Антон Комолов: «Блогеры – графоманы с комплексом мессии»

Что такое персональный бренд? Как он устроен? Как люди становятся брендами и какую роль в этом играют социальный сети? Собеседник Executive.ru Антон Комолов.

Executive.ru: Считаете ли вы, что Антон Комолов – это бренд?

А.К.: Отчасти. Бренд – это то, что можно капитализировать и продать. Антона Комолова капитализировать и продать достаточно сложно. Есть имя, есть репутация, которая помогает, когда меня приглашают в телепроекты. Но, чтобы можно было капитализировать, как бренд, как Кока-Колу, – такого нет.

Executive.ru: Пользуетесь своим именем, чтобы продвигать проекты, в которых работаете?

А.К.: Нет, я работаю на радиостанциях и телеканалах. Это их обязанность – заниматься продвижением проектов. Просто медийные возможности мои и телеканала (радиостанции) несопоставимы. Я, конечно, могу, стоя где-нибудь на светофоре, открывать окно и кричать водителям: «Не пропустите! Сегодня вечером...!». Думаю, это не самый эффективный способ рекламы.

Executive.ru: Мечтали ли о создании собственного медиа-проекта?

А.К.: Не то чтобы мечтал. Я представляю себе, как это все делается, сколько это стоит. В этом вопросе я реалист, не буду пускать розовые слюни и думать: «Вот было бы зыкинско, если бы у меня была своя радиостанция! Я бы ставил там свою любимую музыку, и всем бы было клево». От таких странных иллюзий я избавился лет через пять-шесть после того, как начал на радио работать. Умные и опытные люди мне подсказали, что любимую музыку нужно слушать дома, ее не надо никому навязывать. И у меня была возможность проверить правдивость этих слов. То, что тебе нравится, еще не факт, что понравится окружающим. Это все-таки бизнес, и не нужно его смешивать с чем-то еще…

Executive.ru: Если говорить о бизнесе, какие препятствия сейчас стоят перед современным медиа-менеджером?

А.К.: Интернет. Поверхностность мышления у людей. Постоянная потребность изменений всякого рода, получения впечатлений, эмоций из разных источников информации.

Executive.ru: Так восприятие людей поменял именно Интернет?

А.К.: Я не думаю, что только Интернет. Вообще у большинства молодых людей клиповое сознание. У них все очень ярко, очень бурно, очень быстро, стремительно, они быстро загорелись, быстро потухли. Им что-то стало интересно, а завтра это уже вообще скучно.

Executive.ru: Как бороться с этим? Что делать?

А.К.: Не знаю, меня это вообще удивляет, иногда, как старика, подбешивает (смеется). Мы-то по-другому жили! У нас фундаментальный подход! Меня удивляет, когда молодым людям не интересно «копнуть глубже». Они получают какую-то информацию, и сразу принимают это на веру. Я понимаю, почему принимают на веру люди в возрасте, они жили в стране, где все, что было сказано по телевизору, имело штамп «это правда». Но почему это происходит с молодежью? Мне не понятно.

Молодежь не интересуется собственной историей. И поэтому она растет с абсолютно промытыми мозгами, промытыми пропагандой, невежеством, малообразованностью и ленью. Это большая проблема.

Executive.ru: Вы чувствуете, что это можно изменить? Или вы что-то делаете, чтобы это изменить?

А.К.: А как изменить человеку мозги? Никак не изменишь. Ты же не подойдешь к человеку, который книги сжигает, или в костюме Деда Мороза стоит, не скажешь: «Ты сейчас стоишь с каким-то транспарантом, ты понимаешь, что он обозначает? Не понимаешь? Тогда прочитай здесь и здесь». Человек не пойдет читать.

Executive.ru: Так вроде же существует масса различных источников для получения информации?

А.К.: Вот это меня и удивляет. Открытых источников – миллион. Но люди абсолютно не интересуются политикой, историей, Великой Отечественной войной, например.

Executive.ru: Как вы относитесь к глобальным процессам «фэйсбукизации» и «твиттеризации»?

А.К.: Меня нет ни в твиттере, ни на фэйсбуке, потому что мне это не особо нужно. Твиттер для меня – загадочная история. Может, я, конечно, что-то не понимаю, но, по-моему, это абсолютный несвязный хаотичный дебилизм. Если почитать чью-то твит-ленту, или, как это называется… Это же вообще трэш. Невозможно понять, что к чему, даже если это твит-лента умного человека. Надо посвятить чтению твит-ленты очень много времени, чтобы отслеживать все причинно-следственные связи. Там в общении по несколько ниточек, которые переплетаются.

