Ольга Шелест: «Одни граждане давят и называют трусами других. Мне это не нравится»

Она не сходит с экранов ТВ, оказывается на первых полосах глянцевых изданий, ее окружают толпы фанатов, и при этом она не считает себя частью шоу-бизнеса. Ольга Шелест признается, что главное для нее ― возможность заниматься любимым делом, но ради денег или перспектив жертвовать семьей и друзьями не станет.

Популярная теле- и радиоведущая ответила на сто вопросов студентов Университета «Синергия» (университетский проект так и называется «Сто вопросов к успешному»), а после рассказала Executive.ru, как она понимает успех, почему монетизировать успех ― не лучшая идея и обязаны ли публичные люди высказывать свое мнение по громким общественным вопросам.

Executive.ru: Вы и телеведущая, и шоумен, и актириса. Вам роль человека-оркестра по душе, вы ее осознано выбрали?

Ольга Шелест: Не сказала бы, что я человек-оркестр. Моя основная профессия ― телеведущая. Все остальное, скорее, увлечение. Почему меня называют актрисой, вообще не понимаю.

Executive.ru: Озвучиваете фильмы…

О.Ш.: Ну, да. Мне просто это интересно. С детства мечтала озвучивать фильмы, и тут мечта сбывается. Если приглашают на роль в фильме или сериале, я тоже рада. Это что-то новое, я этого еще не знаю, хочется попробовать. Но основная работа ― телевидение ― всегда в приоритете. Все графики и взаимоотношения с увлечениями строю с оглядкой на основную работу.

«Сто вопросов для Ольги Шелест». Видео Университета «Синергия»

Executive.ru: Считаете себя человеком успешным?

О.Ш.: В общем, да. Мне многое легко давалось и очень везло по жизни. Мне так кажется. Для многих успех ― это весьма странные вещи…

Executive.ru: Машина, квартира…

О.Ш.: Да, машина, квартира, удачно выйти замуж. То есть какие-то материальные вещи. Для меня успех ― добиться определенных высот в жизни и при этом остаться достойным человеком. Не шел по головам, не ставил подножки, добился не через постель. Ты все сделал своим талантом, своими руками, и ты, в общем-то, вправе этим гордиться.

Эти достижения могут быть малюсенькими. Вот пожарный ― он успешный или нет? Он погасил пламя и спас человека, он успешен? Если человек хочет быть просто пожарным, каждый раз выезжать на вызовы, в чем тогда его успешность? Наверное, в том, чтобы создать семью, построить дом и посадить дерево. То есть все эти критерии весьма индивидуальные. Я, на мой взгляд, добилась тех целей, которые перед собой ставила, поэтому считаю себя человеком успешным.

Executive.ru: В конце 1990-х вы стали лицом российского MTV и культовой личностью для целого поколения в России. Будь вы в бизнесе, вас бы сразу прозвали бизнес-гуру. Вы нашли рецепт, как распорядиться известностью с максимальной пользой?

О.Ш.: Многие коллеги настаивают на том, что известность в определенный момент можно монетизировать. И они действительно начинают заниматься бизнесом. Но для меня все это проходит незаметно. Я могу отказаться даже от очень громких проектов, если они идут вразрез с моими принципами или понятием правильного времяпрепровождения с семьей или друзьями. Даже если эти проекты сулят бешеные деньги или добавят баллов на будущее, я откажусь.

Для меня это не самоцель. Для меня важно участвовать в чем-то интересном, получать удовольствие от работы. Не загонять себя, как скаковую лошадь. Иначе потом на пике карьеры оглядываешься назад и понимаешь, что все это была работа-работа-работа, что у тебя нет семьи, друзей.

Если посмотрите на людей, которые пытаются монетизировать свою успешность, все они в итоге либо разводятся, либо остаются без семей и друзей. Это действительно серьезный момент твоего взаимоотношения с карьерой.

Возможно, мне все легко дается, потому что не боюсь все это потерять. Продолжаю подниматься по ступенькам, но целенаправленно монетизировать известность, направлять ее в правильное русло ― я такого специально не делаю. Поэтому, к сожалению, рецепта у меня.

Executive.ru: Ощущаете себя примером для других людей? Для женщин?

О.Ш.: Не то, чтобы мне хотелось, но знаю, что являюсь таковой. Это большая ответственность. Мне пишут и в соцсетях, и на мейл, просто звонят на работу, высказывают свои предложения. Для кого-то я эталон в профессии, для кого-то идеальная жена. Для кого-то важен мой путь вегетарианства. Я понимаю, что любое оброненное мной слово, любой мой жест и действие ― все влечет за собой последствия. Когда это ощущаешь, начинаешь себя еще жестче контролировать, а это, если честно, мешает.

Executive.ru: Как известность повлияла на круг вашего общения?

О.Ш.: Никак не повлияла! До сих пор дружу со своими институтскими подругами, недавно отметили 17 лет знакомства. С теми, с кем работала на MTV, по-прежнему общаюсь и дружу. Не думаю, что известность и слава должны влиять на что-то. Если с головой все в порядке, то в жизни все будет меняться только к лучшему.

