Маркетинг. Дайджест Executive.ru. Октябрь 2014. Выпуск 5

Королевский маркетинг или личный твит Ее Величества. Елизавета II посетила лондонский Музей Науки, где открылась новая постоянная галерея «Эра информации». Экспозиция посвящена двухсотлетней истории изобретений в сфере технологий связи. Елизавета II всегда поощряла новшества. Королева Великобритании первой из монархов выступила в прямом телеэфире 1957 года, а в 1976 году королева стала пользоваться электронной почтой.

После открытия галереи 88-летняя королева впервые лично написала сообщение в Twitter-сети. На глазах у 600 высокопоставленных гостей Елизавета II взяла планшетный компьютер, сняла перчатку и набрала свое первое сообщение в Твиттере. Более полумиллиона подписчиков аккаунта @BritishMonarchy получили твит-приглашение в музей с подписью «Элизабет Р» от британской королевы. Свой микроблог королева создала в 2009 году, но до этого времени записи велись сотрудниками канцелярии дворца. Источник: yasnoponyatno.com

Павел Дуров приобрел домен telegram.me. Пользователи мессенджера Telegram скоро получат персональные интернет-адреса для обмена сообщениями. Для этой цели глава проекта Telegram – основатель соцсети «ВКонтакте» Павел Дуров — приобрел доменное имя telegram.me. Telegram дает возможность обмениваться текстовыми сообщениями, картинками, аудио и видео в защищенном режиме. Изначально сервис идентифицировал пользователей лишь по номерам телефонов. Несколько недель назад пользователи получили возможность регистрировать себе персональные имена в этой системе. После регистрации домена можно будет давать знакомым ссылки типа telegram.me/username. Источник: izvestia.ru

«ВКонтакте» запустит аналог Instagram. «ВКонтакте» готовит приложение для смартфонов, которое позволит пользователям снимать фото, обрабатывать их и загружать в соцсеть. Пока фотоприложение создают лишь для платформы Android — разработчика для iOS соцсеть еще не нашла. Когда оно будет опубликовано в Play Market, пока точно неизвестно. Фотоприложение «ВКонтакте» будет частично напоминать соцсеть Instagram. У пользователя будет возможность делать фотографии, накладывать на них фильтры и делать минимальную обработку на основе уже созданного соцсетью фоторедактора. Источник: izvestia.ru

Criteo охватил первый миллиард. Компания Criteo охватывает практически один миллиард пользователей ежемесячно. Согласно отчету comScore MMX, в сентябре 2014 года 994 млн пользователей увидело персонализированные объявления в режиме реального времени. Результаты исследования ставят сервис на второе место по мировому охвату после Google Display Network. По данным comScore, около 63% пользователей, увидевших рекламу Criteo, не наблюдали рекламные объявления Google. Таким образом, технологии Criteo превращают рекламу в дополнительную информацию к поиску и позволяют охватить группу пользователей, которую не затрагивают другие каналы маркетинга. Сейчас Criteo работает более чем с 7000 издателей, ее партнерами является большинство RTB-сетей. Компания может донести персонализированную рекламу до 8 из 10 пользователей на ключевых рынках. Наибольшее проникновение платформы — в Японии, где 88% пользователей видели рекламу Criteo. Во Франции доля аудитории составляет 83%, в США — 80%, в России — 71%. Источник: sostav.ru

Маркетинг по гендерному принципу. Женщины активнее взаимодействуют с рекламой на мобильных устройствах и совершают больше онлайн-покупок, говорится в исследовании компании AppLovin. Эксперты компании сравнили кликабельность одних и тех же объявлений среди мужчин и женщин в зависимости от используемых ими платформ. Статистика оказалась следующей: 10,23% женщин против 9,47% мужчин на устройствах с Android; 7,14% — женщин против 6,49% — мужчины на устройствах с iOS. Женщины также активнее мужчин тратят в интернете деньги. На iOS средний чек составляет $20,65. Владелицы Android-гаджетов тратят $18,65. Мужчины склонны тратить меньше независимо от платформы. На iOS средний чек составляет $15,73, а на Android и того меньше – $12,28. Вывод лежит на поверхности: рекламодателям стоит планировать свои кампании с учетом гендерной активности целевой аудитории. Источник: oborot.ru

