13 вредных советов, как убить свой бизнес

Владимир Пронин

Разрушаем легко и непринужденно!

1. Никакой системности!

Причины и следствия ваших решений не должны быть связаны никакой логикой. Иначе люди расслабятся и решат, что у них есть будущее. Тогда у вашего бизнеса появится слабая надежда на выживание, даже вопреки вашим усилиям.

2. Никакого планирования!

Не вздумайте планировать что-либо на срок, превышающий один день. А вот сотрудников заставьте постоянно сдавать вам планы. Причем, даже грузчиков. Читать их не обязательно. Главное, чтобы люди были заняты.

3. Настаивайте на своем!

Особенно в ситуациях, когда все вокруг говорят вам, что так делать не надо. Оправдать себя можно тем, что у Стива Джобса прокатывало. Ну и что, что у вас нет абсолютно особенного продукта и армии поклонников, которые раскупят все, чего коснулся ваш гений. Не сдавайтесь! Не давайте этой армии серых посредственностей убедить вас в том, что убытки – это плохо.

4. Почаще меняйте решения!

Настояли? Молодец! Теперь во всеуслышание заявите, что ничего подобного вы не говорили. А то, если не менять решения раз в три дня, люди могут подумать, что вы уже не контролируете ситуацию или хотите, чтобы ваш бизнес процветал.

5. Ставьте на руководящие позиции исключительно друзей детства!

Желательно тех, которых в прошлом всегда могли побить. Ну и что, что они работать не могут. Зато сам их вид будет вызывать приятную ностальгию. Ну и что, что они вас уже давно не любят и не уважают. Мы же этого и добиваемся. Идеальный вариант – это если у них есть еще и повод для мелкой мести.

6. Никаких совещаний!

Только лекции о том, как вести бизнес. Естественно, лекции должны читать вы сами, предварительно убедившись в том, что вы оторвали от работы всех дееспособных людей. Иначе ваши сотрудники могут скоординировать усилия и заработать вам денег.

7. Не вздумайте поощрять людей!

Это действует на них неправильно. Они начинают добиваться результатов. Хотя нет. Поощрять иногда надо. Желательно, главных бездельников. И желательно, с формулировкой «хороший ты человек». Конечно, существует небольшой риск того, что конкретный бездельник исправится и начнет работать, зато остальной коллектив гарантированно забьет на работу.

8. Почаще отчитывайте подчиненных!

И старайтесь использовать побольше туманных формулировок. Например, проходя утром в свой кабинет, киньте фразу: «Ну и что вы тут мне натворили?» Пусть мучаются. Это добавит к их страху перед вами еще и мнение, что вы невменяемы. Лучший разрушитель бизнеса придумать сложно.

9. Ведите себя с партнерами как можно жестче!

Ну, ведь нельзя же допускать, чтобы у вас возникли надежные партнерские связи. Особенно остерегайтесь соблюдать условия, о которых уже договорились. И помните: никогда и никому не платите вовремя!

10. Почаще торгуйтесь после того, как сделка уже заключена!

А лучше вообще отмените половину или две трети поставки. Только тогда вы сумеете создать себе прочную репутацию на рынке. Конечно, есть риск того, что некоторые мазохисты продолжат работать с вами от безысходности, но для того, чтобы наплодить себе конкурентов, к которым уйдут мазохисты, используйте следующий совет.

11. Поручайте топ-менеджерам больше секретарской работы!

А то почуяли себя, понимаешь, крутыми управленцами. Пусть знают свое место у ноги. Документики попечатают, на звонки поотвечают. Высшим пилотажем тут, конечно, будет – пригласить своих друзей и заставить зам. генерального или самого генерального потаскать вам чай и кофе. Желательно делать это весь день. Чтобы наверняка.

12. Сталкивайте сотрудников лбами!

Лучший способ для этого – пустить пару слухов о том, что их ждет повышение, а потом каждому из них приватно рассказать, что вы и рады бы повысить, но другой очень стремится на это место. Тогда у вас будет сразу два удовольствия: и эффективность бизнеса понизить, и пауков в банке понаблюдать.

13. Не вздумайте вкладываться в обучение сотрудников!

А то мировая практика говорит о том, что такие инвестиции слишком хорошо окупаются. Вот научите на свою голову, а потом они будут ваш бизнес спасать, несмотря на ваше яростное сопротивление.

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Коммерческий директор, Москва

знаю одного такого бизнесмена - даже работала у него (недавно уволилась): сходится почти все, кроме пары пунктов в конце :)

Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

13 - Иуда - только 13 в Иуде, а Яблоко, кто = съел?

Управляющий директор, Москва

Почему же сразу ''убивать''?
НаЕборот, если бизнес связан с прочным сидением на финансовых потоках, на личных связях, на доверенных ''на кормление'' свыше ресурсах и технологиях, на защите от конкуренции - самое правильное поступать именно так. Ровно потому, что стратегическая компетенция в компании одна - личные, коррупционные, доверительные и проч. связи руководителя.
А все остальные пассажиры в компании - ровно исполнители барской воли. Зачем учить и не дай бог их еще слушать?
Они и так будут лизать где и когда надо...
Суверенной демократии - суверенный бизнес. :)

Руководитель проекта, Москва

!!!!++++
не успел быстро сформулировать кратко).

Старший юрист, Москва

Не смотря на парадоксальность, знаю несколько компаний, некоторые даже являются лидерами международного финансового рынка, которые добились явного процветания, исповедуя именно такие принципы...

Старший консультант, Москва

Я тоже знаю такие компании:) Именно с них собирался образ.
На самом деле, инерция любой системы приводит к тому, что жизненный цикл у них достаточно продолжительный. Гибнут они обязательно, но перед этим проходят длительную и неприятную агонию, которая иногда продолжается дольше периода развития. А иногда находятся-таки, менеджеры, которые собирают в кулак волю, нервы и валерьянку и не дают хозяину угробить бизнес:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Новости
Академия CiBest подготовила тест на проверку грамотности по внутреннему аудиту

Вы сможете оценить свои способности работать внутренним аудитором, искать и находить слабые места в компании.

В ЦНТИ Прогресс прошел семинар по сложным вопросам кадрового делопроизводства

Валентина Андреева провела семинар по новеллам трудового законодательства для слушателей ЦНТИ Прогресс.

МРЦ запустил набор на курсы для поступающих на Президентскую программу

Программы «Бизнес-проектирование» и «Деловой английский язык» разработаны с учетом критериев оценки кандидатов при прохождении конкурсных испытаний.


Компания Columbus автоматизировала передачу данных в сети магазинов «Гроздь»
Cеть начала работу со специализированным ПО для передачи данных в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).