Что будет с «халявой»? Главные опасности «Антипиратского закона»

«Теперь точно пора валить из этой страны», «это конец Рунета», «это удар по IT-бизнесу». Такими комментариями пользователи российского интернета и представители ряда крупных IT-компаний встретили «Антипиратский закон» (187-ФЗ), принятый в июле 2013 года.

С 1 августа 2013 года в России действует механизм по блокировке интернет-страниц, на которых правообладатели усматривают нарушение авторских прав. Закон был принят в рекордно короткие сроки под одобрение первых лиц государства.

Общество бастует: «Это новая цензура!». Интернет-гиганты Рунета в качестве протеста отключают свои сайты, рассчитывая на отмену закона (как это было с похожим законом SOPA в США).

Как и по кому бьет новый «Антипиратский закон»? В чем слабость «Антипиратского закона»? Кто и зачем лоббирует «сырой» закон? Почему китайский интернет оказывается разумнее российского? Предлагаем подробный обзор причин и последствий принятия нового закона №187.

Как «Антипиратский закон» связан с детьми?

Может ли государство контролировать интернет? Многие умы в разных странах мира решают эту задачу по-разному. В России первые шаги начались с очевидного (с точки зрения общества) зла ― детского порно и экстремизма.

Несколько лет назад управляющий партнер юридической фирмы «Усков и партнеры» Вадим Усков оказался на встрече владельцев хостингов с представителями полицейского ведомства. Встреча проходила за закрытыми дверьми. Собравшиеся согласились, что операторы, хостеры и владельцы интернет-площадок делают свой бизнес, но детская порнография ― это зло. Никто спорить не стал. Оставалось только понять, как этот контент блокировать и удалять.

Так появился особый Фонд при полицейской структуре и 139-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Полицейскими было достаточно прислать ссылку, и хостер мгновенно перекрывал ресурс.

― Потом стало понятно, что много такого контента лежит не у российских хостеров, а за рубежом, ― рассказывает Усков в беседе с E-xecutive.ru. ― Возник вопрос, как перекрывать? Страна у нас большая, а интернет-труб заходит не так много. Например, когда один финский огородник перерубил лопатой кабель, полстраны осталось без интернета. И тогда блокировать контент обязали операторов связи, владельцев «труб».

Операторы ответили, что заблокировать контент на конкретной странице они не могут, а могут только фильтровать IP. Закрыть IP ― это оставить без YouTube половину России.

Так было в недалеком прошлом.

К 2013 году операторы закупили недешевую аппаратуру (по данным Ускова, стоимость доходит до $70 млн) и теперь могут блокировать конкретную страницу конкретного ресурса.

― Как сайты попадают в единый реестр запрещенных ресурсов? Какие решения принимают суды? Все это отдельные вопросы, ― говорит Усков. ― Стал ли интернет безопаснее для детей? Однозначно да!

Единый реестр запрещенных ресурсов (139-ФЗ) послужил основой для создания технической возможности блокировать отдельные страницы интернет-сайтов. Новая инфраструктура открыла дорогу для нового закона 187-ФЗ, уже получившего название «Антипиратский закон».

Почему в «Антипиратском законе» столько пробелов?

187 ФЗ ― в чистом виде продукт лоббизма, в этом и кроется причина его сырости, уверен Усков. Политическим поводом к принятию закона считается съезд Союза кинематографистов в Сочи в июле 2013 года, где было заявлено буквально следующее: российский фильм «Легенда 17» провалился в зарубежном прокате, потому что иностранцы скачали пиратские версии и не пошли в кинотеатры.

