Бухучет: доверенности и накладные

Господа, обращаюсь к Вам в надежде встретить грамотного бухгалтера, который даст выдержки из законодательства РФ.
Прелюдия.
у меня два филиала. Бухгалтерия только в Москве, т.е. первичка вся формируется в москве и отправляется в филиал вместе с грузом. Там (в филиале) складируется. Через какое-то время приезжает клиент, привозит доверенность, забирает груз, расписывается в накладной. Накладная вместе с доверенностью отправляется назад.
Проблема.
Накладная выписана, предположим, 20.10.11 г., груз приходит в филиал, предположим, 25.10.11 г., клиент за грузом приезжает, предположим, 30.10.11 г. Доверенность выписана на срок с 30.10.11 до 05.11.11 г. Т.е. дата действия доверенности не попадает в дату накладной, т.е. в 20.10.11 г....
Мои директора филиалов только и делают, что по просьбе нашей бухгалтерии ездят к клиентам и перештамповывают накладные на нужную дату.
Вопрос №1: действительна ли накладная, подписанная уполномоченным лицом (по доверенности), но с датой не 20.10.11, а 30.10.11 ? (желательно ссылку на закон)
Вопрос №2: действительна ли эта доверенность, и что самое главное, применима ли она к данной накладной? (признателен за ссылку на закон).
Бухгалтер утверждает, что такое не имеет место быть, что на накладной, в нашем случае должна стоять синяя печать, а доверенность не действительна, т.к. выписана не в дату накладной.

Расскажите коллегам:
Теги: финансы
Комментарии
Knowledge manager, Москва
Илья, согласно п.4 ст.9 Закона №129-ФЗ "О бухгалтерском учете", первичные документ составляется в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Насколько я поняла, речь идет о товарной накладной по форме ТОРГ-12. Данным документом оформляется отгрузка товара со склада при передаче товара либо покупателю, либо перевозчику. В Вашем случае, по-видимому, договором предусмотрен самовывоз товара со склада филиала покупателем. Следовательно, документ, отражающий факт совершения этой операции, вообще не может быть датирован ранее даты, когда покупатель забирает товар со склада. Вашей бухгалтерии стоит либо оставлять поле "дата" пустым, либо принимать в качестве даты документа фактическую дату совершения операции, а именно - дату подписи представителя покупателя.
Knowledge manager, Москва

Забыла упомянуть (на всякий случай) - перемещение товара между подразделениями одного и того же юридического лица (в Вашем случае между головным офисом и филиалом) не является продажей и не может оформляться накладной ТОРГ-12, а оформляется накладной на внутренне перемещение (форма ТОРГ-13).

Финансовый директор, Москва
Илья Поздняков, У Вас вообще нет проблемы: дата доверенности не должна совпадать с датой накладной, по которой получают товар по этой доверенности - доверенность на получение может быть выписана позже . Проблема может (теоретически) возникнуть у Вашего покупателя, если отгрузка и получение товара произойдут в разные налоговые перииоды.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Есть такой метод: даёте покупателю лишний экземпляр накладной, он его подписывает на складе у себя, и по почте отправляет вам в бухгалтерию. Тогда доверенность можно выкинуть.

Руководитель проекта, Москва

Даже и сказать-то нечего....
Понятно стало, что бухгалтерия у нас тоже работает как ей удобней... А вот как выкрутится? Говорить, чтобы склад заводила в филиале: делала перемещения между складами, а потом грузила? Или пусть документы выписывает только тогда, когда клиент за грузом приезжает?

