Восемь главных убеждений выдающихся боссов

Восемь главных убеждений выдающихся боссов

Джеффри Джеймс несколько лет подряд брал интервью у самых успешных генеральных директоров со всего мира, чтобы выведать их секреты управления, рассказывает он на Inc.com. Оказалось, что лучшие из лучших, как правило, придерживаются следующих восьми правил.

1. Бизнес ― это экосистема, а не поле боя

Рядовые начальники видят бизнес как конфликт между компаниями, отделами и группами. Они собирают внушительные «войска», чтобы победить «врагов» в лице конкурентов и завоевать «территорию», то есть клиентов.

Выдающиеся боссы видят бизнес как симбиоз, где разные компании сотрудничают, чтобы выжить и процветать. Они создают команды, которые легко адаптируются к новым рынкам и выстраивают партнерские отношения с другими компаниями, клиентами и даже с конкурентами.

2. Компания ― это сообщество, а не машина

Рядовые начальники воспринимают компанию как машину, в которой сотрудники играют роль винтиков.Они создают жесткие структуры, устанавливают жесткие правила, а затем пытаются сохранить контроль над получившейся махиной, дергая за рычаги и крутя штурвал.

Выдающиеся боссы видят бизнескак набор индивидуальных надежд и мечтаний, нацеленных на общую высшую цель. Они вдохновляют сотрудников посвятить себя успеху своих соратников, а значит и всей компании.

3. Руководство ― это сервис, а не контроль

Рядовые начальники хотят, чтобы сотрудники делали то, что им говорят. Они на дух не переносят инициативу, поэтому всеми силами выстраивают среду, где правит менталитет «подождем, что скажет босс».

Выдающиеся боссы задают общее направление движения, а затем берут на себя обеспечение сотрудников ресурсами, которые необходимы для успешной работы. Они отдают право принятия решения подчиненным, что позволяет команде вырабатывать собственные правила, и вмешиваются только в чрезвычайных ситуациях.

4. Сотрудники ― это сверстники, а не дети

Рядовые начальники воспринимают подчиненных какинфантильных и незрелых созданий, которым ни при каких обстоятельствах нельзя доверять и которых непременно нужно держать в узде.

Выдающиеся боссы относятся к каждому сотруднику, словно это самый важный человек в компании.Совершенства следует добиваться везде ― и в погрузочных доках, и в совете директоров. Как следствие,сотрудники на всех уровнях берут ответственность за собственную судьбу в свои собственные руки.

5. Мотивацию порождает вИдение, а не страх

Рядовые начальники уверены, что страх ― перед увольнением, насмешками, лишением привилегий ― это важная составляющая мотивации. Как итог ― сотрудники и начальники отделов цепенеют и боятся принимать рискованные решения.

Выдающиеся боссы помогают сотрудникам увидеть лучшее будущее и путь, как стать частью этого будущего. В итоге сотрудники работают с большей самоотдачей, потому что верят в цели компании, им по-настоящему нравится их занятие и, конечно, они знают, что разделят с компаний награду.

6. Изменения привносят рост, а не боль

Рядовые начальники рассматривают любые перемены как дополнительные сложности и угрозы, на которые стоит решаться, только когда компания находится на грани краха. Они подсознательно подрывают изменения до тех пор, пока не становится слишком поздно.

Выдающиеся боссы считают изменения неотъемлемой частью жизни. Они не ценят перемены ради перемен, но зато знают, что успех возможен только в том случае, если сотрудники компании используют новые идеи и новые подходы к бизнесу.

7. Технологии открывают новые возможности, а не служат исключительно инструментом автоматизации

Рядовые начальники придерживаются устаревающего мнения, что IT-технологии нужны только для того, чтобы повысить контроль и прогнозируемость. Они устанавливают централизованные софтверные решения, которые раздражают сотрудников.

Выдающиеся боссы видят в технологиях способ развить в сотрудниках творчество и улучшить взаимоотношения. Они адаптируют системы своих бек-офисов под работу со смартфонами и планшетами, ведь именно этими устройствами люди привыкли и хотят пользоваться.