― Писали закон те, кто имеет поверхностное представление о вопросе, ― продолжает Усков. ― Люди из отрасли не могли его написать, потому что профессионалы работают либо в операторах, либо в хостерах, и они не напишут закон против себя. Независимых профессионалов в этой области, способных написать закон, в России крайне мало. Закон явно писала команда, потому что некоторые части между собой не согласуются. А тот факт, что закон принят в одно чтение, свидетельствует о том, что этот заказ прошел под кивок или под имитацию кивка, мол, «первое лицо сказало». Закон принимался в проброс. То есть, сначала бросили закон, а дальше будут заниматься его совершенствованием с помощью профессионалов. Редактировать уже принятый закон проще, чем принимать новый. Хотя лоббизм второго эшелона обязательно будет. Люди будут говорить, что операторы ― это священная корова российского бизнеса, их нельзя нагружать новыми обязанностями. У операторов неплохое лобби.

В чем слабость «Антипиратского закона»?

«Антипиратский закон» предлагает следующую процедуру борьбы с нарушением авторских прав.

― Если вы правообладатель и недовольны каким-то ресурсом, то подаете заявление об обеспечительных мерах в Московский городской суд, ― объясняет Усков. ― Если ваше заявление удовлетворяется, то у вас есть 15 дней, чтобы подать полноценное заявление в суд. После этого Минкомсвязи РФ на основании обеспечительных мер суда добавляет в свой реестр конкретную страницу, и все операторы связи должны на основании судебного запрета блокировать эту страницу. То есть, страница блокируется еще до суда, но вроде как по судебному решению.

Далее в законе возникают пробелы, отмечает Усков. Кто будет ответчиком в суде?

187-ФЗ может ударить по трем игрокам интернет-рынка.

  1. Администратор, который выкладывает контент.
  2. Хостер, который размещает на свои серверы контент администратора.
  3. Провайдер (оператор связи), который дает возможность пользователям достичь хостера с контентом администратора.

Кто из участников рынка виноват? И в чем?

Оператор связи? Он передал контент без изменения и ни в чем не виноват.

Хостер? Многие правообладатели даже не знают, как найти адрес и название хостинговой площадки по домену. К слову, торренты размещаются на нескольких хостингах.

Администратор площадки? Российские регистраторы даже по адвокатскому запросу сообщают контактные данные администраторов через один, а бывает и через два месяца. Регистраторы международной зоны не отвечают вообще ни на чьи запросы, ссылаясь на тайность информации, рассказывает Усков.

Получается, что данных администратора мы не знаем, сведений о хостере не знаем. Об операторе мы знаем, но оператор точно ни при чем. Тупик. Иск отклоняется, потому что нет ответчика.

Простых пользователей закон вряд ли глобально затрагивает. Худо придется пользователям пиратских ресурсов в том смысле, что будут перекрыты общеизвестные источники для скачки музыки, фильмов и прочего.

― Если российские компании, та же Mail.ru или Yandex, шумят, потому что это рунетовская история, то почему Google ввязывается? ― удивляется Усков. ― Ведь Google активно совершенствует нормативную базу именно по корректировке и блокировке интернет-трафика со времен принятия DMCA (Digital Millenium Copyright Act) в 1998 году. Правила Google синхронизированы с DMCA. Компания Google сама заинтересована в наведении корректных правил игры в Рунете. В Америке гораздо более сложные, жесткие и четкие правила. Отсутствие таковых на российском рынке скорее вредит компании, чем помогает.

Грозит ли Рунету новая цензура?

Абсолютно любой закон по наведению порядка и правил игры обвиняется в цензуре, замечает собеседник E-xecutive.ru. На самом деле цензура и тотальный контроль спецслужб действуют и сейчас.

― Нежелательный контент блокировался и до «Антипиратского закона», ― отмечет Усков. ― Вспомните дело Kavkaz.com. Сегодня без «Антипиратского закона» можно объявить материал экстремистским за один «нежелательный» комментарий и заблокировать его. Вряд ли новый закон будет применяться как основной рычаг, потому что есть более 20 других способов, как «уронить» неугодный сайт. Думаю, что правообладатели пролоббировали этот закон, чтобы иметь хоть какую-то видимость управления ситуацией в интернете.

