IT для бизнеса: Как выбрать правильное решение?

Если в вашей компании этой проблемы нет, поздравьте себя и своих коллег, но не утверждайте, что ее вообще нет в природе. Для многих компаний эта проблема суперактуальна: мы имеем в виду конфликт интересов при выборе IT-решений.

Целевая аудитория: CEO

В момент, когда компания собирается приобрести или сменить IT-платформу, становятся явными скрытые до этого момента разногласия по важнейшим для организации вопросам, таким, например, как стратегическое видение, образ желаемого будущего. Обостряется конфликт между инноваторами, готовыми работать в новой для себя среде, и консерваторами, которые ни за что не хотят расставаться с привычными инструментами. С новой силой вспыхивает полемика между директором по производству и CIO. Свое видение темы есть у CFO, и он не преминет заметить на совещании, что не считает инвестиции в приобретаемый продукт обоснованными.

Можно ли проиллюстрировать эту ситуацию в терминах басни Ивана Крылова «Лебедь, рак и щука»? Наверное, да, но с уточнениями: число действующих лиц в корпоративном случае – больше, чем в басне Крылова . К тому же «интересанты» в нашей истории зачастую действуют не поодиночке, а группами, потому что, как это часто бывает в компаниях с неэффективным менеджментом, «ненавидят друг друга семьями». Конечное решение, как водится, должен принимать CEO, но здесь тоже есть свое «но». Скажем об этом вполголоса. Только между нами: он… не всегда разбирается в теме. Читатель, не надо возражений! :) Мы не о вашей компании, а о воображаемой. Вы уже поздравили своих коллег с тем, что у вас этих проблем нет?

Нет, мы не собираемся утверждаем, что CEO вообще не понимает, о чем спорят «семьи». Понимает:). Но все же глава нашей вымышленной компании нуждается в том, чтобы кто-то независимый, не вовлеченный в спор ни на стороне заказчика, ни на стороне исполнителя, дал ему объективную информацию, напомнил, какие IT-решения существуют в данной отрасли, каковы достоинства и недостатки каждого решения, какова совокупная стоимость владения в каждом конкретном случае, какими критериями нужно руководствоваться при выборе. И этим «кем-то» станет проект, который сегодня начинает Executive.ru. Мы собираемся создать своего рода «путеводитель по IT» для тех, кому в итоге и предстоит принимать финальное решение – для CEO. Путеводитель будет представлять собой цикл публикаций «IT для бизнеса», который впоследствии мы трансформируем в базу знаний.

Как выстраивают свои внутренние коммуникации «айтишники» со стороны заказчика и исполнителя – останется за кадром. Мы сконцентрируемся на рассмотрении IT-решений с точки зрения CEO заказчиков. Их задачи:

1. Понять когда назрела необходимость в автоматизации (хорошо, если это понимание наступает заблаговременно);

2. Выбрать продукт и поставщика. Здесь нужны критерии оценки, их формулирование – одна из главных задач рубрики;

3. Проследить за успешным внедрением. На этом этапе CEO тоже не помешают советы профессионалов с обеих сторон: тех, кто уже внедрял у себя подобные решении, и тех, кто его разрабатывал;

4. Завершить внедрение обучением персонала, интеграцией в корпоративную информационную систему. Часто проколы случаются именно на этой стадии. Чего здесь нужно избегать?

5. Отладить процесс поддержки и развития. Очевидно, делать это надо в контакте с разработчиками и поставщиками сервиса, что тоже требует определенных знаний, и мы можем помочь друг другу советами.

Ничего не забыли? Оставляйте в форуме свои замечания, дополнения, комментарии, примеры из жизни! Рубрика задумана как платформа для обмена опытом.

Предметная область: что мы будем рассматривать?

