Рейтинг университетов QS: Развивающаяся Европа и Центральная Азия

Результаты второго рейтинга QS университетов стран развивающейся Европы и Центральной Азии 2015/16 подтверждают лидерство Московского государственного университета имени Ломоносова среди 308 университетов из 20 стран региона. Второе место занимает его соотечественник – Новосибирский государственный университет, за которым следует чешский Карлов университет, переместившийся со второго места на третье и оставшийся лучшим из трех чешских вузов, вошедших в десятку лучших: чешский Технический университет (8) и Университет Масарикова (9) также показали стабильные результаты. Десятка лидеров осталась неизменной по сравнению с 2014 годом, за исключением прорыва Московского физико-технического института, который занял 10 место, вытеснив Ближневосточный университет Турции (11 место).

Превосходство России остается неоспоримым – 4 университета входят в топ-10 и 23 в топ-100. Из 20 стран, принявших участие в рейтинге, Турция занимает почетное второе место - 12 вузов в сотне лучших. Польша разместилась на третьем месте – 10 университетов в топ 100 и 2 в топ 10 (Варшавский и Ягеллонский университеты).

Топ 10 университетов в рейтинге университетов QS:

Развивающаяся Европа и Центральная Азия 2015/16

1

Московский государственный университет имени Ломоносова

Россия

2

Новосибирский государственный университет

Россия

3

Карлов университет в Праге

Чехия

4

Тартуский университет

Эстония

5

Санкт-Петербургский государственный университет

Россия

6

Варшавский университет

Польша

7

Ягеллонский университет

Польша

8

Чешский технический университет в Праге

Чехия

9

Масариков университет

Чехия

10

Московский физико-технический институт, Государственный университет

Россия

© QS Quacquarelli Symonds 2004-2015 www.TopUniversities.com. Все права защищены.

Полный список университетов,вошедших вQS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia,смотрите на www.TopUniversities.com

Рейтинг освещает университеты из двадцати стран, которые постоянно развиваются, играют важную роль в стимуляции социального и экономического роста этого региона. Россия доминирует – 48 российских вузов вошли в топ-150, опережая Турцию (16 университетов) и Казахстан (14).

В 2014 году аналитики QS работали с данными из 368 университетов, из них прошли аудит 237 и 100 вошли в финальный рейтинг, в 2015 году уже рассматривались более 500 вузов, аудит прошли 308, и опубликованный рейтинг был расширен до лучших 150. В результате этих изменений 9 новых университетов попали в топ-100, и 16 новых прошедших оценку университетов фигурируют в топ-150.

Дарья Карзунина, представитель QS по международным исследованиям, заявила, что расширение списка до 150 университетов является «свидетельством широты и богатства региона на университеты, соответствующие мировым стандартам», и добавила, «QS надеется, что публикация данного рейтинга сделает его еще более интересным для студентов, готовых перемещаться внутри региона, из-за двух новых стран, принимающих участие в рейтинге».

Выход нынешнего рейтинга QS EECA 2015/16 года состоится в стенах Босфорского университета в Стамбуле, 21 октября. На мероприятии будут освещены топ-150 университетов региона, пройдут семинары и дискуссии на тему будущего образования в Европе и Центральной Азии. Представители университетов могут зарегистрироваться на мероприятие здесь.

В международных рейтингах университетов наблюдается возрастающее число участников из России, многие из которых показывают стабильный прогресс. «Причиной этому может быть ряд факторов, одним из которых является проект 5-100», - говорит Зоя Зайцева, региональный директор по Восточной Европе и Центральной Азии в QS». С тех пор как Министерство образования и науки России выбрало по конкурсу группу из 15 университетов и начало работу над повышением их международной конкурентоспособности, понимание преимущества участия в рейтингах растет, как понимание того, как университеты могут использовать их в своих интересах. Из этих 15 университетов 11 продемонстрировали улучшение своих позиций - так, например, МИФИ поднялся с 34 места в 2014 до 22 в 2015 году. Происходящее с МИФИ отличается от того, что мы наблюдали в рейтинге QS World University Rankings в 2015 году в связи с изменением методологии. Новосибирский государственный университет остается вторым в рейтинге, что делает его двенадцатой историей успеха из 15 участвующих в проекте 5-100 вузов. Все эти результаты явно указывают на усилия университетов в стремлении добиться успеха».

Российские университеты в топ-50 рейтинга QS EECA 2015

2015

2014

Изменение

5-100

Университет

1

1

0

Московский государственный университет имени Ломоносова

2

2

0

5-100

Новосибирский государственный университет

5

7

2

Санкт-Петербургский государственный университет

10

17

7

5-100

Московский физико-технический институт, Государственный университет

22

34

12

5-100

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

23

21

-2

Московский государственный технический университет имени Баумана

26

31

5

Московский государственный институт международных отношений (МГИМО)

27=

33

6

5-100

Томский государственный университет

31

37

6

5-100

НИУ Высшая школа экономики

35

39

4

5-100

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

43

45

2

5-100

Томский политехнический университет

Полный список российских университетов, вошедших в QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia, смотрите на www.TopUniversities.com

В 2015 году ЕЕСА рейтинг продолжает предоставлять студентам подробную информацию о вузах Европы и Центральной Азии еще и благодаря тому, что рейтинг этого года включает 150 университетов вместо 100, как это было в 2014 году. Рейтинг Европы и Центральной Азии призван также показать более глубокую и четкую картину высшего образования в мире. При составлении рейтинга специалисты QS учитывали тот факт, что у университетов разных стран могут быть приоритеты развития, отличные от западноевропейских или американских, что, в свою очередь, требует несколько иного методологического подхода. Именно поэтому для рейтинга «Развивающаяся Европа и Центральная Азия» была разработана своя методология, которая помимо уже использовавшихся критериев (но со своими специфическими весами), опирается на три новых показателя: эффективность интернет ресурсов по Webometrics, соотношение публикационной активности к количеству ППС и доля сотрудников с ученой степенью.

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Андрей Захаров, Александр Михеев
Преподаватель, Уфа

Хорошо быть первыми среди отстающих :)

(Это один вариантов сценария победителя Эрика Берна - уехать в деревню и там быть первым. Однако сценарий остается сценарием, из которого свободные субъекты обычно выходят.)

Если брать не центральную азию, а азию вообще - мы проигрываем, по крайней мере по внешнему виду зданий - см. на ютьюбе ролики:
Top 10 Best Universities in ASEAN
the 10 top universities in Asia 2014

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
«Яндекс» и НИУ ВШЭ расширят подготовку специалистов по ИИ

В следующие 10 лет количество выпускников программ «Яндекса» в НИУ ВШЭ увеличится в 4 раза по сравнению с прошлым десятилетием.

ВШБ НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы МВА на Байкале

Участники отработали теоретические основы и взаимодействие, после чего им предстоял переход через озеро Байкал.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила программу GMP

«Бизнес-лидер будущего» — первая в России программа уровня GMP (General Management Program).

В МИРБИС прошел тренинг «Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами»

В нем приняли участие представители 16 компаний.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.