История Эдварда Сноудена также доказывает беззащитность наших данных и до принятия нового закона.

― Куда отправляются все наши электронные письма? ― задает риторический вопрос Усков. ― Правильно. На американские серверы. Данные Facebook уходят туда же. Сноуден рассказал всему миру, что американские спецслужбы активно используют эти данные и делятся ими со спецслужбами других государств. Откуда у американцев сведения о переписках и звонках немецких граждан?! Мы работаем через американские серверы. Поэтому говорить, что «антипиратский закон» как-то бьет по нашей свободе, вводит цензуру и увеличивает контроль над гражданами, мне кажется, это ерунда.

Как работают аналоги «Антипиратского закона» в мире?

Какие правила игры нужны в России? Для ответа на этот вопрос хорошо бы понять, а какие правила игры есть в мире. Как борются с детской порнографией и нарушением авторских прав в других странах? Многие страны копируют свои интернет-правила с модели DMCA.

― Самый пиратский рынок ― это Китай, ― говорит Усков. ― Китайский интернет занимает второе место по количеству доменов после Германии. Китайцы считают главным игроком интернет-рынка хостера и обязывают все хостинги лицензироваться. Хостер не обязан отслеживать, что именно размещается на его сервере. Но, если хостер получает обращение, что на его сервере размещен нежелательный контент, то китайские правила обязывают хостера в течение 24 часов переслать жалобу администратору площадки. Если администратор отказывается удалять контент, мол, «мой контент легальный», то заполняет специальную форму ― готовность судиться ― и отправляет ее хостеру. Хостер отправляет форму жалобщику. Теперь жалобщик видит контактные данные администратора и его готовность, в том числе финансовую, судиться в конкретном суде.

Если администратор не убирает контент и не заявляет о готовности судиться, то хостер через 24 часа в виде отсутствия реакции сам перекрывает ресурс. Если хостер два раза не выполняет эту обязанность, его лишают лицензии. Все просто и понятно.

Этот принцип досудебного решения, заложенный в DMCA, сильно разгрузил Америку и многие другие страны, в том числе Китай, от судебных тяжб в интернете. Если по каждому интернет-чиху идти в суд, то мы и без того загруженную судебную систему завалим окончательно, говорит Усков.

Что конкретно нужно исправить в «Антипиратском законе»?

Во-первых, правила должны распространяться не только на кинофильмы, а на весь контент, включая фотографии, музыку, книги и софт, уверен Усков.

Во-вторых, нужна четкая досудебная процедура. Если вы обнаруживаете нарушение своих авторских прав в интернете, то:

  1. Делаете запрос по форме.
  2. Доказываете, на основании какого договора вам принадлежит этот объект интеллектуальной собственности.
  3. Прикладываете доверенность владельца.
  4. Ссылаетесь на регистрационный документ (если про товарный знак).
  5. Сообщаете о готовности идти в суд, чтобы ответчик понимал серьезность ваших намерений.

В DMCA предъявление претензии расписано в восьми пунктах.

В-третьих, надо четко прописать ответственность каждого из участников этого рынка: администратора, хостера, оператора. Для всех игроков должны быть разные правила привлечения к ответственности и разные обязанности. Можно использовать китайский вариант правил и DMCA: чтобы правообладатели обращались к хостерам, и уже хостер должен разбираться в ситуации.

Что будет с «ВКонтакте» и другими сетями Рунета?

В 2010 году Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отклонил иск ВГТРК в адрес «ВКонтакте» на 3 млн руб. за размещение фильма «Охота на пиранью». Суд постановил, что администрация сети не обязана просматривать содержание каждого аккаунта. Эту продолжительную судебную тяжбу Усков считает примером того, как не надо бороться с пиратами.