Executive.ru: К какому поколению вы сами себя причисляете?

О.Ш.: Все поколения одинаковы. И всегда старшее поколение будет свысока смотреть на грядущее и брюзжать, что мы-то в их годы были куда сообразительнее и ответственнее. Я из 1990-ых, когда все вокруг стремительно менялось. У многих появился шанс стать тем, кем он хочет. Предыдущее поколение застало распределение после института, пионерию и даже комсомол, мое же поколение должно было как-то выкручиваться, получать образование и идти работать уже на первом курсе института. Что же касается нынешнего молодого поколения, то и среди них есть болваны и гении, самоучки и высокообразованные. Они живут в свое время и только начинают делать самостоятельные шаги.

Executive.ru: Вы уже многого достигли. Что помогает двигаться дальше? Какие цели ставите перед собой сейчас?

О.Ш.: Я совсем не карьерист, не ставлю перед собой глобальные задачи. Я просто хочу быть счастливой и заниматься любимым делом. Я не ленюсь работать и делаю это с удовольствием, а профессия сама дарит мне неоценимый опыт, интересные встречи и новые проекты.

Executive.ru: У вас образ всегда веселого человека. Сильные стороны позитивного отношения к жизни и работе ясны. А в чем слабые стороны? Часто ли «позитивность» выходит вам боком?

О.Ш.: Позитив не может выходить боком, потому что ты просто на другой волне в отличие от твоих злопыхателей. Это ведь данность, у меня такой темперамент, я веселый человек и легкий на подъем. Я так живу, и даже если кого-то раздражает мой веселый нрав ― мне все равно, я такая, какая есть.

Executive.ru: Как справляетесь с неудачами? Три ключевых шага.

О.Ш.: Неудачи ― это опыт. Это такой же важный процесс становления в профессии, как и успех. Вынесите урок, проанализируйте и не наступите на те же грабли в следующий раз.

Executive.ru: В 2011 году вы, Ксения Собчак и Яна Чурикова помогали РВК продвигать начинающих предпринимателей. Почему согласились участвовать?

О.Ш.: Потому что мне интересно помогать новым талантам находить себе применение. Я выбрала проект «Лесной дозор» ― это система тушения природных пожаров. Мы с ребятами представляли проект потенциальным инвесторам. Думаю, у ребят пойдет дело, разработанная ими система уже работает в некоторых регионах России. Для меня это тоже оказался позитивный опыт, я познакомилась с интересными людьми и идеями.

Executive.ru: Что общего у шоу-бизнеса и предпринимательской среды, в которую ненадолго окунулись?

О.Ш.: У бизнеса и шоу-бизнеса, как понимаете, есть общее ключевое слово ― «бизнес». Поэтому, думаю, особой разницы в этих сферах нет. Есть продавец и покупатель. Задача одного участника процесса ― выгодно продать, задача второго ― выгодно купить.

Executive.ru: В поседение месяцы известные медиа-персонажи (та же Ксения Собчак) активно участвуют в гражданских акциях. Считаете ли вы, что известность «обязывает» человека придерживаться четкой позиции по громким вопросам и высказывать эту позицию публично?

О.Ш.: Любой человек должен придерживаться той или иной позиции. Когда человеку все равно, наверное, это ненормально. Но не каждый обязан эту позицию высказывать публично, особенно ― личность известная. Если ты «против» или «за», не обязательно кричать об этом на каждом углу. Мне не нравится, что граждане, вдруг ставшие активно-политическими, давят на тех, кто не выходит на баррикады, и называют их трусами. Если у тебя противоположная точка зрения, то ты вообще враг номер один! Да, наверное, граждане должны более активно высказывать недовольства, чтобы что-то менялось в их жизни, но у кадого свои методы. Кто-то идет на баррикады, а кто-то баллотируется в мэры, в законодательные собрания или просто организует субботник в собственном дворе.

Executive.ru: Были мысли заняться бизнесом? Владельцем какого бизнеса можете себя представить?

О.Ш.: Было бы здорово открыть свой ресторан или магазин украшений. Может быть, даже ветеринарную клинику. Но чтобы все идеально работало и приносило стабильный доход, нужно заниматься самому. На сторонний бизнес нужно время! У меня его на данный момент, к сожалению, нет.

Редакция благодарит Университет «Синергия» за фото и помощь в подготовке интервью.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Попов
Вице-президент, зам. гендиректора, Кемерово

Да, Ольга Шелест, на мой вкус, конечно, позитивный и приятный человек, с хорошим юмором, но... Если посмотреть рубрику, в которой помещено интервью ''Российские звёзды'' и цитату Ольги из заголовка, то могу сказать, что ''мне не нравится, что всех известных благодаря телевизору, да ещё и радио с интернетом людей называть звёздами''. Как-то девальвируется понятие Звезды.
Впрочем, на небе звёзд не пересчитать, может и в общественной среде так же?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.