23-26 Октября 2017
1. Позиционирование корпоративной системы обучения.
ПРАКТИКУМ: «Доклад на совете директоров»:
- Как обосновать необходимость создания системы обучения именно на нашем предприятии, именно сейчас
- Как учесть особенности образовательного пространства, тенденции развития отрасли, региона, конкретного предприятия
ТРЕНИНИГ: «За и против» Разработка аргументации в пользу создания системы обучения.
Что такое система корпоративного обучения, ее взаимосвязь со стратегией и корпоративной культурой предприятия. Перспективы развития корпоративной системы обучения.
ПРАКТИКУМ: «Банк знаний». Что такое «управление знаниями», «организационное научение». Как эти технологии используются при построении системы обучения? Практический опыт на примере некоторых промышленных предприятий.
2. Цели и задачи системы корпоративного обучения.
РАЗБОР КЕЙСА: «Из чего состоит и как развивается система обучения»:
- Цели развития компании и цели развития сотрудников: модель системы целей
- Взаимосвязь обучения с другими функциями управления персоналом: «модель открытых систем»
- Пространство субъектов обучения, координирование взаимодействия с другими подразделениями
- Для чего нужна корпоративная система обучения, что она дает предприятию
- Как конкретизировать задачи обучения
- Как измерить результат обучения персонала
ПРАКТИКУМ: «Технология выявления потребности в обучении».
- Кого и чему надо учить? Развитие организации и развитие сотрудников: определение потребности в обучении
- Какие организационные изменения вызывают необходимость обучения
- Методы определения потребности в обучении: алгоритм действий, формы, методики
- Что необходимо проанализировать при подготовке плана обучения?
3. Оценка и аттестация персонала как подготовка к обучению.
ПРАКТИКУМ: «Планирование обучения персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки».
- По каким критериям выбрать методы и инструменты оценки?
- Оценка на основе компетенций: преимущества, технологии. Компетенции и компетентность. Формирование профиля должности. Проведение интервью по компетенциям
- Деловая оценка персонала как инструмент развития: метод ранжирования
ПРАКТИКУМ: «Подготовка и проведение процедуры аттестации»:
- Какая нормативная база регулирует аттестацию?
- Как организовать аттестацию?
- Какие эффективные методы и инструменты аттестации существуют?
4. Построение процесса обучения персонала.
4.1. Планирование обучение.
ПРАКТИКУМ: «Составление годового плана обучения»:
- Когда, чему и как учить персонал: структура, содержание бизнес-плана обучения
- Как выбрать тематику и форму организации обучения
- Как спланировать обязательное обучение
- Какова оптимальная периодичность обучения
4.2. Бюджетирование обучения.
ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Защита бюджета на обучение персонала».
- Как определить уровень прямых и косвенных затрат на обучение
- Как оптимизировать затраты на обучение
- Преимущества и недостатки различных типов бюджета
4.3. Документационное сопровождение процесса обучения.
ПРАКТИКУМ: «Разработка корпоративного стандарта по обучению персонала.
- Требования Системы менеджмента качества, нормативные документы, единые стандарты и регламенты
- Требования профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом»
- Структура корпоративного стандарта
- Типовой перечень документов, формы отчетности
5. Управление эффективностью обучения персонала.
5.1. Как организовать эффективное обучение персонала.
РАЗБОР ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРОВ.
- Какие формы и методы обучения наиболее эффективны: сравнительная характеристика
- Как выбрать формы обучения: оценка экономической целесообразности
- Как распределить функции обучения, разработать программы, методические материалы
- Как организовать учебный процесс, работу наставников, инструкторов, преподавателей
5.2. Как управлять эффективностью обучения.
ПРАКТИКУМ: «Методы расчета экономической эффективности обучения»:
- Что влияет на эффективность обучения?
- Как оценить эффективность системы обучения?
- Как контролировать результаты обучения?
- Как оценить эффективность конкретной программы обучения?
- Как посчитать экономическую отдачу от обучения?
6. Оценка целесообразности создания обучающего подразделения (ОП) в структуре компании.
ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Как создать образовательное подразделение на предприятии?»
- Зачем необходимо ОП: определение целей, выбор формата (учебный центр, корпоративный университет, отдел развития персонала)
- Из каких этапов строится процесс создания ОП: задачи, направления деятельности. Структура, штатное расписание, должностные инструкции, регламенты деятельности
- Как мотивировать сотрудников ОП