Маркетинг. Дайджест Executive.ru. Октябрь 2014. Выпуск 1

События

Atlas от Facebook: маркетинг с человеческим лицом. Соцсеть Facebook запустила обновленную рекламную платформу Atlas. Новый подход к интернет-рекламе называется «Маркетинг, ориентированный на людей». Сервис полностью переработан, чтобы удовлетворить последние запросы маркетологов: охват пользователей на различных устройствах, сближение онлайновых и офлайновых действий покупателей. Маркетологи смогут применить кроссплатформенные таргетинг, показ и измерение. Сервис также объединит онлайн-кампании и реальные продажи. Отслеживать пользователей планируется при помощи Facebоok-аккаунта, через него сервис анализирует поведение и взаимодействие с рекламой. Источник: sostav.ru

маркетинг

Соцсеть Ello работает в пику Facebook. Создатели соцсети Ello противопоставляют себя Facebook, делая акцент на том, что они, в отличие от последнего, не будут размещать в сети рекламу и следить за действиями пользователей. Интернет-проект Ello практически ничем не отличается от традиционных соцсетей по функционалу: тот же список друзей, лента новостей, возможность публиковать фото и текстовые посты. Уже сейчас Ello получает 34 тысячи запросов на приглашение в час (регистрация ограничена), несмотря на то, что сеть пока что работает в бета-версии, а регистрация по инвайтам началась 25 сентября. Ажиотаж впечатляющий — инвайты уже продают на eBay. Источник: cossa.ru

Google расширит охват TrueView. Google запустит рекламу TrueView в неигровых приложениях, входящих в мобильную рекламную сеть AdMob. Рекламный блок будет включать фотоконтент, видео с YouTube и карты. Принцип позаимствован у телевизионщиков: пользователь увидит рекламу в перерывах между действиями внутри приложения. В любой момент он сможет скрыть или пропустить рекламу. Рекламный блок будет располагаться внизу экрана и «расхлопываться» при клике на него. Рекламодатели будут платить только за клик по развернутому блоку. Другой тип — «якорь» — не станет захватывать весь экран, зато сохранит свое положение даже при скроллинге страницы. Целью нововведений является повышение видимости мобильных объявлений и их популярности у брендов. Источник: sostav.ru

eBay «подстегнет» онлайн-торговлю. Один из крупнейших торговых онлайн-сервисов eBay начал продажи товаров российских интернет-магазинов. В числе первых партнеров всемирно известной торговой площадки оказались X5 Retail Group, e5.ru, «220 вольт» и Wikimart. Эксперты выразили мнение, что eBay будет более популярен у россиян, нежели набирающий силу конкурент в лице Alibaba. Однако некоторые крупные онлайн-магазины скептически относятся к такой возможности. В числе тех, кто не собираются открывать свои продажи на площадке еВay – российский онлайн-ритейл «Юлмарт» и интернет-магазин «Связной». Источник: vestifinance.ru

ФАС возбудила дело против Альфа-банка и «Мегафона». Распространение рекламы услуг ОАО «Альфа-банк» посредством смс-сообщения по сети электросвязи осуществлялось с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе». Ранее в ФАС России поступило заявление от гражданина, утверждавшего, что банк отправлял ему смс-рекламу, не имея на это его предварительного согласия. Мобильный оператор «Мегафон», на номер которого отправлялась реклама, привлечен к разбирательству как распространитель рекламы. Источник: vedomosti.ru

Leta Capital переключился на спорт. Венчурный фонд Leta Capital вместе с партнерами вложил $5,5 млн в развитие израильского спортивного мобильного приложения 365Scores. Сервис 365Scores выдает результаты игр, статистику, видео, комментарии экспертов и новости по десяти самым популярным видам спорта. Пользователи могут отфильтровать контент и смотреть только то, что им интересно, создав, таким образом, собственный спортивный медиаканал. Проект также делает ставку на технологии «второго экрана» – это, в частности, повторы самых интересных моментов игры, статистика матча или биография спортсменов. 365Scores будет монетизироваться за счет таргетированной контекстной рекламы, комиссии за покупку трансляции или билета на матч. Источник: kommersant.ru

