Продвижение мероприятия: самостоятельно или силами PR-агентства?

Ирина Васютенко

Многие из нас задавались вопросом: «Как лучше организовать PR? Как собрать всех журналистов на мероприятие? Как сделать так, чтобы они написали то, что мне нужно, и в сроки, которые нужно?». И я тоже столкнулась с подобной проблемой. На кону ответственное мероприятие, нужны публикации и шумиха в СМИ, но как это сделать? Конечно, есть штатный специалист по PR в Санкт-Петербурге, а все СМИ в Москве, но и это не сложность, нам еще нужны известные гости, а как их пригласить?

маркетинг

В своей практике при организации PR-поддержки использовала и вариант сотрудничества через собственного пиарщика, и силами PR-агентства, и в том и другом случае есть преимущества и недостатки.

PR собственными силами

Преимущества:

  • Пресс-релиз пишем сами и быстро, все в теме.
  • Экономия времени, не нужно тратить время на объяснения проекта агентству.
  • Если есть наработанная база контактов СМИ, то относительно быстро можно анонсировать и разместить инфо о проекте/продукте/мероприятии.
  • Значительно дешевле, чем привлекать агентство.
  • Удобно, если PR на регулярной основе.

Недостатки:

  • Долго искать контакты знаменитостей и не факт, что найдете, и не факт, что они придут.
  • Если офис находится не в столице, отсутствует возможность пригласить лично важных гостей.
  • Если нет хороших взаимоотношений с прессой, есть риск, что журналисты не придут.
  • Много времени тратится на обзвон прессы и организацию интервью.
  • Сложно получить бесплатные публикации в печатных изданиях, если вы не рекламодатель.
  • Неопытный пиарщик может не выстроить процесс взаимодействия с прессой и не учесть их dead-line, в итоге никто ничего не напишет, и у вас не будет публикаций.
  • Самостоятельный мониторинг СМИ по выходу публикаций, без специальных сервисов – это очень долго, есть риск неучета ряда публикации, следовательно, снижение PR-value.

На мой взгляд, можно справиться и собственными силами, если в штате есть высококлассный специалист c наработанной базой журналистов и редакторов, желательно, не за один год, такой пиарщик стоит дорого, но он стоит этих денег. В итоге вы получите присутствие нужных представителей СМИ и качественные публикации по итогам мероприятия.

В PR важен профессионализм как штатного сотрудника, так и внешнего подрядчика, поэтому отбору партнера/ сотрудника уделите особое внимание, иначе все усилия будут зря.

PR силами PR-агентства

Преимущества:

  • Сервис «под ключ», все недостатки самостоятельной работы агентство берет на себя.
  • При постановке четкого KPI легко отследить результат работы агентства.
  • Наработанная база контактов знаменитостей, блогеров и экспертов. Легко можно выбрать тех, кто подходит под образ бренда и задачи по PR.
  • Работать с профессионалами приятно, экономишь время и нервы. Ключевое слово «профессионалы», в противном случае это недостаток.
  • Есть личные связи и длительный опыт работы с редакторами и журналистами изданий, что помогает повысить явку участников и количество публикаций.
  • Очень удобно, если заказчик из региона.
  • Удобно, если PR нужен разово для одного-двух мероприятий в году.

Недостатки:

  • Дорого, чем больше опыт агентства, тем дороже.
  • Нужно четко ставить KPI по публикациям (издание, формат, период публикации, количество) и отслеживать их выполнение.
  • Если попадется агентство низкого уровня или не в теме вашей сферы, результат будет печальный – зря потраченные деньги.
  • Нужно потратить много времени на подбор идеального PR-агентства под вашу сферу. Как правило, по каждому сектору рынка имеется два-три хороших агентства. Не жалейте на это время, это один из важных моментов при работе с внешним контрагентом.
  • Длительная работа над пресс-релизами, много правок при их написании, если сложный продукт/проект, приходится пересылать «туда-сюда».

Преимущества и недостатки применимы именно к PR-агентству, а не рекламному агентству. Рекламное агентство широкого профиля сможет выгодно разместить материалы на правах рекламы, но PR-поддержку, как правило, они оказывают очень низкого качества или не оказывают совсем, хотя и обещают на этапе коммерческого предложения. При работе с любым агентством надо знать, чего вы хотите. Сначала определитесь, что вам нужно, потом обращайтесь в агентство, иначе результата не получите, а деньги потратите.

Секрет успеха при работе со СМИ – это использования платного и бесплатного размещения. Издания охотно идут навстречу, если вы являетесь их рекламодателем, они готовы печатать заметки и новости, брать ваши материалы для публикации в рубриках. К сожалению, сейчас без размещения платной рекламы в некоторых изданиях бесплатные публикации с упоминанием бренда просто невозможны. И никакое агентство не поможет их получить.

В этом случае баланс достигается за счет размещения рекламы, тогда становятся доступны бесплатные опции. Так, например, после размещения рекламы на одну полосу можно договориться о полноценном интервью на две-три полосы.

Независимо от того, какой формат вы выберете, контролировать придется и собственного пиарщика, и PR-агентство. На мой взгляд, лучше всего протестировать и тот, и другой опыт сотрудничества по PR, и таким образом подобрать оптимальный способ работы в вашей сфере.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.

В Москве утвердили новые требования к курьерам

Новые требования вступят в силу постепенно в течение года.

Рабочие специальности в России стали самыми дефицитными

В топ-3 сфер по востребованности вошли сегменты производства и сельского хозяйства, строительства, а также транспорта и логистики.