― Я разделяю мнение большого количества правообладателей, что сеть «ВКонтакте» является одной из главных пиратских сетей в мире, ― говорит Усков. ― Юристы ВГТРК совершили глобальную ошибку. Если бы юристы отправили претензию администраторам сети, и администраторы после предупреждения бездействовали, вот тогда можно говорить, что администрация сети способствует пиратству. А поскольку ВГТРК не предупредила и сразу пришла судиться, то администрация «ВКонтакте» ни в чем не виновата. Что потом подтвердили все суды.


Мнение основателя «ВКонтакте» Павла Дурова о борьбе с распространением музыки в сети.

Нынешняя сеть «ВКонтакте» напоминает первоначальный YouTube. Ранее компания Google (владеет YouTube) часто обвинялась в пиратстве фильмов. Ситуация изменилась после скандального спора между YouTube и студией Universal. Закончился спор тем, что теперь выкладывать видео в HD качестве и дольше 15 минут могут только обладатели особых аккаунтов YouTube. Эти аккаунты контролируются иначе. Сама возможность выкладывать видео в HD без ограничения по хронометражу, по мнению Ускова, ― это чистое пособничеству пиратству.

― Вопросы торрентов и «ВКонтакте» надо решать точечно в ручном режиме, а не таким широкомасштабным законом, ― продолжает Усков. ― Каждый день на «ВКонтакте» заходит 50 млн. пользователей. Это пиратство в чистом виде, но, подозреваю, что никто не возьмет на себя смелость заблокировать сайт, потому что возникнет большое социальное напряжение.

В начале 2013 года основной акционер «ВКонтакте» Михаил Мирилашвили (40%) и исполнительный директор компании Лев Левиев (8%) продали свои доли фонду United Capital Partners (UCP), 65% которого принадлежат члену советов директоров «Роснефти» и «Транснефти» Илье Щербовичу. Поэтому политика «ВКонтакте» может заметно измениться. Администрация «ВКонтакте» под весом исков будет вынуждена для самосохранения принять правила, которые ей не выгодны сейчас, аналогично правилам YouTube после суда с Universal, считает Усков.

Почему государство взялось за интернет-рынок именно сейчас?

С пиратами борются те, кто зарабатывает деньги на продаже контента.

― Америка в течение долгих лет без зазрения совести использовала произведения европейских композиторов, художников и писателей, не выплачивая при этом вообще никаких денег, ― отмечает Усков. ― Через десятилетие американцы обнаружили, что их собственная интеллигенция практически исчезла. Какой смысл становиться профессиональным музыкантом и писателем, если люди привыкли слушать музыку и читать бесплатно? Ужаснувшись ничтожному количеству оставшихся творцов, страна развернулась на 180 градусов. Началась политика повышения ВВП за счет интеллектуальных ресурсов и интеллектуальной собственности.

15 лет назад американские фильмы в России не собирали миллионов долларов. Сейчас российский рынок вырос, и американцы пришли с желанием навести порядок в России. Разговоры про интеллектуальную собственность стали актуальны, потому что появился заказчик (в лице Голливуда), который теряет на пиратстве деньги.

― Активность государства в отношении пиратства в интернете ― это продолжение общей логистики, ― продолжает Усков. ― Сегодня пираты в виде продавцов DVD-дисков на Горбушке почти исчезли. Зачем торговать на Горбушке, если все в интернете лежит? Сегодня рекламные бюджеты компаний уже сравнялись с бюджетами на офлайн. Почему? Да потому что люди сначала лезут в интернет искать холодильник, а потом только звонят или идут куда-то. Доля и роль интернет-коммуникаций растет, поэтому контролировать, управлять или хотя бы навести порядок в этой части информационной среды ― надо.

Почему суды страдают от «Антипиратского закона», и какова дальнейшая судьба закона?

Расхлебывать юридические ошибки «Антипиратского закона» будут совершенно непричастные к интернет-пиратству люди и организации.

