Лучшие рекомендации лидерам за 2013 год

Inc.com собрал лучшее из того, что эксперты, предприниматели и обозреватели советовали лидерам в 2013 году. Итак:

1. Всегда будьте открыты для плохих новостей

Лесли МакКьюн, автор и CEO Predictable Success, напоминает о том, что худшие слова лидера звучат так: «Избавьте меня от любых сюрпризов». Догадайтесь, что произойдет, если вы запрещаете людям сообщать вам плохие новости? Вы сами закладываете под себя бомбу замедленного действия, а когда найдете ее, будет уже слишком поздно. Приучайте сотрудников сообщать плохие новости сразу, как только они узнают о них.

2. Избавляйтесь от напыщенности

Избавляйтесь от напыщенности

Есть слова, которые вам следует исключить из лексикона, когда рассказываете о себе на корпоративном сайте или в социальных сетях. Джефф Хейден, эксперт в области лидерства и обозреватель, советует избегать сухих клише и высокопарных выражений, например, «глобальный», «уполномоченный», «пассионарий», «куратор», «инновационный». Никогда не выдавайте желаемое за действительное и не приписывайте себе то, что вы только собираетесь сделать, советует Хейден.

3. Распространяйте неповторимые убеждения

Каждый выдающийся лидер придерживается некой догмы, принципа или набора принципов, утвержденных высшими инстанциями, объявляемое непреложной истиной, не подлежащей критике. Предприниматель и автор Кевин Даум говорит, что каждый успешный предприниматель ― от Стива Джобса до Уоррена Баффета ― распространял или распространяет сейчас внятную философию. У лидеров должны быть непоколебимые принципы, которыми руководствуются они сами и их компании, иначе люди просто пойдут путями, которые их устраивают.

4. Выдающиеся лидеры открыты для свойственных женщинам качеств

Ли Бьюкенен, главный редактор журнала Inc, говорит, что время господства мужского лидерства закончилось. Многочисленные исследования доказывают, что женщины лидеры зачастую оказываются эффективнее своих коллег мужчин.

«Контроль ― это мираж. Сегодня обладают силой те лидеры ― мужчины и женщины, ― для которых характеры такие женские черты, как умение сопереживать, восприимчивость, скромность, всеохватность, великодушие, уравновешенность и терпимость», ― говорит Бьюкенен.

5. Находите новых лидеров

Успешные лидеры нуждаются в тех, кто поможет им управлять сотрудниками. Марк Баррос, соучредитель и бывший CEO Contour, говорит, что умение находить новых лидеров выявляется с помощью простого вопроса: «Расскажите о последнем человеке, которого вы уволили». Если кандидат сообщает, что он никого не увольнял, то это не лучшая кандидатура, потому что нельзя построить выдающуюся команду без того, чтобы время от времени не перестраивать ее. «Каждый лидер допускает ошибки, но если он не готов признать их и исправить, чтобы двигаться дальше, то ему или ей не место в вашей компании», ― говорит Баррос.

6. Воодушевляйте сотрудников

Воодушевляйте сотрудников

Основатели компаний могут знать, как быть сильными управленцами, но в вопросах успешного лидерства довольно много секретов, говорит Питер Экономи, автор более 60 книг о лидерстве. Вот четыре его секрета «удивительного руководства»: 1) побуждать сотрудников быть продуктывными; 2) давать сотрудникам свободу для роста, обеспечив рабочую обстановку; 3) поддерживать и уберегать сотрудников от последствий корпоративной политики и личностных обвинений в провалах; 4) вдумчиво общаться и слушать активно.

7. Будьте великодушны

Легко вести людей за собой, когда все идет по плану. Но порой наши навыки руководства проверяются на прочность (когда сотрудники винят вас в провалах), и тогда вы должны проявить навыки прощения и незлопамятства, говорит предприниматель и автор Кевин Даум. «Лидер, который способен простить, вернуть доверие и уверенность внутри команды, такой лидер преодолеет любые вызовы и препятствия», ― говорит Даум.

