Данная программа ориентирована на подготовку специалистов в области коучинга, психологического и бизнес-консультирования. Она отвечает профессиональным стандартам International Coach and Psychology Association (ICPA), что является основанием для выдачи международного сертификата.
Преимущества программы:
Кому будет интересна эта программа:
Начинающие и практикующие психологи-консультанты, HR работники, бизнес-тренеры. Для тех, кому важно освоить новую профессию профессионального коуча, овладеть навыками психологического и бизнес-консультирования:
Практикующие коучи. Для тех, кто хочет освоить новешие технологии и практики в коучинге, а также, сертифицироваться на международном уровне, стать членом международной асоциации.
Бизнесменов и руководителей. Для руководителей и владельцев бизнесов, которые хотят внедрить новые эффективные техники и методики в систему управления компанией.
HR-менеджеров и руководителей. Для тех, кто по роду деятельности работает с людьми (HR-менеджеры, топ-менеджеры, психологи) и хочет расширить свои практические навыки и инструменты в работе.
Для тех кто хочет работать за границей.
1.Модуль. «Коучинг-методология». Что такое коучинг. Кто является клиентом коуча и как это определить. Отличие коучинга от других подходов. Виды коучинга. Коучинг в менеджменте. Структура коуч-сессии и действия коуча на каждом ее этапе. Коучинговый контракт и правила его заключения по международным стандартам. Необходимые умения и навыки профессионального коуча. История коучинга. Подход Т.Голви, Дж.Уитмора, Т.Леонгарда и др. Модель GROW. Микромодели бизнес-коучинга. Психофизиология в коучинге (нейрокоучинг) и его возможности. Демонстрационные сессии, отработка навыков.
2 Модуль. «Практический инструментарий в коучинге». Инструменты, необходимые для успешного коучинга. Организация процесса поиска решений. Гендерндерная специфика и психология возраста для коучей. Диагностика в индивидуальной и групповой работе. Обучение технологиям, помогающим сделать выбор. Поиск ключевых решений в организациях. Навыки раскрытия ценностей клиента, ради которых он готов двигаться к своим целям. Мотивация к цели, через ценности. Эволюция ценностей по спиральной динамике W. Graves. Практика коучинга, разбор сессий, принципы супервтзии в коучинге. Интеграция материалов 1 и 2 модуля для работы Life -коуча.
3. Модуль. «Коучинг в тренинговой работе». Методология работы с группой. Системный коучинг: изучаются технологии использования коучинг-моделей при взаимодействии с группой с учетом системных процессов. Технологии коучинга в менеджменте. Осознание собственных мыслительных привычек и выбор эффективных мыслительных стратегий, системное осознание своего развития в перспективе.
Командный коучинг в корпоративной среде. Коучинг-тренинг. Навыки эффективной презентации. Инструменты создания коучинг-тренинга. Технологии для преодоления клиентом препятствий; умения завершать дела, проекты.
4. Модуль. «Групповой коучинг». Модели коучинга в работе с организацией, современные подходы к модерации, фазы групповой динамики, управления конфликтами в группе, модерация в корпоративной среде, логико-смысловые модели в групповой и командной работе. WingWave-подход. Коучинг в медиации, графические модели медиации применительно к коучингу, медиация в бизнесе. Техники креативности в коучинге. Работа в состоянии “потока”. Принципы позитивной психологии в коучинге.
5. Модуль. «Трансформационный Коучинг». Технологии трансформационного коучинга; коучинг убеждений и ценностей. Триада трансформационного коучинга. Трансформационное состояние. Работа с жизненной миссией, трансформационные техники в образовании. Трансформация «привычек» организации.
6. Модуль. «Коучинг-подход в управлении человеческими ресурсами». Состояния коуча и коучи (клиента), способствующие трансформации: работа на уровнях идентичности и миссии, потоковые состояния. Коучинг как иснтрумент мотивации персонала. Позиция реактивность - проктивность. Когнитивные техники быстрого выявления и изменения ограничивающих убеждений. Диагностические и проективные методики в коучинге.
7. Модуль. «Глубиные траносформационные техники. Стратегические подходы в бизнесе». Работа с системой ценностей, с убеждениями, с верованиями, на которых базируется Личность. Трансформация, через работу с будущим. Визуализация цели. Построение ресурсной метафоры для клиента. Использование метафор в коучинге.
8.Модуль. «Психологическое консультирование». Введение в консультирование. Специфика психологического бизнес-консультирования, обычного консультирования и коучинга. Проведение первой консультации. Отработка базовых техник консультирования: перефразирование, отражение чувств, присоединение чувства к содержанию, прояснение, отражение собственных чувств, прояснение проблемной ситуации, активное слушание, эмпатический диалог с клиентом. Теория игр Эрика Берна. Виды психологических игр. Техники поглаживаний. Теория драйверов и сценарное программирование жизни и основные типы сценариев. Заключение контракта с клиентами на изменение жизни и новые решения. Виды контрактов. Особенности краткосрочный и долгосрочной работы.
9-10. Модуль. «Продвинутые техники консультирования». Модели общения клиента с консультантом по В. Сатир. Принципы работы системного консультанта. Типология клиентов. Тактики работы с трудным клиентом. Кризисы в отношениях и семейной жизни, что с этим делать и как это влияет на бизнес. Техники решения внутренних конфликтов клиента. Психологическое сопровождение психосоматических нарушений. Работа с чувствами.
11. Модуль. «Психология в бизнесе 1». Организационный анализ. Диагностика и работа с РВД Эрика Берна. Инструменты системного мышления в бизнесе. Виды обратной связи для ТОП менеджеров. Ценности- Видение –Миссия в организации и как с этим работать. Работа с группами и командами. Модель ситуационного лидерства в организации.
12. Модуль. «Психология в бизнесе 2». Стратегическое и оперативное управление персоналом. Мотивация персонала. Методы и критерии подбора персонала. Обучение и развитие персонала. Оценка персонала. Психология делового общения и корпоративная культура. Эффективные управленческие компетенции. Принципы эффективных переговоров. Маркетинг и личный бренд.
13. Сертификационный модуль. Интегративный практикум. Профориентация выпускников курса. Написание сертификационной работы. Международная сертификация