Например, Мосгорсуд. Знал ли вообще Мосгорсуд, что его назначили главным? Ему дали дополнительный бюджет? По сопроводительной записке к закону, дополнительного бюджета не требуется. А ведь суд будет завален кучей заявлений. Возникает куча технических вопросов. Где найти столько людей и новые помещения? За чей счет будут выставлять все уведомления, приглашения, заявления? А если уведомления иностранные? Как по интернету подавать такие заявления? Где найти столько электронных подписей (ЭЦП)?

― Судебная система, возможно, будет сама блокировать процедуру, ― прогнозирует Усков, ― поэтому люди встретят в судах сопротивление весьма серьезное. Если вопросами интернета много лет занимаются арбитражные суды, почему главной инстанцией назначили Мосгорсуд? Здравую логику найти сложно. Возможно, кивнули головой и сказали: «Надо».

Как будут развиваться дальнейшие события вокруг «Антипиратского закона»?

― Правообладатели начнут бомбить суды исками, ― заглядывает в ближайшее будущее Усков. ― Последует череда отказных исков, и эта волна через полгода захлебнется, если не раньше. Все упрутся в тупик закона. Если по некоторым искам и будут выданы показательные обеспечительные меры, то возникнет другая проблема ― механизм блокирования конкретных страниц есть не у всех операторов. Поэтому блокировка конкретных страниц будет, скорее всего, перепродаваться между операторами. Это новый бизнес, который я предвижу.

Каким образом новый «Антипиратский закон» повлияет на Рунет? Стоит ли борьба с пиратством тех сил, которые прилагаются сейчас? Делитесь мнением с Сообществом в комментариях!

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Ульяна Сечкина Ульяна Сечкина Менеджер, Москва

Копипаст:

Выпущен браузер для обхода ''антипиратских'' блокировок

Создатели одного из крупнейших в мире порталов для обмена нелицензионным контентом, The Pirate Bay, решили диверсифицировать свою деятельность. Разработчики выпустили собственный браузер, главной особенностью которого является способность игнорировать реализуемые властями или интернет-провайдерами блокировки сайтов.

''Цензуры больше нет!'' - под таким лозунгом распространяется бесплатная программа под названием PirateBrowser. На сайте написано, что программа предназначена для пользователей из Ирана, Северной Кореи, Великобритании, Нидерландов, Бельгии, Финляндии, Дании, Италии и Ирландии, которые применяют интернет-цензуру.

В качестве программной основы ''Пиратский браузер'' использует популярный Mozilla Firefox. Для обхода интернет-блокировок задействована сеть TOR, перенаправляющая трафик через множество узлов по всему миру. Это позволяет получить доступ к ресурсам, заблокированным в той или иной стране. В то же время, функции анонимного серфинга - основной в TOR - в браузере нет. Для этого разработчики рекомендуют использовать другие инструменты.

Помимо пользователей из перечисленных выше стран новинка может пригодиться и россиянам, в случае, если власти решат заблокировать какие-либо популярные ресурсы с нелицензионным контентом. На этой неделе, напомним, вступивший в силу 1 августа ''антипиратский'' закон был впервые применен против торрент-трекера Rutor.Org и видеосервиса ''Турбофильм''. В то же время, петиция за отмену этого вызвавшего жаркие споры законодательства набрала 100 000 голосов на сайте ''Российская общественная инициатива''. По закону это значит, что власти страны обязаны рассмотреть инициативу в течение года.

Нач. отдела, зам. руководителя, Екатеринбург

Браузер от ''Пиратской бухты'' откровенно говорит, что он не защищает ваши данные. Т.е. пароли, электронки - это все может уйти на сторону ;) Есть более удобное средство режим турбо в Опере или специальные надстройщики для Хрома.