Executive.ru: А кто-то настаивает на том, что твиттер еще более оперативный источник, чем все остальные. По-вашему, это правда?

А.К.: Отчасти это так. Если речь идет о твиттере очень авторитетного человека, либо СМИ. Честно говоря, таких я могу по пальцам одной руки пересчитать. Зато огромное количество примеров, когда твиттер используется, как средство нагнетания истерики. Человек что-то увидел, приукрасил, рассказал… Короче, обычные сплетни.

Ты увидел, как человек упал. И тебе интересно рассказать не просто, как он упал, а как у него «прям кровища». А следующий ретвиттнет и скажет: «Да, и кровь прямо она какая-то кислотная кровь, и она прям в метро. А там крысы метровые, и кровь прям на них». С точки зрения скорости, конечно, впечатляет, но с точки зрения достоверности… Достоверность – первая и главная проблема твиттера. Вторая проблема – уязвимость. Если, условно говоря, захотели власти какой-то арабской страны, чтобы не использовали твиттер или фэйсбук, они бы просто отключили Интернет. И все. В Китае это работает, в Северной Корее – тоже. Уязвимая эта штука. Грубо говоря, можно подойти, вынуть вилку из розетки, и твиттера не будет.

Executive.ru: Возьмем пространство Web 2.0. Там каждый стал участником, творцом, экспертом и авторитетом. Вы видите в этом какую-то опасность?

А.К.: Опасность здесь только в том, что ты тратишь свое время, читая графоманские опусы людей, которые считают себя властителями дум. Ты в огромном таком океане шлака, мусора пытаешься выловить жемчужину: толковый пост. Либо найти человека, который адекватен, и у которого нет комплекса мессии. Этот поток нужно фильтровать. У меня есть блогеры, которых я читаю регулярно. Читаю Алексея Навального, несколько блогов медийных журналистов. В большей степени это не для новостей, а чтобы оставаться внутри индустрии, понимать, что происходит.

А так, для многих людей, блог, твиттер – это трибуна, с которой они высказывают свою точку зрения. И хорошо, что у них она есть: выплеснули куда-то свой пар. Но зачем этим паром дышать мне? Я не очень понимаю. Есть достаточно широкий список сайтов, которые я просматриваю на предмет новостей: от желтушных до очень серьезных, от провластных (в меньшей степени, потому что их можно и по телевизору посмотреть) до оппозиционных. Из разных сообщений, углов зрения на одно и то же событие, можно какую-то более или менее объективную картинку составить.

Executive.ru: Как вы относитесь к тому, что сейчас блогер позиционируется, как профессия или титул?

А.К.: Когда пишут «Иванова Светлана, дизайнер интерьеров» – то это у меня вызывает примерно такие же эмоции. Блогер – это ни о чем, нет такой профессии. Если человек может зарабатывать посредствам своего блога, тогда это профессия. Если же он просто пишет в блоге… Я ничего не имею против людей, которые высказывают свои мысли, но причем тут профессия? На мой взгляд, профессия – это, когда ты зарабатываешь деньги.

Executive.ru: Поговорили об Интернете. А как быть с принтом? Верите в смерть печатных изданий, книг?

А.К.: Сложный вопрос: и да, и нет. В нашей стране, с одной стороны, тиражи сейчас не очень высокие по сравнению с Западом. При том, что у нас еще до глубокого проникновения Интернета очень далеко. Но так или иначе, мы придем к тому, что будем смотреть утренние газеты на айпэдах, в телефонах, получать в виде файлов на плееры, в машины, прослушивать в аудиоформате. Это, конечно, для нашей страны пока очень отдаленная перспектива. Да и на Западе это еще когда (!) произойдет.

Executive.ru: А на ваш взгляд, когда произойдет? Сроки примерные?

А.К.: Для Запада. Глянцевые форматы – лет 10-15. Для нас – еще после этого лет 10. Это, когда полная победа настанет. Уже сейчас постепенно все западные журналы выпускают айпэд-версии, интернет-приложения. Думаю, что платных новостных изданий не будет. За новости никто не станет платить, хотя на Западе привыкли платить за информацию.

Зачем платить за какую-то новость, если эту новость я прочитаю через 30 минут на другом сайте и бесплатно?

