«Мы не коллекционируем бренды, мы коллекционируем технологии»

Собеседник Executive.ru — генеральный директор представительства компании HARMAN в России с февраля 2011 года. Евгений Конов окончил Ташкентский государственный университет и имеет 15-летний опыт работы в подразделениях продаж и маркетинга в глобальных компаниях, представленных в России. До прихода в HARMAN Евгений был региональным директором по продажам в Philips Россия, а до этого занимал различные руководящие должности в Colgate-Palmolive и Gillette Group в России и СНГ.


HARMAN – ведущий мировой разработчик, производитель и поставщик широкой линейки аудио- и мультимедийных решений для рынков автомобильной, потребительской и профессиональной электроники. Портфолио включает 19 брендов, среди которых — JBL, AKG, Harman Kardon, Infinity, Lexicon и Mark Levinson. Более 25 миллионов автомобилей по всему миру оснащены системами HARMAN. Общий объем продаж за 12 месяцев по состоянию на 30 июня 2014 года составил $5,3 млрд. Акции компании котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже.

менеджмент


Executive.ru: Как вы можете обозначить ключевые тенденции рынка электроники класса премиум по трем направлениям, в которых вы представляете свою продукцию (потребительская электроника, информационно-развлекательные системы для автомобилей и профессиональная техника)?

Евгений Конов: В области потребительской электроники, прежде всего, нужно сказать об «умном» звуке, поскольку эта тема сегодня интересует всех. Кроме того, выделить сетевые решения для дома (Smart Audio & Connected Home). В центре внимания находятся масштабируемые аудиорешения. Например, HD-мультирумные системы Harman Kardon Omni 10 и Omni 20, которые мы представляли на Международной выставке IFA в сентябре 2014 года. Эти решения позволяют подключать одну, две или пять колонок в одну систему и слушать музыкальный контент без перерыва, переходя из одной комнаты в другую.

В числе ключевых тенденций находятся наушники и носимое аудио (Headphones & Wearable Audio). Стратегия HARMAN нацелена на глобальное лидерство в данной категории. Если несколько лет назад мы были представлены в производстве наушников только одним брендом AKG, то в последние годы появились наушники от Harman Kardon и JBL. Соответственно, каждый бренд — это разные ценовые категории, которые удовлетворяют потребностям определенной целевой аудитории.

Что касается автомобильной индустрии, то здесь HARMAN является технологическим лидером, открывая новый подход к автомобильным информационно-развлекательным системам. Мы сотрудничаем с крупнейшими мировыми автопроизводителями. Фокусом HARMAN в данной области является создание сетевой автомобильной экосистемы с акцентом на безопасность.

В области профессиональных систем важнейшей тенденцией является интеграция: такие технологии HARMAN, как HiQ-net и Audio Architect, делают сложные профессиональные аудиовизуальные системы единым целым, упрощают управление. Большинство наших брендов находится в категории профессиональной индустрии. Синергия между различными компаниями-производителями позволяет нам создавать комплексные решения и обеспечивать сцену всем необходимым. Для решениях этих задач в последние два года компанией HARMAN были приобретены такие бренды, как AMX, Martin Professional и Duran Audio.

Executive.ru: Какие тренды 2014 года существуют в потребительской электронике в России?

Е.К.: Если говорить тезисно, то это мультимедийные аудиосистемы, беспроводные решения, гаджеты для спорта и носимое аудио. Мы видим, что тренд смещается от массивных акустических систем в сторону компактных звуковых устройств. В большинстве своем это мультимедийные устройства. HARMAN лидирует в этой категории, и у нас много инновационных продуктов, которые мы готовы предложить. Если говорить строго о трендах, то это наушники и мультимедиа.

Executive.ru: По данным Росстата, с октября 2013 года по апрель 2014 произошло снижение потребительских расходов населения – на 5-8% в годовом выражении. А в период с мая по июль 2014 года этот показатель сократился еще на 2-4%. Как сегодня в условиях нестабильной экономической ситуации поднять спрос на товары? Есть ли у вашей компании своя стратегия, ориентированная на Россию? И какой ее видите вы в качестве руководителя представительства компании HARMAN?