Адм. директор, Москва
Браузер от ''Пиратской бухты'' откровенно говорит, что он не защищает ваши данные. Т.е. пароли, электронки - это все может уйти на сторону ;) Есть более удобное средство режим турбо в Опере или специальные надстройщики для Хрома.
При чем тут пароли от почты и других сайтов? Речь идет об IP-адресе того, кто пользуется браузером. TOP, как анонимайзер IP дает пользователю ''виртуальный'' IP, скрывая местоположение пользователя. PirateBrowser просто перенаправляет путь к нужному сайту через другие узлы, без скрытия IP. ''Режим Турбо в Опере'' - повеселило ))
Адм. директор, Москва

А вообще, ''депутутки'', типа Маши Пипец, как всегда, радуют.
Вместо того, чтобы разработать доступный для населения механизм покупки легального контента, тупо, как это принято в Рашке, ''отрубить електричество''.

Knowledge manager, Украина

Отличный материал!!!
Взвешенное и предметное обсуждение, раскрывающее внутренние механизмы и детали ... абсурда.
Ключевая, на мой взгляд, фраза:
''...Разговоры про интеллектуальную собственность стали актуальны, потому что появился заказчик (в лице Голливуда), который теряет на пиратстве деньги....''
вызвала мгновенный ответ. Ложь! На самом деле, Голливуд ТРАНЖИРИТ деньги в одной сфере, а КОМПЕНСИРОВАТЬ желает из другой.
Ковыряясь (давно) в истории авторского права, отметил следующее. Государству (любому) глубоко фиолетовы права авторов. Началось это всё (авторское право) с развитием книгопечатания. Для того, чтобы книга была напечатана, автор ОБЯЗАН был ПРОДАТЬ свое право типографии (на условиях типографии). Этот тезис был ''подперт'' таким странным соображением, что типография, мол, должна получить право печатать то или иное произведение. На самом деле, введение этого закона положило начало цензуре, т.к. купив права, типография получила право НЕ ПЕЧАТАТЬ.
Что касается самого ''транжирного'' жанра - кинофильмы, то это, по сути своей, один из способов канализации излишней денежной массы, ставящей перед собой задачу не допустить эту массу на рынок хлеба, мяса, воды и прочих жизненно важных продуктов, дабы хоть как-то управлять ценами на социально-значимые товары.
Поэтому все законы, принимаемые в этом секторе в настоящее время - просто приведение в соответствие системы регулирования, созданной на заре книгопечатания, в соответствие с изменившимся объектом. В условиях изменившейся среды сюда добавляется фактор распила, хотя в Законе его нет, но он подобен тому суслику, которого нет, но он есть. :)
Еще один аспект, выпадающий из обсуждений.
Основной поток информации на эту тему касается видеопродукции, т.к. исковые суммы достаточны :) , чтобы тема стала интересна адвокатам.
''Из всех искусств для нас важнейшим является кино...'' (с)
Действительно - важнейшим! Зрительная информация поступает в мозг минуя вторую сигнальную систему, минуя ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ восприятие. Таким образом, этой информацией можно воздействовать на животные инстинкты, т.е. активизировать их, минуя национальные, социальные и религиозные ''фильтры'', определяющие поведение человека. С другой стороны, информация, ведь ''просачивается'' в мозг ЧЕЛОВЕКА, порождая в нем определенные ассоциативные связи, ФОРМИРУЯ сознание человека. Т.е. по сути идет борьба за право формировать человеческое сознание (за деньги этого самого человека). Именно в таком ключе я воспринимаю всю ту шумиху, которая поднята вокруг прав на интеллектуальную собственность.