Executive.ru: Как относитесь к платному контенту в сети?

А.К.: Как потребитель – отрицательно. Как человек, соблюдающий законы, – положительно. Я торрентами не пользуюсь, ничего пиратского не качал. Диски последнее время (с грустью) покупаю лицензионные. Ну не может диск стоить 900 руб., даже если он родной, привезенный из Америки.

Executive.ru: Что такое идеальная работа для Антона Комолова?

А.К.: Это та, которая предлагалась не так давно в Австралии, – смотритель острова. Нужно приглядывать за черепашками, кормить китов и иногда делать записи в блоге. Прекрасная работа.

Executive.ru: Вы стали популярным очень рано. Почему решили быть журналистом, а не фотомоделью, к примеру? Девушкам вы очень нравитесь…

А.К.: Фотомодель – еще менее профильная профессия. Тем более, я никогда не испытывал иллюзий относительно своего профиля. С таким профилем идти в модели может только крайне самоуверенный человек! В общем все получилось случайно. Когда я учился в институте на втором курсе, начал работать на радио. Я услышал объявление о том, что набираются диджеи на радио «Максимум», отправил свое резюме. Мне, конечно, никто не перезвонил. Я подумал: «Наверняка, не дошло». Отправил еще раз. Короче, с какого-то раза меня пригласили на собеседование. Взяли внештатным корреспондентом. Я на это был согласен.

Executive.ru: Какую роль в вашей карьере сыграли случай и везение?

А.К.: Наверное, услышать это объявление по радио – своего рода случай. С другой стороны, одним везением и одной случайностью дело не обошлось. Так как надо было же отправлять резюме, быть настойчивым, чтобы пригласили на собеседование. А когда ты уже попал в эту сферу, ты или можешь зацепиться, или нет. Я пытался приложить максимальные усилия.

Executive.ru: Как развивалась карьера дальше?

А.К.: Узнал от знакомых, что открывается станция «Серебряный дождь», там уже меня приняли информационным ведущим. Потом знакомые позвали работать на новой станции, которая тогда называлась «Радио Классика», а сейчас – «Монте Карло». И постепенно-постепенно, одно из другого перетекало.

Executive.ru: Вы обмолвились о дауншифтинге (уехать смотреть за черепахами). Не хотелось уехать?

А.К.: То был дауншифтинг ценой $100 тыс. за полгода. Если такой дауншифтинг, то можно немножко ужаться... Но дауншифтинг в классическом понимании – все бросить и уехать на остров – не для меня. У меня семья, я несу за нее ответственность.

Executive.ru: Как боретесь со стрессом? Есть свое лекарство от стресса?

А.К.: Я очень настороженно отношусь к химическим препаратам, которые улучшают настроение, подавляют настроение, успокаивают или взбадривают. Я побаиваюсь химии в организме. Можно спортом позаниматься, сбросить напряжение лишнее. Это хороший вариант, полезно.

Executive.ru: У Антона Комолова, наверняка, есть свои золотые правила тайм-менеджмента? Или серебряные, бронзовые.

А.К.: Тут ведь какая штука – то, что подходит одному человеку, может совершенно не подойти другому. Поэтому для меня таких вещей, как золотое правило, серебренное, бронзовое, деревянное – не существует. Я активно пользуюсь ежедневником, у меня есть план на день, планирую неделю. Мы вчера как раз в эфире говорили про time management. Нашим гостем был один эксперт. Существует приоритетность дел. Есть занятия – пожиратели времени, исключив которые, можно высвободить много свободных минут. Если у человека есть желание, он в состоянии расставить приоритеты правильно. Я какое-то время назад пользовался icq. После эфира на телевидении приезжал работать в офисе. Icq съедала столько времени, что я в какой-то момент принудительно ее удалил. Мне было тяжело первое время, но я понял, что как минимум два-три часа в день у меня вылетает ни на что. Конечно, я оправдывался – «Ну это по работе, нужно». Ерунда! Для работы есть телефон, мобильный, если необходимо. Опять же, сейчас большое количество времени у человека в мегаполисе тратится на дорогу. В машину я, например, записываю на DVD разные интересные телевизионные программы, которые можно слушать. Или из своего ежедневника выписываю имена тех, кому нужно позвонить. Сажусь в машину, а у меня там такой мини-офис. Пока еду, совершаю все нужные звонки. Для пробки – самое полезное занятие.