маркетинг

Маркетинг в формате 4D. Marriott Hotels представили будку«Teleporter», попадая в которую гости могут посетить черные песчаные пляжи Гавайских островов или вершину London Tower 42, не покупая даже билет на автобус. Встроенная технология 4D позволяет путешественнику не только увидеть изображение нового места «непосредственно перед носом», но и физически ощутить окружающую среду: температуру воздуха, влажность, ветер, дождь, теплый песок и запахи природы. Гость встает в будку с виртуальной гарнитурой и беспроводными наушниками и «телепортируется» в выбранное место на 100 чувственных секунд. Так бренд-маркетолог компании Marriott Майкл Дейл пытается привлечь внимание главным образом путешественников молодого поколения. Источник: advertology.ru

маркетинг

iPhone 6 Plus «затроллили» в сетях. iPhone 6 Plus стал объектом насмешек в социальных сетях. Новинку высмеивают не только конкуренты вроде Samsung, LG и HTC, но и «посторонние» бренды: Heineken, SlimJim и KitKat. Поводом стали жалобы владельцев iPhone на погнувшийся корпус устройства. Шутки начали распространяться в соцсетях с хэштегом #bendgate. Собственноручно погнуть смартфон попытались ведущие YouTube-канала Unbox Therapy — за несколько дней ролик набрал 32 млн просмотров. Сама компания утверждает, что получила всего девять жалоб в связи с погнутым корпусом, тогда как число проданных iPhone перевалило за 10 млн штук. Извиняться производитель не намерен. Источник: sostav.ru

Россияне устали от рекламы. Реклама все больше раздражает россиян. Падает и общий показатель доверия к ней. Данные показывают, что потребители перестают обращать внимание на наружную рекламу и рекламу на транспорте, в то время как реклама на ТВ, напротив, наращивает аудиторию. Это демонстрируют данные регулярного исследования РосИндекс компании Synovate Comcon. Так, в целом по России доля людей от десяти лет и старше, соглашающихся с высказыванием «Меня раздражает реклама» составила 59.9%. В Москве негативное отношение к рекламе выражено еще ярче — в первом полугодии 2014 года доля таких людей составила 71.8%. Источник: advertology.ru

Подмосковье заработало на наружной рекламе 2,5 млрд руб. Общий доход бюджетов муниципалитетов Подмосковья от размещения наружной рекламы в этом году составил 2,5 млрд руб. В прошлом году поступления от рекламы составили 243 млн руб. Об этом сообщил заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук. «За ближайшие пять лет планируется привлечь в бюджеты районов 6,3 млрд руб. от размещения наружной рекламы» – отметил он. Источник: itar-tass.com

Технокомпании наращивают маркетинговые бюджеты. Исследовательская компания International Data Corporation (IDC) выяснила, что большинство технологических компаний планируют увеличить свои маркетинговые бюджеты. Об этом сообщили две трети опрошенных организаций. 20%, напротив, собираются сокращать данную статью расходов. Наибольший рост отмечен у компаний «третей платформы» (3rd Platform), которые занимаются облачными, мобильными, соцсетевыми технологиями, «большими данными» и аналитикой. Их бюджеты в среднем растут на 10-20% в год. В среднем расходы 101 опрошенных фирм вырастут на 3,5% в 2014 году — несмотря на потрясения и трансформацию IT-рынка. По прогнозам IDC, выручка этих компаний за тот же период увеличится на 3,7%. Такая динамика наблюдается впервые за последние восемь лет. Источник: sostav.ru

