Как сильные компании зарабатывают в кризис

Executive.ru и Международная школа бизнеса и технологий Национального технологического исследовательского университета «МИСиС» 15 июля 2016 года провели онлайн-семинар «Менеджеры и компании: траектории развития в условиях нестабильных рынков».

Открывая вебинар, декан школы, кандидат экономических наук Наталья Евтихиева (на фото в анонсе в центре) подчеркнула, что в условиях волатильности собственникам и менеджерам компаний имеет смысл обратить внимание на два принципиально важных для бизнеса момента: модель управления компанией и бизнес-модель. Именно этими соображениями и был продиктован выбор темы для вебинара.

В онлайн-семинаре приняли участие 67 топ-менеджеров, руководителей направлений и подразделений компаний из таких отраслей как металлургия, транспорт, торговля, логистика, информационные технологии, строительство...

Что такое оптимальная модель управления компанией

Руководитель бизнес-докторантуры Международной школы бизнеса и технологий Национального технологического исследовательского университета «МИСиС» Евгений Плаксенков (на фото в анонсе слева) уверен: «Возможность построить эталонную модель управления бизнесом существует. Найти такое решение – значит получить оптимальную организационную структуру, сократить дублирующие функции, повысить качество взаимодействия и скорость принятия решений».

В своем выступлении Евгений Плаксенков остановился на вопросах построения эффективной модели управления. Публикуем тезисы Евгения Плаксенкова:

«Система управления предприятием может быть универсальной, так как любая компания должна управлять своим положением на рынке, бизнес-процессами, человеческими ресурсами и финансами.

Картина универсальной, эталонной системы управления складывается из самых главных, стандартных составляющих: маркетинга (CMO), операционного управления (СОО), управления человеческими ресурсами (HRM), финансового менеджмента (CFO) и в качестве квинтэссенции всего – стратегического управления (уровень CEO и корпоративного управления).

Для развития эффективного бизнеса важно, чтобы в компании работали компетентные профессионалы по управлению четырьмя главными портфелями:

  • Портфелем клиентов
  • Портфелем технологий
  • Портфелем человеческих ресурсов
  • Финансовым портфелем.

1. Настоящий бизнес начинается тогда, когда в него вливается клиентский поток.

2. Бизнес может развиваться качественно, если в нем будут использоваться эффективные современные технологии.

3. Залогом успеха являются компетентные талантливые сотрудники.

4. Обеспечив эти три драйвера успеха, компания получит гарантии финансового благополучия.

Формула может быть представлена так: Растущий поток клиентов * Эффективные, нетупиковые технологии * Постоянно развивающиеся таланты = Финансовый успех.

Добавим к этому несколько важных ингредиентов (смотрите таблицу) и получим явные черты современных систем управления».

Область управления

Компоненты модели

Рынки и клиентский портфель

Клиенториентированность и развитие клиентского опыта.

Проактивная CRM-система.

Современная многосторонняя рыночная платформа.

Развитие p2p отношений.

Бизнес-процессы
и портфель технологий

Внедрение концепции Agile.

Использование Lean-технологий.

Использование возможностей распределенных сетей.

Диджитализация.

Человеческие
ресурсы

Развитие лидерства и управления изменениями.

Развитие корпоративной культуры и стратегий, основанных на ценностях.

Внедрение концепций устойчивого развития.

Обучение.

Финансы

Повышение операционной эффективности.

Управление стоимостью проектов.

Управление стоимостью бизнеса.

Управление на основе Balanced scorecard.

Какие бизнес-модели устойчивы в период кризиса

В своем выступлении научный руководитель программы Executive MBA Международной школы бизнеса и технологий Национального технологического исследовательского университета «МИСиС» Владимир Морыженков (на фото в анонсе справа) обратил внимание на сезонные риски российского бизнеса. Он предложил участникам семинара проанализировать положение дел в компаниях и сделать вывод о готовности или неготовности бизнес-модели к возможным испытаниям. На вебинаре был подробно рассмотрен кейс вендинговой компании – от момента обнаружения проблем до перестройки бизнес-модели.

