8 трендов digital-рекламы в 2017 году

1. Ориентирование на пользовательский опыт

Ранее рекламодатели строили маркетинговую стратегию на двух сценариях: приобретение недорогого трафика и поиск методов оптимизации кампаний для привлечения того самого дешевого трафика. Новая концепция продаж, предполагающая активное взаимодействие с потребителем, базируется на формировании разноплановой коммуникационной системы. Она должна включать максимально возможное количество каналов связи с целевой аудиторией: все типы рекламы, информационный сайт, Landing Page, социальные сети, мобильные приложения, мессенджеры и так далее. Соответственно в 2017 году акцент будет делаться не только на качестве контента, но и на форматах его подачи целевой аудитории. Приоритет №1: оценка рекламного опыта с точки зрения пользователей.

2. Контент, контент и еще раз контент

В 2016 году шло успешное внедрение нативных рекламных форматов и активно развивался пользовательский сегмент, предпочитающий видеоконтент. Тренд, касающийся укрепления позиций медиаконтента на рынке, сохранится и в 2017 году. Более того, разработка видеоматериалов рекламного характера значительно упростилась за счет, например, выпуска компанией Google бизнес-инструмента, оптимизирующего процесс создания продающих роликов.

Что же касается альтернативных инструментов, то в ближайшей перспективе нас ожидает развитие технологий, способных адаптировать контент для конкретной целевой аудитории в автоматическом режиме. Социальные сети, например, уже сейчас тестируют технологию, которая позволит создавать для пользователя персонализированную новостную ленту.

3. Big Data становится уходящим трендом?

Сегодня обработка больших объемов информационных данных является широко распространенным методом ведения бизнеса. Статистические исследования показывают, что чаще всего технологии Big Data используются для повышения качества клиентского обслуживания, улучшения показателей операционной эффективности, управления маркетинговыми рисками. Отметим также, что они активно применяются Google, Facebook и другими ведущими интернет-компаниями.

Однако у Big Data имеются и малоперспективные функции. Например, IT-специалисты утверждают, что комплекс методов, обеспечивающих обработку массивных данных, постоянно эволюционирует. В ближайшем будущем web-предприниматели смогут работать с информацией в режиме реального времени, и в результате Big Data просто перестанет быть эффективным поисково-аналитическим инструментом. Ходят слухи, что Big Data – это всего лишь рекламная уловка (в таком случае реальная ценность технологии даже не обсуждается). Способствуют снижению актуальности этих технологий и опасения, что они поставят под угрозу безопасность личных данных пользователей интернета.

Наиболее вероятный тренд в этой области – повышение спроса на услуги аутсорсинга в рамках обработки данных при помощи Big Data. В любом случае все зависит от конечных целей функционирования вашего бизнес-проекта.

4. Предиктивный маркетинг

Сейчас развитие маркетинговой стратегии основывается на реализации следующей цепочки действий:

  • Разработка базового варианта продвижения бренда.
  • Его тестирование, а также анализ полученных результатов.
  • Исправление найденных ошибок и закрепление успешных PR-методов.
  • Повторное выполнение мероприятий с учетом внесенных улучшений.

Такой подход подразумевает длительное обеспечение оптимального КПД. Автоматизирование же маркетинга с учетом Big Data позволит оптимизировать формирование стратегии за счет исключения из цепи стадии повторного тестирования. Речь идет о появлении возможности осуществлять однократное испытание маркетинговой программы на старте. Следующий этап – это прогнозирование целевых лидов. Надо полагать, что в 2017 году технологии предиктивного маркетинга будут применяться во всех сферах, связанных с расширением целевого потребительского сегмента.

5. Обмен данными в рамках маркетинговых исследований

Разработка новых стандартов по объединению данных – еще один тренд 2017 года. Интеграция digital-инструментов, перекрестный анализ данных, полученных в рамках обработки классических маркетинговых каналов, комбинирование нескольких PR-методов с целью выявления наилучших показателей эффективности взаимодействия – ключевые приоритеты оптимизации рекламы в этом сезоне.

