Можно ли получить почку из принтера

География соревнования «Стань 3D-дизайнером будущего» была представлена такими городами как Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Екатеринбург. Но попробовать свои силы в новом направлении решились не только россияне. В творческую борьбу включились также представители Белоруссии (Брест), Республики Казахстан (Уральск), Украины.

Участники разных возрастов и профессий направляли свои работы на заданную тему. Самыми юными конкурсантами стали старшеклассники. Самыми решительными и многочисленными в попытке «прикоснуться к профессии будущего» ожидаемо оказались профессиональные дизайнеры и художники. Однако сугубо профессиональной средой конкурс не ограничился. Среди авторов работ были также архитекторы, медики и инженеры.

Жюри оценивало работы участников по трем параметрам:

  • максимальная анатомическая приближенность к органу – почке взрослого человека (иными словами, точность воспроизведения пропорций);
  • качество прорисовки и уровень владения программным обеспечением Autodesk;
  • адаптированность 3D-модели для полноцветной 3D-печати гипсом.

Организаторы конкурса лаборатория биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions, производитель ПО для 3D-проектирования Autodesk, онлайн-сервис 3D-печати Can-Touch.ru благодарят всех, кто принял участие в этом достаточно сложном творческом соревновании.

На фото: церемония награждения

Достойных работ было немало, но абсолютное единогласие жюри, в которое вошли представители трех компаний, вызвала работа 24-летнего Никиты Реплянского из города Ульяновска. Как выяснилось позже, Никита – профессиональный художник 2D и 3D, задействованный в индустрии видеоигр.

На фото: победитель конкурса – Никита Реплянский

«Я увлекся компьютерным дизайном, будучи старшеклассником, – рассказал победитель, – меня завораживал процесс создания компьютерных игр: то, как самые невозможные идеи оживали и обретали форму. На тот момент я уже не первый год учился в художественной школе, поэтому выбор для себя я сделал в сторону компьютерной графики и визуального дизайна», - говорит Никита. Достаточно хорошо овладев навыками 3D-моделирования и текстурирования, Никита Реплянский нашел им применение в любимых компьютерных играх. Сначала в молодого дизайнера поверили в компании, занимающейся разработкой массовой многопользовательской онлайн-игры Royal Quest. «Здесь я разрабатывал вооружение для различных персонажей», отметил Никита.

Затем молодой дизайнер попал в команду зарубежной аутсорс-студии и принимал участие в проектах мирового уровня, таких, например, как Borderlands 2. Позже стал сотрудничать с питерской компанией «Новые медиа», известным производителем видеоигр «По Вселенной Смешариков», со временем заняв должность старшего художника по текстурам.

Но два года назад жизнь молодого художника изменилась коренным образом. «Мне поставили диагноз лимфома, который дошел до четвертой степени за считанные недели, – вспоминает Никита. – За эти годы я прошел шесть курсов высокодозной химиотерапии и пересадку костного мозга. Год в стерильной палате, общение с врачами, с пациентами, больницы, ежедневная борьба – все это заставило меня взглянуть на жизнь по-новому. Видя, как борются за каждого пациента врачи, я захотел тоже быть полезным и направить свои навыки в другое русло. И конкурс предоставил такую возможность. Я считаю, что то, чем занимается Лаборатория биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions – это благое и нужное дело. За ним будущее. И я рад, что смог быть сопричастным к этому».

По словам исполнительного директора Лаборатории биотехнологических исследований Юсефа Хесуани, большое внимание, проявленное к конкурсу, – неслучайно. «В быстро меняющемся мире, где с огромной скоростью появляются новые отрасли, профессии, знания и навыки, очень важно уметь заглянуть в будущее, – уверен он. – Мы очень рады проявленному интересу к зарождающейся области биоинженерного моделирования и биопечати органов и от всей души хотим поблагодарить всех участников, а также поздравить Никиту с победой в конкурсе».

На фото: рисунок почки

Модель почки, созданная Никитой, была сделана с помощью программ Autodesk, которые он освоил, работая над созданием трехмерных моделей для компьютерных игр. Она представляет собой основные контуры органа. Эту модель специалисты 3D Bioprinting Solutions смогут использовать в своей работе, в перспективе объединив ее с молекулярной моделью, разрабатываемой в AutoCAD.

