Как малому бизнесу выйти в социальные сети

Что может быть прекраснее невесты в изящном, ослепительном, фантастическом подвенечном платье? И, видя это чудо, замерев в восхищении, думаем ли мы о технологиях? Например, пошива, дизайна, логистики, маркетинга или, что уж вовсе кажется притянутым за уши, «вывода малого бизнеса в социальные сети»? Тем не менее, за каждым чудом стоит какая-то технология.

Говоря о том, как и что надо или не надо делать в связи с интересующей нас темой (нет, не подвенечными платьями, хотя и о них заходила у нас речь), мы, так или иначе, имеем в виду именно технологии этого процесса (смотрите статьи: «Вадим Петриченко: Малый бизнес в соцсетях. Опыт системного анализа»», «Сергей Пильков: Аутсорсинг продаж, или Как обычный заказ похоронил мой прежний бизнес», «Честный лайк»).

Вот я и решил не продолжать разговор об отдельных аспектах проблемы, а предложить на основе всех этих материалов целостный концепт того, что видится с моей точки зрения одним из путей решения проблемы. Подчеркну, лишь «одним из», а не правильным или наиболее эффективным. Смешно было бы предполагать, что при колоссальном разнообразии массы конкретных условий, причем, самого различного характера, здесь можно найти универсальное решение.

Приглашаю коллег, если они найдут возможным, тоже сформулировать свои подходы по предложенной ниже схеме. Тогда потенциальный потребитель, владелец малого бизнеса, сможет получить своеобразное меню от Executive.ru, в котором ему будет легче выбирать и, соответственно, он будет ближе к цели, чем сегодня. Ведь когда специалисты спорят и спорят, а заказчики смотрят и слушают в нерешительности, они просто не могут сделать выбор, найти верный курс движения именно для себя.

Свое предложение, учитывая историю его формирования и перспективу быть «одним из» (без вторжения в область авторских прав), я назвал «Екс1-Технология». Я не сопровождал текст комментариями, аргументацией и тому подобными вещами, чтобы получилось как можно боле кратко и обозримо. Естественно, это вовсе не означает, во-первых, что такого рода обоснование отсутствует, а во-вторых, что отдельные фрагменты данной технологии не могут меняться в целом или для отдельных случаев применения.

Общая характеристика

Екс1-Технология (далее Е1Т) – типовая схема выполнения работ в рамках консультационного проекта развития, ориентированного на малый бизнес, решающая задачу выхода в социальные сети. В описанном ниже виде она является открытой – доступной без ограничений для применения любыми лицами и организациями. Она может быть также изменена, доработана или расширена с изменением названия. Пожелание автора: информировать его об использовании Е1Т в оригинальном или измененном виде.

Е1Т реализуется как проект развития с обязательным формированием проектной и организационной документации. Форматы документации согласовываются в каждом конкретном случае по ходу выполнения работ. Руководителем проекта в рамках Е1Т является владелец бизнеса (сайта) или уполномоченное им лицо. Руководитель проекта организует процесс и утверждает проектную документацию. В качестве консультанта может выступать физическое или юридическое лицо, обладающее необходимым уровнем компетенции. В качестве участников проекта желательно привлечение двоих-троих (до пяти-семи) основных специалистов бизнеса, отвечающих за различные его направления (продажи, производство, логистику, анализ).

Цель проекта: обеспечить для данного малого бизнеса эффективное присутствие в пространстве социальных сетей. Общая длительность проекта – три месяца (по одному месяцу на каждый этап). Стоимость выполнения работ – 30 тыс. рублей.

Этап I. Подготовка

Цель: сформировать у всех участников общее и согласованное представление о составе работ проекта.

Задачи:

1) Работа с литературой (Комплект методических материалов - КММ Е1Т ) – в индивидуальном режиме через Скайп.

2) Анализ представленности конкурентной среды в соцсетях.

3) Определение целевых критериев оценки уровня активности в соцсетях.

4) Уточнение форматов проектной документации.

5) Формирование разделов проектной документации, важных для реализации этапа II. В том числе:

  • товарные характеристики (информационная база предметной области, продающий контент);
  • сегментация аудитории;
  • оценка кластера (сайт, блоги, форумы, аккаунты соцсетей), фактически представляющего бизнес в сети по Фактору№1 Дэвида Майстера (см. КММ Е1Т) и уточнение его структуры: какие площадки кроме сайта нужны, для чего, что в них должно быть, как с ними следует работать;
  • контент-концепция;
  • программа обучения персонала.

6) Корректировка должностных инструкций и организационной документации (регламентов, операционных инструкций) с учетом выхода в соцсети.

Этап II. Форматирование

Цель: подготовить кластер к решению задач.