6. Интернет вещей

Internet of Things (IoT) стремительно развивается: увеличилось количество пользовательских устройств с модулями Bluetooth или Wi-Fi. Перед рекламщиками встала новая задача: сбор и анализ данных, предоставляемых умными гаджетами. В 2017 году мы, вероятнее всего, сможем наблюдать динамичное расширение аналитического инструментария для IoT.

7. Индивидуальная автоматизация

Широкий ассортимент персональных устройств определяет темпы развития следующего тренда. Речь идет о настройке и координировании функционала в соответствии с потребностями и задачами пользователя. Персональная автоматизация повлечет за собой внедрение рекламодателей в процесс построения поведенческих приоритетов клиента на стадии потребления.

8. Голосовое и видеообщение, виртуальная реальность

Ожидается рост популярности текстовых ботов и мессенджеров. Будет шире использоваться голосовое общение и видеообщение на базе большего количества программ, которые могут выполнять различные голосовые команды. Применения технологий виртуальной реальности будет проникать практически во все отрасли.

Executive.ru открыл канал в мессенджере Telegram. Хотите быть в курсе самых главных событий российского менеджмента? Присоединяйтесь!
Комментарии
Исполнительный директор, Москва

Единство и борьба противоположностей!!

Единство моего цеха специалистов в т ом, что мы активно занимаемся рекламой (в широком смысле).

Но...

Одни создают модели, инструменты доступа к потребителю, а другие!! защищают потребителя от рекламы!

Не могу судить о всех, но мои специалисты ПОБЕЖДАЮТ с большим отрывом в части защиты. При полностью открытых адресах компании и открытом сайте количество "прорвавшейся" рекламы через наши фильтры 0.1%.

Директор по рекламе, Москва

Как много слов, как мало дела. Я прошу прощения за эти слова у автора статьи. Это относится скорее к существу вопроса. Все перечисленные тенденции регулярно, с разными вариациями повторяются у разных авторов. А вот интересно, кто в российском маркетинге хоть что-то из этого набора использует? Есть ли примеры?

Я веду проект по бытовой технике Видео Советы. В Big Data даже нет потребности, достаточно поинтересоваться статистикой просмотров на YouTube чтобы получить представление о интересе потребителей к той или иной модели, сравнить себя с конкурентом, изучить влияние сезонных факторов и т.д. Вы думаете, что мы завалены запросами?

Было бы очень интересно в комментариях прочитать отклики маркетологов типа: "Вот мы использовали тренд № ___ и ..."

Руководитель проекта, Москва
Александр Радченко пишет:
А вот интересно, кто в российском маркетинге хоть что-то из этого набора использует? Есть ли примеры?
Я веду проект по бытовой технике Видео Советы. В Big Data даже нет потребности, достаточно поинтересоваться статистикой просмотров на YouTube чтобы получить представление о интересе потребителей к той или иной модели, сравнить себя с конкурентом, изучить влияние сезонных факторов и т.д. Вы думаете, что мы завалены запросами?
Было бы очень интересно в комментариях прочитать отклики маркетологов типа: "Вот мы использовали тренд № ___ и ..."

Здравствуйте Александр,

Ближе к практике и примерам - посмотрите https://events.yandex.ru/events/yac/

Возможно, 30 мая сможем увидеться на конференции - расскажу больше

Проект "Видео Советы" мне знаком, интересный. Но там нужен аудит.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Цифры и факты
Кудрин: расходы на чиновников надо сократить на 1/3

Цифра дня: Расходы бюджета на госаппарат должны снизиться на треть, предложил Кудрин.

Вертолет столкнулся с самолетом в Великобритании

ЧП дня: в авиакатастрофе погибло множество людей.

Иностранные инвесторы просят отменить налог

Тренд дня: инвесторов смущает возвращение налога на движимое имущество.

​Крашенинников спорит с Минфином

Спор дня: Павел Крашенинников выступил против идеи Минфина ввести уголовную ответственность за ввоз санкционной продукции.