Десять главных бизнес-трендов 2017 года

2017 год пройдет не под знаком огненного петуха. Наступающим годом будет командовать поколение Y, а все остальные будут так или иначе удовлетворять их желания и обслуживать интересы. Впрочем, миллениалов нельзя упрекнуть в беспечности и лени. Эти люди энергичны, подвижны, амбициозны, стремятся к успеху, интересуются различными технологиями и готовы проявить себя. Они хотят зарабатывать и тратить. Тот, кто поймет их лучше всех, сможет найти общий язык, предложит интересную работу и выгодную покупку, и преуспеет в новом году. Поэтому сейчас – самый подходящий момент для того, чтобы оценить главные бизнес-тренды наступающего года и приготовиться к работе. Предлагаем десять ключевых тенденций-2017 по версии американского журнала Inc. в переводе Ольги Бедаревой.

1. Увеличение спроса на инструменты для ведения бизнеса в интернете

Только не говорите, что не задумывались о том, чтобы сколотить свой небольшой бизнес в сети. Если у других получается успешно создавать и продавать книги, бизнес-тренинги, мыло ручной работы, мастер-классы, мягкие игрушки и котят, чем вы хуже? Так сегодня думают многие и активно ищут работающие инструменты для создания своего комнатного бизнеса и продвижения его в интернете, не имея при этом специальных технических компетенций. Поэтому одним из главных бизнес-трендов 2017 года является активная потребность предпринимателей в технологиях, которые позволят максимально просто и быстро представить свой продукт в интернете и продать его. Наличие таких решений и эффективное их использование – залог победы в конкурентной борьбе среди множества себе подобных. Гарантия успеха для предпринимателей, возвышающихся над этой шумной толпой, – предложить ей такие инструменты. Например, это уже с успехом делает CMS-платформа WordPress, которая позволяет быстро и просто создавать сайты и заниматься их администрированием без наличия специальной технической подготовки.

2. Рост потребности в инструментах для создания персонального бренда

Согласитесь, что в последнее время все большее внимание аудитории приковано к людям, которые не являются профессионалами в каком-либо деле и ничего особо из себя не представляют, но при этом являются законодателя трендов во всем подряд, экспертами по массе вопросов и объектом подражания миллионов людей. Их секрет в том, чтобы казаться, а не быть. Они правильно выстроили свой персональный бренд и прекрасно его раскрутили. Тема бренда также прекрасно раскрыта у матерых профессионалов медиа – известных телеведущих, журналистов, писателей, общественных деятелей. Создание качественного персонального бренда также необходимо тем, кто занимается бизнесом в интернете и желает выделиться из моря конкурентов, предлагающих аналогичный товар. Эффективные инструменты для продвижения личного бренда, в том числе и электронные, – соцсети, блоги, рассылки и масса других – в тренде уже сегодня. И их значение в 2017 году только усилится.

3. Все больше сотрудников переходят на удаленную работу

Если еще десять лет назад об удаленной работе никто ничего не знал и уж тем более такой формат не практиковал, то сегодня он активно проникает в компании из самых разных сфер деятельности. В первую очередь это касается IT, финансов и бухгалтерии, системного администрирования и рекрутинга. Возможность проводить онлайн-совещания с помощью Skype или других конференц-платформ прямо из дома, гибкий график работы, экономия времени на дорогу и отсутствие необходимости носить униформу или подбирать офисную одежду делают удаленную работу комфортной. Устроиться даже в другой стране, имея под рукой только ноутбук и доступ в интернет, сегодня может любой талантливый и активный специалист. Работодателю так же уже можно не тратиться на аренду огромного офиса и оборудование рабочих мест для сотрудников. Очевидная выгода такой схемы работы для обеих сторон рабочего процесса заставляет руководителей задумываться об увеличении количества людей, работающих из дома. А некоторые компании, например, IBM, вывели из офисов большинство персонала В 2017 году таких сотрудников станет еще больше.

4. Компании начинают работать по правилам поколения Y

Те, кто считают миллениалов легкомысленными, эгоистичными, меркантильными и недалекими, ошибаются. Это поколение людей, родившихся в конце 1980-х-начале 1990-х годов, является креативным, любознательным и энергичным течением. Они ищут для себя новые возможности и стараются всячески улучшить рабочие процессы в компаниях. В результате туда приходят инновации, улучшается атмосфера в коллективе и качество рабочих процессов. В 2017 году поколение миллиниалов будет представлять достаточно обширную армию работников, поэтому его влияние на работу компаний будет существенным. Последние, в свою очередь, охотно принимают новых сотрудников в свои ряды и готовы удовлетворять их потребности. В общем, все довольны.