Executive.ru: Какие именно телепрограммы подходят для машины?

А.К.: Часто записываю «Прожекторперисхилтон», интервьюшные программы – программу Владимира Познера «Временно доступен», «На ночь глядя», какие-то такие. Самое главное, что это программы, где не нужно смотреть, а можно просто слушать.

Executive.ru: Есть ли у вас баланс между временем для работы и временем для семьи?

А.К.: По-разному. Сейчас у меня новый график. Я работаю на радио вечером, поэтому, допустим, ребенка я своего вижу теперь только в выходные. Ребенок уходит в садик еще до того, как я проснулся. Я заканчиваю работать поздно, приезжаю с работы в то время, когда он уже спит. Если бы он был постарше, мы бы с ним переписывались. А так он пока писать не умеет. Может быть, это для него станет стимулом… быстро научиться писать!

Executive.ru: А если второй ребенок появится?

А.К.: Чтобы и второго не видеть? Хотя можно второго родить, а маленькие дети по ночам-то просыпаются, можно ночью общаться. Это идея! Под таким углом об этом не задумывался.

Executive.ru: Существует ли для вас антагонизм работа vs призвание? Работа совпадает с призванием?

А.К.: Думаю, определять, является занятие призванием для человека или нет, должны люди со стороны. Человек может считать, что его призвание – быть поэтом, а стихи у него никудышные. По поводу того, насколько часто совпадает работа с призванием. Например, человек получил экономическое образование и работает по своей специальности. А на самом деле он замечательный геймер и самое лучшее, что он может делать в своей жизни – это кибер спортом заниматься. Не работать, а в игрушки компьютерные резаться – вот его призвание! Таких миллионы людей. Или, например, человек-прожигатель времени, плеватель в потолок. Это, может, тоже призвание. Бывают люди, которые могут доплюнуть до потолка на станции метро Маяковская, а работают где-нибудь в «Транснефти». Там у себя в кабинетах плюют, наверное…

Executive.ru: Может быть, это связано не с внешним признанием, а с внутренней гармонией ?

А.К.: Плевать в потолок?

Executive.ru: Ну вот те – на «Маяковской»...

А.К.: Я бы не стал противопоставлять одно другому. Достаточно часто работа и призвание у людей не совпадают.

Executive.ru: Много людей считают, что для тех, кто прославился, успешен, – это совпадение сработало. В вашем случае?

А.К.: Думаю, да. Для меня не было самоцелью стать известным, популярным и так далее. Это счастливое совпадение, что моя работа мне нравится, приносит не только удовольствие, но и деньги, и, я надеюсь, является моим призванием. Не у всех так бывает, но здесь я, к сожалению, никаким советом помочь не смогу.

Executive.ru: Часто корпоративы просят вести?

А.К.: Бывает.

Executive.ru: Как к этому относитесь?

А.К.: Как к работе.

Executive.ru: Много денег в семейный бюджет приносите?

А.К.: Понятно, что в декабре – это основной хлеб любого ведущего, промышляющего этим. Есть месяцы, когда нет ни одного мероприятия. Я к этому отношусь, как к еще одной части своей работы. Во-первых, достаточно денежной. Во-вторых, я не разделяю мнения людей, которые говорят: «Ну, да, ну а как вот еще деньги заработать». Я не считаю, что это просто зарабатывание денег. Я не считаю зазорным, постыдным, унизительным говорить со сцены, когда другие едят! Это такой вид работы. И в твоих силах этих людей отвлечь от тарелки хотя бы на какое-то время. У меня иногда получается.

Executive.ru: А что-нибудь предлагали, чем постыдно заниматься?

А.К.: Нет, порно не предлагали. Я все жду, но чем дальше, тем меньше шансов, что позвонят из порностудии: годы не щадят никого… (смеется)

Executive.ru: Хотела затронуть вашу деятельность для WWF. Вы – член правления. Что конкретно для них делаете?

А.К.: Правление – это такой консультативно-представительский совет. Мы собираемся два раза в год на заседание, и слушаем отчет о проделанной работе за отчетный период, одобряем основные направления работы на грядущие пол года. В правление входят люди разных профессий: банкиры, юристы, бизнесмены, Николай Дроздов. Каждый помогает по роду своей специализации. Я – при общении с медиа, поскольку работаю в этой области, ее понимаю и могу что-то посоветовать.

Executive.ru: Насколько ваши личные принципы отражают принципы WWF?