8. Работа должна приносить удовольствие, а не быть каторгой

Рядовые начальники убеждены, что работа ― это необходимое зло. Они искренне верят, что сотрудники ненавидят работу, поэтому подсознательно отводят себе роль угнетателя, а сотрудникам ― жертвы. Каждый ведет себя соответственно.

Выдающиеся боссы рассматривают работу как нечто, что должно быть приятным, поэтому верят, что главная задача руководителя ― поставить людей на те рабочие места, где те будут действительно счастливы.

Александр Шенаев, E-xecutive.ru

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по PR, Самара

В каждой стране, в каждой отрасли, в каждой компании складываются свои отношения. Разработчики научно-инженерныз решений - ближе к декларируемым принципам, те кто в шахтерском забое - там своя философия.

Аналитик, Москва

Является ли компания машиной или организмом определяет не восприятие хорошего/плохого руководителя, а корпоративная культура. И механистическая корпоративная культура нужна в определенных отраслях. И от культуры уже зависит, кем являются сотрудники - членами семьи, винтиками, соперниками в гонке или творческими личностями. Выдающиеся боссы просто понимают, в какой компании они работают, и действуют согласно её принципам, а не поперек.

Консультант, Украина

Правила не универсальны. Нужно указывать условия, при которых они эффективны, а при каких - вредны и разрушительны. Все зависит от ситуации. Нужно знать контекст. Одно дело ж.д. компания, другое - рекламное агентство.Кирпичный завод, тюрьма, склад, военная часть и музыкальный коллектив,театр, ВУЗ, ИТ компания. Управляются по разному.

Аналитик, Москва
Роман Юданов пишет:Почему тогда весь мир держится на рядовых управленцах, и до сих пор не рухнул?
Рядовые управленцы работают с нормальными результатами, а выдающихся результатов достигают те, кто делает больше чем рядовые. Очевидно, что все не смогут быть выдающимися.
Генеральный директор, Москва
Хорошие и понятные принципы, но следовать им надо с умом, и без такой категоричности, ''или - или''. На практике встречаются ситуации, где правильней считать, например, что ''Руководство ― это контроль'', ''Изменения привносят боль'' и т.д. Вопрос конкретного управления - это всегда вопрос меры применения тех или иных принципов, без абсолютизации крайних значений. ''Бизнес ― это экосистема, а не поле боя'' - звучит красиво, но вспомните, что у нас, в России, по этому поводу говорят практики - ''эффективные менеджеры'', и что показывают по ТВ, какую экосистему, с реальными трупами, заложниками, рейдерами, крышовщиками, продажными насквозь коррумпированными по всей вертикали власти чиновниками,....
Директор по PR, Самара

В каждой стране, в каждой отрасли, в каждой компании складываются свои отношения. Разработчики научно-инженерныз решений - ближе к декларируемым принципам, те кто в шахтерском забое - там своя философия.

Аналитик, Москва

Является ли компания машиной или организмом определяет не восприятие хорошего/плохого руководителя, а корпоративная культура. И механистическая корпоративная культура нужна в определенных отраслях. И от культуры уже зависит, кем являются сотрудники - членами семьи, винтиками, соперниками в гонке или творческими личностями. Выдающиеся боссы просто понимают, в какой компании они работают, и действуют согласно её принципам, а не поперек.

← назад 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Сейчас на сайте
456 пользователей
Новости
Бизнес-школа ITC Group приглашает на семинар по изменениям в трудовом кодексе
Семинар «Трудовой кодекс: последние изменения. Защита прав работодателя» состоится 15-16 августа в Санкт-Петербурге.
«ФинКонт» приглашает на семинар по формированию HR-бюджета в организации

Семинар «Практикум. Планирование и формирование HR-бюджета в организации» состоится 7-8 сентября в Москве.

Новый салон SILVER & SILVER открылся в Санкт-Петербурге

Салон серебряных украшений с драгоценными и полудрагоценными камнями расположен в ТРК «Сити Молл».

Реалии рынка: деньги под залог
На рынке финансов существует большое количество видов займов. Один из самых просты видов займов – это получить деньги под залог.