«Образование - самое мощное оружие»

Если вы не смогли принять участие в Гайдаровском форуме-2016 «Россия и мир: взгляд в будущее», который состоялся 13-15 января 2016 года в Москве – не расстраивайтесь. Редакция Executive.ru подготовила для вас дайджест самых интересных, на наш взгляд, выступлений по таким вопросам, как оценка экономической ситуации в стране, прогнозы развития экономики РФ, будущее технологий, рынка труда, образования.

«Нужны реформы, иначе мы будем очень сильно отставать»

Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ: «Сегодня в условиях кризиса необходимы реформы, а реформы – это всегда больно. Однако откладывать жизнь до лучших времен – тоже не выход».

«Проблема стагнации стоит в мире остро. Мы не можем позволить себе застрять в экономическом декадансе, потому что это открывает дорогу к рецессии».

«Сейчас условия для реиндустриализации страны улучшились. Россия перестала болеть «голландской болезнью», при которой высокая стоимость национальной валюты делает товары неконкурентоспособными».

Герман Греф, президент, председатель правления «Сбербанка»: «Эра углеводородов осталась в прошлом, и Россия оказалась в числе стран, которые проигрывают – «стран-дауншифтеров». Нужны реформы, иначе мы будем очень сильно отставать».

Татьяна Голикова, председатель Счетной палаты РФ: «Нужно обратить пристальное внимание на то, что происходит внутри бюджета, как он был исполнен за 2015 год. И, наверное, тогда наше желание глобально сокращать или осуществлять секвестр будет несколько иным».

«Это еще не самое худшее»

Алексей Улюкаев, министр экономического развития РФ: «Это еще не самое худшее. Реальность такова, что скоро страны-импортеры нефти* вообще могут лишиться своих доходов. На смену традиционному сырью придут альтернативные источники энергии, а потому потребность в той же нефти просто отпадет».

«В стране-2030 никто не заплатит ни копейки налога, не получив от государства услуг соответствующего качества. Это страна, в которой никого не будет интересовать вопрос, сколько сегодня стоит нефть, и какой курс доллара к рублю».

Антон Силуанов, министр финансов РФ: «Наша задача сейчас – привести бюджет в соответствие с новыми реалиями. Если мы этого не сделаем, то произойдет то же самое, что было в 1998-1999 годах, когда население заплатит через инфляцию за то, что мы не сделали».

Алексей Кудрин, экс-министр финансов РФ: «Нам нужно повышать пенсионный возраст ради самих же пенсионеров, мы, таким образом, экономим ресурсы для них. В любом случае, когда количество налогоплательщиков сравняется с количеством пенсионеров, у нас не хватит ресурсов для обеспечения последних. А налоги повышать уже некуда».

Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций РФ: «Если мы сделаем российскую юрисдикцию конкурентоспособной, денежный поток будет оседать в нашей экономике. Это наша точка роста»

«Большие проблемы» возникнут у «людей посерединке»

Герман Греф, президент, председатель правления «Сбербанка»: «Самый страшный наш экспорт и самый большой наш экспорт, который надо остановить, – это «экспорт мозгов». Мы не считаем, сколько мы экспортируем в год, но это, я боюсь, по объему потерь самое большое количество того, чего мы экспортируем. Экспортируем безвозвратно, к сожалению».

«В мире новых технологий «большие проблемы» возникнут у «людей посерединке» – тех, кто не может заниматься ни высококвалифицированным, ни низкоквалифицированным трудом».

Татьяна Малева, директор Института социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы: «Мы не видим лавинообразного роста безработицы. Все потому, что российский рынок труда традиционно выбирает модель сокращения заработных плат при сохранении общей занятости и тем самым подтверждает свою жизнестойкость».

Дмитрий Буташин, проректор Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы: «Человеческий капитал, в отличие от нефти, не дешевеет».