А.К.: Они достаточно близки, иначе бы я не вошел в правление. Для меня это большая честь. Мне это не приносит прибыли. Это – общественная должность (к вопросу о капитализации). Экология, особенно в нашей стране, к сожалению, не в почете.

Executive.ru: А меха носите? Мясо едите?

А.К.: Понимаю, о чем вы говорите. Я мясо ем. Но при этом, например, я не ем черную икру, хотя люблю ее. Мы уже пять или шесть лет отказываемся семьей от этого деликатеса. А раньше с удовольствием покупали к Новому Году. Но потом была инициатива WWF – на год отказаться от черной икры. Мы отказались. А после завершения инициативы я решил, что если в нашей стране черная икра на 90% – браконьерская, то зачем это поощрять. Можно, конечно, сказать, что отказ одного человека ничего не изменит, потому что все равно эту икру продадут. Но здесь стоит решить для себя: или ты делаешь, или не делаешь.

Executive.ru: «Это все равно ничего не изменит» – похоже на философию каждого русского человека?

А.К.: Да. Именно поэтому я считаю, что при жизни нашего поколения и даже поколения наших детей, вряд ли что-то изменится кардинально. Потому что никому ничего не нужно. Но я считаю, что надо не оглядываться на других, а делать для себя, для своих детей. Я, например, когда чищу зубы – выключаю воду. Когда принимаю душ, намыливаюсь – выключаю воду. Правда, когда включаю ее снова, – она слишком горячая или слишком холодная. Это неприятно. Но я это делаю. Я не принимаю ванну, потому что это больший расход воды. Я выключаю свет, когда выхожу из комнаты. Я стараюсь следить, чтобы все в семье зарядники от мобильных телефонов выключали, а не отключали телефон, а зарядник оставляли в розетке. Он в таком состоянии потребляет 30-70% энергии. У меня достаточно много дома энергосберегающих лампочек. Но при этом, мне важно, чтобы все эти меры не били по моему комфорту. Я не пересел с личного автомобиля на общественный транспорт, хотя из-за этого карбоновый след я оставляю намного больше. Но для меня автомобиль – в приоритете. Понимаю, что это неправильно, что настоящий ортодоксальный защитник природы, эколог-хасид должен отказаться и от автомобиля.

Executive.ru: Как изменить мировоззрение и поведение людей в России по отношению к потреблению ресурсов?

А.К.: Здесь есть два момента. Первый, экономический. Что касается езды на машине… В западных странах вводят отдельную полосу для машины, где ездят четыре человека. По ней стоит дешевле ездить, она всегда свободная. Экономический рычаг самый эффективный. Бросил мусор в лесу – штраф. Также как с правилами дорожного движения, нарушил – штраф. В следующий раз человек подумает, оказавшись в похожей ситуации. У нас очень строгие законы и совершенное разгильдяйство в плане их соблюдения. У нас люди знают, что могут пьяными за руль сесть: «Да, договорюсь, ну пять тысяч это стоит». Все знают что, сколько стоит. А если все будут знать, что если ты сел пьяным за руль, тебя поймают, на год лишат прав, тогда вещи будут работать. Это первый момент. И есть второй момент. К вопросу о разделении и переработке мусора – это должно быть на государственном уровне. Образование! Детям в голову надо вкладывать, что бумажку на землю бросать нельзя. Съел конфетку, положи бумажку в карман, отнеси до урны. Если ты бросил – к тебе подходит очень вежливый воспитанный полицейский, который доброжелательно тебе говорит: «Вы сейчас бросили бумажку, заплатите три тысячи рублей, пожалуйста». И человек платит, он не может не заплатить, иначе придут судебные приставы. В следующий раз он бумажку на землю бросит, потом увидит, что в его сторону двинулся вежливый полицейский, и он тут же бумажку поднимет и … И не только бумажку, а еще и целлофановый пакет, лежащий рядом с ней, упаковку от чипсов и какашку ризеншнауцера.

Executive.ru: И все это у нас будет через 30 лет?

А.К.: Тут это все называется смешным словом «государственная воля». Но это и снизу должно быть. Однако, полагаю, что очень тяжело людям самим себя воспитывать, особенно, если в школе им не вкладывали (а у нас сейчас в школе это не вкладывают)… Все должно идти параллельными путями: и снизу, и сверху.

