Задача выработки успешной стратегии является наиболее значимой для успешного директора. Часто стратегия определяется как направление: «Мы будем заниматься этим направлением и будем вкладывать деньги в его развитие». Ошибка в определении направления может весьма дорого стоить акционерам.
Для того, чтобы правильно определять приоритетные направления развития бизнеса, существуют два базовых инструмента: стратегический и финансовый менеджмент. Первый предоставляет возможность сделать правильный выбор, второй - произвести точную финансовую оценку результатов.
В процессе обучения на семинаре для генеральных директоров рассматриваются ключевые моменты в разработке стратегии бизнеса и даются простые и эффективные возможности для управления финансовым состоянием компании.
Курс предназначен для:
- владельцев бизнеса;
- генеральных и исполнительных директоров, их заместителей;
- финансовых директоров;
- руководителей и сотрудников финансово-экономических подразделений;
- финансовых специалистов и аналитиков. А также - заместителей финансовых руководителей, экономистов, аналитиков, экспертов, руководителей высшего и среднего звена, участвующих в процессах управления финансами компании.
Отличительные особенности семинара
- краткое и ясное изложение практического материала;
- большое количество решаемых задач, практических упражнений, кейсов, что позволяет участникам быстро освоить предлагаемые методики и при решении практических примеров рассмотреть наиболее сложные вопросы управленческого учета и бюджетирования;
- мини-консультации в рамках семинара: слушатели получают ответы на их самые сложные и практические вопросы из области управления реальным бизнесом;
- весь материал и практические задачи подготовлены на основе реальных консалтинговых проектов, в которых участвовали авторы семинара;
- передаваемые методики по качеству, эффективности и технологии использования не имеют аналогов в России.
Узнать подробности на сайте организаторов...
Авторы и ведущие
Михаил Серов
Управляющий партнер компании «Стратегос», специализация: стратегический и финансовый менеджмент.
Преподаватель по программе МВА в следующих ВУЗах: Государственный университет управления (ГУУ), Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), Московский институт инженеров транспорта (МИИТ).
Руководитель группы по разработке стандарта SSM4 «Система стратегического управления».
Эдуард Иванченко
Руководитель департамента финансового консалтинга компании «Стратегос».
Руководитель Школы «Финансовый Стратег».
Консультант по управлению финансами.
Кандидат экономических наук (Ph.D. economics).
Владимир Фокин
Управляющий партнер юридической фирмы "Фокин и партнеры".
Проводник распространения европейских стандартов профессиональных юридических услуг в России, включая клиентоориентированность (Custom Management Relationship).
Владимир Фокин – приверженец британских правовых традиций.
Член международной ассоциации адвокатов (International Bar Association).
1 день (Михаил Серов, Эдуард Иванченко)
Основные цели и задачи генерального директора или ответ на вопрос: «Чем управляет генеральный директор?»
- Цели бизнеса: рациональные (финансовые) и социальные, взаимосвязь целей владельцев, управляющих и сотрудников.
Кейс. Управленческий баланс, расчет стоимости бизнеса и стратегия инвестора.
- Управленческий учет и его структура.
- Организационная структура компании;
- Типология владельцев бизнеса и распределения прибыли компании;
- Взаимосвязь целей бизнеса и основных направлений менеджмента;
- Структура управленческого учета в бизнесе;
- Структура и форма основных корпоративных отчетов;
- Типовые стратегические позиции компании на конкурентных рынках;
- Ключевые моменты управления бизнесом. Жизненные циклы компаний;
- Модель управления компанией через стоимость бизнеса;
- Деловая борьба как основная форма коммуникаций для достижения целей.
Тест. Определение типа личности руководителя.
Стратегическое управление
- Можно ли с помощью стратегии получить точный ответ на вопрос: «Что делать?»
- Прогноз будущего состояния бизнеса, позволяющий сегодня принимать решения, влияющие на будущее состояние бизнеса;
- Как развиваться успешно, без серьезных спадов и кризисов;
- К чему стремиться компании, к развитию или к стабилизации;
- Типовые стратегии. Просто о сложном;
- Стратегия это план или модель?
