Проект «Повысьте эффективность своего сайта»: финал

В феврале 2012 года E-xecutive.ru и WebProfiters.ru запустили совместный проект «Повысьте эффективность своего сайта», в ходе которого отобрали пять компаний-участниц, желающих повысить конверсию своих интернет-порталов. Работа с компаниями велась почти два месяца, и в апреле 2012 в рамках публикации «Что мешает вашему сайту быть эффективным?» эксперты WebProfiters.ru дали компаниям-участницам практические рекомендации по повышению конверсии их порталов, подробно разобрав их проблемы.

После получения рекомендаций компании внедрили их на практике и получили первые результаты. К сожалению, несмотря на договоренность, отчеты о проделанных внедрениях прислали не все участники. В настоящей публикации двое участников проекта – компании Domgeo.ru и LingvoLand.ru рассказывают о своих достижениях.

Отчет компании Domgeo.ru (в предыдущем отчете – участник №1)

Около двух месяцев назад мы получили рекомендации по улучшению конверсии сайта. Рекомендации в основном касались оптимизации контекстной рекламы. Так как контекстный трафик занимает значительную долю в общем трафике сайта, то работа над ним оказала существенное влияние на общие показатели качества трафика.

На первый план вышла проблема высокого показателя отказов. Мы отследили и остановили рекламу, ведущую на страницы, возвращающие 404 ошибку, а также на страницы с недостаточной информацией или перенаправлением на «похожие объекты». Отредактировали и те объявления, текст и заголовок которых не соответствуют содержанию посадочной страницы.

Динамику изменения показателя отказов видно на графике:

fotoweb1.jpg

До начала работ по внедрению рекомендаций, среднее значение показателя отказов составляло 45,7%, максимальное значение достигало 53%. Устранив ошибки в контекстной рекламе, нам удалось снизить средний показатель отказов по сайту до 42%, с минимальным значением 38,57%.

Из графика мы видим, что снижение показателя отказов происходит на фоне общего снижения трафика сайта. Тем не менее, поскольку мы отключили только «не работающий» трафик, абсолютные значения конверсии остались прежними:

fotoweb2.jpg

fotoweb3.jpg

В относительном выражении мы увеличили коэффициент конверсии со среднемесячного значения 4,84% до 5,78% за неделю. На момент написания отчета, коэффициент конверсии держался в районе 6,2% в течение 4-х дней.

На последнем графике показано увеличение глубины просмотра и динамика посещений сайта:

fotoweb4.jpg

Отчет компании LingvoLand.ru

Олег Салмин, коммерческий директор LingvoLand

Наша компания получила возможность провести аудит корпоративного сайта от WebProfiters.ru. В апреле получили перечень рекомендаций, которые должны были повысить КПД сайта и увеличить отдачу от сайта в виде новых клиентов.

Рекомендации были выданы конкретные, но, к сожалению, не все удалось реализовать по причине необходимой кардинальной перестройки движка сайта, а в этом отношении мы являемся «заложниками» принятого более 5 лет назад решения.

Тем не менее, некоторые рекомендации мы постарались воплотить в жизнь. Нужно сразу же оговориться, что изменения проводились в преддверии сезонного спада на наши услуги, и даже общая посещаемость по теме сайта отличается в разы от «высокого сезона», не говоря уже об ответной реакции.

fotoweb5.jpg

Самая первая рекомендация, которая была выполнена – это размещение «призыва к действию», то есть воспользоваться нашими услугами. Кнопка «Запись он-лайн» была переименована в «Запишись на курсы сейчас» и была перемещена вверх по меню.

На первой диаграмме посещаемость за 2 месяца до изменений, на второй за 2 месяца после и соотношение общей посещаемости сайта к посещаемости страницы записи онлайн.

fotoweb6.jpg

fotoweb7.jpg

Общее количества просмотров за второй период снизилось на 0,37%, так же снизилось количество уникальных просмотров с 0,75% до 0,50 % и время просмотра страницы, что объясняется низким спросом на услуги. Показатель отказов так же снизился с 75 % до 56,25%. Теперь за эту страницу попадают только те посетители, которые уже приняли решение пойти на контакт с нами.

Посмотрим на анализ движения на указанную страницу, а также с нее:

fotoweb8.jpg

fotoweb9.jpg

Показателя прямого захода и заходов с главной страницы снизились. Увеличилось количество страниц, посещенных после целевой. И, как общая тенденция, снижение общей посещаемости, что вполне ожидаемо для весны и лета.

Следующая рекомендация, которую мы попытались реализовать – раскрыть потенциал посещаемых информационных страниц. Предложенная, в качестве примера, страница об особенностях английского языка и обращение к посетителю узнать больше, как можно лучше выучить язык.

fotoweb10.jpg

Статистика изменений такова (до и после изменений):

fotoweb11.jpg

fotoweb12.jpg

Следует отметить опять же общее снижение посещаемости. Положительным моментом является снижение показателя отказов.

Следующие данные свидетельствуют о том, что произведенные изменения повышают заинтересованность пользователя нашими услугами, о чем свидетельствует отчет по дальнейшему движению по сайту: страница «Наши цены» в качестве последующей выросла с 3,85 % до 10 %, почти в 3 раза.

fotoweb13.jpg

fotoweb14.jpg

Рекомендации, которые требуют кардинальной перестройки сайта и изменения подхода к продвижению (автоопределение региона, изменение посадочных страниц по запросам, снижение общего показателя отказов) не были реализованы и предполагаются к осуществлению при выработке новой концепции и созданию в рамках этой концепции нового сайта. Основная идея – помимо презентационных функций вынести в он-лайн и многие другие бизнес-процессы.

Благодарю коллектив компании WebProfiters.ru за предоставленную возможность оценить наш корпоративный сайт с точки зрения эффективности и проведения плановых мероприятий по увеличению отдачи.

Фото в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.