Интерактивное обучение как прибыльный бизнес

Концепция «голубого океана» не дает спокойно спать идеалистам от бизнеса. Безмятежная спокойная бездна, где мирно сосуществуют и мелкая рыбешка, и акулы капитализма – именно так, по их замыслу, будет выглядеть бизнес будущего. В «голубом океане» нет места конкуренции, недружественным поглощениям и корпоративным войнам, однако момент, когда знакомый нам агрессивный и жесткий «красный океан» поменяет свой цвет на более спокойный синий, не торопится наступать.

Впрочем, встреча с обитателем «голубого океана» не исключена и сейчас. Компания Promethean – один из жителей мирной бизнес-среды. Команда идеалистов, в 1990-х годах переключившаяся с дисплеев и графических планшетов и на разработку и производство софта и оборудования для интерактивного обучения, очень скоро с удивлением для себя обнаружила: все эти интерактивные классные доски, беспроводные указки-манипуляторы, системы опроса и другие технические средства – весьма выгодное дело. В 2006 году объем продаж Promethean превысил 100 млн. фунтов стерлингов (порядка $200 млн.), а совокупные темпы роста бизнеса несколько лет подряд держатся в районе отметки 30%.

Эти цифры вдохновляют главу департамента развития Promethean Питера Ормерода. После очередного раунда переговоров с чиновниками Минобразования и получения отчетов реселлеров он торопится развеять миф о бесперспективности бизнеса, связанного с правительственными проектами.

Вердикт иностранного менеджера – деньги в российском образовании есть. Впрочем, о том, сколько их и как много от этих денег перепадает Promethean, Питер Ормерод пока не говорит – ссылается на закрытость такого рода информации и ограничивается общими фразами про «ряд крупных проектов». Высокой марже Promethean предпочитает общественную полезность. Даже продажи в компании организованы с оглядкой на социальную ответственность. Англичане заключают контракты с российскими образовательными учреждениями только после аудита их материально-технической базы и проверки компетенций школьных преподавателей. Если результаты аудита положительные, учитель погружается во вселенную Promethean, берет оттуда знания для уроков, слушает советы коллег из других стран и совсем не спешит из этой вселенной вырваться – уж больно комфортные условия создали для него англичане. О социальной ответственности бизнеса Promethean, о том, как у его компании получается зарабатывать на знаниях и блюсти принципы обитателя «голубого океана», Питер Ормерод рассказал в интервью Executive.ru

Executive.ru: Учебные заведения, которые должны стать основными клиентами Promethean, в России финансируются не очень хорошо, а с IT-обеспечением ситуация еще сложнее: даже интернет в школах появился совсем недавно. Быть может, приходить в Россию с образовательными инновациями еще не время?

Питер Ормерод: Вы задали по-настоящему стратегический вопрос, который требует рассмотрения под разными углами. В отношении развивающихся рынков вообще мы настроены оптимистично. Promethean – международная компания, у нас много офисов в разных частях света. Глобализация помогает давать учебным заведениям равные возможности. Например, более половины учебных заведений Великобритании используют в своей работе наше оборудование и системы обучения в течение нескольких лет. За это время учителя накопили достаточный опыт по внедрению интерактивных технологий в учебный процесс и сформировали целое онлайн-сообщество, посвященное новой концепции образования. Параллельно шло накопление обучающего контента. Наряду с Европой и Северной Америкой наработки Promethean используют развивающиеся страны - такие, как, скажем, Мексика. Для них целесообразность нового подхода к образованию оправдана вдвойне: смена интеллектуального ландшафта неминуемо приведет к ускорению интеграции развивающихся стран в мировое сообщество. Использование новых образовательных технологий влияет на эти показатели драматически.