«Объять необъятное» (с) мы не собираемся. IT-решений, которые применяются в современном бизнесе, очень много. Предметная область путеводителя такова:

Менеджмент

Управление процессами и проектами

Маркетинг

Исследования, мониторинг, опросы

Продажи

Электронная торговля, CRM

HR

Поиск и учет сотрудников, интра-порталы, учет рабочего времени

Финансы

Управление инвестициями, лизинг, кредиты, клиент-банки

Бухгалтерия

Инструменты для бухгалтерского учета

Безопасность

Наблюдение, защита данных, резервное копирование данных

Производство

Проектная документация, управление технологиями

Коммуникации

Интернет-телефония, мессенджеры, форумы, чаты

Геолокация

Карты, транспортная логистика, геотрекинг

Реклама

Баннерные сети, контекстная реклама, аналитика

Базы данных и знаний

Вики-движки, защищенные и открытые БД

ERP

В том числе автоматизация складов

SaaS

Облачные решения, хранилища данных, сервисы

Документооборот

Кроме проектной документации, это отдельная тема

Обучение

Тестирование, обучение, сертификация


Список не полный и не окончательный. Например, мы не включили в него межотраслевой обзор мобильных приложений для бизнеса, хотя и запланировали эту тему. То же самое можно сказать и об интеграционных решениях, охватывающих несколько секторов. Какие темы участники Сообщества E-xecutive.ru посоветуют включить в план проекта? У вас есть идеи? Оставляйте комментарии в форуме под публикацией.

Сначала мы опубликуем обзор каждого сегмента, названного в таблице, а потом пойдем вглубь: будем анализировать состояние дел в отдельных секторах внутри сегмента, например, только CRM или только электронная торговля.

Важная часть каждой публикации – таблица с ключевыми характеристиками IT-решений. Она будет дополняться динамически, по мере подготовки материала к публикации. Первый эксперт, который пришлет свой вариант таблицы с параметрами, задаст структурный «скелет» аналитики – остальные смогут корректировать и уточнять. Если понадобится, мы готовы актуализировать данные после выхода статей. Сказанное не означает, что после каждого нового письма от эксперта мы готовы переписывать уже опубликованные материалы – внесение изменений все же останется на усмотрение редакции.

Почему мы приглашаем экспертов?

«IT для бизнеса» – это не просто цикл публикаций, подготовленный редакцией. Это – совместный проект редакции и Сообщества менеджеров E-xecutive.ru. Мы хотим, чтобы участники Сообщества действительно помогли топам в выборе IT-решений. Поэтому мы приглашаем экспертов из числа участников E-xecutive.ru поделиться экспертизой. Предвидим в форуме вопрос: «А не участникам Сообщества можно?» Отвечаем: «Можно. Но у участников E-xecutive.ru – приоритет. Их комментарии будут рассмотрены и опубликованы в первую очередь».

Кого мы приглашаем в проект

Что можно и нужно делать в проекте

Чего нельзя делать в проекте?

Эксперты – разработчики

Делиться отраслевой экспертизой. Мы ожидаем, что эксперты могут сформулировать, в чем именно состоят потребности клиента. Могут ясно и структурировано, без занудства (желательно на понятном русском языке) объяснить читателю, в чем состоят его выгоды, где находятся «подводные камни», какими критериями нужно руководствоваться… Комментарии из серии «Пять признаков того, что ваша компания уже созрела для…» – приветствуется.

Нарушать Декларацию Сообщества. Рекламировать продукты. Комментарии из серии «Пять причин, чтобы приобрести продукт моей компании» будут направляться в корзину без сожаления. Продвижение продуктов возможно только в рамках рекламных форматов.

Эксперты – пользователи

Делиться отраслевой экспертизой. Приводить кейсы: рассказы об успешных и неуспешных историях внедрения IT-решений. Предпринимать разбор полетов. Давать отзывы – как позитивные, так и негативные: такие отзывы, которые помогут авторам лучше понять, в каком направлении дорабатывать продукты. Комментарии «Пять ошибок, которые нужно избежать при внедрении…» – приветствуются.

