Как выглядит формула успешного бизнеса

Роман Баранов, руководитель направления Analytics & Big Data в КРОК

Бизнес-аналитика – это проверенный инструмент управленца. А в сочетании с инструментарием больших данных она переводит управление компанией в режим реального времени.

Для компаний из совершенно разных отраслей технологии бизнес-аналитики (BI) – это возможность провести анализ эффективности бизнеса, понять пути его оптимизации, выявить новые стратегии развития и минимизировать риски.

Для того, чтобы понять, насколько инструменты аналитики необходимы для управления, приведу ниже ряд вопросов. Представьте, какое преимущество получит руководитель, который по клику мышки сможет получить на них ответы:

1. Какой оборот по всем магазинам или филиалам вы получили за сегодня и какое распределение нагрузки на кассовый аппарат внутри дня?

2. Какова динамика продаж за последние день, неделю, месяц, год? А если смотреть по конкретным менеджерам по продажам? По конкретным магазинам или бизнес-единицам?

3. Какое количество клиентов отказалось от ваших услуг сегодня, а какое количество потенциально откажется завтра?

4. Сколько клиентов не дозвонилось до вас сегодня или ожидало ответа больше одной минуты?

5. Каков сейчас профицит товаров на складе? На какую сумму завтра придется выкинуть просроченной продукции?

Многие компании уже взяли BI на вооружение и успешно используют эту технологию. Например, благодаря аналитической обработке данных удалось ускорить подготовку отчетности, которую собирали в более чем 30 дочерних и зависимых структурах крупного нефтяного холдинга. А пилотный проект для телеком-оператора помог выявить склонных к уходу абонентов и снизить стоимость хранения информации в 15-20 раз. Мы и сами пользуемся BI в КРОК и анализируем с ее помощью рентабельность бизнеса компании с точностью до этапа проекта (которых 2000 в год по 6 этапов в среднем) – это один из успешных примеров, который хочется демонстрировать заказчикам.

Также во многих организациях система бизнес-аналитики становится неким «источником правды». В особенности это важно в больших компаниях, где обычные способы не дают возможности отслеживать актуальность данных. Бывает, что руководители, получив из рук топ-менеджеров отчеты, собранные без участия корпоративной BI, отказываются их рассматривать, потому что информация в Excel-файлах личных компьютеров управленцев просто устаревает.

Как работает BI? BI позволяет создать единое информационное пространство, куда по определенным правилам и согласованным бизнес-процессам, из внутренних систем или внешних источников, поступает методологически выверенная, достоверная информация по всевозможным показателям деятельности компании. В результате руководитель видит текущее состояние дел, причем в максимально наглядной форме (которая как раз и дорабатывается под его задачи и потребности) и на одном экране. В случае отклонения от стратегической цели он может немедленно понять причину, в несколько кликов выяснить, где и что пошло не так, и принять меры для устранения проблемы. Таким образом, бизнес становится прозрачным.

КРОК

Кликните на картинку, чтобы посмотреть в полном размере.

Часто инструменты бизнес-аналитики завязываются на систему управления показателями эффективности бизнеса (KPI). Например, для международной финансовой организации КРОК с помощью BI-платформы автоматизировал подготовку управленческой отчетности, создал ИТ-решения для анализа эффективности организации и ее сотрудников по различным показателям, увязывая стратегические замыслы и решения с ежедневными задачами организации. Возросла скорость подготовки отчетов, а вдобавок и их достоверность, в связи с исключением ручной обработки данных. Теперь в руках руководителей организации находится мощный инструмент для контроля всех KPI.

А вот три шага, которые нужно пройти компании при внедрении BI:

1. Понять, какие процессы необходимо контролировать и формализовать их;

2. Построить единый источник правды: внедрить хранилище всех актуальный данных (DHW) и систему управления мастер данными для приведения их к одному формату отчета.

3. Выбрать и внедрить BI-систему. Для этого надо понимать, с чем будут работать руководители разных уровней. Какие отчеты и с какой периодичностью будут формироваться.

Если скорость анализа, а также возможность анализа неструктурированных данных критична для бизнеса, а еще более критична скорость внедрения, то компании внедряют у себя технологию Big Data.

Недавно у нас был интересный пилотный проект подобного типа для крупной транспортной компании. Мы построили модель для прогнозирования пассажиропотока, в рамках которого заказчик получил возможность оптимально подойти к стратегическим вопросам изменения расписания и оптимизации тарифов, а также вычислять загруженность поездов. В частности, для планирования действий в случае возникновения внештатных ситуаций и блокировки движения электропоездов.

В 2015 году ожидаемое количество оцифрованной информации в мире составит около 8 зеттабайт (что составляет примерно 8 миллиардов винчестеров), и уже 88% компаний понимают, что технологии BI и Big Data являются ключом к преобразованию модели обслуживания клиентов и успешному ведению бизнеса. Однако на данный момент только 30% имеют техническую возможность управлять информацией в режиме реального времени.