Руководитель проекта, Москва
Игорь Семенов пишет: У Вас вообще нет проблемы: дата доверенности не должна совпадать с датой накладной, по которой получают товар по этой доверенности - доверенность на получение может быть выписана позже . Проблема может (теоретически) возникнуть у Вашего покупателя, если отгрузка и получение товара произойдут в разные налоговые перииоды.
А вот этого момента есть доказательство? Я этот момент понимаю, но доказать не могу, по этому у меня директора филиалов еще живые. :) Бухгалтер, можно сказать, рогом уперся....
Финансовый директор, Москва
Илья Поздняков пишет: Говорить, чтобы склад заводила в филиале: делала перемещения между складами, а потом грузила? Или пусть документы выписывает только тогда, когда клиент за грузом приезжает?
В принципе, возможно и так и этак. Надо знать больше конкретики про Вашу деятельность.
Финансовый директор, Москва
Илья Поздняков пишет: А вот этого момента есть доказательство? Я этот момент понимаю, но доказать не могу, по этому у меня директора филиалов еще живые. Бухгалтер, можно сказать, рогом уперся....
Так пусть он Вам и предоставит доказательство своей позиции! На какой нормативный акт ссылается Ваш бухгалтер? Что его конкретно не устраивает? Может быть вы с ним просто друг друга не понимаете, проблема в чем-то другом, и Ваш бухгалтер прав?
Руководитель проекта, Москва
Не устраивает дата доверенностей и, соответственно, дата получения груза в накладной. Доверенности выписываются на несколько дней позже, чем накладные. Несколькими постами выше, Татьяна говорит, что, цитирую:
документ, отражающий факт совершения этой операции, вообще не может быть датирован ранее даты, когда покупатель забирает товар со склада. Вашей бухгалтерии стоит либо оставлять поле "дата" пустым, либо принимать в качестве даты документа фактическую дату совершения операции, а именно - дату подписи представителя покупателя.
По ее словам мой бухгалтер прав. Тогда нужно что-то думать, как сделать так, чтобы решить эту проблему раз и навсегда.
Knowledge manager, Москва
Илья Поздняков пишет: По ее словам мой бухгалтер прав.
Вообще-то я имела в виду, что Ваш бухгалтер совсем не прав. Во-первых, в момент отправки товара из Москвы в Питер накладная ТОРГ-12 вообще не должна создаваться, ибо товар не передается ни покупателю, ни перевозчику для доставки товара ПОКУПАТЕЛЮ. Во-вторых, если уж некому в Питере накладную распечатать, то пусть она печатается как есть, но датой совершения операции в любом случае будет не дата распечатывания накладной, а дата, проставленная покупателем. На месте Вашего бухгалтера я вообще бы тему с доверенностями не поднимала - не вижу проблемы.
Финансовый директор, Москва
Илья Поздняков пишет: Доверенности выписываются на несколько дней позже, чем накладные.
И что? Пусть Ваш бухгалтер покажет закон, где это запрещено.
Илья Поздняков пишет: Не устраивает дата доверенностей и, соответственно, дата получения груза в накладной.
С юридической точки зрения тоже не вижу никаих проблем. Могу предположить, что Ваш бухгалтер боится неких налоговых проблем. Пусть он их изложит.
Исполнительный директор, Москва
Татьяна Азарченко совершенно права: 1. Товар, перевозимый в филиал оформляется посредством накладной на внутреннее перемещение и поступает на склад филиала, где учитыватся в своей базе. 2. Товар, выдываемый клинту оформляется посредством накладной Торг-12 (Т-12), в которой клиент расписывается. 3. При получении товара, клиент сдает доверенность, дата которой совпадает с датой оформления факта передачи ТМЦ. Т.е. с датой выписки Т-12. 4. Доверенность действительна в период, указанный в ней. Дата получения товара (а не выписки накладной) должна попадать в период действия доверенности. 5. Получение товара по накладной, выписанной в Питере - глупость. Первичный учетный документ унифицированной формы Т-12 должен быть составлен организацией в момент совершения операции, т.е. в момент фактической передачи вещи, т.к. именно на основании данного документа организация производит отгрузку товаров со склада (в случае наличия) с выдачей одного из оригиналов Т-12 представителю клиента. В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона “О бухгалтерском учете” от 21.11.96 N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Какими оправдательными документами оформляются операции по перемещению товара из Питера в Москву? 6. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания (п.4 ст.9 Федерального закона “О бухгалтерском учете” от 21.11.96 N 129-ФЗ). Форма Т-12 является первичным учетным документом. 7. Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утв. постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 N 132, не содержат информации в отношении срока действия товарной накладной формы Т-12. 8. Еще момент: дата отгрузки не всегда равна дате перехода прав собственности. На эту тему рассуждать не буду)))
