ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ - Основные компетенции руководителя
- Архетипичные модели власти. Сила принуждения и убеждения
- Авторитет. Лидер как агент изменений. Конструктивное и деструктивное поведение лидера
- Законы социальных иерархий. Революции в организации
- 4 важных этапа в жизни коллектива, когда власть меняется
- Выбираем индивидуальный стиль влияния в организации
- Планируем способы передачи и получения власти в организациях
- Распределяем власть в организации на различных этапах развития команды
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА - Роль и место проектного управления в современном мире. Международные ассоциации и стандарты в управлении проектами
- Виды проектов области качества
- Отличие проекта от текущей-операционной деятельности.
- Проекты и программы как инструмент реализации стратегии компании. Классификация проектов
- Жизненный цикл проекта: PDCA, DMAIC, PMI и др.
- Участники проекта и заинтересованные стороны. Организационная структура проекта
Практикум: Управление проектом – основные шаги (здравый смысл + рекомендации профессионалов) - Группы процессов управления проектом: инициация, планирование, исполнение, контроль и завершение.
- Функциональные области управления проектами: содержание, сроки, стоимость, риски, персонал, коммуникации, поставки, качество, интеграция.
- Использование процессной модели в управлении проектом
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ - Системная организация работы руководителя: задачи, формы управления, организационная структура
- Роль руководителя в обеспечении эффективности деятельности. Качество управленческих решений
- Принципы управления: сердце менеджмента; ограничения, влияющие на мотивацию сотрудников. Приоритезация деятельности сотрудников. Распределение информации
- Развитие менеджмента: модель ресурсных потоков
- Осуществление изменений: выбор объема изменений, «золотое правило» проведения изменений, преодоление сопротивлений
ОПИСАНИЕ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ - Основы процессного подхода. Виды задач и соответствующие формы управления (функциональная, проектная и процессная).
- Понятие процесса, клиенты и поставщики процесса.
Практикум: "Выбор процессов для описания и регламентации". - Методология описания. Нотации IDEF0, eEPC, диаграмма потоков, алгоритм, карта процесса и др.
Практикум: "Описание процесса по одной из нотаций" - Регламентация процесса. Ключевые разделы регламента, шаблоны документов, инструкции исполнителей и порядок внедрения
Практикум: "Разработка структуры регламента" - Система управления процессами. Цель и KPI процесса. Функции владельца процесса
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ДИАГНОСТИКА И НАСТРОЙКА - Решение проблем бизнес-процессов и их улучшение с помощью проектных циклов: PDCA/PDSA, G8D «6 сигма». Классические инструменты менеджмента качества для реализации проектных циклов
- Появление процессного подхода в менеджменте. В чем его особенности, преимущества и недостатки по сравнению с другими формами управления?
- Управление по целям – что не так? Неочевидные проблемы целевых показателей
- Модель процессного подхода, основанная на настройке выхода процесса на требования потребителей процесса
- Операциональность определений. Путь к единому пониманию текущего состояния процесса относительно требований
- Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом. Анализ «голоса процесса» для реализации предупреждающей стратегии выполнения требований
- Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процесс
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ И НАСТРОЙКИ ПРОЦЕССОВ (практикумы) - Характеристики качества
- Выбор процессов для системы менеджмента качества
- Обеспечение качества (регламентация) процессов СМК
- Определение ключевых характеристик качества процессов
- Разработка плана управления процессом
- Решение проблем в области качества с помощью цикла Шухарта – Деминга PDCA (PDSA)
АНАЛИЗ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И КОММЕНТАРИИ К ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ИСО 9001 - Примеры реализации требований. Достоинства и недостатки стандарта ИСО 9001
- Внедрение процессного подхода в СМК. Распределение ответственности и полномочий при внедрении процессного подхода (цели, задачи и функции отделов и отдельных сотрудников)
- Современная ситуация с сертификацией систем качества на соответствие ИСО 9001
- Краткий обзор отраслевых стандартов на системы менеджмента на примере ИСО/ТУ 16949, ИСО 22000, СТО Газпром серии 9000, IRIS (International Railway Industry Standard)
|