Е.К.: Мы были готовы к подобным изменениям рынка, поскольку заблаговременно проводили специальные исследования. Предупрежден — значит вооружен. Несмотря на падение рынка, могу подтвердить, что мы не только удерживаем свою долю во всех трех направлениях, где представляем свою продукцию, — доля продолжает увеличиваться, и этот рост обозначен двузначными цифрами, более 50% роста в потребительской электронике и мультимедийных устройствах. Сегодня мы сконцентрированы на продвижении беспроводных технологий и портативных устройств, которые находят своего потребителя по всему миру, в том числе и в России. У нас достаточно хорошие позиции, и мы являемся лидерами в этом сегменте. Кроме того, мы стараемся нарастить свою долю и в наушниках, поскольку видим определенный потенциал в данной категории. Концентрация на развитии бренда JBL также часть стратегии, ориентированной на Россию.

От стран Запада Россию отличает все еще заметно более высокая популярность традиционных домашних акустических систем (стерео и домашние кинотеатры). Россия также является важным рынком для брендов категории Luxury. Мы видим, что не только аудиофилы стремятся получить качественный продукт. Российский потребитель в своей основной массе может отличить хороший звук.

Executive.ru: У HARMAN 19 разных брендов. Зачем компании такой большой портфель торговых марок? И каким образом вы выстраиваете общую маркетинговую стратегию?

Е.К.: Мы не коллекционируем бренды — мы коллекционируем технологии. В количестве брендов выражена синергия нашего бизнеса. Пожалуй, качество звука — это тот определяющий фактор, который объединяет всю продукцию HARMAN вне зависимости от категории: потребительская электроника, информационно-развлекательные системы для автомобилей и профессиональная техника. В нашем портфеле именно те бренды, которые представляют интерес для потребителя. В категории потребительской электроники все предложения имеют свою целевую аудиторию, разную по музыкальным предпочтениям, стилю жизни, возрасту и, конечно же, достатку. В любом возрасте и в любой жизненной ситуации вы найдете свой бренд «by HARMAN».

Executive.ru: Планируется ли интеграция новых брендов в бизнес-портфель HARMAN?

Е.К.: Не исключаю. Прежде всего, это Yurbuds в продолжение тренда спортивных аудиоустройств. Yurbuds был основан в 2008 году спортсменами и энтузиастами здорового образа жизни. К 2014 году, когда бренд был приобретен компанией HARMAN, эргономичные и функциональные наушники Yurbuds стали настоящей легендой среди покупателей. В интеллектуальной собственности Yurbuds находится более 60 патентов и 70 товарных знаков в области дизайна и технологий носимых аудиоустройств, и мы уверены, что интеграция таких ресурсов в бизнес-портфолио HARMAN вскоре покажет очень интересные результаты!

Executive.ru: У HARMAN 60-летний опыт постоянных технических инноваций. Инновации требуют крупных инвестиций. Сегодня многие компании вынужденно урезают вложения в научные разработки. Появились ли в HARMAN какие-либо ограничения в этой статье бюджета?

Е.К.: В нашей компании нет таких ограничений. HARMAN является лидирующим поставщиком инновационных технологий на рынке премиальной аудиовидеоэлектроники. Инновации HARMAN открыты для рынка и для потребителя. Мы стараемся предоставить максимальный выбор и доступ к нашим инновациям. Изучить и ознакомиться с ними можно на нашем портале harmaninnovation.com. Наши инновации — это не только патенты на новые технологии и типы устройств. HARMAN развивает рынок и обучает потребителя. Примером может служить проведенное исследование и фильм «Distortion of Sound», целью которого является обучение аудиофилов, студентов, инженеров тому, как различные технологии влияют на звук. Инновации HARMAN — это не просто патенты, а новые типы выпускаемых на рынок устройств. HARMAN далек от подхода, когда мы разработали какую-то технологию, ее запатентовали, зарегистрировали, и на этом все закончилось. Мы продолжаем работать и внедряем эти технологии в новые продукты. Например, новая технология Clari-Fi, которая позволяет восстановить потерянные детали сжатых цифровых файлов и тем самым значительно улучшить качество звука, уже работает в информационно-развлекательных системах автомобилей Lexus, а также других американских и европейских производителей. Кроме того, она внедрена и в домашние аудиопродукты HARMAN: акустическую систему JBL Authentics, электронику Mark Levinson. На сегодняшний день технология Clari-Fi не имеет аналогов на рынке. HARMAN всегда делает ставку на технологичность и инновационность. Потребитель не готов ждать десятилетиями и хочет получить качественный звук уже сегодня.