Финансовый директор, Москва
Василий Пензин пишет: . Получение товара по накладной, выписанной в Питере - глупость. Первичный учетный документ унифицированной формы Т-12 должен быть составлен организацией в момент совершения операции, т.е. в момент фактической передачи вещи, т.к. именно на основании данного документа организация производит отгрузку товаров со склада (в случае наличия) с выдачей одного из оригиналов Т-12 представителю клиента
Это в том случае, если в филиале есть человек, который имеет право подписи...
Knowledge manager, Украина
Илья Поздняков пишет:...нужно что-то думать, как сделать так, чтобы решить эту проблему раз и навсегда. ...
Игорь Семенов пишет:...в филиале есть человек, который имеет право подписи...
Илья, проанализируйте свой бизнес с точки зрения государства, страждущего от ОЩУЩЕНИЯ неуплаченных налогов. Прежде всего, базой налогообложеня является стоимость взаимоотношений между субъектами хозяйственной деятельности (но никак между структурными подразделениями одного субъекта). Документом, подтверждающим факт завершенности хозяйственной операции является приходная/расходная накладная. Именно этот документ формирует отношения субъекта предпринимательской деятельности с государством (создает налогооблагаемую базу). Для возможности проверки действительности совершения хозяйственных операций -- требуется (кем?) документ, удостоверяющий личность получателя. Иначе можно реализовать немыслимый объем активов некоему Васе Пупкину, которого для встречной проверки никто никогда не найдет. Теперь попробуйте "расписать" диаграмму Ганта. 1. Основание для перемещения груза на склад филиала (заявка клиента, график внутренних перемещений ТМЦ между складами и т.п.); 2. "Реакция" (кого?) на это основание (как минимум, какой-то документ, подтверждающий законность транспортировки груза); 3. Время в пути; 4. Приходование груза на складе филиала; Именно с этого момента МОГУТ НАЧАТЬ готовиться документы, подтверждающие хозяйственную операцию. Именно в это время должна быть действительна доверенность на имя лица, которому Ваш контрагент ДОВЕРИЛ расписаться в документе о переходе прав собственности. В отсутствии этого документа (не привезли, потеряли, испортился под дождем и т.д.) собственником являетесь Вы. Если при проверке будет обнаружена недостача - Вас обвинят в выполнении незаконных операций (на Вашем складе будут отсутствовать ТМЦ (их стоимость) расходы по приобретению которых Вы государству предъявили, а доход от реализации - утаили). Ваша ситуация довольно распостранена. Центральный офис "держит" филиалы за "грузчиков", а документооборот требует по-взрослому.
Исполнительный директор, Москва
Игорь Семенов пишет: Это в том случае, если в филиале есть человек, который имеет право подписи...
ИМХО - без такого человека - нет смысла организовывать филиал. Более того - в филиале должен быть и бухгалтер, или, хотя бы делопроизводитель с начальними познаниями в бухгалтерии. По существующей у Вас схеме, товары несколько дней зависают "в воздухе", никто не несет ответственность за их сохранность. Я не сомневаюсь, что Ваш персонал - честный, но :!: товар на склад (по документам) не поступал, никто покупателю (по документам) товар не отгружал, вопросы по комплектности, качеству и количеству к коллективу филиала - не могут быть обоснованы, так как не было мальчика :D Далее, при проверке "компетентными" органами [COLOR=gray=gray](не приведи господь!!!) [/COLOR]Вы никоим образом не сможете объяснить наличие и происхождение товара на складе - документов на него нет!!! Так что, если требуется документооборот
Валерий Корчевский пишет: Центральный офис "держит" филиалы за "грузчиков", а документооборот требует по-взрослому.
по взрослому - бизнес-процессы должны быть взрослые, а не детский сад, как в Вашем случае, извините. И я полностью согласен с Валерием Григорьевичем.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.