Персональное бизнес-образование: как это делается?

О мотиве, приведшем его в бизнес-школу, Вадим Попов, управляющий группой компаний (Санкт-Петербург), рассказывает следующее: «Пришел кризис, и я осознал, что в моем понимании окружающей среды есть пробелы, и что они мешают мне развивать бизнес, влиять на него правильно и даже просто выживать». В процессе обучения он установил новый рекорд в «Академии Маркетинга» по количеству изученных тем и первым закончил авторскую программу Александра Фридмана для обучения руководителей «Homoboss - Человек Управляющий», получив диплом № 1.

Executive.ru: В какой области вы обнаружили пробелы в макроэкономике? В стратегии? В маркетинге?

Вадим Попов: И в экономике, и в стратегии, и в маркетинге… Не хватало понимания технологий для того, чтобы правильно ориентироваться в резко изменившейся рыночной среде.

Executive.ru: Почему вы сделали выбор в пользу краткосрочных форматов, а не MBA?

В.П.: Первым делом я сделал выбор в пользу MBA. Таков существующий рынок бизнес -образования в РФ . Я поступил на программу E-xecutive MBA в одну из известных бизнес-школ РФ и Санкт-Петербурга, но, проучившись полгода, стал понимать, что здесь готовят не специалистов, понимающих принципы, а функционеров, которые должны работать в иностранной компании, не задумывающихся о том, что они делают. Это меня не устраивало. Для меня как для собственника и управляющего группой компаний важны принципы, а не набор формул. Становиться «говорящим попугаем» мне не захотелось.

Executive.ru: Программа MBA не вписалась в ваши интересы?

В.П.: Я не вписался в программу, она не вписалась в мои планы – «любовь» была взаимной.

Executive.ru: Как вы пришли к «Академии маркетинга»? Как среди других курсов выделили именно ее?

В.П.: Меня мой приятель проинформировал о том, что есть удобный формат обучения e-learning: берешь диск, смотришь, когда удобно, получаешь информацию. Я нашел такой комплект для дистанционного обучения от Московской бизнес-школы (MBS), посмотрел разные курсы. Среди многих лекторов меня более всего заинтересовали Александр Фридман и Андрей Кулинич. Я начал искать, где преподают эти Эксперты. Так я и вышел на бизнес-школу «Арсенал» и «Академию маркетинга». В «Академии маркетинга» преподавал Андрей Кулинич, а также многие другие российские практики, члены Российской гильдии маркетологов.Александр Фридман в «Арсенале» вел свою авторскую программу для руководителей - Homoboss («Человек управляющий») по внедрению регулярного менеджмента в компании.

Executive.ru: Занятия и в «Арсенале», и в «Академии маркетинга» шли в Москве?

В.П.: Да, я вынужден констатировать, что все заинтересовавшие меня преподаватели – и профессора, и практики – работают в Москве. В Санкт-Петербурге я искал специалистов такого уровня, но, увы, не нашел. Они есть – но их очень мало, и, наверное, поэтому найти их очень трудно.

Executive.ru: В «Академии маркетинга» вы ограничились семинарами Андрея Кулинича? Или пошли на занятия к разным преподавателям?

В.П.: Это были и есть разные авторы, в том-то все и дело: каждый даёт свое видение, как та или иная технология работает на практике. Для меня, как для Управляющего Группой Компаний, это было именно то, что нужно.

Executive.ru: Сколько длилась ваша учеба в «Академии маркетинга?

В.П.: Более двух лет. Я продолжаю там обучаться.

Executive.ru: Какие именно идеи, почерпнутые на занятиях в «Академии маркетинга» заставили вас взглянуть на практику по-новому?

В.П.: Не помню ни одного семинара, после которого я бы привозил меньше, чем 50 «домашних заданий». Например, с семинара Игоря Владимировича Липсица «Ценообразование» я привез для себя 103 задания. Фактически каждое из этих упражнений – это идея или инструмент, опробованные практиками в других компаниях. Можно брать и сразу применять в системах, которыми я управляю. Новым было вот что: мы с руководителем службы маркетинга нашей группы сформулировали маркетинговую стратегию группы компаний со всем набором необходимых действий к реализации, которые она подразумевает. Технологии для реализации этой стратегии я также получил в «Академии маркетинга».

Executive.ru: На Александра Фридмана вы тоже вышли при помощи дисков e-learning?

В.П.: Да, ознакомившись с материалами курса Московской бизнес -школы, я пришел к выводу, что Александр Фридман – один из ведущих экспертов в области управления персоналом. Я стал искать, где можно у него поучиться, и нашел его программу обучения для руководителей в «Арсенале». Так он стал моим «любимым учителем». Учитель приходит тогда, когда ученик готов.

Executive.ru: Публикации Фридмана на Executive.ru обычно очень полемичны. Его курс в «Арсенале» тоже вызывал дискуссии?

В.П.: Хотел бы я посмотреть вживую на того, кто смог бы выдержать полемический поединок с Александром Фридманом. Но публикации и обучающие семинары – не одно и то же. На занятиях у Александра Фридмана в «Арсенале» были люди, которые пришли затем, чтобы получить определенные технологии и затем их применять на практике. В связи с этим особого смысла полемизировать с передающим им технологию – нет.

Executive.ru: Какие интересные идеи вы вынесли с семинаров Александра Фридмана?

В.П.: Почти все его семинары были революционными для меня. До Александра Фридмана моими любимыми инструментами были интуиция и чутье: «Я чувствую, что надо повернуть туда». А после занятий у него в «Арсенале» я стал использовать технологии управления. Я их осознал и внедряю.

Executive.ru: Те самые технологии, о которых он пишет в статьях и блоге? Грамотная эксплуатация персонала?

В.П.: Именно так. С акцентом на слове «грамотная».

Executive.ru: Как вы оцениваете эффективность ваших инвестиций в учебу, ROI?

В.П.: Очень высоко. Это были инвестиции в мое личное и в профессиональное развитие. Я не считал ROI точно, но я вижу, что эффективность бизнеса растет, прибыль группы - тоже. Я это связываю именно с тем, что стал использовать технологии в менеджменте и в маркетинге. У меня есть ясное убеждение, что учеба это правильный шаг в эпоху «экономики знаний».

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
«Яндекс» и НИУ ВШЭ расширят подготовку специалистов по ИИ

В следующие 10 лет количество выпускников программ «Яндекса» в НИУ ВШЭ увеличится в 4 раза по сравнению с прошлым десятилетием.

ВШБ НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы МВА на Байкале

Участники отработали теоретические основы и взаимодействие, после чего им предстоял переход через озеро Байкал.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила программу GMP

«Бизнес-лидер будущего» — первая в России программа уровня GMP (General Management Program).

В МИРБИС прошел тренинг «Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами»

В нем приняли участие представители 16 компаний.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.