Плохая реклама – тоже реклама. Итальянский ресторанчик Botto Bistro борется против шантажа Yelp. Недавно он объявил акцию среди своих посетителей: поставь ресторану одну звезду, запости негативный отзыв на Yelp и получи скидку 25%. Причину необычной кампании пояснил владелец заведения Дэвид Керретини. В ответ на отказ Керретини от предложения купить рекламу, Yelp стал удалять положительные отзывы о ресторане, оставляя лишь негатив. Поэтому-то Дэвид и решился на отчаянный шаг, поборовшись с ресурсом отзывов их же оружием. Возможность оказаться худшими в рейтинге среди кафе не испугала Керретини, который уверен, что посетители будут приходить к ним вне зависимости от рейтингов. Источник: advertology.ru

Невидимый Scotch. Немецкое креативное агентство Kolle Rebbe разработало «пустую» упаковку для клейкой ленты Scotch. В упаковку вставлено ультратонкое зеркало, которое наклонили под углом, а сам скотч располагается позади. В результате получился визуальный эффект пустой коробки. За необычный дизайн коробки креаторы взяли «серебро» на конкурсе CLIO Awards 2014 в номинации «Упаковка». Источник: advertology.ru

Люди

маркетингМаксим Товкайло станет новым шеф-редактором сайта Forbes.ru. Он придет на смену Александру Богомолову, который работал на сайте с февраля 2014 года и в конце августа покинул пост по личным обстоятельствам.

Максим Товкайло работал в изданиях «Ведомости» и «Газета». Он известен, в частности, тем, что в 2010 году был отлучен от премьерского пула за неоднократное нарушение режима работы правительства.
Источник: lenta.ru

маркетингАнтон Федчин станет новым генеральным директором социальной сети «Одноклассники». С 2011 года он занимал должность ее технического директора. С 2010 года «Одноклассники» возглавлял Илья Широков, который и занимался интеграцией соцсети в недавно созданную Mail.ru Group.

Сейчас Mail.ru Group обсуждает с Широковым возможное сотрудничество по другим направлениям, до конца года он проработает в «Одноклассниках» и передаст дела преемнику.
Источник: sostav.ru

маркетингЛев Левиев – один из основателей соцсети «Вконтакте» стал генеральным директором компании-оператора центров обработки данных (дата-центров) «Селектел», совладельцем которой он является. Ранее занимавший должность генерального директора «Селектел» Олег Любимов остается в компании на позиции исполнительного директора. «Селектел» основана в 2007 году. На сегодняшний день она управляет сетью из шести собственных дата-центров в Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Компания предоставляет услуги корпоративным и частным клиентам под брендами Selectel и «Технодом».
Источник: lenta.ru

Книги

маркетингХотите найти одновременно способ и средства оставить заметный след в цифровом маркетинговом пространстве? Тогда прочтите книгу профессионального исследователя социальных медиа и популярного блогера Дэна Зарреллы «Интернет-маркетинг по науке».

Книга содержит рекомендации и методы, основанные на научных исследованиях, экспериментах, опросах потребителей и статистики. Автор использует знания из математики, социальной психологии, меметики и других наук и объясняет, почему и, что еще важнее, каким образом следует адаптировать для достижения максимальных результатов свои стратегии интернет-маркетинга: ведение блога, присутствие в соцсетях, почтовый маркетинг и вебинары.

Автор: Дэн Заррелла. Язык: русский. Издательство: «Манн, Иванов и Фербер». 2014 г.

маркетингКак реально повысить продажи, используя email-маркетинг? Как добиться того, чтобы ваши письма открывали и прочитывали? Как превращать подписчиков в выгодных клиентов, покупающих ваш продукт? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге «Продающие рассылки».

Эксперт по маркетингу Ян Броди раскрывает методы, которые позволяют профессионалам и предпринимателям общаться с потенциальными клиентами и увеличивать продажи с помощью email-маркетинга.

Эта книга – своего рода гид по стратегии e-mail маркетинга. Она содержит простые, практичные и действенные советы, которые сразу можно реализовать.

Автор: Ян Броди. Язык: русский. Издательство: «Манн, Иванов и Фербер». 2014 г.

По материалам: sostav.ru, cossa.ru, vestifinance.ru, vedomosti.ru, advertology.ru, itar-tass.com, kommersant.ru, lenta.ru.

Фото в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.