Кейсы по внедрению решений SAP: часть вторая

Статья входит в цикл, посвященный процессу и итогам перехода на новую платформу в компаниях-победителях конкурса SAP СНГ на лучшее внедрение продуктов. В данной статье речь пойдет о кейсе фармацевтической компании «Фармимэкс». Проект компании по внедрению решения SAP победил в номинации «Самый быстрый старт».

SAP -

Компания «Фармимэкс» — поставщик лекарственных препаратов, присутствующий на российском и зарубежном рынках уже более 50 лет. Организация является одной из крупнейших на представленном рынке в России. Региональная сеть состоит из девяти филиалов, одного регионального представительства и трех дочерних предприятий. Компания осуществляет закупки и оптовые поставки лекарственных средств, продукции медицинского назначения, лечебной косметики и других товаров.

Решение внедрить типовое решение SAP пришло руководству компании в 2009 году, когда вышло постановление правительства «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства». Чтобы четко соблюдать требования нового постановления, компания должна была иметь информационную систему, которая позволила бы повысить прозрачность ценообразования (для проверяющих органов) и сделать этот процесс более контролируемым (для руководства).

Внедрение системы должно было осуществиться в кратчайшие сроки, так как останавливать хозяйственный процесс было нельзя. Дело в том, что компания специализируется на поставке сложных лекарств, и их доставка осуществляется в четко установленные сроки в силу специфики вида деятельности. В связи с этим внедрение типового решения на платформе SAP было осуществлено в рекордные сроки – за два месяца.

В рамках проекта внедрения были осуществлены операции:

  • Разработка дополнительного интерфейса приема заказа клиента, который позволил подбирать товары по срокам годности
  • Оптимизация складских запасов путем введения возможности выбора препаратов на складе с учетом срока годности
  • Приведение данных по товарам к соответствию с требованиями законодательства
  • Контроль законодательно установленных цен на жизненно важные товары
  • Получение текущих отчетов в режиме реального времени

В результате реализации проекта многие процессы, которые ранее выполнялись вручную, стали осуществляться автоматически. Имела место автоматизация бизнес-процессов по финансам и бухгалтерии, управленческому учету, по закупкам и управлению запасами, по продажам и поставкам, а также были настроены и реализованы бизнес-процессы, которые являлись специфическими для фармацевтической отрасли. Общее число пользователей системы – более 100 сотрудников.

Результаты внедрения системы SAP:

1. Соответствие законодательным требованиям по качеству и безопасности лекарственных препаратов

2. Значительное сокращение затрат на сбыт, маркетинг и логистику

3. Контроль за текущими бизнес-процессами в режиме реального времени

4. Принятие эффективных решений на основе полной информации

5. Сокращение времени на закрытие периода

По словам Максима Ткаченко, директора по маркетингу компании «Фармимэкс», снижение финансовых потерь, связанных с истечением срока годности, было получено сразу же. Вследствие усиления контроля повысилась эффективность процесса реализации продукции. В два раза сократилось время на закрытие периода, затраты на сбыт, маркетинг и логистику. Практически все аспекты работы компании были оптимизированы в кратчайшие сроки.

По словам менеджера по работе с ключевыми заказчиками компании SAP СНГ Ирины Пушилиной, в последнее время компания поставила перед собой задачу по оптимизации стоимости совокупного владения решениями. Был разработан новый подход: перед SAP была поставлена задача – предоставить заказчику решение по минимальной цене с возможностью внедрить его в кратчайшие сроки. Результатом работы является пакетированный перенастроенный продукт, который позволяет клиенту уже на первой стадии внедрения понять, какой будет система. Он может оценить стоимость и сроки проекта благодаря тому, что решение уже готово к внедрению и протестировано.

Фармацевтическая отрасль очень жестко регулируется законодательством, нормы по контролю за оборотами медицинских препаратов очень строгие. Поэтому решение было расширено новым функционалом, отчетами и печатными формами. Реализация проекта в столь короткий срок была проведена благодаря большому опыту команды, высококлассным специалистам, а также наличию протестированного пакетированного решения.

Выводы. Система начала использоваться уже спустя два месяца с момента запуска проекта. С помощью программного обеспечения SAP удалось автоматизировать финансовый, бухгалтерский, управленческий учет, анализ и планирование закупок, управление запасами, а также продажи и поставки. Многие процессы, которые ранее требовали существенных трудовых ресурсов, стали осуществляться автоматически. Система на платформе SAP помогла компании «Фармимэкс» существенно сократить затраты на сбыт, маркетинг и логистику.

Хотите, чтобы ваша компания стала следующей историей успеха? Заполните анкету на сайте SAP и воспользуйтесь решением, которое переведет ваше предприятие на новый уровень.

Материал подготовлен на основе статьи «Медицинский случай» журнала «Секрет фирмы», опубликованной на сайте ИД «Коммерсант»

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.