Как self-брендинг может помочь в корпоративных конфликтах?

Создание персонального бренда становится все более востребованной областью консультирования. Восприятие личного бренда, как непременного атрибута политика, крупного бизнесмена или деятеля шоу-бизнеса уходит, уступая место самой широкой практической трактовке инструментов self-брендинга.

Как показывает практика, личный бренд в равной степени нужен владельцу бизнеса, топ-менеджеру и представителю так называемого «офисного планктона».

Корпоративные конфликты, война в офисе, интриги, разновидности психологической травли, такие как моббинг и боссинг, затрагивают все иерархические уровни корпорации. Однако особенно буйно эти деструктивные процессы расцветают в периоды кризисов, когда компании вынуждены сокращать издержки, а, значит, и персонал. В такие моменты тихий офисный омут действительно становится похож на обитель демонов.

На фото Ольга Пескова

Как защититься от этого, или как научиться в этом жить, да еще и побеждать? Ответ на этот вопрос ищут в многочисленных книгах по конфликтологии, на консультациях коучеров и тренингах. Однако далеко не каждый способен овладеть искусством «дворцовой» жизни, и даже если вы преуспели в этой игре, можно потратить очень важный и невосполнимый ресурс – здоровье.

Между тем, ответ прост – личный бренд становится вашим оберегающим амулетом. Сила на стороне того, кто вовремя создал себе репутационный буфер. Формула при этом проста: вы создаете бренд, чтобы в случае необходимости бренд работал на вас.

Конечно, можно возразить, – если вы серьезный профессионал, вам нечего бояться, вам ничто не угрожает: ни кризис, ни конкуренты, – профессионалы везде нужны. Но серьезные компании тем и отличаются, что нанимают целую команду профессионалов, а в кризис из двух специалистов, например, должен остаться кто-то один. В итоге, – и это закон «корпоративных джунглей», – работодатель всегда выберет того, чей бренд сильнее.

Также и в корпоративном конфликте, где стороны, к примеру, перекладывают друг на друга вину за срыв производственных показателей. Руководство всегда окажется на стороне менеджера, который обладает репутацией ответственного и профессионального сотрудника, а скандалиста, заслужившего репутацию «человек-проблема», могут даже попросить уйти «по собственному желанию».

Отметим, что быть профессионалом и слыть профессионалом – это два разных понятия. Разве вы никогда не сталкивались с несправедливым повышением менее профессионального, но более ретивого коллеги? Или когда из двух кандидатов на вакантную должность берут не более квалифицированного соискателя, а того, кто сумел обратить на себя внимание причастностью к крупным раскрученным компаниям или проектам?

Вспоминаем одного из кандидатов на директорскую позицию, который бравировал знакомством с важным чиновником из правительства. Он, кстати, получил бы должность, если бы нам не пришло в голову спросить о нем самого чиновника…

Бренды работают на вас, если вы умеете ими управлять и соблюдаете законы маркетинга личного бренда. И один из этих законов – можно преувеличивать, но важно быть честным.

Рассмотрим более подробно механизм работы бренда. Проект по построению персонального бренда состоит из трех частей: собственно уникальный бренд, известность бренда и репутация бренда.

Поскольку одной известности недостаточно, важнейшая инвестиция при создании собственного бренда – в собственную репутацию. Для репутации профессионала важна не просто качественная высокоэффективная работа, но и информационное поле, которое окружает человека. Репутация – это общественная оценка нашей деятельности и личностных качеств, это оценка нашего умения выстраивать коммуникации с окружением. Как часто мы слышим: «свой парень», «свой человек». Это и есть восприятие человека в коммуникации. Насколько вы тонко и точно настроите свой бренд, настолько точнее будет ответная реакция окружения.

На фото Ольга Панфилова

Отдельный акцент сделаем на целевой аудитории. Консультанты по поведению в корпоративных конфликтах утверждают, что в корпорации есть только одна целевая аудитория – руководство, то есть тот человек или группа лиц, которые принимают решение. И только психопаты хотят любви и признания всего коллектива. С этим сложно спорить, но если бы все было именно так, можно было бы говорить только о нравственных ценностях, которые определяют методы воздействия на лицо, принимающее решение.

Однако мнение руководства формируется под воздействием многих факторов, учитывать которые необходимо, одним из которых является оценка референтной группы. И опять же инструменты работы с разными целевыми группами во внутрикорпоративной жизни имеют свою специфику.

Одним из примеров, которые мы приводим на тренинге – агенты влияния, или «информационные посредники», которые способствуют формированию определенной репутации в глазах руководства. Кто может быть агентами влияния для персонального бренда в компании? На практике, – любой человек, который вхож в «высокие кабинеты» руководства или к чьему мнению прислушиваются. Это может быть финансовый директор или личный секретарь, директор по персоналу или просто доверенное лицо. Такие люди всегда существуют и очень важно выстраивать с ними отношения, задействовав данный информационный канал, в том числе, и для формирования вашей репутации.

А что делать с врагами или конкурентами, которые нам не дают покоя в офисе? Восточная пословица гласит «сядь у реки и жди…». Мы не призываем заняться медитацией и с буддистским спокойствием погрузиться в работу, не обращая внимания на бурную офисную жизнь. Мы предлагаем заменить навыки ведения офисных интриг на метод, который поможет концентрации собственного ресурса, накопления энергии авторитета, признания и неприкосновенности.

То есть не заниматься миром, а заняться собой. Бренд по имени «Я» – что может быть интереснее? «Я» действительно стоит того, чтобы им заниматься. Занимайтесь своим брендом, и тогда желаемый результат придет без заметного с вашей стороны усилия, энергия бренда будет работать сама по себе. Ваша задача состоит только в том, чтобы грамотно сделать свое «Я» и правильно рассказать о нем людям.

И наконец, построив свой бренд, можно ли чувствовать, что мы теперь полностью защищены от конфликтов? Конечно, нет. Но бренд – это своего рода охранная грамота от активного противостояния. Вы скорее приобретаете позицию эксперта и ресурса, который стороны будут стараться использовать в отстаивании своих интересов. Не правда ли, это совсем другая позиция?

Если у вас есть задача продвинуться по карьерной лестнице, эту цель также успешно помогает решать бренд, придавая ускорение процессу – лестница превращается в карьерный лифт. И уж, конечно, бренд неоценим в процессе поиска работы. Специалисты с именем – любимое лакомство хантеров.

Безусловно, построение бренда – дело хлопотное. Вы должны анализировать окружающую вас атмосферу, оценивать риски, формировать и корректировать «ключевые сообщения», которые наполняют информационное поле квантами успеха и позитива. Вам необходимо работать с агентами влияния и задействовать все доступные вам каналы информации для коммуницирования образа сильного профи, способного генерировать прибыль для компании и руководства.

Но игра, как говорится, стоит свеч. Достаточно только определиться с выбором – остаться в армии офисного планктона или перейти в элитную страту профессионалов-брендов.

Фото в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Константин Комшуков Константин Комшуков Финансовый контролер, Кемерово
Александр Голенев пишет: Зачем такие крупные фото? Читать не удобно
Вероятно, из соображений продвижения личного бренда...:-)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.