Что касается российского рынка, то его потребности в образовательных технологиях нового поколения стремительно растут. Интерактивное обучение очень хорошо показало себя в структуре образовательной системы вашей страны. Речь не идет о том, чтобы пересматривать традиционную систему преподавания – скорее, о том, чтобы ее дополнить. Если раньше преподаватель за время урока мог вызвать к доске лишь нескольких учеников, то при использовании интерактивного подхода проверяются знания всего класса. У преподавателя на руках всегда есть исчерпывающая статистика того, как его ученики усвоили материал. Это делает учебный процесс более эффективным.

Executive.ru: Но для успешного бизнеса в сфере образования есть Европа и Северная Америка. Зачем вашей компании закрепляться на таком откровенно слабом рынке, как Россия?

П.О.: Спешу уверить, что у нас нет проблем с продажами в России. Техническое перевооружение школ поддерживается силами правительства и финансируется с помощью разнообразных грантов, поэтому деньги в российском образовании есть. Конечно, скептиков по поводу целесообразности внедрения интерактивных систем предостаточно. Некоторые учителя говорят, что не могут представить, как технологии интерактивного обучения проникнут в школы повсеместно. Я всегда рекомендую таким скептикам вспомнить ситуацию с мобильными телефонами. Лет десять назад мало кто мог представить, что почти каждый человек будет пользоваться сотовой связью. С новыми технологиями обучения все то же самое. Чем большее число учеников, студентов, преподавателей увидят преимущества интерактивных технологий, тем шире эти технологии проникнут в кабинеты учебных заведений.

Executive.ru: Все, что связано с образованием в России, так или иначе контролируется правительством. Правительственные тендеры в нашей стране пользуются дурной славой: считается, что честных конкурсов государство не проводит. Вашей компании уже приходилось сталкиваться с коррупцией?

П.О.: Promethean не участвует в торгах и конкурсах напрямую, но за государственный заказ борются наши партнеры – дилеры и реселлеры. Мы весьма плотно общаемся с партнерами, и, по их словам, государственные конкурсные торги хорошо организованы и проводятся честно. Правила подготовки и подачи документации соблюдаются, условия для конкурсантов одинаковы, да и процесс принятия решений весьма прозрачный.

Executive.ru: Доводилось ли вам или другим топ-менеджерам Promthean бывать в региональных российских школах? Почему вы так уверены, что ваше оборудование найдет применение в учебных заведениях глубинки?

П.О.: Честно говоря, я еще не был в региональных российских школах, но желание предпринять такое путешествие есть. А что касается нашей уверенности в успехе... Видите ли, Promethean – не просто поставщик оборудования. Мы для школ становимся стратегическим партнером, поскольку наш бизнес простирается гораздо шире, чем продажа проекторов, интерактивных классных досок, звуковых систем и систем голосования. За 10 лет работы на рынке школьного оборудования компания создала вокруг себя маленькую вселенную: мы владеем технологией, мы готовы обучать учителей и мы готовы предоставлять учебные материалы. Оборудование, купленное у «просто поставщика» и не поддержанное соответствующей инфраструктурой, будет использоваться школой всего лишь на 5-10%. Представьте учителя, который не имеет опыта обращения с интерактивной системой и не имеет доступа к учебным материалам. Да он же будет постоянно спрашивать себя: «Какого черта? Что мне делать с этой горой железа?»

Школы, которые решили вкладывать деньги в свою техническую базу и в качество обучения, могут их потратить множеством способов – нанять новых учителей, купить большую партию книг и учебников для библиотеки. Но качество образования определяется не только оснащенностью школы. Оно зависит от умения преподавателя работать с классом, определяется подбором материала и правильным выбором стиля его подачи. Дополнение школьной программы интерактивным обучающим контентом выводит преподавание за рамки книжной науки. Тем не менее, перед покупкой нашего комплекта оборудования мы рекомендуем школам и региональным департаментам образования крепко подумать. Кроме весьма существенных финансовых вложений школы и преподаватели должны быть готовы к изменению плана уроков, они должны уметь адаптировать материалы для классных и контрольных работ. Кроме того, к изменениям должны быть готовы и сами учителя.

