Как продвигать IT с помощью эмоций. Опыт компании КРОК

В IT-сфере тоже выбирают сердцем

Принято считать, что IT ― это сфера, где нет места эмоциям. Ведь большинство IT-продуктов нельзя увидеть и потрогать, они сложны для понимания и описания. А значит, их успешное продвижение во многом зависит от логики и системы аргументаций.

Наверно, поэтому, говоря о конкурентных преимуществах, интеграторы упоминают компетенции своих сотрудников, качество продуктов/услуг, их стоимость. И практически всегда забывают о том, что решение о приобретении IT-технологий принимают не роботы, а обычные люди. Люди, которые не только думают, но и чувствуют, поддаются влиянию, имеют свои симпатии и антипатии…

Другими словами, мало кто из интеграторов в продвижении учитывает психологический фактор. И совершенно напрасно, по мнению компании КРОК. Ведь давно доказано: люди выбирают сердцем.

Для того чтобы облегчить восприятие своих решений, КРОК условно разделили их на четыре группы. Каждая группа ассоциируется с одной из стихий и во всех маркетинговых материалах обозначается определенным цветом. Скажем, «облака» и телекоммуникационные системы ― это воздух (идея соединения, непрерывности связи); интеграционные системы ― вода (управляемость, прозрачность решений); инженерные решения ― земля (основа для строительства); ЦОДы и СХД ― огонь (мощь, энергия движения). Этой классификации КРОК придерживается как внутри компании, так и за ее пределами ― при общении с заказчиками.

В КРОК считают, что в IT-сфере обязательно должно быть место и креативу, и эмоциям, и юмору. Поэтому продвижение практически любого продукта можно обыграть интересно и нестандартно. Вот только несколько примеров реализации такого подхода.

Электронный документооборот ― тема очень актуальная, но непростая. Для того чтобы донести до аудитории ключевую идею и «зацепить» ее эмоционально, в компании пошли на авантюру. В рамках продвижения соответствующих систем были изготовлены салфетки и туалетная бумага с надписью «Бумага знает свое место». Салфетки широко используются на тематических мероприятиях, а бумага ― в офисных туалетах.

При продвижении решений по информационной безопасности участниками профильных мероприятий дарили «сувенирку» в виде презервативов с надписью «Защити свои данные». А в своих офисных туалетах КРОК установили автоматы с презервативами, гигиеническими средствами и жвачкой с аналогичной надписью.

Обе акции вызвали большой резонанс, как среди сотрудников КРОК, так и среди заказчиков. Люди с удовольствием между собой это обсуждали, в том числе и по соцсетям, еще больше подогревая интерес к компании.

Надо сказать, соцсетям КРОК уделяет не последнее внимание. Ведь компания старается использовать как можно больше каналов коммуникаций со своими аудиториями. А соцмедиа позволяют убить сразу несколько зайцев ― информировать о новых технологиях и проектах, расширять круг потенциальных участников мероприятий, поддерживать позитивный имидж компании. Сейчас КРОК активно использует канал YouTube и управляет рядом аккаунтов в Facebook и Twitter. На вопрос: в чем заключается ваша монетизация? ― в компании поясняют, что для себя они ее определяют по качеству обратной связи ― посещениям сайта (в том числе, страниц с конкретными программами), участию в семинарах и вебинарах.

Одним из наиболее эффективных инструментов работы в соцмедиа являются, по мнению компании, вирусные ролики. В прошлом году КРОК разместил на Youtube, в Facebook, Вконтакте и Twitter шуточный видеосюжет «10 мифов об айтишнике» и объявил конкурс на лучший ролик по этой теме. Результат превзошел ожидания: 380 тыс. просмотров видеосюжета за четыре месяца и 100 роликов от пользователей разных соцсетей. Конкурс вызвал большой резонанс: его обсуждали все ― сотрудники, партнеры, заказчики, конкуренты...

Второй эффективный инструмент в работе с соцмедиа ― это необычные массовые акции, рассчитанные на случайных зрителей. К примеру, весной этого года, КРОК провела флэшмоб под названием «IT ― боевое искусство бизнеса», приурочив его к празднованию своего двадцатилетия. Компания, таким образом, не только привлекала внимание к себе, но и стремилась донести мысль о том, что инновационные IT-решения ― это мощное оружие в конкурентной борьбе. Все было обставлено так, будто ведутся съемки некоего блокбастера. По Садовому кольцу, славящегося своими пробками, ездили машины, на открытой платформе каждой из которых дрались два каратиста. Они были одеты в кимоно с логотипом КРОК. Прохожие останавливались, снимали происходящее на мобильные телефоны и выкладывали в свои соцсети. А на ВДНХ, где мы праздновали потом свой день рождения, каратисты спарринговались на брендированных батутах. Их тоже снимали приглашенные гости. А дальше фотографии и видео лайкали, обсуждали, размещали у себя в аккаунтах их друзья. Слухи быстро распространялись и привели новых пользователей на страницы КРОК.

Еще один инструмент, помогающий добиться высоких результатов в соцмедиа, ― масштабная кампания, например, организация фестиваля, в данном случае, «КРОК-РОК». Правда, в компании сразу предупреждают, что этот инструмент подойдет не всем, так как подразумевает значительные временные, человеческие и финансовые затраты.

