Недостаток необходимых компетенций является одной из определяющих причин неэффективной работы подчиненных. Если подчиненный не подготовлен к решению задачи (у него нет или недостаточно знаний и навыков), то никакая мотивация не заставит его выполнить задачу на должном уровне.
Основной результат обучения по данной программе - повышение управленческой компетентности за счет освоения инструментов обучения своих подчиненных на рабочем месте (навыки наставничества и коучинга), которые позволят эффективно подготовить сотрудников к выполнению поставленных задач.
Методика проведения тренинга включает теоретический материал и упражнения, направленные на отработку практических умений обучающихся.
Семинар ориентирован на руководителей всех уровней. Автор доступным для руководителей языком рассказывает, каким образом пошагово переводить подчиненных от уровня "некомпетентности" либо "недостаточной компетентности" (что безусловно делает работу либо недостаточно результативной, либо вообще нерезультативной) до уровня "компетентности" при выполнении своих должностных обязанностей, а, возможно, и подготовка подчиненного к выполнению более сложных и ответственных задач.
Структура программы:
- В первой части программы (вводной) автор рассказывает руководителям о существующих инструментах повышения компетентности сотрудников. Почему это важно знать?
Даже программы обучения на рабочем месте требуют ресурсов (по крайней мере, временных), не говоря уже о программах обучения вне рабочего места. Хорошо, когда руководитель, выбирая для своего подчиненного формат обучения, понимает: что в данной ситуации будет наиболее эффективным, что совсем не сработает и какие ресурсы необходимы.
Автор поможет разобраться в терминологии и в том, что же все таки находится в зоне ответственности руководителей, а какие задачи повышения компетентности можно решить только с привлечением внутренних внешних специалистов.
- Во второй части программы управленческий арсенал руководителя расшириться за счет освоения основного метода обучения на рабочем месте - наставничества.
Руководители получат практические методики оценки компетентности своих подчиненных; составления плана повышения компетентности; алгоритмы обучающих "сессий" и три основные методики: как давать знания, как демонстрировать и обучать навыкам, и как закреплять полученные знания и навыки (наблюдение в работе и последующее обучающее обсуждение).
В этой части программы большое внимание уделяется практической отработке навыков.
- В третьей части автор познакомит (и теоретически, и практически) руководителей с современным и очень практическим инструментом развития подчиненных - управлением в стиле "коучинг".
Часто руководители обозначают как проблему пассивность подчиненных - "они не хотят думать", "даже при выполнении стандартных задач приходится все время сопровождать, контролировать и т.п.", "они все время бегают ко мне с вопросами, даже боюсь в отпуск уехать" и т.п.
Если Вы, как руководитель, делаете такие выводы и хотите, чтобы Ваши подчиненные думали самостоятельно, были более инициативными, брали ответственность за принятые решения, быстрее адаптировались к изменяющимся условиям деятельности - Вам очень поможет освоение принципов и методик управления в стиле "коучинг". Если говорить кратко, то смысл коучинга можно обозначить как "развивающее наставничество", направленное на раскрытие, наращивание и эффективное использование потенциала сотрудников.
Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
- Опыт деятельности в области HR-менеджмента – более 19 лет.
- Опыт консалтинговой деятельности – 7 лет.
- Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программы «Управления персоналом» в рамках курса MBA (МИРИТ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.