Нарушать Декларацию Сообщества. Публиковать эмоциональные, но бесполезные оценки. Сводить счеты с исполнителями, сотрудничество с которыми не сложилось. Рекламировать продукты и исполнителей, сотрудничество с которыми сложилось. Отзывы из серии «Пять причин, чтобы приобрести продукт компании N» будут отправляться туда же, куда и самореклама

Цифра «пять» сакрального значения не имеет. Если у вас есть только четыре аргумента (семь, десять…) – это не является преградой для участия в проекте.

Разработчики могут представить свою экспертизу во всем ее великолепии. Они могут поделиться своими соображениями, на счет которых есть сомнения: а знает ли об этом потенциальный заказчик? Безусловно, разработчики могут комментировать собственные продукты, в том числе положительно отзываться о них (было бы странно, если бы разработчик отозвался о собственном детище отрицательно), но о том, куда будет отправляться откровенная реклама продуктов, мы уже сказали.

Клиенты также могут продемонстрировать свою экспертизу через кейсы, через раскрытие опыта. Произведите впечатление на нынешних и будущих акционеров, а также на HRов – этот проект будет находиться в зоне особого внимание кадровых агентств executive search, об этом редакция позаботится специально.

Все комментарии и тезисы, которые войдут в публикации проекта «IT для бизнеса», будут именными: со ссылкой на профиль эксперта не E-xecutive.ru, с фото спикера. Таким образом, даже без прямой рекламы косвенно вы, безусловно, поможете продвижению определенных видов софта или конкретных продуктов.

Ели вы хотите принять участие в проекте, пишите нам по этому адресу.

Если вы не хотите участвовать в публикациях, к вашим услугам – форумы под статьями. Высказывайте аргументированные, взвешенные суждения на основе богатого личного опыта. Дискуссии под статьями проекта «IT для бизнеса» будут находиться в зоне особого внимания модератора. Флуд будет немилосердно удаляться.

Самые компетентные публикации получат награды. В феврале 2015 года, когда будут опубликованы 12 обзоров, мы подведем итоги первого этапа проекта «IT для бизнеса» и определим лучших экспертов в двух номинациях:

  • По выбору редакции E-xecutive.ru
  • По выбору участников Сообщества

Победители получат призы от редакции и IT-компаний, чье спонсорство никак не повлияет на нашу объективность при раскрытии темы.

Главный же бенефициар конкурса – читатель. Тот самый CEO, с которого мы и начали наш рассказ. Все, кто сталкивались с ошибками при выборе и эксплуатации программного обеспечения для бизнеса знают о том, как дорого они обходятся. В наших силах помочь другим избежать их, поделиться своим опытом. Истина где-то посередине, между вылизанными коммерческими предложениями и кошмаром затянутых, а то и сорванных внедрений. Давайте обозначим эту золотую середину – ради которой, в общем-то, и работает вся IT-индустрия.

Вести проект «IT для бизнеса» будет Сергей Соловьев.

Андрей Семеркин, Executive.ru



IT для бизнесаПриветствую участников Сообщества и рад к вам присоединиться! Конфликты и страсти вокруг IT, о которых говорит Андрей, видел неоднократно и повсеместно. От маленьких фирмочек до госкорпораций – везде живые люди, со своими компетенциями, интересами и вкусами.

По образованию я программист, представление об индустрии есть. Работал также в СМИ на позициях от верстальщика книг до редактора журнала, преподавал, выпускал учебники, занимался рекламой и продажами, организацией мероприятий, PR, внутренними коммуникациями. Многое из этого так или иначе было связано с IT.

По опыту общения с сотрудниками и руководителями многих компаний однозначно могу сказать, что даже вне контекста откатов и явного криминала встречается лоббирование, саботаж, все что угодно. Но самые большие потери обычно связаны с банальным непониманием. Высшее руководство и технари, финансисты и производственники действительно общаются на разных языках, они даже мыслят иными различными категориями. Это обходится очень дорого.