5. Бизнес «старого образца» готовится к продаже

В свое время беби-бумеры создали традиционные компании, многие из которых живы и сейчас. Однако бизнес-ландшафт меняется: технологии становятся более доступными и понятными, продукты и услуги, раньше предлагавшиеся только в специализированных магазинах узкому кругу клиентов, благодаря интернету стали привычными покупками самых разных категорий населения. Беби-бумеры оставляют свой бизнес и уходят на пенсию. Все эти факторы вкупе с медленно, но верно поднимающейся экономикой, привели к тому, что все больше бизнеса старого образца выставляется на продажу. В ближайшие годы таких лотов будет предлагаться все больше. Старые компании будут приобретаться миллениалами, приводиться в новый современный вид и запускаться заново. Кроме того, количество предложений на рынке этого «делового антиквариата» будет увеличиваться, а конкуренция – усиливаться, в результате многие беби-бумеры попытаются сбыть свои компании как можно скорее, пока за них еще предлагают приличные деньги.

6. Растет рынок здоровья, фитнеса и соответствующего ПО

Интерес людей к здоровому образу жизни растет. Благодаря динамично развивающимся индустриям фитнеса, косметологии и здорового питания у нынешнего поколения есть гораздо более широкий арсенал средств для продления молодости и сохранения здоровья на долгие годы. Миллениалы, особенно женщины этого поколения, обеспокоены своим внешним видом и состоянием организма намного сильнее, чем женщины более старшего возраста. В ажиотаж вокруг эликсиров вечной молодости вносят всевозможные медиа, пропагандирующие культ вечно молодых людей. Рынок товаров для поддержания гладкости и здорового цвета кожи предлагает все новые способы по уходу, делающие этот процесс максимально простым и эффективным. Специализированные технологии интегрированных систем здравоохранения, приложения для смартфонов, электронные гаджеты, например, фитнес-браслеты Fitbit, систематизируют и упрощают процесс тренировок, обеспечивают сбор специфических персональных данных и их анализ. В 2017 году рынок программного обеспечения, мобильных приложений и цифровых устройств будет так же динамично развиваться.

7. Растет рынок электронной коммерции

Темпы роста электронной коммерции в 2017 году также будут увеличиваться. В контексте этой темы журнал Inc. приводит показательный пример. Один стилист-парикмахер в течение более десяти лет продавал парикмахерский инвентарь на специализированных конференциях профессионалов. Не так давно он решил кардинально поменять стратегию продаж – создал специализированный сайт и занялся рекламой товара в социальных сетях. Результат был ошеломительным – в итоге месячной рекламной компании в Facebook стилист заработал около $140 тыс. Он распродал практически весь инвентарь и нанял еще четырех сотрудников, чтобы справляться с валом заказов. Онлайн-инструменты электронной коммерции значительно облегчают доступ к целевой аудитории, поэтому пользуются повышенным спросом, и он будет продолжать расти. Многочисленные исследования подтверждают прекрасные перспективы этого вида торговли. Например, выяснилось, что 58% покупателей интернет-магазинов готовы добавить в свои корзины дополнительные товары в случае, если в качестве бонуса им предложат бесплатную доставку покупок.

8. Компании все чаще выполняют функции посредников, а не продавцов

Люди устали от потока предложений, рекламы и постоянных призывов купить что-либо. Миллениалы в этом плане особо чувствительны и в случае возникновения ощущения, что им пытаются продать что-либо любой ценой, с легкостью разворачиваются и уходят к конкурентам. Наступило время сервисов, которые быстро и просто соединяют покупателя с нужным продуктом или услугой. Например, успешный молодой стартап Postmates ничего не продает, а осуществляет доставку любого товара за счет организации посредничества между курьером и покупателем. Заявку можно отправить через специальное приложение. При этом курьеры являются наемными подрядчиками, Postmates не контролирует ни режим их работы, ни размер заработка. Зарабатывает молодая компания за счет того, что забирает 20% от стоимости доставки и 9% от стоимости товара. Другой успешный пример – один из самых быстроразвивающихся в мире сервисов по заказу такси или частного водителя Uber. Удобный подбор машины посредством специального приложения, быстрота подачи и высокое качество услуг сделали Uber лидером в этой сфере в США. Uber по достоинству оценили клиенты и в других странах, что подтверждают постоянно растущие финансовые показатели компании. В ближайшие годы стартапов, не имеющих физических активов и работающих по аналогичной схеме, будет становиться все больше.