«Колоссальный разрыв в доходах…»

Герман Греф, президент, председатель правления «Сбербанка»: «Первое последствие этой самой четвертой революции – это колоссальный разрыв в доходах между людьми, которые сумели адаптироваться к этой ситуации, и людьми, которые не сумели адаптироваться к этой ситуации».

Бранко Миланович, профессор Городского университета Нью-Йорка, ведущий экономист Всемирного банка: «Тенденция неравенства доходов начинает выглядеть похожим образом во многих странах, однако единственное, что составляет различие, так это то, как правительства распределяют доходы в форме пенсий, пособий по уходу за детьми, социальных пособий и так далее».

Алексей Улюкаев, министр экономического развития РФ: «Население начинает по-другому оценивать перспективы и становится адептом новой нормальности. Мощная сберегательная активность создает тот ресурс, который при правильном использовании соответствующих ресурсов и инструментов даст основу для инвестиционного роста».

Ксения Юдаева, первый заместитель председателя Банка России: «Проблем с финансовой, рублевой ликвидностью в России не возникает».

Максим Орешкин, заместитель министра финансов РФ: «Увеличению объема долгосрочных сбережений населения мешает отсутствие стабилизации инфляционных ожиданий».

«Мы проигрываем технологическую войну»

Герман Греф, президент, председатель правления «Сбербанка»: «Мы проигрываем технологическую войну».

Александр Идрисов, президент Strategy Partners Group: «У нас бы никогда не изобрели безлактозное молоко. Знаете, почему? Потому что у нас это не считается инновацией».

«Инновация – это не процесс создания знаний, а процесс превращения знаний в ценность для потребителя».

Руслан Юнусов, генеральный директор Российского квантового центра: «Для инновационного развития нужно формировать, во-первых, культуру, а во-вторых, – инфраструктуру».

Владислав Бутенко, старший партнер, управляющий директор Boston Consulting Group: «Россия тратит на НИОКР много, но априори непрозрачно и низковозвратно. Рост затрат все больше, а изобретений все меньше».

Павел Бетсис, президент Microsoft в России: «Инновационное технологическое развитие связано с отраслями массового потребления. Если посмотреть на 20 крупнейших R&D-бюджетов, то две трети из них – не IT-компании: автомобилестроение, фармацевтика, биотехнологии, розница».

Анатолий Чубайс, председатель правления «Роснано»: «Крупнейший российский прорыв – это создание процессора, который позволяет выполнять ряд задач, в том числе распознавать нетипичное поведение пассажиров в аэропорту».

«Важнейший технологический прорыв должен произойти в производстве материалов, в частности, в производстве углеродных нанотрубок».

«Альтернативная энергетика к 2020 году может производить в России минимум 1500 мегаватт солнечной энергии и около 3000 мегаватт ветроэнергии, а промышленное хранение электроэнергии приведет к сокращению примерно трети существующих энергомощностей».

«Размер российского экспорта IT – $6 млрд».

Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций РФ: «Первые 30 программных продуктов российских IT-компаний в ближайшее время будут включены в реестр отечественного программного обеспечения».

Валерий Катькало, ректор Корпоративного университета «Сбербанка»: «Мы отчаянно нуждаемся в российских поставщиках специалистов по бизнес-аналитике».

Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций РФ: «У нас сейчас 350-450 тыс. программистов. Нам нужен 1 млн программистов, только тогда произойдет структурная реформа».

«Образование – самое мощное оружие, с помощью которого можно изменить мир»

Герман Греф, президент, председатель правления «Сбербанка»: «Чтобы адаптироваться к новым условиям, Россия должна изменить все государственные системы, в первую очередь образование — от детских садов до вузов».

«Должна быть изменена вся модель нашего образования, и я не верю в онлайн-образование. Это та же самая система, только переведенная в интернет. Сегодня содержание и методы образования должны быть другими. Нужно успеть внедрить эти изменения. Мы должны быть готовы к колоссальной самотрансформации».

