Маркетинг. Дайджест Executive.ru. Октябрь 2014. Выпуск 4

События

Apple продала за год 40 млн iPhone. Корпорация поставила очередной рекорд по прибыли. По итогам четвертого квартала 2014 года, завершившегося 27 сентября, чистая прибыль американской корпорации Apple составила $8,47 млрд, что почти на 1 млрд больше, чем годом ранее. Доход Apple за квартал составил $42,1 млрд, при этом международные продажи составили 60% от квартального дохода. Несмотря на хорошие финансовые показатели, корпорация продолжает терять продажи планшетов iPad. В четвертом квартале Apple реализовала 12,3 млн планшетов, что на 12,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

маркетинг

Исправить ситуацию с продажами планшетов Apple может новинка iPad Air2. В отличие от планшетов, продажи iPhone за отчетный квартал выросли, Apple удалось реализовать 39,3 млн смартфонов по сравнению с 33,8 млн за тот же период годом ранее. Существенное влияние на результат оказали продажи новинок компании – iPhone6 и iPhone 6 Plus. Источник: sostav.ru

маркетинг

Маркетинг на вирусе Эбола. В США компания GiantMicrobes выпустила серию плюшевых игрушек в виде смертельного вируса Эбола. Спрос на плюшевого «тираннозавра среди микробов» растет по всему миру. Производители утверждают, что всплеск популярности к «плюшевому вирусу» обусловлен тем, что смертельная лихорадка стремительно распространяется по всему миру. В дополнение к «чрезвычайно заразному подарку» прилагается описание вируса, которое должно помочь покупателю больше узнать об опасной болезни. Компания GiantMicrobes существует с 2002 года и специализируется на продаже плюшевых микробов. По мнению ее основателя, увеличенные в миллионы раз микробы выглядят безобидно и забавно. Источник: ria.ru

«Ростелеком» планирует запустить аналог Skype. Государственный оператор планирует создать собственный сервис Интернет-телефонии. Новый сервис предполагается внедрить до 2 октября 2015 года. Подрядчик «Ростелекома» должен будет создать продукт, с помощью которого абоненты местной телефонной связи получат дополнительную возможность осуществлять исходящие и принимать входящие вызовы с использованием программного приложения (ПК с установленным на него программным приложением, мобильные устройства на базе iOS, Android с установленными на них приложениями), а также пользоваться дополнительными услугами (обмен короткими сообщениями, хранение записной книги контактов и др.). Похожим функционалом обладает сервис Skype, принадлежащий Microsoft. Максимальная сумма контракта составит 72,8 млн руб. На первом этапе сервис должен иметь возможность обслуживать 350 тыс. клиентов с возможностью дальнейшего расширения до 1 млн. Источник: itar-tass.com

Щиты 6х3 уступили лидерство в Москве. Самый популярный совсем еще недавно формат наружной рекламы – щиты 6х3 – в результате проведенных столичными властями торгов лишился лидерских позиций по количеству поверхностей в Москве. Такой вывод можно сделать из презентации главы Russ Outdoor Максима Ткачева. Согласно данным оператора, количество щитов 6х3 в столице сократилось на 42%: с 20855 до 12022 шт. Таким образом, лидирующим по количеству поверхностей форматом являются остановочные павильоны, которых в Москве эксперты насчитали 17407 шт. (-2%) за год. Другие оставшиеся в столице форматы также продемонстрировали отрицательную динамику (крупный формат –18%, крышевые установки – 24%), кроме малого формата, который прибавил за год 20% и занял третью строчку по количеству поверхностей – 11 704 шт. Напомним, по итогам первого полугодия 2014 года рынок наружной рекламы в России показал нулевую динамику, согласно данным АКАР. При этом прогноз медиа инфляции по году составляет порядка 20% – такую оценку дал директор компании ЭСПАР-Аналитик Андрей Березкин. Источник: sostav.ru

SMS-спам вне закона. Вступил в силу новый порядок, регламентирующий отправку SMS-сообщений. Он изложен в поправках к закону № 126-ФЗ «О связи», принятых в июле этого года. По новым правилам законной признается только та рассылка, на которую абонент дал согласие. При этом оператор связи должен бесплатно для абонента прекращать передачу сообщений, если тот не давал на данную передачу согласие. Абонент также сможет потребовать от оператора прекратить рассылки от конкретного отправителя. Для проведения рассылок компания должна заключить с оператором договор, и предоставить сведения об объеме и характере рассылки. Также предпринимателям нужно будет получить согласие пользователя. Чтобы заниматься SMS-рекламой, нужно получить специальный именной номер, а предлагать свои услуги с обычных десятизначных номеров — запрещено. Источник: cossa.ru

