27-30 Ноября 2017
1. Понятие о системах менеджмента качества на промышленных предприятиях, роли функции управления персоналом в системе менеджмента качества.
- Понятие качества, управления качеством, системы менеджмента качества, стандартизации
- Понятие технологического процесса, бизнес-процессов в производстве, коммуникационных процессов на предприятии
- История создания ГОСТов
- Стандарт ISO 9001:2015
- Система управления качеством в Японии, принцип Кайдзен, 5S
- Развитие управления качеством в США
- Примеры компаний, внедривших управление качеством
2. Система эффективного управления качеством.
- Встроенное качество – путь к снижению затрат
- 14 постулатов качества Эдварда Деминга. Концепция Деминга и «бережливое производство» заводов Тойота
- Управление предприятием в кризис. Ситуация в российском бизнесе. Угрозы и возможности. Снижение затрат – основное конкурентное преимущество
3. Практические инструменты системы управления качеством на предприятии.
- Основные понятия и системы ЛИН: 8 видов потерь. 5S – пять шагов для поддержания порядка
- Анализ ценности. Поток единичных изделий. Карта потока создания ценности
- Точно вовремя. КАНБАН. Визуальный менеджмент. Система подачи предложений. Система АНДОН
- Выравнивание. Стандартизация. Построение обучающейся организации
- Постоянное совершенствование
- Построение новой структуры при внедрении ИЛН. Новая культура организации
4. Управление персоналом предприятия – этапы и разделы.
- Регламентирующие документы: обязательные и внутренние регламенты
- Определение потребности в персонале: расчет численности в зависимости от техпроцессов, определение квалификации в зависимости от функциональных обязанностей и глубины описания бизнес-процессов
- Отбор, найм персонала с точки зрения управления качеством
- Адаптация нанятого персонала, адаптация при кадровых перемещениях (вертикальных, горизонтальных)
- Система обучения персонала в структуре управления персоналом
- Аттестация и оценка персонала
- Мотивация персонала в структуре управления персоналом
- Увольнение персонала
5. Управление персоналом в системе управления качеством.
- Управление персоналом – от тактической функции к стратегической
- Организационное структурирование и изменение (корректировка) оргструктуры компании при внедрении управления качеством
- Обучение персонала – функция отдела качества
- Мотивация персонала – инструмент повышения качества конечной продукции
- Должностные инструкции – подход к составлению с точки зрения управления качеством продукции
- Аттестация и оценка персонала – элемент постоянного контроля качества
- Увольнения персонала, не соответствующего по квалификационным требованиям и (или) по требованиям дисциплины труда по инициативе отдела качества (процедура, порядок, решение проблемных моментов)
- Аудит кадровой документации, регламентов и процессов управления персоналом – особенности подготовки к сертификации
6. Методы социологических исследований в системе управления качеством на предприятии.
- Социологический опрос: понятие, инструментарий
- Составление выборки: выборка персонала (отбор респондентов по полу, возрасту, квалификации) и выборка клиентов (по объему закупок, по территориальному принципу)
- Требования к составлению опросника
- Проведение опросов (очное интервьюирование, дистанционное интервьюирование, самозаполнение респондентами)
- Анализ полученной информации, интерпретация результатов
- Проведение опроса в рамках связи «удовлетворенность персонала – удовлетворенность клиентов качеством продукции»
- Кореляционный анализ
- Использование результатов социологических опросов в системе контроля качества
Практические задания (кейсы) и тесты:
- Проведение интервью на профессиональные и личные компетенции
- Разработка оргсхемы компании с учетом внедрения системы управления качеством
- Знакомство с примерами должностных инструкций
- Составление опросника для персонала для измерения уровня удовлетворенности работой
Примечание: преподаватели курса оставляют за собой право выбора перечня проводимых практических занятий и задач из полного списка заявленных в программе, в соответствии особенностями конкретной группы участников.