Executive.ru: Как правило, в плане материально-технического оснащения от школ мало что зависит – оборудование закупается централизованно. Такие решения принимают чиновники. Зачем вам думать за них?

П.О.: Да, мы продаем оборудование, софт и контент для новых технологий обучения. Да, это наш бизнес, это наши деньги. Но мы должны быть уверены, что оборудование, которое устанавливается в классах, действительно принесет пользу и станет инвестицией в систему образования следующего поколения. Можно, конечно, просто купить на несколько тысяч долларов акустических систем, проекторов и ноутбуков, но ожидать от них помощи в прорыве в новую плоскость образовательных технологий – без учета, что с этим оборудованием должен работать грамотный и передовой учитель – как-то странно. Поэтому решение о сделке принимается лишь после того, как станет ясно, что школа будет использовать оборудование по назначению и что учитель готов к вступлению в сообщество Promethean. Мы знаем, что школы конкурируют между собой, и зачастую успех конкуренции зависит от материально-технической базы, но перед качеством образования все это отходит на второй план. Не столь важно, какой «продвинутый» статус приобретет школа вместе с покупкой комплекта оборудования. Намного более важно то, какие преимущества наши технологии дадут ученикам. У студентов есть только один шанс взять максимум от образования. Важно этот шанс не упустить.

Executive.ru: Бизнес Promethean – целые программно-аппаратные комплексы. Для тех, кто ни разу не сталкивался с технологиями интерактивного обучения, их преимущества неочевидны. Как вы ведете разъяснительную работу среди целевой аудитории?

П.О.: Моя задача – состыковать интересы наших дилеров и наших заказчиков, но сложность в том, что наш заказчик – это система образования отдельно взятой страны в целом. Условно мы делим ее на несколько уровней – от частного к общему. Первый уровень – это учителя. До преподавателя важно донести, насколько занятия с использованием интерактивных методик интересны и просты для восприятия учениками, как учитель контролирует класс, насколько эффективно проходит обучение и как стиль преподавания соотносится с работой с новым контентом и софтом.

Второй уровень – это руководство школы. Оно ревностно следит, какой рейтинг имеет школа по сравнению с конкурентами. Чтобы имидж был позитивным, для директора и заведующего учебной частью важно сделать уроки интереснее. Здесь мы апеллируем к тому, что интерактивные технологии смогут придать методикам преподавания большую индивидуальность и станут оправданной инвестицией в повышение образовательных стандартов в конкретном учебном заведении.

Третий уровень – чиновники. Они смотрят на технологии в образовании сквозь призму бюджетов. У них есть свои взгляды на то, как потратить бюджетные деньги. Для них месседж – показать, что инвестиция в интерактивные технологии обучения действительно принесет больше, чем покупка для школы 50 компьютеров, партии учебников и нескольких наборов мебели для классных кабинетов. Им нужно объяснить, каким образом комплект для интерактивного обучения поднимет уровень образования на новую высоту, и нескольких тысяч долларов – справедливая цена за такой скачок.

Следующий уровень – это вопросы GR, то есть отношения в большой политике. Медицина, социальное обеспечение и образования относятся к категории политических: высшие государственные чиновники знают направление развития образовательной отрасли в стране, знают демографию, а значит, смогут сказать, в какие годы учеников в школах будет больше или меньше. Демографический фактор, как ни странно, тоже играет роль в продажах, поскольку чиновники оценивают целесообразность инвестиций в технологии обучения в долгосрочной перспективе (20-30 лет) и в масштабах всей страны.

Executive.ru: Кейс Promethean выглядит уж слишком красиво: группа энтузиастов нашла собственную нишу, создала социально полезный бизнес и теперь стабильно увеличивает прибыльность и обороты. С чего-то надо было начинать. С чего?

