«Маркетинг без пыли» – полезный опыт в неофициальной атмосфере

«Маркетинг без пыли» – первый в России проект, который дает возможность практикам поделиться опытом, а всем желающим специалистам в сфере маркетинга, и не только, получить этот опыт почти бесплатно (символический оргвзнос на чай, кофе и вкусности), в дружеской, неофициальной атмосфере.

Трудно писать о проекте, основателя которого уже нет с нами…

Все началось в апреле 2015 года, когда Игорь Козуля (на снимке – слева) в очередной раз попытался стать спикером на одной из маркетинговых конференций и потерпел фиаско: за право выступить запросили практически месячную зарплату директора по маркетингу крупной компании. Терпение лопнуло и, посоветовавшись с Екатериной Дворниковой, Игорь написал в Facebook, что хочет провести свою конференцию по маркетингу и ищет единомышленников.

«Идея названия пришла как-то сразу, – вспоминает член Гильдии маркетологов, сооснователь и идеолог конференции «Маркетинг без пыли» Екатерина Дворникова. – Мы между собой делили постоянных спикеров крупных маркетинговых конференций на классы: «пыльные» (транслирующие книжные знания, далекие от практики), шоу-маркетологи (превращающие свои выступления в театрализованное действо и также далекие от реалий рынка). Из года в год, из конференции в конференцию они рассказывают одни и те же «веселые» истории из бизнеса и маркетинга, меняя лишь год на своей презентации, в ряде случаев используя уже описанные в литературе кейсы. Поэтому название «Маркетинг без пыли» у нас с Игорем отозвалось. И мы решили попробовать».


С людьми разговаривали просто. Большинству маркетологов надоело видеть на конференциях одних и тех же спикеров, давно оторвавшихся от практики. Формат существующих мероприятий скучно академичен: престижные места проведения (что отражается на стоимости участия), однотипные сценарии. Все это делает маркетинговые конференции похожими друг на друга. И когда мы предложили совместить обмен знаниями и опытом с отдыхом на свежем воздухе – никто особо долго не раздумывал.

Процесс пошел как-то сразу – на рывке. По принципу «ввяжемся в бой, а там посмотрим». Этакие «Бунтари-Искатели». 14 мая 2015 года я создал группу «Маркетинг без пыли», в которую за две недели вступили 150 человек. Причем – это чисто органический трафик. Мы и тогда и сейчас не используем никаких приемов искусственного нагона аудитории. Спикеров искали в том же фейсбуке – кидали объявления в маркетинговых группах, группе Гильдии маркетологов.

Риск был – мало ли что за человек решит выступить. Мы, естественно, наводили справки о человеке, которого никто из нас лично не знал, но все же... Однако практика показала, что такой подход к формированию программы весьма эффективен. И «вещать» приходят не абы кто, а практики, причем не только маркетологи – люди «из полей», за плечами которых несколько успешно реализованных бизнес проектов.

21 мая 2015 года в парке «Кусково» прошла первая встреча, на которую пришли чуть более 40 человек. Тогда же в состав оргкомитета конференции вошли Олеся Тыщенко, Андрей Франк, Игорь Новиков, Артем Тихонов, Виктор Копченков,

Формат простой, продиктован самой идеей проведения встреч в парках и скверах: 15 минут на выступление, плюс 5 минут на вопросы-ответы. Только примеры из личной практики выступающих – никакой теории и книжных примеров. Без привычных презентаций и даже без флипчарта. Помню, как поразило меня тогда выступление преподавателя Британской школы дизайна Андрея Алексеева, применившего в качестве наглядных пособий сначала яблоки и груши, а потом бутылки с напитками. Просто, понятно, интересно!