Издатели готовы продавать время читателей. Большинство ИД заинтересованы в переходе на новый способ измерения. Продажи рекламы на основе измерения внимания становятся все более популярными у издателей. Большинство из них (80%) уже используют этот метод в той или иной форме, говорится в исследовании Digital Content Next. Ассоциация опросила 25 членов и провела более детальные интервью с девятью из них. Среди опрошенных CNBC Digital, Condé Nast, ESPN, Financial Times, Forbes Media, Gannett, The New York Times, The Wall Street Journal и Univision Communications. Пятая часть издателей планирует опробовать новый способ. 80% признались, что тестируют или активно интересуются сделками, когда рекламодатель оплачивает время взаимодействия с объявлением. По мнению половины опрошенных, такие метрики смогут заменить показы как универсальный показатель. 48% полагает, что они заменят данные о количестве кликов. Источник: sostav.ru

Google запустил новый почтовый сервис. Новый почтовый сервис Inbox будет дополнять почту Gmail. Inbox – это абсолютно новый тип почтового сервиса, который адаптирован под работу с почтой на мобильных устройствах. Он оборудован улучшенной системой сортировки писем, которая позволяет автоматически собирать в отдельные списки письма с чеками, билетами или выписками из банка. Также письма в Inbox маркируются по степени важности для получателя, а в конце сообщения повторно отображаются его ключевые элементы. В приложение также встроен сервис напоминаний. Новый сервис уже портирован на мобильные платформы iOS и Android, однако, скачать его можно только по приглашению от самого Google. Источник: cossa.ru

Объявлен тендер на логотип саммита БРИКС. Управление делами Президента РФ разместило на портале госзакупок тендер на оказание услуг по разработке дизайна логотипа саммита БРИКС. Седьмое по счету мероприятие пройдет 9-10 июля 2015 года в городе Уфе, Башкортостан. Тендер предполагает целый комплекс работ: не только создание логотипа саммита, но и единого стиля оформления инфографики, сувенирной и полиграфической продукции для проведения мероприятий с участием глав государств членов БРИКС. Стоимость лота – 900 тыс. рублей. Кроме того, от участников требуется разработка дизайна единого стиля оформления инфографики, сувенирной и полиграфической продукции для проведения мероприятий с участием глав государств-членов ШОС с применением существующего логотипа ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). Стоимость лота – 600 тыс. рублей. Заявки участников принимаются до 14 ноября. Источник: sostav.ru

Facebook намерен делиться. Facebook готова поделиться доходами с издательствами, которые будут отсылать статьи из своих газет, журналов и сайтов в социальную сеть для размещения непосредственно в мобильном приложении. Приложение Facebook ежедневно открывают 654 млн пользователей, и социальная сеть приложила все усилия к тому, чтобы контент загружался быстро. Однако исходный сайт может быть довольно медлительным из-за большого количества публикуемой на нем рекламы, и Facebook надеется, что сможет помочь издателям решить эту проблему, ускорив потребление мобильного контента. Кроме того, социальная сеть предложила поделиться доходами с производителями контента. Появление такой возможности говорит также о том, что Facebook готова будет поделиться с издателями пользовательскими данными, связанными с потреблением контента. Источник: adindex.ru

маркетинг

Digital-прогулка на высоких каблуках. Портал городских услуг Москвы pgu.mos.ru запустил новый digital-проект – игру «На высоких каблуках» с Оксаной Федоровой и Анфисой Чеховой. Проект был разработан коммуникационным холдингом Market Group совместно с сервисом «Имхонет». Принять участие в игре «На высоких каблуках» сможет любой желающий. Для этого участнику нужно выбрать одну из двоих соперниц. Нажимая кнопки старт/стоп, участник определяет число шагов, которые сможет пройти по игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до финиша. Сыграть в «На высоких каблуках» можно будет до 5 декабря. Итоги будут подведены 11 декабря. Победитель получит приз – дизайнерские туфли Christian Louboutin. Проект ориентирован на жителей мегаполисов, которые вынуждены справляться со множеством задач, при этом максимально эффективно планируя свой день. В этом москвичам может помочь Портал городских услуг Москвы. Источник: sostav.ru

Платные подписки избавят от рекламы на YouTube. Видеохостинг рассматривает возможность введения подписок для пользователей. За ежемесячную плату зрителей они избавят от рекламы. В 2013 году YouTube позволил некоторым каналам продавать пользователям подписки, однако с тех пор продвижением подобной модели не занимался. Топ-менеджер компании Сьюзан Войжитски также подтвердила, что YouTube готовит музыкальный сервис Music Key, аналогичный Google Play Music All Access. Источник: adindex.ru