Вы спросите: какая связь между IT и роком? Все просто: руководители многих организаций, ответственные за IT-направление, любят рок. Он помогает им отвлечься от работы, вспомнить молодость, почувствовать себя на время другим человеком. Поэтому рок ― это прекрасный повод привлечь внимание таких руководителей и установить (или закрепить) с ними доверительные отношения. Все это справедливо подметил один из менеджеров КРОК. Так возникла идея «КРОК-РОКа» ― первого альтернативного рок-фестиваля, который компания организовала и провела совместно с радиостанцией «Серебряный Дождь».

Проект шел несколько месяцев и был ориентирован на открытие новых имен в области авторской рок-музыки. В проект удалось вовлечь Михаила Козырева, Илью Лагутенко, Евгения Маргулиса, Диану Арбенину, Феклу Толстую и другие культовые личности. Продвижение «КРОК-РОКа» в социальных сетях привел к компании более 2 тыс. фолловеров в Twitter, более 3,2 тыс. френдов в Facebook и более 3,5 тыс. ― в «ВКонтакте». Если говорить об эффекте от скрытых рекламных кампаний, то в Livejournal.com КРОК удалось охватить примерно 35 000 уникальных пользователей, а в Twitter ― порядка 500 000 пользователей.

В целом проект помог решить КРОК сразу несколько задач, в частности, привлечь внимание потенциальных заказчиков не из ИТ-отрасли и вызвать к себе как к работодателю еще больше интереса у молодежи.

Производить благоприятное впечатление на целевые аудитории компании помогает также собственное офисное здание. Вы спросите: как именно? Очень просто. Например, на позитивную волну настраивает уже оформление холла на первом этаже. Он имеет неправильную геометрию, выдержан в теплых зелено-бежевых тонах, а одна из стен расписана разноцветными яркими красками. Рядом с каждым лифтом установлены плазменные панели. Они ежедневно транслируют новости о событиях в IT-отрасли и жизни КРОК. В коридорах висят плакаты с описанием ключевых решений КРОК, указанием ответственных за направления работы и их контакты.

Для того чтобы поддержать имидж неординарной высокотехнологичной компании, в КРОК постарались максимально использовать свое пространство. Не осталась без внимания даже крыша офисного здания. Сейчас на ней изображен огромный улыбающийся крокодил ― неформальный символ КРОК, он используется как рекламный носитель. При плановом обновлении своих карт Google и Яндекс сделают фото здания сверху и выложат их в Сети. Согласитесь, редко где можно увидеть крокодила, гуляющего по крыше. А значит, эффект wow! КРОК как минимум обеспечен.

Вероника Тараба, заместитель генерального директора по маркетингу КРОК

Фото: Wikipedia

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Москва

''Системный интегратор КРОК не чурается эмоций в продвижении, поэтому выпускает сувенирную туалетную бумагу, презервативы и проводит рок-фестивали. Зачем суровые IT-ки обращаются к сердцам людей, рассказывает Вероника Траба.''
Выпускать туалетную бумагу и презервативы - это значит обращаться к сердцам людей. Тот, кто это писал, каким местом думал? Что ж, 21-й век на дворе - сердца людей переместились в иные места...................

IT-менеджер, Москва

Забавно, но не более. Все-таки в B2B при выборе партнера важнее всего доверие. А оно возникает, когда партнер демонстрирует свою экспертизу, а не только чувство юмора.

Аналитик, Москва
''Продвижение «КРОК-РОКа» в социальных сетях привел к компании более 2 тыс. фолловеров в Twitter, более 3,2 тыс. френдов в Facebook и более 3,5 тыс. ― в «ВКонтакте».'' Это здорово, а может быть даже и ''wow'', вот только кто все эти люди - как они соотносятся с ЦА, какова стоимость контакта (особенно с учетом стоимости приглашенных звезд), где все эти ''френды'' и ''фолловеры'' хотя бы через пару недель после акции???
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Хочется среагировать на статью - ''ну, прикольно''..........
А вот вопрос без сарказма -
''Все просто: руководители многих организаций, ответственные за IT-направление, любят рок.'' - исследование проводили? или просто психотип вывели? Если да -можно в личку подробности?

Директор по маркетингу, Москва
пишет: В IT-сфере есть место креативу, эмоциям и юмору. Зачем суровые IT-ки обращаются к сердцам людей, рассказывает Вероника Траба.
Ну, стоило ли ломиться в открытую дверь с таким утверждением :) Собственно, именно это обстоятельство всегда и отличало IT-отрасль... Кстати, не только в России )) Куда уж там машиностроению или нефтянке... Вероника, все понимаю про причины, вызвавшие к жизни эту статью... Но вот какой вопрос: если понадобилось ее написать, значит не все так радужно оказалось с креативом и его результатами?.. Конечно, заиметь в числе контрагентов Феклу Толстую - это круто, а сотни тысяч френдов в фейсбуке - еще более круто, но... Поговорим о скучном. О финансовых показателях, о доле на рынке, о претензиях 90-х на то, чтобы быть number 1 в сегменте системной интеграции... Как с этим?.. IBS уже позади или все еще нет?..:)
Менеджер интернет-проекта, Москва

На рынке презервативов скоро будет отдельная конкуренция среди IT-компаний. Kaspersky Lab тоже их выпускает. :)

Менеджер по маркетингу, Санкт-Петербург

Прикольно, прикольно, поддержу. Но мне вот тоже интересно, а что дало-то? Эффективность измерили? Все-таки это не b2c, или Кроку-таки важно, чтобы каждый студент-рокер узнавал их бренд и ассоциировал его с Лагутенко и презервативами?..

Адм. директор, Москва
пишет: В IT-сфере есть место креативу, эмоциям и юмору.
В связи с санкциями, предлагаю пиратский софт считать трофейным))
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.