Мы шли на кураже. На вторую встречу, в июне 2015 года на ВВЦ пришли уже больше 70 человек, и это несмотря на дождливую погоду. На третью, через месяц – в июле 2015 года, в парке имени Горького собралось более 150 участников! Интерес к «Маркетингу без пыли» рос в геометрической прогрессии. На третьей встрече впервые была проведена онлайн-трансляция конференции. Бегали заряжать аккумуляторы для ноутбука в соседнее кафе и вещали. Всего (и в онлайне, и на поляне в парке Горького) с нами были более 180 человек.

Осень внесла свои коррективы. Посовещавшись, мы решили продолжить встречи и в холодное время года, сократив лишь периодичность – один раз в два месяца. Место для встреч нам любезно предоставил Игорь Новиков и руководство библиотеки имени Ахматовой.

Время идет, ситуация меняется. Как маркетологи, мы видим, что столь популярный еще в прошлом году формат встреч на свежем воздухе постепенно себя изживает. Поэтому мы будем искать новые формы и форматы наших встреч. Тем более что интерес к конференции «Маркетинг без пыли» продолжает расти.

В 2016 году у нас начал работу Экспертный совет. Любой желающий, предварительно подав заявку с описанием своего запроса, в конце встречи может выйти к участникам, озвучить свою задачу и получить рекомендации по ее решению. Как правило, на экспертном совете мы рассматриваем три кейса. А среди наших участников много сильных предпринимателей, управленцев, маркетологов, коммерсантов, финансистов и не только с богатым практическим опытом и нестандартными подходами к решению задач.

Ну и, конечно же, мы приглашаем членов сообщества Executive.ru на наши непыльные встречи. И в качестве спикеров, и как участников. Мы против жаргонизмов и засилья маркетинговой терминологии, поэтому наши спикеры понятны не только маркетологам, но и тем, чья деятельность не связана напрямую с маркетингом. Давайте вместе способствовать развитию эффективного российского маркетинга на основе успешных практик с целью повышения конкурентоспособности отечественного бизнеса!

Фото: «Маркетинг без пыли»

Расскажите коллегам:
Комментарии
Редактор, Москва

Редакция Executive.ru и оргкомитет проекта "Маркетинг без пыли" договорились о сотрудничестве. В том числе мы будем публиковать в рубрике"Бизнес-кейсы" те кейсы, которые были представлены на встречах. Естественно, это будет происходить с согласия владельцев кейсов. Публикации будут идти в обычном порядке: задание, через 3-4 недели - решение.

Генеральный директор, Москва

Мне как идеологу и члену орг. комитета конференции "Маркетинг без пыли" хотелось бы добавить, что наши встречи вышли за пределы Москвы. Так, в июне 2016 года мы провели первую встречу в С.-Петербурге. Мы и далее планируем расширять географию наших не пыльных встреч. Так что если кому интересно представлять конференцию "Маркетинг без пыли" в регионах, милости прошу обращайтесь в орг. комитет: http://marketing-no-dust.ru/contacts/

Игорь Сапрыкин Игорь Сапрыкин Руководитель, Москва

Отличный опыт, рад, что наши коллеги и преподаватели выступили инициаторами и организаторами этого неформального, актуального и полезного мероприятия!

Желаю удачи и новых интересных Спикеров!

Генеральный директор, Москва
Екатерина Дворникова пишет:
Мне как идеологу и члену орг. комитета конференции "Маркетинг без пыли" хотелось бы добавить, что наши встречи вышли за пределы Москвы. Так, в июне 2016 года мы провели первую встречу в С.-Петербурге. Мы и далее планируем расширять географию наших не пыльных встреч.

Следующая встреча в Санкт-Петербурге запланирована на февраль 2017 года. Точную дату, место и тему мы сообщим в нашей группе на Facebook. ищите нас по хэштегу #маркетингбезпыли

Генеральный директор, Москва

Игорь, спасибо большое. А Вы к нам приходите тоже. Можете в любом качестве, Вам же есть что рассказать инетересного и полезного

Директор по маркетингу, Москва

Формат - достаточен, поток - не достаточен.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.