Публикуем тезисы Владимира Морыженкова: «Мы привыкли к тому, что осенью, а иногда уже и в августе, надо ждать наступления заметных событий, которые, как правило, ухудшают экономическое положение бизнеса. Сильные личности, однако, делают на этом солидные деньги. Давайте посмотрим, как.

1. Обычно осенние события связаны с обесценением рубля и вступлением в силу законов, резко ограничивающих доступ к каким-либо ресурсам или свободу прав. Это приводит к обесценению или потере ликвидности множества активов на территории России. Зная это, сильные игроки готовятся переформатировать свои портфели активов. Они заранее продают активы для обладания наличностью перед кризисом. В эту группу покупателей входят, как правило, чиновники (бизнесмены от власти) и представители силовых структур. Они сумеют заставить новые активы работать на себя. В случае преодоления кризиса они продадут активы с кратной наценкой. Они в плюсе всегда.

2. Креативные предприниматели. Они могут зарабатывать как на росте цен, так и на их падении. Что они делают? Перестраивают бизнес-модель. Например, вендинговые компании, получившие опыт в дистрибьюторских продажах, переходят на интернет-торговлю и разрабатывают новое ценностное предложение на рынок: продадим товары с любым брендом и для любой отрасли. Часто этот процесс происходит спонтанно в момент прохождения «точки стратегического перелома», о которых писал Энди Гроув в книге «Выживают только параноики». Меняется бизнес-модель, активы не меняются или меняются незначительно.

3. Предприниматели, которые удерживают хорошую долю рынка. У них спрос на продукцию начинает падать, им срочно нужен новый продукт. Выпуск таких продуктов сопряжен с внедрением новых технологий и техническим перевооружением. Они выживут, если найдут новую нишу. Это единственный тип инвесторов в России, вынужденных вкладывать в развитие своих внеоборотных фондов. Их бизнес-модель тоже приходит в движение. Теперь они постоянно ищут новые технологии и новые проекты. Хотя совсем недавно была бизнес-модель, поддерживающая лидерство по ограничению издержек и оптимизация процессов вокруг старого производства.

4. Ведение бизнеса без гонки за лидером. Эта идея основана на реализации бизнес-модели, поддерживающей теорию «длинных хвостов». Бизнес в этом случае рассчитан на обслуживание клиентов, которые не достигли совершенства в поиске оптимального по критерию цена / качество товара потребления. Такие клиенты покупают товары и услуги от любых производителей, любого неожиданного качества, по ценам, подходящих под их доходы. Следуя шаблонным высказываниям одного бизнес-тренера «На каждый товар есть свой покупатель», они торгуют и производят товары безо всякой стратегии. Мечта этих предпринимателей – добыть административный ресурс. Часто им это удается.

А что собираетесь делать вы этой осенью. Как всегда ничего? А что, это тоже ход!».


Впервые статья была опубликована на Executive.ru 26 июля 2016 года

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Соловьев, Дмитрий Федоров, . .
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Руководитель бизнес-докторантуры Международной школы бизнеса Национального технологического исследовательского университета «МИСиС» Евгений Плаксенков (на фото в анонсе слева) уверен: «Возможность построить эталонную модель управления бизнесом существует ....».

Поиск эталонная модели --- это как поиск философского камня ...

Директор по рекламе, Москва
Александр Соловьев пишет:
Поиск эталонная модели --- это как поиск философского камня ...

модель это система с помощью которой исследуют другую систему и управляют другой системой

что же исследует "эталонная модель" ? ^_^

. . . . Директор по развитию, Москва

Идеология докладчиков к сожалению, существенно отстает от жизни. Сейчас основной упор всем бизнесменам нужно делать в сторону Децентрализованых моделей. Натуральное хозяйство, включающее в себя все известные бизнес функции - это уже не работает.
Смотрите на юбер как на эталон , однако идти нужно уже дальше. Юбер из всех компетенций таксопарка оставил за собой лишь управление заказами, все остальное оставил другим уважаемым гражданам.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.