Мне будет интересно получить от вас обратную связь и ответить на ваши вопросы, так что не стесняйтесь комментировать статью и поучаствовать в опросе!

Партнерский материал

Используете ли вы системы бизнес-аналитики? Для чего?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Профессор, Чебоксары

То, что Вы описали - это учетная система, позволяющая рисовать графики и диаграммы. Эта система не может помочь принять управляющие решения, так как она не позволяет сказать, почему эти графики ведут себя так. Для решения задач управления надо создавать многофакторные вычислительные модели данных :-)
Единственно, что меня заинтересовало, это ''Мы построили модель для прогнозирования пассажиропотока'' - вот здесь пожалуйста - поподробнее. Как получена модель, какие были факторы модели?

Партнер, Москва
Роман, на мой взгляд, Вы очень узко понимаете сущностьбизнес-аналитики. Ведь бизнес - это не только цифры, а это и... лирика. Вам стоит почитать работу Акоффа Рассела ''О целеустремленных системах'', где он говорит, что любая социальная системы стремится к Всемогуществу, - Абсолютному добру или злу. При этом она должна гармонично реализовывать несколько функций: - Изобилие (физика) - Правда (физика) - Красота (физика, не красивые самолеты не летают) - Добро (лирика) - Власть (лирика). Наиболее губокий концепт/конструкт успешного развития любой компании, как социальной системы - это конструкт Кена Уилбера в работе ''Краткая история всего'' - конструкт ''Большая тройка ''Я'', ''Мы'', ''Это'''', где вектора ''Я'' и ''Мы'' - это сплошная лирика, которую посчитать не возможно. А для математических моделей, и программ различного предназначения только вектор ''Это''. Джим Коллинз в в своих широких эмпирических и качественных исследованиях ''От хорошего к великому...'', ''Почему гибнут велики...'', ''Великие по собственнму выбору...'' подтвердил действенность, вообщем-то давно известных законов эволюции социальных систем, - законов развития. Все попытки, все посчитать, это - от не понимания, что Рост и Развитие - это разные смыслы. Главный вывод из эволюционных теорий развития социальных систем - основой развития является подъем мышления лидера/ров и коллективного мышления организации, ноосферы компании, по другому можно сказать - это рост субъектности лидеров и организации. Поэтому, название, не совсем, соответствует содержанию, но спасибо за статью.
Генеральный директор, Москва

Написаны правильные вещи, только вот такие тезисы у ИТ-компаний кочуют из статьи в статью. И смущает, что это истории про "пилотные проекты" в "неких компаниях из отрасли" либо использование у себя. А кто реально получил профит и как его измерили? Как легли разумные западные методы анализа на действительность российского бизнеса?

Я и сам являюсь последователем аналитических технологий и методик, и рассчитывал прочитать статью отраслевого эксперта, а складывается ощущение, что написана она PR-щиками на основе маркетинга поставщиков BI-систем

Руководитель, Москва

To Алексей Колоков:
Вы не ошиблись, что статья отчасти написана PR. Но поверьте, уже давно стараюсь не обращать внимание на маркетинг вендоров.
По части того, что нет явных названий компаний. Не мне Вам объяснять, что есть NDA и в целом процесс согласования упоминаний компании в том или ином месте, так что проще и даже привычней не называть компании. Что касается пилотов. Пилот на то и пилот, что бы проверить свою теорию и заодно протолкнуть идею перехода на новую технологию. Успешный пилот, это однозначно проект и про пилот бы не вспоминали. Но оператор в итоге внедрил Hortonworks и по всей видимости решает указанные задачи, ну и мы не остались в стороне и участвовали с инфраструктурной точки зрения в проекте. Про казалось бы маркетинговый термин «единый источник правды» и устаревшие эксели. Вот у меня просто есть опыт, где генеральный, коммерческий и директор по развитию, все в один голос говорят, что раньше смотрели эксели, а теперь даже на пляже смотрят iPad. Да, вендоры это пишут, но у меня есть такой вот проектный опыт. И т.д.

Руководитель, Москва

To Виктор Абруков:

Виктор, я бы поспорил с Вами по первой части комментария, по простой причине, что имея данные для «простых» графиков в консолидированном ХД, можно дальше проводить анализ по определению зависимостей. Все же по правде говоря, сейчас не каждая учетная система дает достаточный набор отчетности за приемлемое время, а уж при сведение данных из нескольких учетных систем, достаточно сложно получать человеко понимаемый результат даже в Эксель.
Непосредественно отвечая на ваш вопрос про моделирование пассажиропотока, это:
1. История по продаже билетов(киоски, кассиры стационарные и мобильные), проходы через турникеты, это базовая информация
2. Данные по видеоаналитике Вся справочная информация – расписание движения электричек, виды и правила использования абонементов и т.д.
3. Данные по количеству жителей в районах Москвы и МО, планам строительства жилья и дорог, данные о наличии транспортных узлов вблизи станций, а так же соц.дем факторы
4. Время года + погодные факторы

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.