Семинар представлен в формате особого вида учебных занятий, имеющего целью получение практических навыков. Все этапы процедуры внедрения профессиональных стандартов проходятся участником на реальных практических примерах. Сначала лектор объясняет цель, задачи и итоговый результат каждого этапа и порядок его прохождения, затем участники на представленных документах самостоятельно оформляют этот этап, принимая необходимые решения. После этого группа вместе с лектором обсуждает итоги этапа, ошибки, правильные варианты оформления. Такой способ обучения дает максимальный практический эффект, позволяющий участнику сразу после посещения семинара в своей компании начать процедуру внедрения профессиональных стандартов.
ЧАСТЬ 1. ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМИССИИ (РАБОЧЕЙ ГРУППЫ)
ЭТАП 1. РАБОТА С РЕЕСТРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА №1. ФОРМИРОВАНИЕ СПИСКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИМЕНЕНИЮ
ЭТАП 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ
ЭТАП 3. ПРОВЕРКА НАИМЕНОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА №3. ПРОТОКОЛ ПО ПРОВЕРКЕ НАИМЕНОВАНИЙ ДОЛЖНОСТЕЙ
ЭТАП 4-5. ПРОВЕРКА РАБОТНИКОВ НА КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА №4. ОФОРМЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЫВОВ
ЭТАП 6. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА И ИНЫЕ РЕШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С
НЕСООТВЕТСТВИЕМ РАБОТНИКА ТРЕБОВАНИЯМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
является.
ЭТАП 7. АУДИТ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ В КОМПАНИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ
КОРРЕКТИРОВКЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
РАЗРАБОТКА КОСов
ЭТАП 8. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫЯВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЫВОВ РАБОТНИКОВ
ПО ИТОГАМ 7 ЭТАПА. МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ОФОРМЛЕНИИ ИТОГОВ ОЦЕНКИ
ЭТАП 9. ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ В ЧАСТИ ТРЕБОВАНИЙ К КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ: ПРОФИЛЕЙ
ВАКАНСИЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ И ИНЫХ
ЭТАП 10. ПОСТРОЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
ЭТАП 11. НОВЫЙ ЗАКОН С 01.01.2017 И АКТЫ МИНТРУДА ПО ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ.
ЧАСТЬ 2. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ В ПРОЦЕДУРЕ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ И ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИХ РЕШЕНИЮ
различно.
ЧАСТЬ 3. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ УЧАСТНИКОВ