35 правил успешного PR-директора

Когда мне был 21 год, нужно было искать работу. На руках маленький ребенок, за плечами четыре курса факультета философии и социологии. Вариантов в 2001 году, прямо скажем, было немного. Помню, как однажды будучи студентом откликнулся на очередную вакансию в газете. Так мне посчастливилось побывать в роли стажера-коммивояжера. Нас собрали в офисе какой-то фирмы-однодневки, погрузили в машину и повезли на «стажировку». Мастера продаж чесали по селам, торгуя различными физиотерапевтическими приборами. Палки-чесалки, массажеры-ублажеры и прочие чудеса в решете расходились по цене в три раза дороже. Скажу, что данный опыт напрочь отвратил меня от прямых продаж. Было в этом что-то криминальное, почти бендеровское. На мое счастье отец был авторитетным рабочим на оборонном предприятии. Он договорился о начале моей профессиональной карьеры в стенах режимного завода. Как вы догадались, так я попал в пиар. Дальше был «МегаФон», где за восемь лет довелось вырасти от регионального PR-менеджера до руководителя пресс-службы в Москве. Потом – еще несколько известных компаний..

Эволюция или адаптация?

Так все-таки пиарщиками рождаются или становятся? В моем случае очевидно, что становятся. Безусловно, должны быть определенные задатки, но это некритично. Главное, чтобы профессия была внутренне комфортна. Это как хороший пиджак или он сидит, как влитой, или же свисает мешком.

Мне нравится, что в пиаре по-прежнему можно делать вещи, которые до тебя еще никто не делал. Также часто от пиарщика требуется быть многозадачным. Утром ты корректируешь речь шефа, днем готовишь аналитику по социальным сетям, а вечером организуешь корпоратив. Ярко, весело, задорно. Скучать не приходится.

Не менее дискуссионный вопрос, насколько важна специализация в профессии? Будучи долгие годы пиарщиком в телекоммуникациях, затем работая на b2b и b2с рынках, могу сказать, что порой важнее специализации оказывается способность погрузиться в суть происходящего.


Анекдот в тему:

Взрывы, обвал стен, пожар! Ужас творится на производстве. PR-директор промышленного завода прибегает к начальству и кричит: "Что здесь происходит?»

Директор завода: «Секунду. Я сейчас вам все объясню».

PR-директор: «Я сам все и всем объясню! Скажите, что здесь реально происходит?!"


Действительно, крайне важно понимать то, о чем ты в последствии планируешь рассказывать людям. Окружающие запоминают истории. Всегда просто пересказать суть хорошего интервью. Посредственный пресс-релиз вряд ли кто-то будет пересказывать.

Как вы понимаете за годы работы, мне пришлось трудиться в разных коллективах. Они отличались, как по возрасту, так и по численности и составу. Мой статус и позиции в корпоративной иерархии также различались. Но на всех этапах карьеры были определенные аспекты, которые, как мне кажется, имеют общий характер.

Взаимоотношения

  1. Открытость притягивает людей.
  2. Юмор снимает барьеры.
  3. Спорт и хобби объединяет с близкими по духу людьми.
  4. Общение в малых группах сужает кругозор.
  5. Человек «без слабостей» вызывает подозрения.
  6. Пиарщик не должен игнорировать слухи и неформальных лидеров.
  7. Хочешь результата – наладь контакт с шефом.
  8. Иногда стоит четко говорить «нет»!
  9. Судят по делам.
  10. Неформальное общение необходимо.

Работа

  1. Сколько журналиста не корми, он все равно на диктофон запишет и опубликует.
  2. Все тайное станет явным.
  3. Честным быть выгодно.
  4. Чем короче комментарий, тем больше шансов, что его не обрежут.
  5. Телевидение – одно из волшебных мест, где, чтобы ты не сказал, покажут только то и в таком виде, в котором хочет съемочная группа.
  6. Горячий запрос не повод комментировать с колес.
  7. Иногда отсутствие комментария полезней упоминания в прессе.
  8. Стоит регулярно задавать себе вопрос: Зачем я это делаю?
  9. Вежливость обезоруживает.
  10. Стоит фиксировать все договоренности.

Личная жизнь

  1. У вас ее нет: ваше личное часто становится достоянием общественности
  2. Любое персональное мнение при общественном резонансе трактуется не в вашу пользу.
  3. Семья – один из источников сил и энергии.
  4. Стоит оставлять некоторые аспекты вашей жизни за кадром.
  5. Социальные сети – большая замочная скважина. Стоит думать, что через нее демонстрировать.

Развитие

  1. Нельзя бронзоветь.
  2. Нельзя недооценивать новичков.
  3. Стоит планировать.
  4. Нужно подводить промежуточные итоги, корректировать цели и доводить начатое до конца.
  5. Необходимо больше читать.
  6. Иногда стоит остановиться и начать все заново.
  7. Ошибаясь, важно понять причину.
  8. Семья и отношения – капитал.
  9. Важно не утратить способность заводить друзей в зрелом возрасте.
  10. Умейте прощать.

Я довольно часто задумываюсь над тем, до какого возраста можно быть успешным пиарщиком? Да и вообще каковы критерии успеха? Должность, оклад, уважение и почет? Влияние на других? Или возможность обменять славу на деньги? На мой взгляд, как только вы продолжительное время чувствуете, что работа не приносит удовольствие, стоит задуматься о будущем. Еще одна важная деталь – способность делать что-то лучше других. Если вы пока этого не добились, стоит не теряя времени этими навыками овладеть. В противном случае наряду с раздражением от нелюбимой работы нарисуются перспективы профессиональной деградации.

И напоследок любопытная цитата: «Ты можешь любить компанию в которой работаешь, но ты почти никогда не знаешь, в какой момент компания перестает любить тебя».

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Кахрамон Бакозода
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.