П.О.: Ну, Promethean не сразу стала такой, какая она сейчас. Сам бренд Promethean появился всего четыре года назад, однако сама компания была основана в 1977 году. Изначально она называлась Terminal Display Systems Ltd. и вплоть до 2004-го специализировалась на дисплеях и графических планшетах для профессионального применения. Первый шаг в направлении оборудования для обучения был сделан, когда компания создала интерактивную классную доску – гибрид дисплея и графического планшета. Тогда мы поняли, что для рыночного успеха в бизнес нужно вовлекать учителей, причем не простых, а таких, для которых преподавание - это страсть. Особенности кадровой политики определили маркетинговую модель компании. Учителя в Promethean занимаются инжинирингом, разработкой программного обеспечения, маркетингом, поддержкой онлайн-сообщества. Эта модель остается эффективной по сей день и успешно применяется на новых рынках. Только учителя, которые работают в зарубежных представительствах, смогут доказать своим коллегам состоятельность концепции интерактивного обучения, и помогут использовать оборудование на 100%. Когда у людей есть страсть к учительству, когда они горят желанием дополнить и изменить к лучшему существующие методики, когда им хочется привести в школьные кабинеты новые технологии, - это очень хорошо для бизнеса. Чем больше мы зарабатываем, тем шире наши возможности изменения к лучшему глобальной системы образования. Promethean в любом случае остается коммерческой организацией, но мы очень гордимся тем, что наш бизнес приносит обществу реальную пользу.

Executive.ru: Что Promethean ждет от российского рынка образовательных технологий?

П.О.: В России бизнес Promethean находится на ранней стадии, поэтому маркетинговые и промо-кампании пока носят эпизодический характер. Россия – колоссальный рынок, в нем сразу несколько многообещающих сегментов. Вашим школам нужно оборудование, его качественная долгосрочная поддержка и учебные материалы, учителям нужны тренинговые программы и интеграция в глобальное коммьюнити Promethean. Вот вам и объяснение, почему мы здесь.

Executive.ru: Какие плюсы получает учитель от членства в онлайн-сообществе Promethean?

П.О.: Первое и основное – это контент. Ядро сообщества – более 20 тыс. цифровых уроков. Их очень просто получить через интернет и элементарно адаптировать для занятий. Эти модули – как кусочки паззла: из них можно составить наполнение урока, скачав модули с сайта сообщества – был бы под рукой компьютер с подключением к Сети. Портал Prometheanplanet объединяет более 60 тыс. преподавателей. Это крупнейшее образовательное сообщество в Сети и эффективная площадка для коммуникации между учителями. Они обмениваются опытом, делятся друг с другом учебной информацией, предлагают, как лучше организовать учебный процесс. Мы хотим как можно скорее запустить русскоязычный сегмент портала, чтобы российские преподаватели смогли воспользоваться его возможностями в полном объеме. Обновление и актуализация материала на нем идут постоянно.

Executive.ru: Производство контента, да еще учебного, – работа не из простых. Труд профессиональных операторов и сценаристов, оборудование и путешествия к намеченной цели – особенно если речь идет об уроках географии – стоят очень дорого. Promethean делает образовательный контент самостоятельно или отдает его производство на аутсорсинг?

П.О.: Компания использует оба способа. Привлекаются локальные производители контента. Мы близки к тому, чтобы договориться с российскими издателями. У нас есть целый департамент, который занимается аккредитацией продуктов сторонних разработчиков. Мы стараемся все делать контент так быстро, как это возможно, однако временной лаг, к сожалению, все-таки есть – стандарты очень строгие, и не всегда производители контента вписываются в них с первой попытки: приходится что-то редактировать и исправлять. Тем не менее, издатели спокойно относятся к просьбам внести коррективы. Для них сотрудничество с нами – это мировая известность, поскольку модули программ обучения используются учителями по всему миру.

Executive.ru: Как учебный материал соотнесен с российскими образовательными стандартами?

П.О.: Ключевые программы Activprimary (для начальной школы) и Activstudio (для средней школы) полностью адаптированы под российские стандарты. Ресурсы и материалы к урокам полностью соответствуют учебному плану вашей страны. Их переводом занимались наши подрядчики в России.