У HARMAN максимальное количество наград за дизайн и инновации из сегодняшних игроков на рынке. Все продукты HARMAN создаются компанией самостоятельно, в собственных центрах разработок по всему миру. Исследовательские центры HARMAN расположены в США и Китае. Центр в Шеньчжене, где создаются наушники и мультимедийная продукция HARMAN, гарантирует минимальные для рынка сроки выпуска новинок — до полугода от идеи до представленности на рынке России. Помимо центров разработок, в HARMAN активно продвигается идея виртуальных студий инноваций (Innovation Studio Challenges). Данная инициатива была запущена в 2013 году. Специальный портал и программное обеспечение стимулируют обмен идеями между разными подразделениями глобальной компании, офисы которой находятся по всему миру. Таким образом, если технология была разработана в сегменте профессионального звука, она вполне может быть позже адаптирована для автомобильных систем, и наш потребитель может «забрать» определенное качество звучания, например, из дома в автомобиль и наоборот.

Executive.ru: Согласно статистике компании, 25 млн автомобилей по всему миру оснащены акустическими и мультимедийными системами от HARMAN. Расскажите подробнее о деятельности данного направления и его результатах, представленных на российском рынке. Какие технологии являются наиболее востребованными у нас?

Е.К.: Здесь нужно разделить автомобильную электронику на две категории: ту, которая устанавливается на заводе, и ту, которая покупается уже для автомобилей вторичного рынка. В HARMAN есть примеры долгосрочного сотрудничества в автопроме. К примеру, на условиях эксклюзивности мы устанавливаем аудиосистемы Mark Levinson в автомобили Lexus. Но мы сотрудничаем и с другими автогигантами, такими как Volkswagen Group, Toyota и др. Наша цель заключается в том, чтобы у потребителя всегда был выбор.

Предпочтения российского потребителя все еще заметно отличаются от трендов развитых стран. Если в мире наиболее актуальна и востребована такая категория, как системы помощи водителю (безопасность на дороге, сетевые сервисы развлечений и безопасности), то в России фоновая музыка в дороге (простая аудиосистема) сохраняет свое доминирующее положение. Российский покупатель новых автомобилей заботится о сохранении гарантийного обслуживания. Для него важна аккуратная установка новой системы в дилерском центре. Поэтому мы активно развиваем сотрудничество с сервисными центрами официальных дилеров. В частности, специально для России была разработана аудиосистема JBL для Hyundai ix35.

Executive.ru: Сегодня ландшафт традиционного рынка меняет E-commerce: выход крупных offline-игроков в online, разработка всевозможных магазинов-приложений для мобильных платформ, впечатляющая статистка, говорящая о том, что будущее за покупками в сети. Считаете ли вы E-commerce перспективным направлением для вашей компании?

Е.К.: Безусловно, E-commerce для HARMAN — перспективное направление. В январе 2014 года был запущен online-магазин JBL. Мы растем в разы в online-канале и хотели бы и дальше развивать это направление. Мы видим, что проникновение интернета в России увеличивается, и это дает нам возможность доставлять наши технологии и продукты в максимально отдаленные районы. 80% нашего бизнеса сконцентрировано в европейской части России, но это не говорит о том, что мы бы не хотели развиваться в Сибири и на Дальнем Востоке. E-commerce дает возможность доставлять продукт туда, где наш потребитель хотел бы его видеть.