9. Усиливается акцент на развитии талантов сотрудников

До недавнего времени многие сотрудники и руководители работали по принципу «занимайся тем, что у тебя получается, а не тем, что нравится». В результате все специалисты, поступавшие на одну и ту же должность, обучались идентичным навыкам. В настоящее время правила игры изменились. Компании берут специалистов и предлагают сфокусироваться на выполнении одного конкретного задания или проекта до достижения качественного результата. При этом важно, чтобы сотрудникам действительно нравилось то, что они делают. Продуктивность человека, искренне увлеченным тем занятием, возрастает на 21%. В 2017 году компании будут инвестировать в различные тренинги, способствующие раскрытию врожденных талантов, а не в корректирующее обучение персонала.

10. Продукты продолжат «зеленеть»

Миллениалы следят за здоровьем и стараются потреблять максимально полезные продукты. Это поколение отличается сознательностью и бережливостью. Поэтому они выключают воду, когда чистят зубы или намыливают голову, а при выходе из комнаты выключают свет. Социальная сознательность компаний, которые упаковывают свой продукт в экологически чистые и подлежащие вторичной переработке коробки, для этих людей является сильным аргументом и очевидным плюсом. Многие производители и раньше заявляли о своей экологичности и службе на благо природе и человеку, однако сегодня эти слова перестают быть стандартными лозунгами и наполняются особым смыслом как для покупателей, так и продавцов. За манифестами стоят реальные дела. В 2017 году ожидается дальнейший рост инвестиций государств и компаний в энергосберегающие технологии, альтернативные источники энергии, экологически чистые продукты и смежные с этими категориями товары, услуги и инновации.

На снимке: грузовик компании Carmart. Автохолдинг «Максимум» презентует первый в России интернет-магазин (онлайн-автодилера) новых автомобилей - Carmart. Фото: Евгений Павленко/ Коммерсантъ

Executive.ru открыл канал в мессенджере Telegram. Хотите быть в курсе самых главных событий российского менеджмента? Присоединяйтесь!
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - При этом важно, чтобы сотрудникам действительно нравилось то, что они делают. Продуктивность человека, искренне увлеченным тем занятием, возрастает на 21%

От публикации моей дикой идеи о том, что нужно ублажать сотрудников, прошло более 10 лет до того, как появились переводные книги про новый тренд "Война за таланты".

В этом году опубликовал не менее дикую идею о том, что нужно превращать своих поставщиков в покупателей.

От этой публикации до цитаты - Наступило время сервисов, которые быстро и просто соединяют покупателя с нужным продуктом или услугой

прошло менее года.

Откуда делаю вывод про 11 тренд - время от публикации диких идеи до их практического воплощения сократилось в 10 раз.

ЗЫ. К сожалению на Е-хе так и не решен вопрос поиска книг в библиотеке Е-хе по имени автора, потому ссылку на книги по указанным темам дать не могу - смысла их размещать при неработающем поиске нет.


Директор по маркетингу, Москва

Автор высказала сильный тезис

// Онлайн-инструменты электронной коммерции значительно облегчают доступ к целевой аудитории, поэтому пользуются повышенным спросом, и он будет продолжать расти. Многочисленные исследования подтверждают прекрасные перспективы этого вида торговли. Например, выяснилось, что 58% покупателей интернет-магазинов готовы добавить в свои корзины дополнительные товары в случае, если в качестве бонуса им предложат бесплатную доставку покупок.//


Я бы усилил тезис уточнением - даже биржевые сделки имеют несколько этапов

- заключение,

- сверка,

- клиринг ,

- исполнение (поставка и платеж).

Нетрудно видеть, что из 4-х все 3,5 в интернете значительно выигрывают в эффективности и даже масштабируемости. Пример юбера показывает, что при желании можно смести к черту даже многолетние монополии.

Больше того, - продолжу.

Перед заключением сделки Его Величество Покупатель проходит еще несколько стадий, начиная от

- неосознания Потребности Его Величества.