Фото: antonkomolov.ru

Также смотрите:

Яна Чурикова: «Если ты знаешь все, то лучше молчи»

Дмитрий Быков: «Мешают все, не помогает никто»

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Председатель совета директоров, Москва

Я знаю, что придет г-н Н.Романов и все раскритикует, но мне понравилось интервью :D :D

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
Кто такой Антон Камолов ? До текущего момента я не имел об этом ни малейшего представления. Но более того, - даже ознакомившись с его интервью, - все равно продолжаю не иметь об этом никакого представления, не говоря уже о том, что так тем более не вижу оснований даже пытаться это выяснять. В тексте все говорит само за себя и одновременно само себя приговаривает. Самое страшное, что ведь это не конкретный отдельно взятый человек. Сегодня вот в таком – вся страна, по мере индивидуальных возможностей. С вхождением в постинформационное общество отношения людей друг с другом приобретают все более поверхностный, временный и непостоянный характер. Самые разные люди, равно как и вещи и некие места, которые человек посещает, проходят через его жизнь, не задерживаясь, во все более убыстряющемся темпе. Поэтому неудивительно, что чаще всего люди вступают друг с другом в сугубо поверхностные деловые отношения. Сознательно или нет, но отношения с большинством из них строятся сугубо на функциональной основе, с расространением принципа «использовал - выбросил». Средняя продолжительность отношений с другими людьми становится все короче и короче. Современная компьютерная сеть и ее возможности – лишь одна из целого ряда сил, толкающих людей в сторону эфемеризации отношений друг с другом. Причиной этого является все более возрастающая с развитием средств коммуникации географическая мобильность, которая ускоряет не только проносящийся через жизнь людей поток мест, но также и поток людей. Знаменитости-однодневки мгновенно запечатлеваются в сознании. В сети это не более чем реальные люди, многократно увеличенные и спроецированные в массовое сознание средствами массовой информации и коммуникации, они внедряются в виде живых образов в мозг тысяч и тысяч людей, никогда не встречавшихся с ними, никогда с ними не говоривших и не видевших их в лицо. Однако это не мешает им приобретать для массового пользователя сети такую же (а иногда и большую) реальность, как многие из тех, с кем эти пользователи знакомы лично. Через сеть пользователи вступают с этими «знаменитостями» в определенные отношения, точь-в-точь также как они вступают в отношения с друзьями, коллегами или соседями по дому. И подобно тому, как все увеличивается количество проходящих в сети через человеческую жизнь реальных, лично знакомых людей и все укорачивается средняя продолжительность отношений с ними, растет количество и сокращается длительность связей пользователей с населяющими их сознание и ПК «сетевыми заместителями». Все эти «люди-заместители», реальные, вымышленные, суррогаты и т.д. занимают сегодня важное место в жизни рядового гражданина - пользователя компьютерных сетей, служат образцами поведения, разыгрывают в сетевом общении различные роли и ситуации, позволяя делать из этого выводы для собственной жизни. Происходит своего рода психологическое загрязнение окружающей человека среды общения через непрестанное ускорение темпов жизни. Наряду с которым возрастает и физическое загрязнение всего вокруг в виде окружающего мира (или даже языка сетевого общения), что является свидетельством в первую очередь подобного загрязнения внутреннего. В результате, все ускоряющееся течение через сознание потока «людей-заместителей» у многих реальных людей, которым не удается найти подходящий для себя стиль жизни, приводит к нейстойчивости склада индивидуальности, характера, психики и т.д. Все возрастающее число случаев психического расстройства, невроза и просто потери душевного равновесия в нашем современном обществе красноречиво говорит о том, что многим людям уже сейчас в условиях доступности СМИ и средств сетевой коммуникации трудно самостоятельно выработать разумный, цельный и достаточно устойчивый личный стиль. Так что комментировать здесь по сути нечего. Интервью, - это не более чем встреча с очередным таким «человеком-заместителем» из компьютерной сети с сопутствующим загрязнением сознания подписчиков его личными представлениями, мыслями и проблемами все на том же самом плоском уровне. По прицнипу ''использовал-выбросил'', но потратил при этом время и получил некий осадок в результате прочитанного. >Я знаю, что придет г-н Н.Романов и все раскритикует, ... Времени нет. Большой объем документации в работе. Николай Ю.Романов
Старший консультант, Москва

Александр Кей
Мальчики Бла-бла, в основе неинтересные, потому что за каждым словом пустота. Ксения Собчак пробовала писать книги по неграмотности называя себя писательницей. Здесь даже не чтец текстов, а нечто шумовое в эфире вместе с гыкающей партнершей.
Коммент Магницкого, например, отетственный, потому что за каждым словом - бизнес-война.
Что касается блогов, то это прекрасно, люди - не животные и нуждаются в нецензурируемом общении. .
Наше ТВ и радио изначально убоги и являют междусобочики для пристроенных детишек.
А люди в блогах становятся гражданами,задумывающимися и самостоятельными.