iVengo Mobile продаст мобильную рекламу ВКПМ. Мобильная сеть iVengo Mobile получила эксклюзивные права на размещение рекламы в приложениях ведущего российского радиохолдинга – ВКПМ. Отныне к мобильной платформе подключены приложения девяти радиостанций вещательной корпорации. Технологии iVengo Mobile будут встроены в мобильные приложения таких радиостанций, как Радио Energy, Relax FM, Радио Romantika, Онлайн Радио 101.ru, «Юмор FM», Детское радио, «Авторадио», Сити-FM, ComedyRadio. Все мобильные пользователи смогут слушать радоиэфир через свои смартфоны на iOS и Android, а известные бренды получат качественный контакт с вовлеченной аудиторией. С ВКПМ достигнуто договоренностей об интеграции основных richmedia форматов: full screen preloader, мобильного видео, scratch-баннера. Рекламу пользователю показывают только один раз сразу после загрузки приложения, и ее можно закрыть в первые же секунды. Размещение будет доступно уже с середины ноября. Источник: sostav.ru

Mail.Ru Group запускает мобильную рекламную сеть. Теперь компания будет продавать рекламу не только в мобильных версиях и приложениях собственных проектов, но и на сторонних приложениях. Сеть уже работает в закрытом режиме для ограниченного количества рекламодателей. Списка подключенных приложений пока нет. С рекламодателей будут брать деньги по аукционной модели: то есть за конкретное место будут назначать цену сами рекламодатели, а сервис просчитывает возможности показа в конкретное время. Объявления ранжируются по кликабельности и по ставке. Среди возможности размещения формат rich-media (ролики с интерактивными возможностями), баннер на весь экран, видеобаннеры, выбор тематик сайтов и приложений, нативные форматы. В этой сети рекламодатели смогут настроить таргетинг – выбрать подходящую для своего продукта аудиторию по полу, возрасту, интересам и так далее. Источник: top.rbc.ru

Газеты лидируют в освоении мобильных технологий. За последние годы аналитики не раз прогнозировали «смерть» печатных СМИ. Однако издания открывают для себя новые каналы коммуникаций с потребителем. К таким выводам пришли специалисты компании Pro-Vision Communications, после анализа наличия и скачиваний мобильных приложений более 100 ведущих российских СМИ по данным TNS Russia. Оказалось, что лидируют в «мобильности» ежедневные газеты – у 78% изданий есть мобильные приложения по крайней мере для одной операционной системы. К таким же методам прибегают меньше половины журналов – только 46%.По данным поисковика приложений Xyo, самым популярным приложением на сегодня является журнал «За рулем» – больше миллиона скачиваний. Следом идет новостное и бизнес-медиа «РБК» – почти 700 тыс. установок. Журнал Cosmopolitan (616 тыс.); Российская газета (527 тыс.). А вот мужской журнал «Maxim», как ни странно, лишь на десятом месте – чуть меньше 270 тыс. скачиваний. Источник: sostav.ru

ФАС оштрафовала «Яндекс» за рекламу. Три рекламных объявления букмекерских контор, из-за которых «Яндекс» придется заплатить 100 тыс. рублей, попали в поисковик из-за ошибки модерации. «Яндекс» нарушил законодательство РФ о рекламе при распространении рекламы букмекерских контор посредством сервиса «Яндекс.Директ». Это не первый случай, связанный с распространением в рекламной сети «Яндекса» рекламы азартных игр. В середине августа ФАС предписала «Яндексу» прекратить рекламу онлайн-покера (рекламируемые сайты предлагали не только бесплатную игру в покер, но и платную – при скачивании приложений с сайта) и решила возбудить в отношении компании дело об административном правонарушении. Источник: interfax.ru

Интернет-реклама установила новый рекорд. По итогам полугодия объем рынка Digital составил $23,1 млрд. Рост в январе–июне составил 15%, во втором квартале — 14%. Доходы от мобильной рекламы достигли $5,3 млрд, что на 76% больше прошлогоднего показателя. На рекламу в мобильном поиске пришлось $2,7 млрд, на медийную — $2,5 млрд, остальные $103 млн — на прочие форматы. Цифровая видеореклама прибавила 13%, до $1,5 млрд, говорится в отчете Interactive Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers. Социальные медиа показали двузначный рост продаж (+58%): объем рекламы в соцсетях, играх и приложениях достиг $2,9 млрд. Продажи контекстной рекламы составили $9,1 млрд (+4%), дисплейной — $6,5 млрд (+6%). На контекст приходится больший кусок рекламного пирога — 39%, на втором месте медийка с 28%, на третьем — мобильная реклама с 23%. Бренды отдают предпочтение интерактивной рекламе, и мобильная реклама играет ключевую роль в «маркетинговом миксе». Учитывая, что результаты второго полугодия традиционно оказываются лучше, стоит ждать дальнейшего устойчивого роста интернет-рекламы. Источник: sostav.ru

