Как сделать MBA выгодной инвестицией

Чему должна учить бизнес-школа в меняющемся мире? На вопросы Executive.ru отвечает директор Бизнес-школы МФЮА Кетлин Мари Забелина.

Executive.ru: Что сегодня мотивирует абитуриентов Бизнес-школы МФЮА на получение управленческого образования? Заметны ли отличия от мотивов прошлых лет?

Кетлин Мари Забелина: Большинство слушателей, поступивших к нам на учебу в 2017 году, указали, что на их решение повлияла необходимость развить лидерские навыки, навыки эффективного управления организацией и приобрести практические знания в определенных сферах бизнеса. Все это традиционные факторы. Однако некоторые абитуриенты проявили повышенный интерес к технологическим инновациям. Они хотят как можно лучше подготовиться к кардинальным переменам, которые будут происходить в их компаниях и отраслях по мере внедрения технологий, основанных на использовании больших данных и искусственного интеллекта.

Executive.ru: Чем вы отличаетесь от других бизнес-школ России?

К.М.З.: В структуре Бизнес-школы МФЮА действует Центр развития карьеры выпускников. Только в нашей бизнес-школе на постоянной основе работает сертифицированный международный карьерный коуч. Этот специалист помогает слушателям MBA разрабатывать индивидуальные карьерные планы, проводит с ними карьерные диагностические тесты, советует, как улучшить свое резюме. Есть и возможность пройти тренировочное собеседование (mock interview).

Программа MBA МФЮА занимает второе место в Москве по показателю ROI – возврату инвестиций, сделанных в образование. Этот рейтинг был составлен РБК и mba.su на основе опроса о росте доходов, проведенного среди выпускников московских бизнес-школ, а также информации о стоимости программ из открытых источников. По данным этого исследования, через два года после окончания обучения выпускники увеличивают свои доходы в среднем на 47%. И наши мастера делового администрирования оказались среди тех, чьи доходы вырастают больше, чем у выпускников многих других школ.

Executive.ru: Какие главные акценты в образовательном контенте делает школа, чтобы достичь такого результата?

К.М.З.: Мы несколько раз в год проводим мастер-классы по планированию и развитию карьеры. Они дополняют несколько курсов по развитию навыков soft skills, которые включены в нашу программу MBA и направлены на развитие коммуникативных навыков и лидерских качеств. Кроме того, мы регулярно организуем визиты в ведущие российские и зарубежные фирмы, предоставляя слушателям возможность встретиться с топ-менеджерами и расширить деловые связи.

Услуги Центра развития карьеры и курсы по soft skills доступны для всех наших слушателей, независимо от выбранного ими формата обучения – очного или дистанционного. Однако у слушателей из Москвы есть дополнительное преимущество: они могут лично участвовать в мастер-классах приглашенных бизнес-экспертов.

Executive.ru: Какие темы слушатели чаще выбирают для дипломных работ? Какие проблемы для них сегодня наиболее актуальны?

К.М.З.: За последние три года многие выпускники программ МВА нашей бизнес-школы защищали дипломы по темам, связанным с мотивацией сотрудников. Всплеск интереса к этой теме произошел после экономического кризиса 2014 года, когда возникла необходимость сокращать персонал без снижения организационной продуктивности.

Вторая по распространенности тема – подготовка подробного бизнес-плана для реализации нового проекта или идеи. Приблизительно 10% выпускников программ MBA МФЮА после окончания обучения открыли свой успешный малый бизнес, полностью посвятив ему свое время или на условиях частичной занятости. Их компании предоставляют целый ряд услуг – от решений по IT-интеграции до налогового аудита и HR-консалтинга.

Executive.ru: Что вы завтра ответите абитуриентам, если они спросят, есть ли, например, в Бизнес-школе МФЮА курс по криптовалютам?

К.М.З.: Пока большинство потенциальных и уже обучающихся слушателей не интересовались криптовалютами или конкретно – биткоином. Однако есть один слушатель из сферы IT, который пишет свой диссертационный проект на данную тему. Мы считаем, что криптовалюта – это инновация, которая может кардинальным образом изменить сферу финансовых услуг, создавая и новые возможности, и новые риски. Поэтому мы пригласили эксперта по этой теме из США, который в ноябре 2017 года проведет у нас мастер-класс. В будущем мы рассмотрим возможность добавления этой темы в один из финансовых курсов, входящих в наши программы МВА.

Executive.ru: Аналогичный вопрос о проектном менеджменте. Насколько велик спрос на знания о гибких методологиях, Agile?

К.М.З.: Выше, чем к криптовалютам. Интерес к этой теме демонстрирует большинство абитуриентов, и мы на него откликаемся. Например, в сентябре 2017 года вице-президент московского отделения Института управления проектами (PMI) Александр Зубрицкий провел для наших слушателей мастер-класс по теме «Техники управления agile-проектами». А у потенциальных слушателей была возможность поучаствовать в деловой игре, позволяющей отработать применение agile-методов на практике.

