Rambler's Top100
E-xecutive

Как написать выдающуюся рецензию на книгу?


Перейти в список форумов Форумы
Обновления Обновления
Перейти в список тем этого форума Список тем
Поиск Поиск
Помощь Помощь
Авторизация Войти
Регистрация

  Участник сообщества  Михаил Траверсе    26  
 - 13.08.08 21:05
Действительно заметную. Вдохновляющую. Рецензию о которой читателям хотелось бы говорить?

Посмотрите, ведь рецензия – это мини продукт! Микробизнес! Я продаю свой взгляд на мир и мнение о книге. Вы платите своим вниманием и отношением ко мне.

У этого бизнеса есть своя среда (данное сообщество), условия ведения (пост в форуме ), конкуренция (посты до и после этого). Есть сложившиеся традиции и мои личные склонности и предрасположенности. Все как в реальном бизнесе.

Как выйти за рамки обыденного мышления и сделать рецензию «Фиолетовой коровой» в своей области?

Это сложно. Так же сложно это сделать с любым другим более "реальным" продуктом. Не существует проверенного рецепта. Как не существует проверенного рецепта успеха в бизнесе (ну разве что кроме написания книги «Как добиться успеха»). НО!!!!! Есть некий образ мышления, используя который, можно сделать ПОПЫТКУ создать выдающийся продукт. Посмотреть на реакцию рынка, учесть ошибки и немедленно сделать еще одну попытку! И так до тех пор, пока успех не устанет сопротивляться.

Об этом образе мышления пишет Сет Годин в своей книге "Фиолетовая корова" (я слушал ее в аудиоформате от издательства Манн иванов и Фербер)

Мысль книги (многократно повторяемая автором) проста и гениальна как табуретка – маркетинг начинается на стадии идеи бизнеса и чтобы добиться успеха – нужно задумывать и создавать выдающиеся продукты\услуги. Вы ведь знали это и раньше, правда? Так сколько великих рецензий вы написали? Вот-вот!! И я тоже. А сколько попыток сделали?

По поводу аудио формата:

Это моя первая в жизни аудиокнига и от самого формата я ожидал чего–то необыкновенного, чего-то, на самом деле выдающегося! (это слово так часто повторяется в ТЕКСТЕ!!!). А получил просто хорошую АУДИОкнигу. На четверочку с плюсом. Я не в восторге от диктора, меня раздражает предисловие от спонсора и т.д.

Вот он в действии феномен завышенных ожиданий! Так бывает, когда ждешь от первой в своей жизни курортной поездки чего-то необыкновенного, а попадаешь просто в хороший турецкий отель 4 звезды. И понимаешь что все вроде бы на месте, и кровать и шведский стол, но что-то не так.

Почему бы аудиокнигу, которая твердит о том, как важно быть выдающимся - не сделать действительно выдающейся? А не просто аудиокопией авторского текста?

Почему бы не сделать авторское предисловие? Живое?
Почему бы не сделать живые авторские комментарии в нескольких местах?
Почему бы не поиграть с музыкой и спецэффектами?
Почему бы не спрятать «секретный линк» в середине книжки, по которому можно бесплатно скачать другую аудиокнигу или электронную книгу? Молча, не объявляя это в рекламе? Вот это был бы вирусный маркетинг!!

Без претензии на гениальность эти мысли меня посещали по ходу прослушивания книги. И не оставляют сейчас.
  Участник сообщества  Леонид Никифоров    4891  
 - 20.08.08 19:23
Как написать?

Да взять и написать! smile:D
Только - выдающуюся!
Для этого, по крайней мере, нужно два условия
1) владение не только тезаурусом самой книги,
2) понимание - и очень хорошее -мега-запросами читальской ЦА по прежмету этой книги

ну а далее - стиль, блеск, в конце коцов - удача!

Всего-то и делов. Почитайте рецензии Набокова хотя бы, самое лучшее-
его Предисловие к "Лекциям о зарубежной литературе", предисловие называется "О хороших читателях..." -
в инете есть, я как-то находил.

По-моему сам перечитывал это раз 50 за жизнь, но вряд ли до конца понял...сорри! smile:)
+207
  Участник сообщества  Михаил Траверсе    26  
 - 20.08.08 20:04
Леонид Никифоров,

В данном случае написание рецензии служит метафорой создания коммерческого продукта.