Директор по рекламе, Москва

хотелось бы защитить дизайнеров интерьеров - это профессия, Антон не знает наверное но есть факультеты в стареших дизайнерских ВУЗах

во вторых - блоггеры пишут, и появляются ультра таланты, одна моя знакомая, просто дама из Питера пишет стихи не хуже Цветаевой и ее уже начинают издавать в NY (она скромная и вообще не пыталась продвигаться как поэтесса и даже мысли у ней не возникало)
еще пример Слава Сэ - простой блоггер, первая книга которого разлетелась в момент тиражом 20 000
тоже скромный парень и не собирался двигаться как писатель
так же с помощью блогов нашлась сейчас ультра популярная среди молодежи художница moleska из Одессы с редким талантом, находятся репортажные фотографы как (zyalt) без блогов им ходу бы не было никакой популярности

выдвигаемые через блоги авторы - это все тихие конструктивные люди, у них антагонистическая позиция ''медиазвездам'' периода postperstroyka, для которых работа ''что то модное вести'' и ''вести корпоративы'' - и нужен успех, нужен ''медиа вес'', чтобы приглашали и т.п.

Управляющий директор, Москва

Время смоет пену... Кто поймет, что это (блоги, твит и пр.) не его и времени на разговоры жаль - исчезнет. Но,прав Дмитрий Федоров, если это шанс для кого-то из сотен тысяч - оно того, наверное стоит...Хоть и на первый взгляд, это - трэш, базар и пустая болтовня.

Партнер, Нидерланды
Александр Котенко пишет: А люди в блогах становятся гражданами,задумывающимися и самостоятельными.
You gonna be kidding me... Стадное чувство, шельмование оппонента, вбросы заведомой дезы, некритичное отношение к материалу: увидели что-то и побежали за ним, как стадо мамонтов, не разбирая дороги. Сходу вспоминается пример несчастной девушки из Новосибирска, со странным именем Анна Рукосыла (пост фактум стало понятно -Armstrong), антифашистки, убитой скинхедами за то, что у нее были красные шнурки на кедах. Мутная волна дошла аж до Берлина, там другое стадо (зеленых) приняло гневную резолюцию, осуждающую всё и вся. А потом кто задал классический вопрос русской литературы (нет, не ''Что делать'', и не ''Кто виноват'' ;)) : А был ли дэвочка?? Оказалось, не было. Теперь по личностям. При всем моем глубоком соболезновании Магницкому и его семье, его коммент (Александр, а что, магницкий продолжает вести ЖЖ оттуда?) вызывает у меня вполне вполне определенные ассоциации: образ вполне даже живого и очень шустренького внучка Эрла Браудера, патриарха американской компартии и ее первого секретаря в 34 то 45-й годы. И совсем даже неживого банкира Эдмонда Сафры. Это ж все из серии ''Вор у вора дубинку украл''.
Николай Романов пишет: физическое загрязнение всего вокруг в виде окружающего мира (или даже языка сетевого общения), что является свидетельством в первую очередь подобного загрязнения внутреннего.
Ну да, ну да.... Возможная интерпретация взрыва на буровой платформе BP в Мексиканском заливе - использование руководством компании ненормативной лексики на фейсбуке.
Елена Тимуш +720 Елена Тимуш Аналитик, Санкт-Петербург

Андрей, спасибо Вам за интервью, за зрелые и взвешенные ответы на вопросы e-xecutive. Интервью насладилась.