В рубрике «IT для бизнеса» мы постараемся осветить буквальную трактовку этого выражения. То есть выбор решений для повышения эффективности компаний, а не в интересах любой из «группировок» внутри или поставщиков снаружи. Мне будет легко соблюдать нейтралитет, потому что работаю самостоятельно и в проекте ничьи интересы не представляю.

Заметьте, мы не ждем объективности от экспертов. Наоборот! Истина, как известно, размножается спорами. Поэтому приглашаем к эмоциональному диалогу! . Возможность высказаться по каждой теме будет у всех заинтересованных сторон. В резюмирующих публикациях мы обобщим весь материал, но окончательные выводы будут делать читатели.

Сообщество E-xecutive уникально в своем роде. Для меня честь вести здесь рубрику. Для вас, уважаемые эксперты, это хорошая возможность! Наши читатели – ваши будущие клиенты, партнеры, возможно руководители или сотрудники. Пожалуйста, мысленно адресуйте все свои сообщения не «дорогой редакции», а им!

Тем не менее, присылать комментарии и предложения нужно нам. По этому адресу.

Сергей Соловьев, специально для Executive.ru

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Лидия Сергеева Лидия Сергеева Директор по продажам, Ставрополь
Мне показалось, что заглавная статья, актуализирующая тему ИТ для бизнеса написана авторами, которые, скорее, чувствуют актуальность темы, нежели понимают, о чем идет речь, в смысле, что такое ИТ и как ОНО, это ИТ, применяется в бизнесе. Могу привести несколько примеров. Выделяя различные тематические направления, авторы опирались... я не знаю даже на что:) Кстати, интересно было бы узнать на что, поскольку какой-либо системы в этом мне уловить не удалось. А именно. [COLOR=green=green]| Менеджмент | Управление процессами |[/COLOR] В контексте заявленной темы менеджмент - это не управление процессами, это прежде всего планирование, контроль и последующее управляющее воздействие. И ''решениями'' по части ИТ для менеджмента в первую очередь будут не ''игрушки для рисования кубиков и стрелочек'', а системы, позволяющие автоматизировать работу с информацией на каждом из этих этапов, причем с учетом специфики отрасли и вида деятельности. Например, системы планирования, системы анализа бизнес-данных, формирование соответствующих отчетов и тому подобное... Системы для автоматизации ''управления процессами'' - очень небольшая и не самая развитая веточка на этом направлении. Или еще [COLOR=green=green]| Продажи | Электронная торговля, CRM |[/COLOR] Слушайте, ИТ в продажах - это в самую последнюю очередь электронная торговля и очень опционально CRM. Что актуально? Решения для автоматизация операционной деятельности, для сокращения трудозатрат на эту самую деятельность, управление ценообразованием, расчет себестоимости (заказов, услуг...), оценка прибыльности, анализ затрат по направлениям (группам товаров), а еще работа с поставщиками, логистика... Господи, столько реальных жизненных задач, той самой реальной экономики! Для того чтобы это видеть просто достаточно быть внутри... А не с боку. [COLOR=green=green]Производство - это решения для работы с проектной документацией, управления технологиями???[/COLOR] OMG... Просто погуглить и посмотреть, какова структура решений для автоматизации управления на производстве. Нет, я не требую, чтобы были всякие аббревиатуры типа MRP, MES, PDM, CAM, PLM... Хотя, наверное, надо бы чуть-чуть как-то немножко знать... Пусть даже и не через профессиональную терминологию, пусть даже своими словами, но какое-то понимание... А потом резко ''...Геолокация, Реклама, Базы данных и знаний...'' Напоминает тест, когда в на первый взгляд нелогичной последовательности надо найти логику и убрать лишний элемент. Но тут нет логики, все элементы - лишние:) На мой взгляд. В общем, чтобы организовать профессиональную дискуссию и претендовать на адекватную модерацию этой дискуссии надо быть в теме. У меня возникли сомнения на этот счет после прочтения данного анонса.