Требования к рекламе в маршрутках ужесточат. Столичные власти будут четко регламентировать объемы и места размещения рекламы в коммерческом транспорте. Баннеры и объявления запрещено будет размещать на окнах, дверях, верхней части кузова и на переднем борту подвижного состава. Кроме того, из салонов полностью исчезнет реклама на подголовниках, месячный доход от которой составляет до 10 млн руб. При этом в салонах можно будет сохранить мониторы, транслирующие рекламные ролики, при условии, что город оставит за собой право «следить за содержанием и количеством рекламы в автобусах». Рекламу на корпусе автобусов сохранят, но ее размер также будет жестко оговариваться. Доходы от размещения рекламы будут поступать непосредственно перевозчику. При этом часть площадей перевозчики обязуются отдавать под социальную рекламу и информационные материалы городского правительства. Источник: izvestia.ru

В мобильном Twitter теперь можно слушать музыку. Появилась функция проигрывания музыки внутри твитов AudioCard. Услуга представлена в виде плеера, который встраивается в твит. В нем отображается информация об исполнителе и песне, а также обложка альбома. Для запуска звуковой дорожки достаточно нажать кнопку Play внутри твита. Треки будут продолжать играть, даже когда пользователь просматривает ленту новостей внутри приложения. Новая функция доступна пользователям приложений Twitter для iOS и Android. Пока возможность добавления музыки введена в ограниченном режиме. Источник: cossa.ru

Сервис экстренного оповещения от Facebook. В скором времени пользователям Facebook будет доступен новый сервис, получивший название «Проверка безопасности». Над разработкой услуги «Safety Check» уже работают в компании. Разработка призвана помогать при чрезвычайных ситуациях. Функционал социальной сети расширят возможностью быстро и удобно оповещать близких людей о своем состоянии. Сеть определяет местонахождение пользователя. Если он находится недалеко от зоны стихийного бедствия, ему будет предложено нажать кнопку «Я в безопасности», чтобы оповестить друзей. Источник: novoteka.ru

Интернет-отзывы как орудие маркетинга. Почти все интернет-пользователи доверяют отзывам друг друга. 94% пользователей Рунета верят отзывам других людей, — выяснила компания Yell.ru. Прежде чем совершить покупку или прибегнуть к какой-либо услуге, на постоянной основе отзывы читают больше половины участников опроса — 60%, 39% — читают, но не всегда. И лишь 1% не уделяет внимания личному опыту других потребителей. При этом 94% пользователей доверяют прочитанным рецензиям, и лишь у 6% они вызывают сомнения. Мужчины и женщины относятся к отзывам одинаково позитивно. 93% мужчин и 95% женщин доверяют оставленным комментариям. Для 71% респондентов важны рецензии, касающиеся не только товара или услуги, но и самой компании, которая их предоставляет. Согласно исследованию, пользователи интернета оставляют отзывы также регулярно. 75% опрошенных делали это как минимум несколько раз. Источник: cossa.ru

Rambler и AMNET предложили новую модель монетизации медиабизнеса. Медиахолдинг Rambler&Co подписал соглашение о стратегическом партнерстве с компанией AMNET, входящей в коммуникационную группу Dentsu Aegis Network, в области развития новой для рынка модели монетизации рекламы в интернете. Модель, которую будут внедрять компании, основана на аудиторных данных о модели поведения человека в интернете. Она призвана позволить рекламодателям более точно и качественно доставлять свое коммуникационное сообщение до конечного потребителя на медиаресурсах группы компаний Rambler&Co. Новый подход подразумевает изменение подхода к организации медиабизнеса в интернете. При его использовании рекламодатель уже не покупает фиксированное количество показов своей рекламы широкой аудитории, а инвестирует маркетинговый бюджет в конкретную целевую группу потенциальных потребителей. Источник: lenta.ru