Буквально, вопрос "Как написать выдающуюся рецензию", конечно же требует отдельного рассмотрения. И я не уверен что готов рассуждать на эту тему в рамках этой дискуссии. (Невежественен, знаете ли)
  Эксперт  Елена Ребец    4992  
 - 20.08.08 21:29
Михаил не совсем поняла. Вы хотите написать выдающуюся рецензию на всем известную книгу? или хотите написать такую рецензию, что все кинутся эту книгу покупать?
Второе-интереснее. smile:)
+336
  Участник сообщества  Леонид Никифоров    4891  
 - 20.08.08 21:56
Елена Ребец,

здесб другое -

Цитата
Михаил Траверсе пишет:
Почему бы аудиокнигу, которая твердит о том, как важно быть выдающимся - не сделать действительно выдающейся? А не просто аудиокопией авторского текста?
+207
  Эксперт  Елена Ребец    4992  
 - 20.08.08 22:45
АААААААА, не догнала, сорри. Это менее интересно.
Михаил послушайте тогда аудиокнигу Тома Питерса "Представьте себе". Там есть некоторые элементы того, что Вы написали.
+336
  Участник сообщества  Леонид Никифоров    4891  
 - 21.08.08 0:32
а хде её взять?
они скачиваются? или это только Жуков знает? smile:)
+207
  Эксперт  Елена Ребец    4992  
 - 21.08.08 10:39
Вы не поверите, Леонид. Я её купила , лицензионную (плачу)
+336
  Участник сообщества  Михаил Траверсе    26  
 - 21.08.08 15:25
Я когда читал Представьте себе, то все время пытался представить ее себе smile:D в виде аудиокниги. Не получалось. Там ведь на каждой странице - цветные эмоции.

Выдающаяся рецензия (на любую книгу известную или малоизвестную) - это короткий текст, который сформирует ожидания у читателей, абсолютно адекватные реальному продукту, то есть книге. Чтобы прочитав рецензию, можно было понять что ты получишь прочитав эту книгу.
При том что "Все люди разные" "Ожидания у всех разные" "Впечатления основаны на эмоциях".
  Эксперт  Елена Ребец    4992  
 - 21.08.08 16:47
А я когда её читала, думала, что если бы я писала книги, то написала точно такую же (имеется в виду оформление). Даже в книжном клубе на е-хе написала свои впечатления о ней. Народ не разделил моих эмоций. высказались, что это в книге не главное.
Не гавное, конечно, но уж больно приятное. smile:)
+336
  Участник сообщества  Леонид Никифоров    4891  
 - 21.08.08 17:28
Да... тяжело вам, братцы... вы книжки читаете...
.
мне легче... лень читать - так я их сам пишу smile:cry: smile:cry:
+207
  Участник сообщества  Михаил Траверсе    26  
 - 22.08.08 3:08
Цитата
Елена Ребец пишет:
Народ не разделил моих эмоций. высказались, что это в книге не главное


Ага. Точно так же как в аудиоплеере "не главное" дизайн smile;) . У вас ведь IPod ? smile;)

Одна из составляющих выдающейся книги\продукта\плеера\рецензии - дифференциация от аналогов. Отличие от мейнстрима. Банально? Да банально. Но почему же "народ" все твердит что дизайн не главное? Это при том что только ПэТэУшники не читали Differentiate or die. Прочитали фиолетовую корову, плюнули в сета година (мол дебил - проповедник, нет бы готовый рецептик дать как стать уникальным, а он все долдонит отличайтесь-отличайтесь) и пошли дальше. Делать мейнстримовские вещи. Ну а как же? Ведь условия требуют адекватности реалиям.

Вот мы и имеем в телевизоре адекватные реалиям споты а на полках такие же продукты. Ведь дизайн - не главное...

Извините наболело.. smile:cry:

Цитата
Леонид Никифоров пишет:
мне легче... лень читать - так я их сам пишу


Чукча не читатель, чукча писатель smile:?: smile:D
  Участник сообщества  Леонид Никифоров    4891  
 - 22.08.08 6:51
я беру книгу, делаю незамысловатые операции
1. сначала пытаюсь по общим параметрам определить внутреннее содержание/тему
(создать некий её образ)
2. потом просматриваю несколько страниц наудачу - чтобы уточнить
3. потом беру блоками - прочитал начало, сам придумал продолжение, потом сравниваю
работа тяжелая, зато становится ясен ход мысли автора
.
So= It"s my way of reading marketing-books...
+207


Только участники сообщества могут обсуждать статьи
Читают тему гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0



soc
0