8. Выстраивайте доверительные отношения

Выстраивать доверие между вами и сотрудниками ― это лучший способ повысить их усердие в работе. Чтобы завоевать доверие людей, вам следует быть наставником, а не командиром; говорить правду; заканчивать начатое; находить виноватых, но воздавать должное; не очернять других; подтверждать слова делами; больше слушать и меньше болтать.

Естественно, список не исчерпывающий. Да и в России деловая обстановка «немного» отличается от той, что за океаном. Пишите в комментариях о том, какие главные уроки лидерства вы усвоили за 2013 год. Составим российский список для сверки.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Системный администратор, Москва

''Питер Экономи, автор более 60 книг о лидерстве. Вот четыре его секрета ....''
Не осилил в брошурке изложить, 60 книг написал :)

Нач. отдела, зам. руководителя, Курск

По-российски? Когда руководителю начинает ''помогать'' руководить любовница, его авторитет летит в пропасть.

Денис Родионов Денис Родионов Руководитель проекта, Москва

Альфа-лидер, бета-лидер, воодушевляющий лидер...
Иногда авторы забывают, что в бизнесе по-прежнему в моде результат в виде денег :)
Напыщенный надменный козел, который приносит деньги, переживет всех воодушевляющих человечно-доверительных лидеров, если последние кроме идей ничего не дают.

Коммерческий директор, Санкт-Петербург

Денис, ''Напыщенный надменный козел'' не сможет приносить деньги в долгосрочной перспективе, практика показывает что они сдуваются и становятся ''Напыщенными надменными безработными''. А воодушевляющий лидер в умелых руках обязательно принесет прибыль, + плюшки в виде добрых отношений в коллективе и т.п.

Руководитель управления, Молдова

Лидер, безусловно, должен быть воодушевляющим. Но вот ''сопереживание, восприимчивость, скромность, всеохватность, великодушие, уравновешенность и терпимость'' - это не всегда то, чем должен оперировать лидер в своей практике. Входить в положение каждого, сопереживать - не хватит сил на дальнейшее развитие, на путь вперед, к намеченным целям. Терпимость - тоже не самый лучший советчик в вопросах управления. Любая организация (коммерческая) все-таки имеет главную цель - получение прибыли. Излишняя терпимость к своим сотрудникам может отрицательно сказаться на их продуктивности, эффективности, и как следствие, общие цели компании могут не быть достигнуты.
Настоящий лидер должен вызывать УВАЖЕНИЕ своих подчиненных через высокий уровень профессионализма и умения достигать поставленных задач.

Консультант, Москва
Иван Белоусов пишет: Настоящий лидер должен вызывать УВАЖЕНИЕ своих подчиненных через высокий уровень профессионализма и умения достигать поставленных задач.
Вряд ли получится. Для УВАЖЕНИЯ маловато-будет. От уважения один шаг к доверию, а доверие не заслужишь показателями годовой отчетности. Мы легко находим аргументы, почему руководителю вредно быть сопереживающим или терпимым, потому что мыслим привычными категориями: оглянулись вокруг, увидели Сидора Сидоровича, руководителя в коммерческой организации, представили его великодушным и пришли в ужас от последствий. Просто их мало, таких руководителей, которые велики душой настолько, что им не грозят последствия толерантности, сопереживания и личной скромности. И именно поэтому им дано многое, в том числе, профессиональный и коммерческий успех. Кто работал с такими руководителями, тот знает разницу по сравнению ''со средней температурой...''
Консультант, Москва

Иван Иванович, извините, пож, за упоминание Вашего имени в предыдущем посте - почему-то авторство цитаты указалось неправильно, хотя выделила и кликнула, как положено:-(. Можно обратить внимание службы поддержки портала на сбой?

Региональный менеджер, Санкт-Петербург

Для лидера важно стратегическое мышление, умение предвидеть последствия тех или иных принимаемых решений.
Что касается команды, то лидер должен уметь подбирать людей, непохожих на себя, уравновешивающих его слабые стороны. (Хотя на практике большинство лидеров подбирают как раз себе подобных).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.