Идея прозрачности: как она работает?

Хорошие советы относительно прозрачности бизнес-процессов компании всегда могут пригодиться. Проблема только в том, что обычный предприниматель слышит их настолько часто, что ему неизбежно приходится учиться отсеивать ненужную информацию.

Но есть один совет, который точно стоит внимания вне зависимости от того, в какой индустрии вы работаете: устраивайте регулярные встречи (обязательно в расслабленной неформальной обстановке), во время которых члены команды смогут не только узнать о последних новостях компании, но еще и отдохнуть вместе. Регулярные встречи всех специалистов и создание доверительной атмосферы для обсуждения новых идей помогут реально приблизиться к полной «прозрачности» в компании.

Понятие «прозрачности» было частью философии нашей фирмы еще до того, как мы поняли, что именно это слово лучше всего описывает нашу концепцию. В Wix.com каждый сотрудник может узнать статус любой маркетинговой кампании или нового продукта еще в процессе разработки. Дело дошло и до буквального воплощения идеи: мы решили сделать все наши стены из стекла. У нас проходят постоянные встречи как отдельных команд, так и всей компании, чтобы обсудить приоритеты, задачи, требующие нестандартного подхода, а также новые направления для развития. Все эти решения помогли нам создать по-настоящему сильную компанию.

1. Сплоченность

Стартапы растут и развиваются, и у них неизбежно появляется необходимость передавать свой энтузиазм и веру в компанию новым сотрудникам. Создайте такую атмосферу, в которой каждый член команды будет знать и чувствовать, что у него есть право высказаться. Он должен понимать, что его инициатива прямо влияет на развитие фирмы. И при этом совершенно неважно, когда он присоединился к компании.

Именно прозрачность играет здесь главную роль. Любому сотруднику может прийти в голову идея, которая впоследствии приведет к большому прорыву. И чтобы это стало возможным, нужно держать всех членов команды в курсе текущих проблем, задач и достижений фирмы. Это, в том числе, помогает убрать барьер между начальством и подчиненными. Таким образом, лидеры показывают, что каждый сотрудник важен и оценивается по достоинству: это чувство усилит как преданность проекту, так и мотивацию работать вместе для достижения общих результатов.

2. Креативность

С первого дня мы создали свою корпоративную коммуникативную систему, которая автоматически информирует всю команду о новых маркетинговых кампаниях, обновлениях платформы и продажах. Огромные экраны, расположенные по всему офису, показывают прогресс всех проектов: так можно понять, кто из сотрудников ими занимается, а также узнать о текущих задачах и технических решениях, находящихся в процессе тестирования.

За последние шесть лет сотрудники службы маркетинга предложили блестящие идеи для улучшения работы платформы. Концепты многих рекламных кампаний, в свою очередь, появились благодаря взаимодействию отдела по работе с клиентами, продакт-менеджеров и веб-разработчиков. Нам удалось создать эффективную внутреннюю систему коммуникаций для команды из 900 сотрудников: так мы инвестируем в главный элемент нашей продуктивности — человеческий капитал.

Важно не только тратить много времени и энергии на поиск креативных профессионалов и повышение их мотивации. Для полноценной реализации таланта нужно давать сотрудникам доступ к информации. Генеральный директор делает большую ошибку, если он считает себя самым умным человеком в компании. Открытый доступ к информации означает веру в то, что лучшие идеи могут появиться не только внутри его кабинета. Мы придерживались именно такой концепции, и благодаря этому наша компания процветает.

3. Отчетность

Фирмы, которые не дают доступ к информации, неизбежно сталкиваются с проблемами отчетности и недопонимания внутри команды. Например, одно и то же решение может помочь одному проекту и, в то же время, навредить другому. Или, предположим, менеджеры стараются следить за исполнением задачи, не зная всех подробностей (и только руководство в курсе основных деталей). В результате в команде все чаще будет слышна фраза: «А как я мог об этом знать?». Когда же все члены команды знают о проекте все до мелочей, то они могут вместе повлиять на рост и прогресс компании.

Дать специалистам почувствовать свою ответственность не означает загонять их в рамки. Совсем наоборот — это стимулирует инициативу и демонстрирует, что в них видят профессионалов и уважают их экспертизу.

Очень важно открыто говорить о процессе принятия решений с сотрудниками. Когда три года назад мы собирались переводить нашу платформу для создания сайтов на HTML5, многие сначала считали этот шаг ошибкой. Благодаря прозрачности в компании, мы все вместе смогли честно обсудить плюсы и минусы. Это привело к более проработанному плану действий, единству между членами команды и руководством. И, как мы сейчас видим по нашим результатам, это было стратегически правильно.

Попытка скрыть информацию от команды — это не только контрпродуктивно. Это просто изнурительно. Прозрачность же упрощает жизнь и мотивирует сотрудников быть более активными и чаще принимать важные решения. На это уходит гораздо меньше энергии.

Авишай Авраами, сооснователь и генеральный директор Wix.com

Фото: Wix.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Владивосток

А у нас с прозрачностью проблема. Новые идеи и разработки плавно и нежно утекают к конкурентам, а идеи - это наше все. И договор о защите конфиденциальной информации не очень помогает в российской реалии. Интересно, как автор решает эту проблему.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
Борис Яровой пишет: Интересно, как автор решает эту проблему
Автор не ответит, по понятной причине. Идеи в серьёзных делах, часто - общеизвестны. А охраняются детали. Например, в материальном производстве, такие детали, как правило, выражаются числами. Информированность всех обо всём - это: - или признак несерьёзности дела; - или признак идиотизма руководителя. [COLOR=gray=gray](Справка. Идиот - человек, не сознающий меры опасности своих действий)[/COLOR] Задача информирования персонала решается с системной точки зрения (с помощью модели ''черный ящик''). Дано: - желаемый результат; - персонал с определённой квалификацией. Требуется: определить, какой информацией (какими ресурсами) следует обеспечить персонал, чтобы желаемый результат был достигнут.
Николай Лотох Николай Лотох Консультант, Украина

Результат работы персонала зависит не только от его квалификации и используемых ресурсов. Важна мотивация персонала, слаженность в работе (команда), лояльность, приверженность, технология, организация работы (менеджмент), реальность (достижимость) запланированного результата) и др

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Ещё важно, чтобы персонал вовремя обедал.

Николай Лотох Николай Лотох Консультант, Украина

''И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.'' Булгаков ''Собачье сердце''

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.