Rambler&Co создаст собственное рекламное агентство. Медиахолдинг меняет стратегию и теперь будет частично напрямую работать с рекламодателями. Для этого Rambler&Co откроет собственное рекламное агентство, которое получит название R.point. Возглавит его Руслан Медведь, коммерческий директор Championat.com. Кроме того, в условиях стагнации медийного рынка Rambler&Co сосредоточится на развитии мобильных сервисов и видеорекламы. Также Rambler&Co запустила новую технологическую платформу для премиальных показов рекламы. Премиальный инвентарь может быть использован для рекламных кампаний, ориентированных на разные целевые группы. Источник: adindex.ru

маркетинг

Креаторы на службе ЖКХ. Студия Артемия Лебедева по заказу столичного Департамента жилищно-коммунального хозяйства разработала дизайн крышек для канализационных люков. Серия включает десять крышек, посвященных одному из главных символов Москвы – Георгию Победоносцу. Выразительные и стилистически разнообразные иллюстрации, отлитые в чугуне, украшают пешеходные маршруты, вызывают интерес у жителей города и производят впечатление на туристов. Первые два люка – «Вязь» и «Червонец» – устанавливаются на улице Забелина в рамках ее полной реконструкции. Источник: sostav.ru

«Газпром» – футбольный спонсор №1 в России. Согласно глобальному исследованию болельщиков Passion Drivers, проведенному IRG и представленному агентством TMA на мероприятии Powerand Passion of Global Events, 70% российских болельщиков знают «Газпром» как футбольного спонсора. В пятерку самых узнаваемых футбольных спонсоров вошли еще две российские компании – «Согаз» и РЖД. Их знают 53% и 50% фанатов соответственно. Третье и пятое места у Adidas и Coca-Cola с 51% и 49%. Источник: adindex.ru

Люди

маркетингСергей Архипов – один из основателей «Русского радио», с 2007 года отвечавший в ВГТРК за все радиовещание, покинул госхолдинг, чтобы сосредоточиться на собственных проектах за границей.

На рынке топ-менеджер известен, прежде всего, как один из основателей «Русского радио». В 2007 году Архипов покинул Русскую медиагруппу, созданную на базе «Русского радио» и управляющую также станциями «Хит FM», DFM, «Монте-Карло», Maximum и др. В то время свои 19% в Русской медиагруппе Архипов продал за $50 млн. Источник: advertology.ru

Книги

маркетингСтратегия фокусирования — одна из ключевых маркетинговых стратегий. Она предполагает форму развития бизнеса, подразумевающую выбор одного сегмента в отрасли и удовлетворение потребностей этого сегмента с большей эффективностью, чем это могут сделать конкуренты.

Эл Райс в книге «Стратегия фокусирования» анализирует деятельность многих известных фирм, в том числе PepsiCo, IBM, Ford, Starbucks, Virgin и др., приводя доказательства того, что специализация на основном продукте или услуге являются сегодня ключом к успеху в деловой среде. Стратегия фокусирования утверждает, что такие компании как Volvo или McDonald's, сохраняющие узкий профиль деятельности, имеют гораздо более впечатляющую историю успеха, чем те, что ушли от своего «основного» дела.

Авторы: Эл Райс. Язык: русский. Издательство: «Манн, Иванов и Фербер». 2014 г.

Конференции

15 ноября в конференц-холле отеля Novotel Moscow City (Москва, Пресненская набережная, 2) состоится конференция «Плохой и хороший креатив». Рекламное агентство «Восход» приглашает всех обсудить плохой и хороший креатив со своими коллегами, партнерами и самыми объективными экспертами из России и Европы. Как оценивают качество творческой идеи профессионалы рекламного бизнеса? Действительно ли, что креативному директору – хорошо, то клиенту – смерть? Как пересмотреть свой подход к продвижению бренда и больше не мыслить шаблонами? Свое мнение выскажут:

  • Ами Хасан, основатель Hasan&Partners (Хельсинки) – агентства, лидирующего в сфере рекламного креатива Финляндии.
  • Илья Уваров, креативный директор, руководитель отдела пользовательского дизайна агентства креативных инноваций R/GA London.
  • Кайхан Джамшиди, директор по стратегии агентства креативных инноваций R/GA London.
  • Эльдар Соколов, главный редактор рекламного отраслевого СМИ Sostav.ru.
  • Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход».
  • Владислав Деревянных, арт-директор РА «Восход».
  • Михаил Пишванов, руководитель направления «Моделирование рекламной среды» РА «Восход». Источник: sostav.ru

По материалам: sostav.ru, ria.ru, itar-tass.com, cossa.ru, interfax.ru, top.rbc.ru, izvestia.ru, novoteka.ru, adindex.ru, lenta.ru, advertology.ru

Фото в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.

В Москве утвердили новые требования к курьерам

Новые требования вступят в силу постепенно в течение года.