«Я не верю в науку, которая не связана с практикой, и в образование, которое не связано ни с практикой, ни с наукой. И я не верю в бизнес, который не связан ни с образованием, ни с наукой».

Эндрю Майн Вилсон, генеральный директор AMBA International: «Три главных вызова, которые стоят перед MBA-образованием во всем мире, – это набор еще большего числа студентов на программы обучения, понимание влияния такого образования и глобализация».

Виталий Подольский, управляющий партнер «ФМФ Капитал», член совета директоров «Группы Черкизово»: «Критикуя бизнес-школы, мы признаем их значительную роль в подготовке кадров в стране».

Майк Пейдж, проректор Bentley Inversity: «Бизнес-школы станут катализатором инноваций, если их выпускники будут осуществлять перемены и будут готовы пойти на определенные риски. Эти люди – источники влияния и лидеры будущего».

Пол Джадж, президент AMBA International: «Повестка дня бизнес-школ все больше сосредотачивается на творческих способностях людей. В современном мире прогресс зависит именно от творческих личностей, которые в состоянии приводить в движение наукоемкие отрасли».

«Образование – это самое мощное оружие, c помощью которого можно изменить мир».

«Сегодняшние студенты едва ли будут работать в одной и той же организации на протяжении всей своей будущей карьеры, поэтому им нужны междисциплинарные навыки, чтобы справляться с проблемами в сферах, где они до этого не работали».

Андрей Шаронов, ректор Московской школы управления «Сколково»: «Бизнес-школы должны выступать в качестве инкубаторов инноваций».

Анатолий Чубайс, председатель правления «Роснано»: «Образование в диапазоне 10-15 лет претерпит глубинные преобразования. Сектор e-learning станет более массовым, диверсифицированным».


* В речи министра, вероятно, допущена оговорка: имеются в виду страны-экспортеры нефти. - Executive.ru

Расскажите коллегам:
Комментарии
Директор по рекламе, Москва

imho незаслуженно обошли вниманием Игоря Ивановича Шувалова, который сообщил, что в результате годовой работы экономического блока удалось добиться результата, которого и не планировали добиться и не мечтали даже, а вот - получилось.

. . . . Директор по развитию, Москва

Выступление Грефа действительно кажется ярким. Однако вопрос - до какого уровня инноваций способен дотянуться в своем сознании этот уважаемый банкир? Похоже для него автоматизация это предел мечтаний.

А вот смог бы он представить что СБ разбит на тысячи контрагентов, состав которых постоянно меняется. Что сб это всего несколько (3-4) ключевых компетенций и владение брендом. Что его главное и ключевое преимущество это модель бизнеса, объединяющая в себе все необходимые для выполнения услуги роли. Что это распределенная территориально и юридически (а не набитая в пару стеклянных высоток) команда управления.

Что именно таким образом должно происходить разукрупнение корпораций, доставаясь по микроскопическим частям в руки малого бизнеса (про 20 млн. высококвалифицированных р. мест, еще не забыли, а?).

Руководитель проекта, Москва

Михаил, еще раз добрый вечер)

По поводу выступления Грефа: погуглите в сети, что в тот же день, когда этот господин вещал про то, что все пропало и мы отстали он у себя в сбере признался в том. что внедрение информационной системы, которое шло последних 4 года и обошлось сберу, по-моему, где-то в ярд зеленых бумажек провалилось. Все надо начинать сначала. Уже нашли нового поставщика технологии автоматизации, купили его и снова понеслась)))

Руководитель проекта, Москва

Это если о яркости этого гражданина.

Если о сути всех высказываний наших капитанов экономики, то возникает вопрос (от премьера, через вице премьеров и к министрам) - ребята. а что так вовремя? Почему о реформах не думали раньше? Как вчера родились. Посему, мне нравится определение Делягина М.Г. Он про данный форму сказал - убожество.