Олег Зайковский Олег Зайковский Директор по развитию, Москва

На самом деле, увы, конечно - ''Хотели как лучше, а получилось как всегда'' - дегенеративный выкидыш-полуфабрикат.
Глобальная ситуация с авторскими правами, а точнее, суета «правообладателей» вокруг них - показательны как диагноз тупика = изживания существующего законодательства об интеллектуальной собственности вообще. Абсурд и маразм показательны хотя бы на паре-тройке живых примеров:
1. МЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ ДЕНЕГ!!!... Микки-Маусу (!) – ЗА ЛЮБОЕ его появление на любом носителе в любом виде! Уже и Дисней умер, уже и наш Чебурашка туда же лезет - стать всемирным игрушечным брендом-конкурентом. Обхохочешься, конечно, если бы оба куклёныша реально в карман не норовились залезть.
2. Или эпохальная тяжба ''Apple'' и ''Samsung'' по поводу авторских прав на дизайн ''скруглённых углов'' их дивайсов! Песня!
Уверен, что пиратство не приветствует никто и право автора получить заслуженное вознаграждение за свой труд свято.
Но пытаться доить ещё и все последующие ПОКОЛЕНИЯ пожизненно – это перебор. И когда уже НЕ сами авторы, а «правообладатели» (их очень-очень седьмой воды на киселе родня) или тем паче сторонние перекупщики прав, лицензий и патентов, претендуют на постоянную и неиссякаемую десятилетиями статью халявного дохода – обвинять в пристрастии к «халяве» пользователей/читателей/слушателей – это ВЕРХ НАГЛОГО ЛИЦЕМЕРИЯ.
3. Бардак в патентных ведомствах: В Австралии один шутник - для демонстрации всем маразма и абсурда существующей системы - довольно легко запатентовал изобретение... КОЛЕСА. И было бы очень смешно, если бы не было так дремуче-грустно...

Потому и да здравствует «Пиратская бухта», и создаются активно альтернативные бизнес-модели оплаты онлайн-контента – и будут, и хорошо!, и все будут голосовать против «прихватизаторов» ногами и кошельком, пока заинтересованные стороны (авторы, потребители и правообладатели) не приведут «роялти» к приемлемому общему знаменателю. И существенные подвижки смело могу ожидать уже в этом десятилетии.

Потому что халявно-паразитарна и спекулятивна сама логика владельцев прав, тех же IT-монстров, типа известных ТОП-100 «мелкомягких яблок», которые поскупив у авторов-разработчиков лицензии на их «умности и полезности» перепродают их нам под своими брендами за очень нехилые цены. И вечно это продолжаться не может, поскольку рынок «свободного ПО» выплеснул за последнее десятилетие массу альтернатив, включая совершенно бесплатные.
И по справедливости, и с т.з. здравого смысла – зачем мне, например, платить «Майкрософту» тысяч по 20 у.е. ежегодно, если я могу купить конкурентоспособный аналог в 3-5-10 раз дешевле и лишь с единовременной выплатой? Я бы рад платить датскому разработчику, скажем, Axapt-ы, лично разумную сумму в знак благодарности за замечательный продукт, но при чём здесь «Майкрософт» и его рваческо-хапужная стоимость навязываемых услуг по бесконечному обновлению и обслуживанию ЧУЖОГО ДОБРА, к которому он лишь прикрепил сбоку бантик своего лейбла?

Потому и начинают размножаться в этой спекулятивно-питательной среде «патентные тролли» после раздувания «стоимости брендовых пузырей». Ко мне недавно, после засветки доменных имен некоторых из наших проектов в сети, тут же на почту посыпались предложения от «доменных спекулянтов» выкупить-перекупить-поторговаться по поводу схожих имен-названий. И уже на нашем отечественном рынке (!) есть тихие сетевые МЛМ-компашки по размножению «троллей», которые втягивают народ в следующий бизнес – массовую регистрацию доменных имён с последующей их перепродажей.
Так что, слава Диснею, конечно, но платить вечную пенсию всем «микки маусам» (а тем более их прожорливой и плодящейся дальней «родне») никто уже не будет.
Хватит, пора и честь знать. (…Сказал Пятачок, отрывая жадный взгляд Винни-Пуха от закрытых дверок буфета Кролика).