- Стратегический контроль;
- Стратегический анализ;
- Уровни стратегического анализа в целях разработки эффективной стратегии;
- Стратегии организации;
- Разработка и выбор стратегии;
- Реализация стратегии через KPI (ключевые показатели эффективности). Управление изменениями при реализации выбранной стратегии;
- Домашнее задание: оценка стратегии.
2 день (Михаил Серов, Эдуард Иванченко)
Эффективное управление финансами. Международные стандарты и современная бизнес-практика успешных компаний
- Правильное понимание финансового менеджмента в компании;
- Особо важные функции финансовой службы;
- 10 важнейших принципов эффективного управления финансами;
- Управление бизнесом и финансами по ключевым показателям (KPI и CFI);
- Управленческий учет – «информация для правильных решений»;
- Признаки эффективного управленческого учета;
- Внутренняя и внешняя информация – что важнее для успеха компании;
- Какой информацией пользуется топ-менеджмент лучших компаний;
- Какие задачи и как должен решать управленческий финансовый учет;
- Структура управленческого учета. Тактические и операционные отчеты;
- Что такое «директорская версия» финансовой отчетности. Почему она необходима каждой компании;
- Взаимосвязь, взаимодействие и отличия бухгалтерского и управленческого учета.
Управление денежными потоками, доходами, расходами и капиталом компании
- Отчет о Движении Денежных Средств - анализ денежных потоков и причины нехватки денежных средств в компании;
- Отчет о Доходах и Расходах - классификация и структура затрат, модели анализа и контроля издержек;
- Управленческий баланс – главный финансовый и инвестиционный отчет о бизнесе - визуальное отражение финансовой стратегии компании;
- Стоимость капитала и стоимость бизнеса. Связь с финансовой стратегией;li
- Максимизация прибыли и увеличение стоимости бизнеса: как совместить;
- Анализ и аудит компании - наука и искусство понимания бизнеса.
Кейс. Финансовые транзакции и взаимоувязка основных отчетов (ОДДС, ОДР, Баланс).
Кейс. Экспресс-анализ «директорской версии» управленческой отчетности – финансовые результаты, проблемы и риски.
Бюджетирование, контроль и управление рисками
- Смысл и назначение бюджетирования – проложить для бизнеса маршрут;
- Связь бюджетирования с финансовой стратегией компании;
- Типы и взаимосвязь бюджетов в компании, регламенты, объекты и отчеты;
- Анализ и контроль исполнения бюджетов;
- Сложности и ошибки при внедрении и реализации бюджетного управления;
- Внутренний и финансовый контроль в компании;
- Философия и методология современного риск-менеджмента;
- Управление рисками: интуитивный или технократический подход – что эффективнее?
- Определение факторов (причин) риска и возможных последствий;
- Качественная и количественная оценка рисков. Построение карты рисков;
- Методы анализа рисков и сбора информации для риск-менеджмента;
- Методы снижения рисков и обеспечения безопасности бизнеса;
- Мониторинг и контроль рисков;
- Практические советы консультантов по управлению рисками;
- Управление рисками как ежедневный инструмент Совета Директоров.
Кейс. Анализ риска банкротства компании (модель Аргенти).
3 день (Владимир Фокин)
Персональные риски генерального директора и их минимизация
- Налоговые риски;
- Уголовные риски;
- Административные риски;
- Дисциплинарные риски.
Генеральный директор vs. Собственник: враги или партнеры?
- Распределение обязанностей и полномочий;
- Разные интересы или общая цель;
- Ограничение полномочий генерального директора;
- Проверка эффективности деятельности генерального директора.
Генеральный директор vs. Персонал: как правильно делегировать ответственность?
- Ответственность генерального директора по действующему законодательству;
- Способы и методы делегирования ответственности генеральным директором.
Генеральный директор vs. Контролирующие органы: один за всех или кто виноват?
- Порядок отбора компаний контролирующими органами для проведения проверок;
- Критерии самоконтроля компаний;
- Правила поведения при проведении проверок;
- Зачем нужен мониторинг изменений законодательства.
Генеральный директор vs. Контрагенты: как выбирать друзей?
- Преддоговорные взаимоотношения сторон;
- Последствия заключения договоров с В«однодневкамиВ»;
- Способы урегулирования конфликтов с контрагентами;
- Работа с дебиторской задолженностью.