Executive.ru: Сколько может стоить комплект интерактивного обучения для российской школы?

П.О.: Разброс может быть весьма значительным. Комплекты класса Hi-End будут достаточно дорогие, но у нас есть решения категории low cost. Их покупка имеет смысл, если в школе планируется не более одного-двух интерактивных занятий в неделю. Дорогие комплекты состоят из серьезной аппаратуры и обычно покупаются в расчете на постоянное использование. Независимо от сложности комплексов с ними очень просто работать. Вопросам usability уделяется особое внимание, ведь учитель во время урока не должен держать в голове какие-то сложные алгоритмы по управлению установленным в классе комплексом. Все должно быть интуитивно понятно, работать как бы само собой, поскольку у учителя есть много других дел. При ценообразовании мы учитываем ситуацию на рынке, цены конкурентов, а также выигрыш в удобстве организации учебного процесса и его эффективности. Цена комплекта будет разбита на сотни и сотни учеников, которые будут получать с его помощью новые знания, а десятки учителей – пользоваться его удобством и эффективностью организации учебного процесса. В результате цена будет исчезающее мала.

Executive.ru: Ваша технология достаточно гибкая для того, чтобы кроме школ использовать ее в сегменте b2b – например для обучения специалистов сервисных служб в компаниях. Вместе с тем, корпоративные клиенты – это очень хороший канал продаж. Будет ли Promethean закрепляться в корпоративном сегменте?

П.О.: Вы правы: наши решения легко интегрируются в структуру корпоративного мира и входят в сферу интересов правительственных организаций. Там, где нужно учить группы людей, но учить так, чтобы во время процесса в группе сохранялась коммуникация, технология Promethean работает наилучшим образом. Особой разницы между обучением школьников и сотрудников компаний, нет. Корпоративный сегмент, конечно, интересен объемами и высокой маржинальностью, однако мы не спешим смещать на него фокус своего интереса. Гораздо полезнее все же работать со школами. Социальная ответственность для нас довод более убедительный, чем лишние проценты прибыли…

Фото: prometheanworld.com
Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Михаил Яровой Михаил Яровой Председатель совета директоров, Москва

'с правительственными проектамиоссийском обнеджера проров с чиновниками Минобразования и выпуск систем интерактивного образования. ии были ориентированы?'Редактор!Впрочем, остальное сордержание столь же мутное...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Яровой Михаил пишет:Впрочем, остальное сордержание столь же мутное...
Да имхо не так уж и мутно. Дяденька продает всякие штуковины типа 'электронных досок'.Продает не так уж плохо. И совершенно точно вскрывает в т.ч. и одну из проблем нашего образования:[B]деньги в нем действительно есть, только тратят их не на то[/B]. Парадоксальная вещь, когда возникает вопрос, что финансировать - замену обычных досок на электронные или инвестировать в развитие профессионалов в обучении, то обычно выбирают доски. Покупают дорогущие хреновины, к тому же вдобавок к ним еще всякие 'учебно-методические разработки', которые нередко представляют собой красивую упаковку все для того же букваря или таблицы умножения, только по цене в 100 раз большей. А люди, мол, как-нибудь перебьюццо. Вообще очень опасное имхо увлечение 'безлюдными технологиями' в образовании. Мол, была бы книжка хорошая, да компьютер, да пособие какое, так, в общем, личность преподавателя-то уже вторично. Нет, милые мои, все как раз наоборот. А я вон, например, считаю, что куда важнее инвестировать в людей. Ибо классный профессионал и на обычной доске с мелом все объяснит прекрасно, а вот неквалифицированная 'училка', да еще по чужим 'пособиям' нанесет больше вреда, даже в прекрасно оборудованном классе.
Председатель совета директоров, Москва
Лев Соколов пишет:А я вон, например, считаю, что куда важнее инвестировать в людей. Ибо классный профессионал и на обычной доске с мелом все объяснит прекрасно
-совершенно верно, но не просто в людей, а в талантливых студентов педВУЗов, талантливых и способных воспринимать новое и эффективно обучаться (переучиваться) и умеющих хорошо преподавать...Только, что вернулся с бизнес-форума, проводимого РАГС И Международной академией общественных наук (МАОН) 'Эффективность внутренних социальных инвестиций компании в развитие человеческого капитала', так на вопрос весь ли персонал компании является человеческим капиталом прозвучал ответ- отнюдь нет. Весь персонал можно разделить на 3 части 10%-ЧК (человеческий капитал), который дает основную капитализацию и в него должны быть вложены основные инвестиции, 80%-П (персонал), который обеспечивает стабильность компании и он должен поддерживаться на нормальном рыночном уровне, а 10%-Б (балласт), который должен быть сброшен (уволен), Позиция не однозначная, но определенная логика в этом есть, если судить по компании в которой я недавно работал, а выполняли (должны были выполнять проект).
Партнер, Москва