Аудитор, Мурманск

Пусть принимают, каждый развлекается как может. Но тогда и за последствия пусть тоже отвечают: отечественное кино загнется точно, может и будет 1-2 хита, которые будут окупать себя, но не более. Популярность Маши Пипец и прочих клоунов упадет очень резко, сомневаюсь, что кто-то будет активно смотреть ТНТ только ради этих веселых сериалов. Такие исполнители, как Бибер или Гага потеряют в славе изрядно, а подобные им, кто использует интернет в качестве площадки для продвижения, также будут обладать более скромной известностью, не говоря уж и о наших псевдозвездах. Насчет ''Легенды 17'' изрядно повеселили: да не смотрят иностранцы такое кино, у них Антониони или Бергмана не каждый знает, а уж фильм не самого именитого режиссера, да ещё и на русском не интересен совсем. Эта лента собрала неплохую сумму как раз благодаря пиратству: я знаю немало примеров, когда люди с опасением сначала смотрели пиратскую версию, затем, убедившись, что фильм превосходит все ожидания, ходили на него в кинотеатр и не по одному разу. Свободный контент - это бесплатный промоушн. Почему-то корпорации вкладывают миллиарды долларов на рекламу и маркетинговые стратегии, эффект от которых подсчитать практически невозможно, однако, исходят в исступлении, когда речь идет о свободном контенте.

Knowledge manager, Украина
Олег Зайковский пишет:...Уверен, что пиратство не приветствует никто и право автора получить заслуженное вознаграждение за свой труд свято. ...
Именно так и обстоит дело. Однако, в общественном сознании эту мысль воплотили в простой лозунг: - Ничего бесплатного. И общественное сознание этот лозунг схавало, не задумываясь о том, что этим лозунгом была подменена суть предмета. Что само понятие ''Автор'' заменили понятием ''Правообладатель'', а самих авторов поставили в безальтернативную ситуацию, заставляя продавать свое истинное право банальным торговцам, для которых нет разницы, чем торговать, песнями или устрицами, идеями или сиськами.
Олег Зайковский Олег Зайковский Директор по развитию, Москва
Валерий Корчевский пишет: самих авторов поставили в безальтернативную ситуацию
Ну, я должен всё-таки слегка подкорректировать: Увы и ах, авторы сами добровольно очень быстро сдаются-продаются на запах и шелест купюр, и это тоже их ПРАВО. Но (!!!) меня радует и обнадёживает первый и основной постулат авторского права на интеллектуальную собственность: Право на произведение с момента его создания (обнародования/публикации) однозначно и безоговорочно принадлежит АВТОРУ И (!) НЕ ТРЕБУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ. Другое дело - защита этого права... И имена многих авторов ''умностей и полезностей'' растворяются в Вечности. А в той же студии Диснея, по-моему, сейчас больше юристов-патентоведов, чем художников-мультипликаторов. :)) Хохма - для разрядки: Работая в Южной Корее в 91-92-м, пересёкся там с командой канадцев, ''супервайзеров'' от правообладателей мультяшки про ''Черепашек-Ниндзя''. Спрашиваю: А что вы тут делаете? Они смеются, но абсолютно серьёзны: А мы присматриваем за корейцами, (которые купили сериал для местного проката), чтобы они ещё не очень-то глазки черепашкам суживали, в соответствии со своей местной ''этно-антропологией''...
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Смертельные битвы за авторские права в России уже велись. Результат всегда был, примерно, одинаковым - выбивание хорошего (качественного) Российского автора с Российского рынка.

Ничего другого не случится и сейчас.
Качественный авторский контент в России и для России почти не производят. Кино нет, игр нет. В основном, печатные книги.

Будем и дальше потреблять зарубежные локализации различного качества. Зарубежному производителю наши ''антипиратские войны'' безразличны, а любительская озвучка их продукции часто превосходит профессиональную.

А наши? Если на государственные дотации снят помойный фильм про известную личность, который никому не интересен, чем можно объяснить войну против выдуманных ''пиратов''? Только одним - желанием оправдать провал ''мировым пиратским заговором''. А пострадают производители качественного отечественного авторского кино, которые не смогут рекламировать себя на файлообменниках в ожидании спроса на их товар.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.