Executive.ru: У вашей компании есть опыт сотрудничества с группой Linkin Park в кампании по продвижению бренда Infinity. Каково, на ваш взгляд, влияние шоу-бизнеса на продажи в мире электроники?

Е.К.: HARMAN активно сотрудничает с такими разноплановыми исполнителями, как Linkin Park, Maroon 5, Куинси Джонс. Все эти музыканты помогают нам в решении в том числе и технических задач. Я считаю, что каждый продукт HARMAN — это в некотором роде музыкальный инструмент, и профессиональные музыканты дают нам необходимые рекомендации по его правильной «настройке». Так, группа Linkin Park не просто лицо бренда, но и активные участники процесса разработки новых систем Infinity. Рекомендации Linkin Park значительно повлияли на дизайн и звучание портативной акустической системы Infinity One и домашних акустических систем Infinity Reference. Сотрудничество с музыкантами добавляет градус эмоций нашей работе, ведь в конечном итоге мы создаем технику ради впечатлений от воспроизведения и прослушивания музыки.

Executive.ru: Международную выставку IFA ваша компания традиционно выбирает местом для своих самых ярких премьер. В сентябре в Берлине вы представили JBL Charge 2 (вторую итерацию портативной акустической системы JBL Charge), пополнились ряды домашних аудиорешений от JBL, состоялись презентации беспроводных акустических систем Harman Kardon Omni 10 и Omni 20, наушников Harman Kardon Soho Wireless. Когда можно ждать их поступление в продажу в России?

Е.К.: Как правило, все новинки появляются в продаже в России одновременно с странами Европы и США. Например, в России уже можно купить новые наушники JBL Synchros E-серии и JBL Synchros Reflect, наушники AKG Y-серии, портативные акустические системы JBL Clip, JBL Charge 2 и Harman Kardon Esquire Mini, домашний комплект из звуковой панели и беспроводного сабвуфера JBL Cinema SB350. Остальные новинки также можно будет приобрести в самое ближайшее время. Как правило, представив новые разработки на IFA, мы доставляем их к высокому сезону продаж — к декабрю.

Executive.ru: Что важного произошло в бизнесе HARMAN на российском рынке в 2014 году?

Е.К.: Думаю, что открытие флагманского магазина HARMAN на Кузнецком Мосту можно считать самым важным событием. Магазин работает с марта 2014 года и для нас это прекрасная площадка для демонстрации всего разнообразия нашей продукции. Флагманский магазин — это имиджевое место, где мы представляем наши бренды и имеем возможность напрямую рассказать о своих новейших продуктах и технологиях. Помимо Москвы, у HARMAN есть магазины в Нью-Йорке, Шанхае, Сеуле, Токио.

К числу достижений можно отнести и открытие online-магазина JBL, что лишний раз говорит о том, что мы рассматриваем E-commerce как перспективный для нас канал развития продаж. Мы стремимся стать ближе к регионам, для чего заключили несколько договоров с региональными дистрибьюторами. В настоящий момент модель дистрибьюции HARMAN в России — гибридная: мы сотрудничаем с ритейлерами как напрямую, так и через наших партнеров: дистрибьюторов и региональных дилеров.

Executive.ru: Обилие на рынке самых разных устройств превращает выбор любого гаджета в самый настоящий квест. Для вас как для потребителя что играет ключевую роль в выборе того или иного продукта?

Е.К.: Когда я выбираю аудиотехнику, драйвером в принятии решений для меня являются эмоции. Эмоции — это очень хороший катализатор, который показывает, насколько та или иная техника вам подходит, насколько она соответствует вашим ожиданиям. Есть фильмы, которые мне хочется пересматривать снова и снова, чтобы ощутить те особенные эмоции, которые я испытал на премьере. Также и аудиотехника: есть тот особенный, идеальный именно для вас звук, который вы захотите слушать снова и снова.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.