Задачи:

  • Доработка сайта (как минимум – указание адресов в соцсетях, как максимум – глубокая модификация контента; возможно, некоторая реструктуризация).
  • Доработка, оптимизация кластера, регламента работы с существующими блогами и форумами, возможно, форматирование новых.
  • Открытие аккаунтов в соцсетях (FB, VK – обязательно, иные – возможно).
  • Наполнение аккаунтов первичной информацией, тестирование связей (пробные сообщения, фрагменты контента).
  • Обучение персонала.

Этап III. Запуск

Цель: достичь заданного уровня представленности в соцсетях.

Задачи:

  • Генерация контента персоналом.
  • Доведение уровня квалификации персонала по отдельным направлениям (поиск и обработка информации, работа со специализированными сайтами, основы журналистики и социальной психологии).
  • Корректировка проектной документации.
  • Утверждение плана и регламента работы в соцсетях на квартал.
  • Оценка результатов и подведение итогов реализации проекта.

Выводы

Вот и все, что предлагается под вывеской Екс1-Технологии. Буду рад услышать отклики, особенно, от тех, кто собирается со своим бизнесом в соцсети, но не может решиться на этот шаг. Их мнение, понятно, представляет для всех участников сообщества Executive.ru наибольший интерес. Пока что нужно признать, мы не особенно интересны со своими дискуссиями тем, о ком заботимся. Почему?

Источник фото: facebook.com

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 6 июня 2012 года в рубрике «Творчество без купюр»

Расскажите коллегам:
Комментарии
Алексей Кормилкин Алексей Кормилкин Технический директор, Москва

Вадим, за ''Комплект методических материалов - КММ Е1Т'' спасибо, но думаю, лучше дать ссылки, а не сами материалы, распространение которых без согласия авторов, является уголовно наказуемым преступлением.

. . . . Директор по развитию, Москва

Вадим, я готов свой маленький бизнес www.italena.ru протестить по вашей методике. Оплату гарантирую в случае успеха. Форму оговорим отдельно. Можно организовать публичность истории успеха на страницах e-xe.

Системный аналитик, Украина
Алексей Кормилкин пишет: но думаю, лучше дать ссылки, а не сами материалы, распространение которых без согласия авторов, является уголовно наказуемым преступлением.
Да, я об этом думал, но решил поступить по известной схеме: написал там, что только для ознакомления. Ведь кто-то, может, и спасибо скажет, что мы его работу распространяем, рекламируем. А кто будет возражать - нет проблем, сразу удалим. С уважением Вадим
Системный аналитик, Украина
Михаил Кузнецов пишет: Вадим, я готов свой маленький бизнес www.italena.ru протестить по вашей методике.
Да, огромное спасибо за веру в такой подход - я уже включился по мере возможностей, посмотрел по ссылочкам и вечерком соберу какой-то набор вопросов - план-действий. Технология-то сырая, что к чему пока не очень понятно, но лиха беда начало... С уважением Вадим.
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Многие люди в России, как Кузнецов, видимо и зубы лечат у врача, а платят потом, когда он их ему вылечит или сделает. Но это хорошо когда знакомый есть!! А тут их практически - нет! :) Тем более консультация зубного на предмет, оценки стоимости всего процесса лечения - тоже хотят на халяву. Но в поликлинике - ПЛАТЯТ!!

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

А вот кстати Семеркин и сама редакция - может на этом заработать, а это прибавка к зарплате сотрудников, новые горизонты и соответственно все остальное!

Системный аналитик, Украина

Александр, знаете, деньги - не главное. В нашем случае так это точно.
Главное ''въехать'' в то, как это все нужно делать практически. Ведь мысли-то у всех нас правильные, знания есть, опыт. Нужно это все переплавлять в результаты. А уж деньги придут, я думаю. Во всяком случае, непроверенную технологию продавать как-то, знаете... Короче, жизнь нас рассудит. Вот через месяц, например, и обсудим, согласны?
С уважением В.Петриченко

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Тренировка, тренировка и еще раз тренировка - согласен. Тренируйтесь! :)
В моем бизнесе - деньги первичны, но только в бизнесе!!! Все остальное - договоренности!

Системный аналитик, Украина

Доброе утро. Вести с полей.
Вчера отправил Михаилу документ под шифром Е1Т-МК, т.е. реализацию технологии Е1Т Михаила Кузнецова. Он определен там по тексту как руководитель проекта и владелец всех прав на этот документ. Понятно, версия от 7.6 - это нулевая редакция, там больше вопросов, чем ответов, но процесс пошел.
С уважением В.Петриченко

. . . . Директор по развитию, Москва

Вадим приветствую! Ничего не получил ((
Сейчас скину мэйл Вам в личку.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.