На фото: Антон Федосеев

«Мы верим, что один человек, наделенный талантом и желанием создавать что-то новое, может совершить прорыв в науке или творчестве, обладая необходимыми для этого технологиями. Сегодня технологии, применявшиеся только профессионалами, становятся доступными все более широкому кругу людей, – отметил Антон Федосеев, менеджер образовательных программ компании Autodesk. – И мы рады, что можем внести свой вклад в развитие науки, предоставляя талантливым дизайнерам и инженерам инструменты трехмерного проектирования, которые помогают им решать самые разные задачи – от создания чертежей жилых домов до проектирования человеческих органов».

Владимир Румянцев, генеральный директор онлайн-сервиса 3D-печати Can-Touch.ru, также отметил высокий уровень профессионализма Никиты: «Из всех присланных на конкурс работ, 3D-модель Никиты была единственной, в которой не было ни одной ошибки. Это говорит о том, что человек тщательно изучил весь обучающий материал на нашем сайте, который мы рекомендовали к ознакомлению. Такой уровень мотивации и самостоятельности нельзя не отметить, и он принес свои плоды, Никита – наш победитель! От всей души поздравляем его с этой победой и желаем дальнейшего профессионального и творческого роста. Отдельно хотим пожелать здоровья и новой большой победы в его личной борьбе!».

На фото: рендер 3D-модели почки. Работа победителя конкурса

Виталина Левашова, заместитель генерального директора Независимой лаборатории ИНВИТРО: «Мы живем в мире постоянных изменений, инновационных проектов и достижений науки. Технологический прогресс меняет рынок труда. Появляются ранее неизвестные и уходят в прошлое некогда востребованные профессии. Достаточно заглянуть в «Атлас новых профессий», подготовленный в «Сколково». Здесь несколько десятков новых специальностей, рождение которых действительно продиктовано временем. И 3D-дизайнер – лишь одна из них».

После завершения конкурса Антон Федосеев, менеджер образовательных программ Autodesk в России и СНГ, ответил на вопросы Executive.ru:

Executive.ru: Что дали отрасли результаты конкурса? Что за распечатанный объект мы видели на церемонии награждения?

Антон Федосеев: В чем состояло задание конкурса? Чтобы распечатать орган, необходимо сначала создать его 3D-модель для печати. Участники должны были с помощью специального программного обеспечения смоделировать человеческую почку, которая анатомически максимально была бы приближена к почке взрослого человека и подходила бы для 3D-печати. Такая модель, объединенная с молекулярной моделью, может в будущем служить основой для трансплантационной медицины. То, что вы видите, – распечатанная на полноцветном 3D-принтере из гипса модель.

На фото: распечатанная на 3D принтере почка

Executive.ru: Насколько сложна сегодня задача смоделировать человеческий орган?

А.Ф: Уже сейчас доступны инструменты для моделирования биологических объектов. Так, молекулярная модель разрабатывается в AutoCAD, общие формы органа – в 3ds Max, Mudbox, Maya. На определенном этапе в процесс могут быть вовлечены инструменты для расчетов и имитации различных биопроцессов. По сути, 3D-дизайн доступен каждому. Это мы видим на примере Никиты.

Executive.ru: Чтобы орган работал, необходимо, чтобы он был распечатан живыми клетками. Выполнима ли эта задача сегодня?

А.Ф.: Практических результатов в области печати вживляемых органов из органической ткани следует ожидать через десятки лет. Сегодня же следующий шаг для развития отрасли – это создание программной платформы для биопроектирования, которая бы объединила нужные функции в едином приложении для максимального удобства биоинженеров. Основная задача – реализовать возможности имитации различных процессов, протекающих в тканях и органах. В лаборатории Autodesk как раз проводятся такие исследования, например, в рамках проекта Киборг.

Executive.ru: Можем ли мы говорить о рождении новой популярной профессии – 3D-дизайнера?

А.Ф.: По мнению Исследовательского агентства Sparks&Honey, одной из 20 самых востребованных профессий в ближайшие десятки лет станет так называемый «мастер-печатник» (Printing handyman). Это специалист по 3D-печати, нечто вроде «мастера по вызову», способный помочь вам в создании различных вещей. Похожие результаты следуют из доклада ведущих российских организаций сферы IT «Кадры в IТ и инновациях. Профессии и профессионалы будущего». В медицине предсказывают появление таких профессий, как, например: медицинский робототехник, генетический консультант, биоинформатик, дизайнер имплантатов, информатик-фармаколог, администратор медицинских IТ, архитектор виртуальной реальности, инженер 3D-печати, дизайнер микроорганизмов, аналитик больших данных, дата-технолог, инженер облачных вычислений и так далее.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Бичев
Александр Бичев Александр Бичев Бренд-менеджер, Москва

В статье нет никакого менеджмента. Тем более менеджмента инноваций.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.