Из всех выступлений согласен, да и то, если после этого хоть какие-то управленческие последствия будут - так это с Голиковой)

Руководитель проекта, Москва

вот яркий пример бреда:

"Алексей Улюкаев, министр экономического развития РФ: «Это еще не самое худшее. Реальность такова, что скоро страны-импортеры нефти вообще могут лишиться своих доходов. На смену традиционному сырью придут альтернативные источники энергии, а потому потребность в той же нефти просто отпадет»."

Вот спросить у него - что это за технологии? У кого они уже есть? Пусть, хотя бы и в проектах.


. . . . Директор по развитию, Москва
Владимир Черкашенко пишет:
По поводу выступления Грефа: погуглите в сети, что в тот же день, когда этот господин вещал про то, что все пропало и мы отстали он у себя в сбере признался в том. что внедрение информационной системы, которое шло последних 4 года и обошлось сберу, по-моему, где-то в ярд зеленых бумажек провалилось. Все надо начинать сначала. Уже нашли нового поставщика технологии автоматизации, купили

Владимир, именно об этом он и говорил на форуме. Это оттуда выступление. Конечно такое признание его директора по ит стоило бы последнему теплого места. А Греф просто этими словами расшевелил публику в зале. Боюсь, что он творит не чувствуя за спиной невидимой руки ответственности.

Директор по рекламе, Москва

Что вы все Греф, Греф - Шувалов круче!

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

А я думаю, что Улюкаев - самый крутой. Он не отличает импорт от экспорта. Но, это не мешает ему "работать" министром экономического развития РФ.

Партнер, Тольятти

Отбросив шелуху:

Греф: страна-дауншифтер (чем занимался, пока был министром экономразвития?, чем занимается на посту одного из крупнейших банков страны? где проектное субсидированное финансирование прорывных технологий?)

Силуанов: всё плохо (за 2015г. нераспределёнными остались около 1 трлн. руб. бюджета ), надо бы приватизировать ВТБ, СБ и Роснефть в этом году (мало того что не приватизировал компании с госучастием по планам 2014-2015гг.)

Чубайс: траля-ля, а после форума заявляет, что УК"Роснано" должно приватизировать его руководство и менеджмент.

Для справки:

Пресс-служба Ассоциации морских торговых портов (АСОП): грузооборот морских портов России в 2015 году вырос на 5,7% - до 676,7 млн тонн, и это при том, что индекс Baltic Dry находится на рекордно низких отметках за долгие десятилетия.
ЦБ РФ: профицит торгового баланса снизился на 23,2% до $145,6 млрд. (беда!?!), при том что внешний долг сократился до $57 млрд., чистый отток капитала из РФ в 2015 г. составил $56,9 млрд., а профицит счёта текущих операций в 2015 г. вырос на 12,7% до $65,8 млрд.
Золотовалютные резервы РФ за 2015 год снизились на $20,5 млрд, и по состоянию на 1 января золотовалютные резервы России составили $368 млрд. (учитывая критические выплаты по долгам негосударственного сектора)

Да если они будут снижаться такими темпами, то мы при Силуанове ещё лет 18 сможем прожить ничего не развивая и не реформируя и не приватизируя.



Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Михаил Кузнецов пишет: Владимир, именно об этом он и говорил на форуме.

... но он не говорил о провале в плане " сейчас что-то не работает" , а точнее об отставании от таких гигантов как Гугл, Амазон и т.п., и это позволило ему потом "похвастаться" приобретением самой быстрой по результатам тендера технологии
типа распределённых вычислений, на основе программ, работающих на кластерах. Здесь отставание в плане глобальной перспективы, в силу большой скорости прогресса в Ай-Ти, и прогресса вООбще ... В том же плане говорил об образовании, .... энергетике.

Сергей Баженов пишет:: Греф: страна-дауншифтер (чем занимался, пока был министром экономразвития?,

Всё выступление реально очень политкорректно, а дауншиферы - это же добровольное движение, тоже политкорректно, а не как то иначе более жёстко :) Вряд ли его будут "наказывать" за это :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.