Питчинг идей на «Первом». «Первый канал» объявил питчинг идей для производителей контента. Компания пригласила профессиональные команды и авторов присылать заявки на телевизионные форматы и шоу. Главное условие – они должны быть ориентированы на аудиторию «Первого». Участники должны прислать пилотные выпуски, презентации или полностью разработанные библии или бумажные пилоты телевизионных форматов. Шансы на победу увеличивает наличие готового эфирного или неэфирного пилотного выпуска, видеопрезентации и других визуальных элементов. Первый тур будет заочным, он продлится до 15 ноября. Второй очный тур завершится к концу ноября. Финалистам, чье число неограниченно, представится возможность подготовить пилотный проект. Источник: sostav.ru

Соцсеть, которая платит. Открылась новая социальная сеть Tsu, которая делится рекламной выручкой со своими пользователями за написание постов и приглашения друзей. Tsu удерживает всего около 10% доходов от рекламы, а оставшиеся 90% — распределяет между участниками. Сеть доступна в качестве веб-версии и мобильных приложений для iOS и Android. Она похожа на Facebook: слева расположено меню навигации, по центру — лента новостей, справа — рекламные блоки и список популярных хэштегов. Стартап привлек $7 млн инвестиций от фонда Sancus Capital. Основатель соцсети Себастьян Собчак сравнил популярные сервисы с радиостанциями, которые ставят в эфир песни пользователей, не выплачивая им гонорара: «Очень необычно, когда все эти потрясающие пользователи выкладывают бесплатный контент, который очень ценен для них и монетизируется на 100%». Источник: cossa.ru

Маркетинг на хандре. Стокгольмское такси поможет клиентам справиться с сезонной депрессией. Теперь все пассажиры смогут получить консультацию профессионального психолога во время поездки, будучи при этом уверены в конфиденциальности беседы. Компания Taxi Stockholm решила запустить проект после недавнего опроса клиентов, 70% из которых посчитали поездку на такси благоприятным временем для размышлений. Любой желающий сможет забронировать такси с психологом на заднем сидении автомобиля. Даже десятиминутной поездки будет достаточно, чтобы разобраться с проблемами пассажира. Приятно, что данная услуга обойдется клиенту дешевле, чем стандартный прием психолога. Источник: ria.ru

С Яндекс в кино без очереди. Яндекс разработал новую технологию Smartpass, позволяющую пройти на киносеанс по электронному билету, минуя очередь в кассу. Для этого достаточно поднести к сканеру при входе в зал QR-код. Сегодня новую технологию начал использовать кинотеатр «Формула Кино Горизонт». Сканеры представляют собой планшеты iPad mini со специально разработанной программой, которая считывает QR-код, сверяет данные с системой продажи билетов и дает зрителю добро на вход. Если у человека нет смартфона, который позволяет сохранять QR-код, он может ввести номер билета. Сервис Smartpass работает с любыми билетами независимо от того, на каком сервисе они куплены. Источник: sostav.ru

Люди

маркетингАндрей Анищенко, с 2008 года занимавший позицию генерального директора агентства Grape, назначен генеральным директором Possible Moscow и будет отвечать за консолидированное управление группой, развитие новых продуктов и взаимодействие с сетью WPP. Агентство Grape основано в 2002 году и является одним из лидеров рынка digital-коммуникаций в России. Группа компаний Grape включает в себя агентства Grape, Hungry Boys, RTA и Possible Moscow. В 2012 году группа вошла в состав британского холдинга WPP, в глобальную сеть digital-агентств Possible. Possible Moscow основано в 2013 году и обслуживает сетевых клиентов. Источник: sostav.ru

маркетингДжо Триподи уходит в отставку в конце февраля 2015 года после семи лет работы в компании Coca-Cola. Все это время он занимал позицию глобального руководителя маркетинга. Кресло Триподи займет ветеран компании – Маркос де Кинто, который в настоящее время возглавляет отделение корпорации в Испании и Португалии, а также является вице-президентом Europe Group. Джо Триподи занял свой пост в 2007 году, он стал первым в истории корпорации главой маркетинга, в чьи обязанности помимо традиционной рекламы и маркетинга, входили продажи Coca-Cola. Маркос де Кинто не будет нести ответственность за коммерческие аспекты деятельности компании. Сейчас в Coca-Cola рассматривают возможность передачи этого функционала другому человеку. Источник: adindex.ru

маркетингСергей Ставропольцев назначен новым коммерческим директором оператора спутникового телевидения «Орион экспресс». До недавнего времени он исполнял обязанности гендиректора основного конкурента «Орион экспресс» Национальной спутниковой компании (бренд «Триколор ТВ»). Он будет отвечать за развитие DTH-направления — оказание услуг платного ТВ абонентам. Перед Ставропольцевым стоит задача за первый год работы нарастить абонентскую базу не менее чем на 500 тыс. человек, а ARPU (средний счет одного абонента в месяц) существующей базы — на 15%. Сергей Розов, до сих пор занимавший пост коммерческого директора, решил покинуть компанию. Источник: kommersant.ru

маркетингАндрей Горянов – главный редактор Slon.ru покинет издание и станет генеральным продюсером «Русской службы BBC» в Москве. Кто возглавит редакцию интернет-издания, пока не известно. Горянов руководил Slon.ru с 2011 года, до прихода в проект он возглавлял журнал «Финанс».

