Главные ошибки новичка в управлении

Вы только что получили продвижение по службе. Поздравляем! Наверняка вы собираетесь совершить одну из этих ошибок, предупреждает Салли Кравчик. За свою карьеру топ-менеджера в крупнейших мировых банках она видела много взлетов и падений начинающих боссов.

1. Заявляете, что принимаете бизнес в плачевном состоянии

Получается, если вы не справляетесь, то это не ваша вина, потому что проблемы достались вам в наследство от предшественника. А если все получается, то вы примеряете корону победителя за победу в невероятно сложных условиях. Люди замечают лукавство.

2. Плохо отзываетесь о тех, кто увольняется

Как и в случае дурных высказываний в сторону бизнеса, сыпать проклятиями в спину уходящим людям – это явный способ (хоть и спорный) поднять самооценку. Правда, в ту же минуту вы вкладываете в головы команды мысль, что в один прекрасный день подобным образом проводят и их. Думаете, что доброжелательное расставание – это очевидное всем правило? Вы удивитесь, насколько часто даже среди высшего руководства можно услышать при уходе людей «Да я все равно подумывал его уволить».

3. Сразу меняете старую команду на «своих людей», которые к тому же говорят и думают, как вы

Работать с такими людьми, которые еще и обязаны вам своими местами, - одно удовольствие. И все же лучшие бизнес-стратегии вырастают из дискомфорта. Поэтому вам в команде потребуются и те, с кем в ином случае вы не стали бы общаться.

4. Отдаляетесь от клиентов

Да, может показаться, что общение с покупателями и клиентами – грязная работа. Проводить много времени вдали от них – это просто. Однако слайды презентаций и таблицы отвечают на вопросы гораздо скуднее, чем живой человек.

5. Начинаете «штурм вершины» по своей стратегии, не получив согласия команды

Дни, когда стратегия спускалась сверху, и всем приказывалось ее исполнять, исчезают в зеркалах заднего вида. И это хорошо, потому что стратегия, которая не учитывает взгляды клиентов и сотрудников, обречена на провал. Наверняка и у вас бывало, что руководитель издает непродуманную стратегию, после чего вся команда не спешит хвататься за работу; потому что опыт подсказывает – скоро все равно объявят нового босса.

6. Не осознаете, что теперь ваши слова стали намного весомее

Став руководителем, вам следует учитывать, как ваши слова (тон или интонация) могут быть восприняты подчиненными. Необдуманный комментарий или неудачная шутка могут ненароком сильно кого-то задеть.

7. Действуете самоуверенно, словно вы неуязвимы

Правда в том, что нужно пройти долгий пусть, прежде чем сможете признаться самому себе – предсказать развитие бизнеса невозможно. Абсолютная уверенность в идее, которая потом оказывается неправильной, может быть фатальной для начинающего управленца. Нет ничего плохого, если команда заметит на вас испарину от волнения. При всем этом – среди успешных лидеров пессимистов мало; оптимизм ведет вас гораздо дальше.

8. Продолжаете выполнять прежнюю работу, потому что справляетесь с ней лучше нового сотрудника

Как следствие – вы отстаиваете мнение, что новый сотрудник должен выполнять работу так, как это делали вы.

9. Берете на себя слишком много

Пару лет назад, когда Салли Кравчик только пришла в City, один из партнеров пригласил ее на обед. Когда они сели за стол, помощница положил перед ним стопку бумаг. Он взялся их читать. А потом рявкнул на ассистентку, чтобы та организовала звонки людям, после чего с барского плеча раздал поручения. Кравчик посчитала это классическим проявлением мании величия. С тех пор он ей никогда не нравился.

10. Говорите больше, чем слушаете

На одном деловом совещании Кравчик столкнулась с тем, что один из руководителей вещал больше 90% времени. Она задумалась, зачем он так напрягается, ведь он ничего в итоге не узнает? Но потом поняла, что ему нужны не знания, а ощущение собственной важности.

11. Недоговариваете

Да, это противоречит вышесказанному. И все же, когда ваша стратегия получает одобрение, это еще не означает, что команда проникается ей. Людям обычно надо услышать о стратегии несколько раз и под разными углами, чтобы вникнуть в ее суть. Кравчик на примере из первых рук убедилась, что люди не всегда понимают стратегию своей компании. Одна из ее подруг работала в конкурирующем банке. Когда они встречались, Кравчик ненавязчиво за бокалом вина интересовалась у подруги последними изменениями в стратегии и новыми продуктами ее компании. Обычно подруга не находила, что ответить.

Такие ошибки видит американский топ-менеджер. Похоже на российских новичков в управлении?

По материалам: LinkedIn.com

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер, Москва

Все относительно и имеет двойственную природу. Не загоняйте себя в угол и не стройте тюрьму для маневра. Сама идея ''делай так и больше никак'' - глубочайшее заблуждение личности ведущее к фрагментарности восприятия образа предприятия руководителем.
Думаю что можно посоветовать новичкам - это стараться увидеть картину целостно, а поступать по ситуации.

Генеральный директор, Украина

Мне кажется, самодурство, мания величия и стремление делать все за всех (или жестко контролировать каждый чих подчиненных) - это основные три беды российского руководителя.

А пункт 3 отлично описывает политическую систему многих постсоветских стран. Так и живем.

Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

п.7 тоже очень спорный. если лидер не уверен в цели (результате) то команда это чувствует. За таким руководителем никто не пойдет.
п.9 вызывает умиление. Как говорилось в известном фильме: ''Штирлиц, а я не женщина чтобы нравится'' (с) Если у руководителя мало времени, то можно и деловой обед совместить с раздачей указаний, по моему мнению.

Редактор, Москва
Дмитрий Шерхалов пишет: Если у руководителя мало времени, то можно и деловой обед совместить с раздачей указаний, по моему мнению.
В этом пункте автор делает акцент на раздутом самомнении, ''комплексе Наполеона''. А обед - это святое.
Директор по маркетингу, Нижний Новгород
Дмитрий Шерхалов пишет: Как говорилось в известном фильме: ''Штирлиц, а я не женщина чтобы нравится'' (с)
А где это в фильме такое говорится?) Что-то не встречалось)).
Менеджер, Украина

Из своего опыта сталкивалась с п.4 - управленцы-новички мгновенно перебирались в свои маленькие - но отдельные! - кабинеты и прекращали общение с клиентами, считая, что теперь они могут себе это позволить, компенсируя это двойным количеством отчетов, которые необходимо было заполнить их подчиненным, работающим непосредственно ''в поле''. По поводу п.11. могу сказать, что ''Недоговаривание'' проявляется еще и в полной мере, когда руководитель старается по минимуму посвящать в свои дела подчиненных из страха, что его могут попросту подсидеть, отсюда информация выдается маленькими сжатыми порциями только в тех пределах, которые необходимы для выполнения подчиненным конкретного поручения.

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Главное - быть хорошим человеком!

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Дмитрий, а Вы людей по профессии оцениваете? Может человек профессионал, а внутри гниль одна. Кто за таким человеком следовать будет?

Руководитель проекта, Москва
Такие ошибки видит американский топ-менеджер. Похоже на российских новичков в управлении? Думаю и знаю, что и в Штатах к ним (''ошибкам'' правильный перевод - рискам) тоже относятся - как бы помягче - взвешенно. Одно можно считать точно - принимать эти рекомендации для каждой ситуации за чистую монету - это просто глупость...
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.