О чем следует молчать руководителю: 16 замечаний

Плохие начальники оказывают сильное эмоциональное давление на сотрудников и тем самым провоцируют у подчиненных хронический стресс. Постоянное напряжение на работе ослабляет иммунную систему людей и приводит к развитию сердечных заболеваний и сахарному диабету, выяснили специалисты Университета штата Огайо.

Некоторые замечания руководителей настолько подрывают работоспособность сотрудников, что учшие полностью исключить их из лексикона, уверяет Джеффри Джеймс в новой статье на Inc.com. Вот эти выражения:

1. «Мы всегда делали это так»

Это не причина, чтобы делать что-то. Это повод для начальника избежать работы по переосмыслению проблемы или ситуации.

2. «Просто разберитесь в этом вопросе»

Сотрудники не спрашивают начальника, как разобраться с задачей, если она им по силам.

3. «У меня нет на это времени»

Просьбы сотрудников могут раздражать, но главное предназначение босса ― обеспечить условия, в которых сотрудники могут выполнить свою работу.

4. «Думаете, вас перегружают работой?»

Любые соревнования, кто перегружен больше, а кто меньше, ― это пустая трата времени.

5. «Это лучшее, на что вы способны?»

Что ж, возможно, это действительно максимум, на что способен сотрудник. И даже если это не так, думаете, он признает, что работал вполсилы?

6. «Просто делайте так, как я сказал»

Такой подход может сработать с детьми, но подчиненные должны услышать «почему» после «что» и «как»

7. «Прошу прощения, что прерываю отпуск, но…»

Если что-то идет не так во время отпуска сотрудника, то начальник должен списать это на свое неумение планировать наперед.

8. «Ваш предшественник делал это лучше»

Это крайне бесполезное замечание. Такие слова угнетают человека без какого-либо намека на способы, как справляться с работой лучше.

9. «Вам повезло, что у вас есть работа»

После таких слов лучшие сотрудники берутся за поиски новой работы, а худшие замирают от страха быть уволенными.

10. «Это глупая идея»

Подобные замечания, особенно на мозговых штурмах, гарантируют, что сотрудники больше никогда не поделятся своими соображениями.

11. «Вы отвратительно работаете»

Когда сотрудник ошибается, начальник должен бросить подчиненному спасательный круг, а не кричать, что сейчас утопит его.

12. «Вы сегодня милый(ая)»

Просто не поднимайте эту тему. Никогда.

13. «Да что с вами?!»

Когда кто-то указывает на вашу ошибку, это уже задевает. Но, помимо оскорбительности, такие слова порождают у сотрудника чувство, что ошибка связанна конкретно с его личностью.

14. «Почему вы так ленивы?»

Чтобы критика шла на пользу, она должна касаться требующего изменения поведения, а не черт характера или личности сотрудника.

15. «Я знал, что вы провалитесь»

Если руководитель предвидел провал сотрудника, то зачем поручил ему проект? Чтобы подчиненный почувствовал себя паршиво?

16. «Я же говорил»

Даже если (особенно если) вы предупреждали работника об ошибочности подхода, то вы должны быть выше злорадства.

Какие из этих замечаний действительно вредны? Что еще вы бы добавили в список? Пишите в комментариях.

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

''6. «Просто делайте так, как я сказал»
Такой подход может сработать с детьми, но подчиненные должны услышать «почему» после «что» и «как»''

и

''12. «Вы сегодня милый(ая)»
Просто не поднимайте эту тему. Никогда.''

А как же почему? :)))

Директор по маркетингу, Ижевск
12. «Вы сегодня милый(ая)» Просто не поднимайте эту тему. Никогда.
Чисто американская рекомендация с их нервно-паралитическим отношением к равенству полов, личным отношениям на работе и, упаси, Господи, сексуальным домогательствам. В России любая женщина просто расцветает от комплимента мужчины на работе. Ибо вне работы она вообще такого практически не слышит.
Менеджер, Москва
Александр Смолокуров пишет: Ибо вне работы она вообще такого практически не слышит
Смотря какая женщина) По теме - согласна со всеми пунктами, в том числе и с обсуждаемым. Зависит всё-таки кто и как делает комплимент. Знаю случаи, когда мужчина-начальник делал комплименты подчинённым-женщинам, которые чувствовали дискомфорт в связи с этим дискомфорт.
Старший консультант, Москва

Терпеть не могу переводные статьи.
Господа ретрансляторы, в ближайшие лет сорок у нас и у них, за кордоном, будет все еще разный менталитет. Будь я самый отвязанный самодур, я бы ни сказал «Вам повезло, что у вас есть работа»

Старший консультант, Москва

Ка вариант для американцев: вы сегодня, как азиатоамериканка ))))

Руководитель проекта, Москва
еще одно высказывание: ''[COLOR=green=green]причина провала в том, что не выполняются мои указания[/COLOR]'', при этом на вопрос: ''Какие указания?'' - босс отвечает; ''[COLOR=green=green]Все[/COLOR]''
Директор по маркетингу, Ижевск
Елена Гаврилова пишет: на вопрос: ''Какие указания?'' - босс отвечает; ''Все''
Косяк руководителя не в том, что он так отвечает, а в том, что его указания нигде не фиксируются, а вспомнить, когда кому и по какому поводу что он говорил - практически нереально. Это Вы должны помнить, что он Вам говорил, и отчитаться, что по указаниям сделано. Но вы благополучно пользуетесь возможностью ''забыть'' его указания, зная, что и он их забудет. У нас такая ситуация исчезла, когда стали пользоваться обычным сетевым ''задачником''.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

''Сотрудники не спрашивают начальника, как разобраться с задачей, если она им по силам. ''

Любимая задача сотрудников - перевалить ответственность на босса. А для этого надо спрашивать и спрашивать

Александр Бичев Александр Бичев Бренд-менеджер, Москва

Для справки:
вот этот персонаж
http://www.e-xecutive.ru/community/persons/detail/263963/
ТАК И ДЕЛАЕТ, как описано в статье. И еще в более грубой и примитивной форме. Только вместо пункта 12 тупо пялится с ненавистью, особенно, если ваши предки пережили Холокост.

То, что я ему в 2006м не въе... въехал по интерфейсу, было продиктовано статьей о неустойке в договоре с компанией - ЭТОТ фрукт тогда получил полномочия представителя генерального директора, а по договору я обязан был следовать указаниям Генерального и его уполномоченного представителя.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Владислав Орлов пишет: Будь я самый отвязанный самодур, я бы ни сказал «Вам повезло, что у вас есть работа»
Владислав, ЭТО действительно говорят. Я, например, когда-то такое слышала. Надо ли рассказывать - чем всё это закончилось?
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.