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Время смоет пену... Кто поймет, что это (блоги, твит и пр.) не его и времени на разговоры жаль - исчезнет. На самом деле, мир это уже проходил. Были и форумы на станциях BBS, были и эхо-конференции различных сетей (FIDO, Usenet), от которых сегодня и воспоминаний не осталось, но которые для своего времени были источником конструктивного общения, обмена мыслями, идеями, знаниями, местом споров, активных тематических дискуссий и т.д. Сегодня все это давно забыто и кануло в небытие, как и весь тот массив информации, который проходил в те годы по данным ресурсам. Не говоря уже о том, что и подписчики того времени были несоизмеримо выше современного массового сетевого пользователя. Сегодня вся разница лишь в том, сколько времени челвоек тратит на написание тех или иных сообщений. Если в старых конференциях на создание почтовых сообщений и ответы на них требовалось продолжительное время, предполагавшееся определенный строй и углубленность мышления, то в современных сетях и в их ресурсах такое время сведено к минимуму. В результате чего ответы и общение все более деградирует, приобретая сугубо поверхностный характер. Как вместе с ним деградируют и сами подписчики. Содержательное общение в сети требует времени на написание сообщений и ответы на них, а современная блогосфера, чаты, твиттеры, он-лайн коференции и т.д. предполагает лишь скорость набора знаков на клавиатуре, чтобы не отстать от течения дискуссии. Не трудно догадаться, что и в каком качестве при таком режиме работы в сети можно набрать и какой информацией обменяться. Как результат, современная блогософера, а также различные виды он-лайн общения прекрасно вписываются в данное интервью, в котором самым поверхностным образом удается обсудить все, что интервьюенту приходит в голову, включая достоинства и недостатки энергосберегающих ламп. Т.е. общение носит не упорядоченный, а хаотический характер. И в силу своей хаотичности его содержание не может быть выверенным, содержательным и глубоким. Поскольку важной оказывается лишь скорость общения, а не его содержание, которое в большинстве случаев для участников дискуссий вообще проходит без последствий. Чисто с прицелом убить время. >... выдвигаемые через блоги авторы - это все тихие конструктивные люди, у них антагонистическая позиция ''медиазвездам'' периода postperstroyka, для которых работа ''что то модное вести'' и ''вести корпоративы'' - и нужен успех, нужен ''медиа вес'', чтобы приглашали и т.п. Весь вопрос в том, что публикуемая в блогах или иным образом информация чаще всего не является защищенной. Т.е. любой может позаимствовать те или иные фрагменты, снимки или публикации и использовать в своих интересах. Причем, вероятность того, что факт такой кражи будет установлен и по нему будет начато разбирательство - ничтожно мал. В силу того, что блогов многие миллионы. А сами блоггеры далеко не всегда помнят, что и где они пишут. И какие мысли у них были, например, неделю назад, - не говоря уже о более давних сроках. Чем легко можно воспользоваться. Причем, какого-либо нарушения прав здесь не происходит, т.к. права на подобные публикации и их распространение не защищены никак. Тем более, если происходит полное или частичное видоизменение текстом переписчиком или заимствователем. Так что здесь не все так однозначно. Реальный вес в т.н. ''блогосфере'' имеют только ''звезды'' или иначе упомянутые известные ''люди-заместители''. Всем же остальным, лишенным ''звездного'' ресурса продвижения своих возможностей, сеть предоставляет равные шансы на выдвижение и на выживание в блогосфере. И тех, кто реально хоть немного сумел приподняться над основной массой сравнительно безликих и вульгарных блоггеров, крайне мало, если отнести их число с числом существующих блогов. И на общем фоне они просто незаметны и общую тенденцию не изменяют, даже если действительно делают что-то стоящее.
Татьяна Гурышкина Татьяна Гурышкина Нач. отдела, зам. руководителя, Московская область

О, да, Комолов, конечно (в отличие от нас, дураков-блоггеров) гениальнее Достоевского и Пушкина вместе взятых. :D Я знаю. как это называется, но по правилам портала - промолчу. ;)

Руководитель проекта, Украина

Коллеги, хочу отметить, что, в отличие от многих как бы профильных интервью здесь на e-xecutive, Комолов все-таки выглядит адекватно (едва не написал - ''скромно''), даже несмотря на подталкивание со стороны О.Ситник - к ''звездности''. Да и по ТВ, где его приходилось видеть, - производит впечатление вменяемости. Согласен с Н.Романовым в части библейского ''...и это тоже пройдет'', но вот будет ли очередное лучше? - ментальная ''клиповость'' тех, кто завтра придет на смену тому же Романову, даже не обсуждается. Хлесткий коммент г-на Удалова, с которым согласен, - хорошая база для прогноза. Что бы и кому бы из нас не нравилось (и проговаривалось), - мы, в большинстве (кстати, вместе с Комоловым), пока просто ''пилим сук...''

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.