Методология Agile наиболее широко используется в IT-индустрии. Некоторое время назад мы специально обсуждали, следует ли нам преподавать Agile в курсе МВА по управлению проектами, адресованным студентам из разных сфер бизнеса. Однако глобальные исследования показали, что уже не только IT-компании экспериментируют с agile-технологиями. И с 2017 года они вошли в нашу программу МВА как отдельная тема.

Executive.ru: Насколько активно практикуются занятия в удаленном доступе?

К.М.З.: Обучение по всем программам MBA, мини-MBA и магистратуры, предлагаемым бизнес-школой МФЮА, реализуется в трех форматах:

  • Очный (три-четыре дня в неделю).
  • Дистанционный (но при этом сдача государственных экзаменов и защита диссертаций происходит офлайн).
  • Смешанный (четыре очных сессии + онлайн-обучение).

Около половины наших студентов обучаются в дистанционном и смешанном формате. Дистанционные курсы доступны на онлайн-платформе университета 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Студенты имеют доступ к необходимым учебным материалам, включая видео, презентации, статьи и онлайн-библиотеку с 20 тыс. электронных книг, через свои мобильные устройства и через интернет-подключение к ПК или ноутбуку.

Онлайн-форумы и чат позволяют слушателям напрямую общаться с преподавателями курсов и сокурсниками в интерактивной среде. Кроме того, преподаватели часто проводят вебинары, к которым могут присоединиться все, кто обучается на наших программах.

Executive.ru: Какие форматы предлагает школа для повторного обучения выпускников (Post MBA)?

К.М.З.: Бизнес-школа МФЮА входит в состав Московского финансово-юридического университета. Поэтому у выпускников наших программ МВА широкий спектр дополнительных возможностей для обучения – от профессионального карьерного коучинга до курсов повышения квалификации и участия в бесплатных мастер-классах. Те выпускники, которые получили степень специалиста или магистра, могут также закончить аспирантуру в МФЮА.

Мы считаем, что обучение – это не только получение теоретических знаний, но, самое главное, – применение знаний на практике. Поэтому мы приглашаем выпускников присоединиться к корпоративным визитам в ведущие российские и зарубежные фирмы, которые организуем каждый семестр. Кроме того, выпускники могут участвовать в совместных мероприятиях с нашими партнерскими организациями, к примеру, в заседаниях круглого стола с различными комитетами Ассоциации российских менеджеров.

Наконец, для тех выпускников, которые хотят больше узнать о межкультурном деловом общении, международный отдел МФЮА организует профессиональные стажировки и предлагает широкие возможности в изучении иностранных языков в разных странах, включая Китай, Германию, Великобританию и Мальту.

Executive.ru: Насколько широки и активны контакты с зарубежными партнерами?

К.М.З.: У нас налажены партнерские отношения с 25 университетами и языковыми школами в 15 странах мира. Зарубежные партнеры отправляют слушателей своих программ МВА к нам на недельный интенсивный курс Doing Business in Russia. Программа позволяет иностранным слушателям MBA узнать о юридических, кадровых и финансовых аспектах ведения бизнеса в России. Они посещают ведущие компании, работающие в России, встречаются с их руководством и обсуждают стратегические цели и планы развития.

А у слушателей программы мини-МВА есть возможность по окончании обучения получить не только диплом МФЮА, но и нашего партнера – Американского университета лидерства.

Студенты и преподаватели участвуют в совместных исследовательских проектах и конференциях, которые организуются вместе с зарубежными университетами. Недавний пример подобного сотрудничества – научная конференция «Один пояс, один путь», организованная совместно с факультетом экономики и менеджмента Харбинского инженерного университета из Китая.


Бизнес-школа в цифрах

Бизнес-школа МФЮА

Бизнес-школа МФЮА основана в 2010 году. Более 350 выпускников программ МВА и мини-МВА. Около 1200 слушателей прошли обучение на коротких профессиональных программах и курсах повышения квалификации. Подробная информация о программах, которые Бизнес-школа МФЮА предлагает в 2017-2018 учебном году, – в Каталоге бизнес-школ Еxecutive.ru.


В рамках исследовательского проекта редакция Executive.ru осенью 2017 года проводит серию интервью с российскими бизнес-школами, опросы выпускников и возможных абитуриентов бизнес-школ. В результате мы планируем получить объемное представление о состоянии спроса и предложения на рынке российского бизнес-образования.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Студенты ВШЭ и «Яндекса» выиграли международную олимпиаду по программированию

Олимпиада ICPC – одно из крупнейших и наиболее престижных соревнований по программированию в мире.

Руководители «Грузовичкоф» обучались стресс-менеджменту в АМИ

Начинающие шефы транспортной компанией «Грузовичкоф» учились эмоциональному балансу у Анастасии Витковской.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела кейс-чемпионат

Пятидневный образовательный интенсив по операционной эффективности собрал более 20 участников из корпоративных команд.

ВШЭ и Skillbox стандартизируют оценку качества онлайн-образования в России

Модель оценки планируют разработать до конца 2024 года.

Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.