Менеджер, Саратов
В копилку ''автоматизаторам'': ''Стратегия автоматизации''
Лидия Сергеева пишет: чтобы организовать профессиональную дискуссию и претендовать на адекватную модерацию этой дискуссии надо быть в теме
Так я не понял, дорогая Лидия, вы ''не в теме'' или ''не претендуете''? Вам-то что мешает? P.S. Прошу прощения за невнимательность....
Лидия Сергеева Лидия Сергеева Директор по продажам, Ставрополь
Мансур Гиматов пишет: Так я не понял, дорогая Лидия, вы ''не в теме'' или ''не претендуете''? Вам-то что мешает? P.S. Прошу прощения за невнимательность....
Во-первых, я не претендую, во-вторых, если что и мешает, так это не аргументированный и лишенный какой-либо смысловой нагрузки переход на личности. Надеюсь, что это не от интеллектуальной нищеты, а по невнимательности, о которой вы упомянули... А может было превалирующим желание было желание тиснуть ссылочку. В любом случае, удачи вам, сладкий Мансур Гиматов (если вы именуете меня ''дорогой'', я тоже хотела бы подобрать обращение для вас из этого ряда. Надеюсь, ''сладкий'' - не вызвал никаких негативных ассоциаций)....
Менеджер, Саратов
Лидия Сергеева пишет: не аргументированный и лишенный какой-либо смысловой нагрузки переход на личности
Это намек, дорогая Лидия? Где вы углядели в моих словах ''переход на личность''? В данном случае я лишь встал на позицию редакцию, которая, во-первых, как смогла, а во-вторых, из своей ниши, донесла свое понимание и свое виденье ''автоматизации''. Если вам оно (виденье) чуждо, так изложите свою позицию, предложите свое виденье - что ж шашкой по бузине махать-то...
Лидия Сергеева пишет: Надеюсь, ''сладкий'' - не вызвал никаких негативных ассоциаций)....
Я так понимаю, что обращение ''дорогая Лидия'' вызвало у вас море негатива?... Я уже писал где-то, что я склоняюсь к мысли, о том, что Христа распяли за его обращение ''добрый человек''. Но в любом случае, спасибо, что не выбрали ''кислый'' вместо ''сладкий''.
Лидия Сергеева Лидия Сергеева Директор по продажам, Ставрополь
Мансур Гиматов пишет: я лишь встал на позицию редакцию,
А на вашей позиции вам что-то жмет? Давайте по существу и каждый со своей позиции.
Мансур Гиматов пишет: обращение ''дорогая Лидия'' вызвало у вас море негатива
Мансур Гиматов пишет: я склоняюсь к мысли, о том, что Христа распяли за его обращение ''добрый человек''
И позиция редакции тесновата??? Сразу ТУДА, на место того, кто обращение ''добрый человек'' использовал? В общем, Мансур, сладкий (хм.. человек бесстрашный все-таки - прилипнет же...), так вот, Мансур, сладкий, давайте, по существу - об ИТ и бизнесе. Ну, там факты, аргументы... Ссылки на аналитику по отрасли. Остальное - скучно.
Редактор, Москва
Лидии Сергеевой В свое время меня интересовал вопрос, почему одни участники Сообщества в форумах пытаются доминировать, подчеркивать свою компетентность непременно на фоне ''некомпетентности'' других. Зачем им это нужно? В чем мотив? На самом деле ничего сложного в природе троллинга не обнаружилось. Вы и сами можете в этом убедиться, прочитав публикации: Обиталище троллей, или Почему Рунет так агрессивен? Большой театр О чем плачут мачо Прагматики против артистов Теперь перейдем к Вашим вопросам по существу.
Лидия Сергеева пишет: В контексте заявленной темы менеджмент - это не управление процессами, это прежде всего планирование, контроль и последующее управляющее воздействие.