Хорошая пром(оушен) статья. Однако все это уже есть, покупается. В тоже время мы видим результат 'использования инновационных технологий' в виде ЕГЭ, тестов - школьники и студенты 'тупеют'. Результат западного образования - болтология с поверхностными знаниями. Все признают, что 'старая школа' (имеется ввиду базовая методика германского типа) лучше англо-саксонской. Самая лучшая технология - хороший преподаватель с системным классическим образованием и практическим опытом работы.Лучшая технологи - флипчарт и цветные фломастеры или доска и цветные мелки. Презентация - это из коммерции моментальных знаний, а использование компьютеров в обучении по общим курсам - писать разучимся рукой, а мыслить - головой. Будем надеяься, что найдем в Инете, базе и т.п., словарь проверит текст.А в отношении максимальной отдачи от МВА в РФ - дядечка явно не в курсе, что МВА иностранное - это их опыт и в России только 'затуманивает мозги', а наш МВА - почти полное отсутствие профессиональных и методически выверенных кейсов (один таккой стоит по оценкам 30-40 тыс.долларов). По цене МВА - 10-15 тыс.у.е., а недельный семинар в хорошем учебном центре от 30 до 60 тыс.рублей.МВА логистика по пробкам 6х2=12 часов потерь в Москве - итог 12 учебных часов. Бизнес курс - потери 24 часа, итог - 48 учебных часов интенсива. Итог две недели и курс семестра МВА. Вопрос в обном - преподавателях и системы из личного преподавания. Смотри МГУ, МВТУ, МФТИ, ВА (ВИИЯ) не сдаются 'супостатам' и остаются и будут лушчшими ВУЗами страны.Дядечка явно в 'не теме' и просто классный продавец, который подводит 'высокую цель' под коммерческий циничный мотив 'денег хочу'... Зачем интервью? Реклама?

Михаил Яровой Михаил Яровой Председатель совета директоров, Москва
Лев Соколов пишет:деньги в нем действительно есть, только тратят их не на то.
Это одинкаово верно и про образование и про государство вцелом. К сожалению.
Председатель совета директоров, Москва
Евгений Корнев пишет:80%-П (персонал),
-поправка: 80%-ЧР (человеческие ресурсы)
Михаил Яровой Михаил Яровой Председатель совета директоров, Москва