Ну а выбор? Сравнение аналогов? Поиск альтернатив?

Выбирайте, господа

- азиатский кричащий рынок, где вас обокрадут и/или убьют,

или

- спокойное Умное Потребление?

Менеджер по закупкам, Улан-Удэ

На снимке: грузовик компании Carmart. Автохолдинг «Максимум» презентует первый в России интернет-магазин (онлайн-автодилера) новых автомобилей - Carmart. Фото: Евгений Павленко/ Коммерсантъ

А я думал, фото дворника, который честно делает свою работу:)))

Ольга, Ваша статья это теория, предположения, но ни чего практичного! Простите, но это факт! А что кроме поколения Y, ни кто потреблять и работать не будет? И что остальные поколения уже на "свалку" списать? Простите, но в своей статье Вы потеряли как минимум 75% покупателей и столько же сотрудников, которые просто и профессионально делают свою работу, которые не относятся к поколению Y! И да же в кризис продолжают развивать свой бизнес и его продавать не собираются! А что, Ольга, поколению Y, не надо, как другим поколениям, нарабатывать опыт? Они типо рождаются, уже профессионалами?

Сообщение отредактировано модератором. Высказывания, нарушающие положения п.8 Декларации Сообщества, удалены.

8. Участники Сообщества должны воздерживаться на портале Executive.ru от флейма, от открытых недоброжелательных онлайновых высказываний и оскорблений по отношению к участникам Сообщества и организациям. Недоброжелательные и оскорбительные высказывания в адрес организаторов и участников Сообщества могут служить поводом к исключению из Сообщества.

Директор по маркетингу, Москва

Максим Бакушкин пишет:


Во-первых, жестоко Вы Максим с РЕДАКТОРОМ

Во-вторых это статья не Ольги а "Предлагаем десять ключевых тенденций-2017 по версии американского журнала Inc." Леонарда Кима

В-третьих полностью согласен с этими трендами. Максим, это ТРЕНДЫ! Никто не собирается завтра бежать и продавать свой бизнес, но тенденция такая существует. Дома уже на 3д принтере делают, где завтра будут прорабы/бригадиры, подрядчики/субподрядчики?))

Менеджер по закупкам, Улан-Удэ
Сергей Колесников пишет:
Максим Бакушкин пишет:


Во-первых, жестоко Вы Максим с РЕДАКТОРОМ

Во-вторых это статья не Ольги а "Предлагаем десять ключевых тенденций-2017 по версии американского журнала Inc." Леонарда Кима

В-третьих полностью согласен с этими трендами. Максим, это ТРЕНДЫ! Никто не собирается завтра бежать и продавать свой бизнес, но тенденция такая существует. Дома уже на 3д принтере делают, где завтра будут прорабы/бригадиры, подрядчики/субподрядчики?))

Сергей, если статья Леонардо Кима, то так бы Ольга и писала... Плагиата в журнале много. Просто перепечатывают книги и все... Это Ваше во-вторых. Хотя Вы правы, получилось резковато...

По поводу в-третьих. Да, хоть в 5D пусть делают дома и самолеты, люди делают бизнес! И без кадров (людей) ни чего не возможно сделать! Ну будут у нас, как в Японии, что высшее образование будет у каждого гражданина России. Япония технологическая страна, но и у них есть дворники и уборщицы, правда все с высшим образование и управляют супер-мега пылесосами:))) Читаешь Executive.ru и понимаешь, что депрессия болезнь №1 в мире...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Новости
Эксперты назвали три перспективных направления в низкоконкурентных сегментах рынка

По мнению аналитиков, самыми многообещающими стартапами в сфере малого и среднего бизнеса на сегодняшний день являются тиры, кальяны и хостелы.

Компания «СёрчИнформ» представила флагманский продукт в Латинской Америке

Пресс-конференция прошла при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Аргентине и Российского экспортного центра.

Сервис Skladmaps.ru помог арендовать 1100 кв.м производственных площадей

Крупная типография арендовала производственное помещение площадью 1100 кв.м в производственно-складском комплексе «Нобелевская дорога».

Эксперты рассказали о тенденциях на российском рынке металлопроката и строительства в 2017 году

Эксперты промышленной компании считают, что, несмотря на не самые благоприятные экономические условия для нашей страны, рыночные тенденции остаются весьма позитивными.