Позволю себе заметить, что планирование, контроль и последующее воздействие это тоже ПРОЦЕСС. Один из важнейших в Системе бизнес-процессов компании Что же касается ваших комментариев по части Продаж и Производства, то авторы не стремились в первой же публикации дать в таблице исчерпывающее описание всех номинаций. Авторы стремились совершенно к иному: пригласить экспертов из числа участников Сообщества к диалогу: а что именно следует включить в отраслевые обзоры по таким-то темам? Возможно, Вы не заметили текст: [COLOR=gray=gray]Список не полный и не окончательный. Например, мы не включили в него межотраслевой обзор мобильных приложений для бизнеса, хотя и запланировали эту тему. Какие темы участники Сообщества E-xecutive.ru посоветуют включить в план проекта? У вас есть идеи? Оставляйте комментарии в форуме под публикацией.[/COLOR] Наш проект ''IT для бизнеса'' открыт для всех участников Е-хе, обладающих экспертизой в IT, в том числе и для Вас. Если Вы хотите участвовать, - добро пожаловать. Хотите предложить иную отраслевую структуру - предлагайте. Единственное пожелание: не начинайте каждый комментарий на форумах портала словами: ''Ну, во-первых, вы, все здесь собравшиеся, ничего не понимаете в теме!'' :)
IT-менеджер, Москва
Лидия Сергеева пишет: Мне показалось, что заглавная статья, актуализирующая тему ИТ для бизнеса написана авторами, которые, скорее, чувствуют актуальность темы, нежели понимают, о чем идет речь, в смысле, что такое ИТ и как ОНО, это ИТ, применяется в бизнесе. Могу привести несколько примеров.
Приведенные вами примеры, как раз говорят о вашей недостаточной компетентности в данном вопросе. Классификация дана более чем приемлемо для человека не разбирающегося в ИТ. 1. Управление процессами это как раз и есть классический менеджмент, есть даже такой класс систем - BPM. 2. Продажи это как раз о CRM. А все что вы назвали - это отдельные области управления команией - производство, закупки, бухучет и пр. Которые ну никак нельзя отнести к продажам, это смежные области. Собственно которые и составляют систему компании.
Директор по производству, Москва
Лидия Сергеева пишет: Мне показалось, что заглавная статья, актуализирующая тему ИТ для бизнеса написана авторами, которые, скорее, чувствуют актуальность темы, нежели понимают, о чем идет речь, в смысле, что такое ИТ и как ОНО, это ИТ, применяется в бизнесе.
Тут и казаться нечему - очевидно. И доказательство:
Антон Смородин пишет: Классификация дана более чем приемлемо для человека не разбирающегося в ИТ.
Только она непреемлема для Сообщества. А что касается того, что менеджмент - это управление процессами, так и любую деятельность можно, при желании, отнести к управлению процессами, хоть бухгалтерию, хоть чего. Да и совершенно ни к чему сейчас эта классификация. Нормальное обсуждение можно получить только тогда, когда тему ведет произнанный профессионал в своей области (а в IT таких областей более десятка). Так надо найти такого профессионала в своей области, и тогда он, и именно он, и должен дать заглавную статью по своей теме. Только это не должен быть ''эксперт'' не имеющий ни одной статьи по теме, коих немало в Сообществе. Тогда и примитивных статей не будет, и будет нормальное деловое обсуждение, а не: ты дурак, сам дурак. Перемежающееся окриками модератора ничего не понимающего в теме.
Консультант, Санкт-Петербург

Считаю, что выбор платформы - это вообще не самое главное для успеха ИТ-решения. Важнее проработка функционального проекта ИС. Своё мнение как-то высказывал на этом ресурсе - http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1012853/index.php?ID=1012853

Партнер, Москва

Предлагаю внести в Предметную область ИТ для внутрифирменных закрытых/открытых корпоративных университетов, учебных центров решения по сопровождению учебного процесса.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.