''с правительственными проектамиоссийском обнеджера проров с чиновниками Минобразования и выпуск систем интерактивного образования. ии были ориентированы?''
Редактор!
Впрочем, остальное сордержание столь же мутное...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Яровой Михаил пишет: Впрочем, остальное сордержание столь же мутное...
Да имхо не так уж и мутно. Дяденька продает всякие штуковины типа ''электронных досок''. Продает не так уж плохо. И совершенно точно вскрывает в т.ч. и одну из проблем нашего образования: деньги в нем действительно есть, только тратят их не на то. Парадоксальная вещь, когда возникает вопрос, что финансировать - замену обычных досок на электронные или инвестировать в развитие профессионалов в обучении, то обычно выбирают доски. Покупают дорогущие хреновины, к тому же вдобавок к ним еще всякие ''учебно-методические разработки'', которые нередко представляют собой красивую упаковку все для того же букваря или таблицы умножения, только по цене в 100 раз большей. А люди, мол, как-нибудь перебьюццо. Вообще очень опасное имхо увлечение ''безлюдными технологиями'' в образовании. Мол, была бы книжка хорошая, да компьютер, да пособие какое, так, в общем, личность преподавателя-то уже вторично. Нет, милые мои, все как раз наоборот. А я вон, например, считаю, что куда важнее инвестировать в людей. Ибо классный профессионал и на обычной доске с мелом все объяснит прекрасно, а вот неквалифицированная ''училка'', да еще по чужим ''пособиям'' нанесет больше вреда, даже в прекрасно оборудованном классе.
Председатель совета директоров, Москва
Лев Соколов пишет: А я вон, например, считаю, что куда важнее инвестировать в людей. Ибо классный профессионал и на обычной доске с мелом все объяснит прекрасно
-совершенно верно, но не просто в людей, а в талантливых студентов педВУЗов, талантливых и способных воспринимать новое и эффективно обучаться (переучиваться) и умеющих хорошо преподавать...Только, что вернулся с бизнес-форума, проводимого РАГС И Международной академией общественных наук (МАОН) ''Эффективность внутренних социальных инвестиций компании в развитие человеческого капитала'', так на вопрос весь ли персонал компании является человеческим капиталом прозвучал ответ- отнюдь нет. Весь персонал можно разделить на 3 части 10%-ЧК (человеческий капитал), который дает основную капитализацию и в него должны быть вложены основные инвестиции, 80%-П (персонал), который обеспечивает стабильность компании и он должен поддерживаться на нормальном рыночном уровне, а 10%-Б (балласт), который должен быть сброшен (уволен), Позиция не однозначная, но определенная логика в этом есть, если судить по компании в которой я недавно работал, а выполняли (должны были выполнять проект).
Партнер, Москва

Хорошая пром(оушен) статья. Однако все это уже есть, покупается. В тоже время мы видим результат ''использования инновационных технологий'' в виде ЕГЭ, тестов - школьники и студенты ''тупеют''. Результат западного образования - болтология с поверхностными знаниями. Все признают, что ''старая школа'' (имеется ввиду базовая методика германского типа) лучше англо-саксонской.

Самая лучшая технология - хороший преподаватель с системным классическим образованием и практическим опытом работы.
Лучшая технологи - флипчарт и цветные фломастеры или доска и цветные мелки. Презентация - это из коммерции моментальных
знаний, а использование компьютеров в обучении по общим курсам - писать разучимся рукой, а мыслить - головой. Будем надеяься, что найдем в Инете, базе и т.п., словарь проверит текст.

А в отношении максимальной отдачи от МВА в РФ - дядечка явно не в курсе, что МВА иностранное - это их опыт и в России только ''затуманивает мозги'', а наш МВА - почти полное отсутствие профессиональных и методически выверенных кейсов (один таккой стоит по оценкам 30-40 тыс.долларов). По цене МВА - 10-15 тыс.у.е., а недельный семинар в хорошем учебном центре от 30 до 60 тыс.рублей.

МВА логистика по пробкам 6х2=12 часов потерь в Москве - итог 12 учебных часов. Бизнес курс - потери 24 часа, итог - 48 учебных часов интенсива. Итог две недели и курс семестра МВА.

Вопрос в обном - преподавателях и системы из личного преподавания. Смотри МГУ, МВТУ, МФТИ, ВА (ВИИЯ) не сдаются ''супостатам'' и остаются и будут лушчшими ВУЗами страны.

Дядечка явно в ''не теме'' и просто классный продавец, который подводит ''высокую цель'' под коммерческий циничный мотив ''денег хочу''...

Зачем интервью? Реклама?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.