1. Создание системы профессионального развития персонала по рабочим профессиям.
Положение и стандарты предприятия по организации профессионального обучения, образовательное подразделение и учебный центр предприятия. Постановка целей и выбор методов обучения. Источники выявления потребности в обучении. Оценка потенциала работника и его готовности к обучению. Мотивация работников к обучению. Показатели результативности обучения. Положение об оценке эффективности обучения. Использование международных стандартов ISO в организации обучения и развития персонала. Задачи внутрипроизводственного обучения по обеспечению профессиональной компетентности персонала. Квалификационные требования к руководителям и специалистам по внутрипроизводственному обучению.
2. Ключевые рабочие должности.
Отличие «ключевых рабочих должностей» от «рабочих основных специальностей». Резерв на ключевые рабочие должности. Необходимость выделения ключевых рабочих должностей. Критерии определения ключевых рабочих должностей. Оценка рабочих на соответствие ключевой должности. Система мотивации работников на ключевых рабочих должностях. Обучение ключевой профессии. Стажировка на ключевой должности. Повышение квалификации на основании стандартной схемы профессионального роста. Оценка готовности резерва. Эффекты от внедрения системы ключевых рабочих должностей.
3. Организационно-методические вопросы профессионального обучения по рабочим профессиям на предприятии.
Анализ и планирование обучения, разработка программ обучения и учебно-методических материалов. Управление затратами на обучение, бизнес-план, оценка качества обучения. Виды и формы обучения по рабочим специальностям, организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения, преподавателей, консультантов. Методы контроля результатов обучения, организация работы квалификационной комиссии.
4. Нормативно-методическое и документационное сопровождение профессионального обучения и дополнительного образования в соответствии с дополнениями и изменениями в трудовой кодекс РФ, принятием закона об образовании, о бухгалтерском учете и иных локально-правовых актов.
Нормативно-правовая база документов по организации обучения, изменения и дополнения. Разработка положения о развитии и обучении персонала. Методические рекомендации. Ведение отчетности, взаимоотношение с контролирующими органами. Вопросы лицензирования.
Положение о порядке аттестации и присвоении квалификации лицам, овладевающим профессиями рабочих в различных формах обучения. Обучение рабочих вторым профессиям, повышение квалификации по рабочим профессиям, целевая переподготовка. Требования к работе аттестационных и квалификационных комиссий, к разработке квалификационных билетов, аттестационных вопросников. Формы документов сопровождающих обучение. Составление программ теоретического и производственного обучения.
Положение о работе неосвобожденных специалистов, привлекаемых к процессу обучения работников.
Нормативно-правовые документы по согласованию учебных программ, связанных с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.
Документационное сопровождение и особенности договорных отношений при проведении обучения, аттестации и присвоении квалификации по рабочим профессиям при различных формах обучения. Заключение договора между работником и работодателем на подготовку и дополнительное профессиональное образование. Документы по результатам пройденного обучения. Анализ эффективности обучения, анкетирование.
5. Организация обязательного обучения по охране труда и промышленной безопасности. Построение отношений промышленного предприятия и Ростехнадзора в области обучения персонала.
6. Практический опыт предприятий Санкт-Петербурга в решении задачи обеспечения производства квалифицированными рабочими кадрами и закрепления их на предприятии.
Знакомство с опытом работы Учебных центров производственных предприятий Санкт-Петербурга.
7. Круглый стол. Обсуждение проблем внутрифирменного обучения персонала по рабочим специальностям.