Интернет-издание Slon.ru было основано в 2009 году, его первым главным редактором был Леонид Бершидский, которого затем сменил Юрий Сапрыкин. Источник: sostav.ru

маркетингАлексей Лапиров назначен директором по развитию бизнеса Yota Devices в России и странах СНГ. Ранее он руководил направлением региональных продаж в российском представительстве Oracle. В Yota Devices ранее отсутствовала должность директора по развитию бизнеса. Ее появление связано со стратегией развития компании и планами по выпуску новых устройств. Основной задачей для Лапирова станет развитие бизнеса в России, в том числе в корпоративном сегменте, а также расширении географии присутствия компании за счет новых стран СНГ и увеличение доли российских разработок в сегменте высокотехнологичных устройств. Источник: lenta.ru

маркетингРуслан Терекбаев назначен зампредом правления «Газпром-Медиа Холдинга». На своем посту он будет курировать вопросы, связанные с деятельностью «НТВ-Плюс», спортивного вещания, а также заниматься развитием радиовещания и IT-технологий в холдинге. До прихода в «Газпром-Медиа Холдинг» Терекбаев занимал руководящие должности в компаниях группы «Базовый Элемент» с 2002 года. Ранее он занимал должности заместителя председателя ВГТРК, генерального директора телеканала ТВС, заместителя генерального директора ГТРК «Культура», генерального директора «Радио Максимум», а также директора по телекоммуникационным системам Объединенной редакции газет «Московские новости». Источник: sostav.ru

маркетингДимитрис Ваяс возглавил медийное агентство PHD. Новый генеральный директор займется стратегией развития на российском рынке. Его основными задачами станут формирование и реализация стратегии развития международного сетевого агентства PHD на российском рынке.

До этого Димитрис Ваяс работал в компании Dentsu Aegis Network. Международная сеть PHD входит в Omnicom Media Group (OMG), медийное подразделение холдинга Omnicom, Inc. Источник: sostav.ru

маркетингМилослав Чемоданов назначен исполняющим обязанности главного редактора сайта The Village. Чемоданов начал работать в редакции The Village в сентябре 2012 года в качестве шеф-редактора. После объединения The Village и Hopes & Fears в июле 2014 года Чемоданов стал руководителем отдела регулярных рубрик.

До этого работал редактором в журналах Play, Time Out, StarHit и Playboy. Сайт The Village появился в апреле 2010 года как блог о городской жизни в рамках интернет-проекта Look At Me. Источник: adindex.ru

Книги

маркетингАлександр Деревицкий в книге «Иные продажи» учит продажам как виду боевых искусств. Его книга написана для продавцов, которые уже научились продавать, любят это дело и хотят расти дальше. Она также пригодится продавцам, которые любят изобретать что-то свое на основе авторских идей и хотят научиться умению приятно отличаться от других.

Первая часть книги — примеры из тренерской практики Деревицкого, подробный FAQ по типовым проблемам продажников, иллюстрированный примерами из жизни. Вторая часть — рецепты организации успешных продаж.

Красной нитью в книге проходит мысль о том, что не существует способов и техник продаж, которые можно просто выучить и использовать их всегда. Любой продажник должен быть гибким и ориентироваться по ситуации. Издательство: «Манн, Иванов и Фербер». 2014 г.

Конференции

С 12 по 14 ноября в Москве в «Экспоцентре» на Красной Пресне пройдет медиакоммуникационный форум RIW-2014. В этом году проекту исполняется 7 лет, но впервые за все это время будет освещен не только IT-сегмент, но также медиа и телеком. Программа RIW-2014 включает: выставку «Интернет-2014»; более 10 блок-конференций по различным направлениям; конференцию для представителей стартапов и инвесторов; презентации новинок интернет- и медиарынка; онлайн-включения с площадки, интервью с докладчиками; доклады более 600 спикеров; серию вечерних мероприятий RIW-night (конкурсы, награды). Источник: cossa.ru

По материалам: sostav.ru, ria.ru, itar-tass.com, cossa.ru, izvestia.ru, oborot.ru, yasnoponyatno.com, adindex.ru, kommersant.ru, lenta.ru

Фото в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.