Как организован нетворкинг на программах MBA?

На программы MBA люди приходят не только за знаниями, но и за расширением сети деловых контактов. Одной из основ для нетворкинга выступают занятия, на которых организована работа в команде: активно участвуя в обсуждениях, слушатели обзаводятся новыми полезными знакомствами и выходят за пределы привычной для себя сферы. По традиции, обмен контактами легче осуществлять в очном формате. Дистанционные же программы имеют свои дополнительные особенности: для того, чтобы наладить работу в удаленной команде и простимулировать слушателей к общению, требуется не только соответствующее технологическое обеспечение, но и эффективный подход. О том, как стимулировать взаимодействие между участниками обсуждений в группе и как поддерживать контакты между выпускниками очно-дистанционной программы iMBA после получения диплома, рассказывает Ярослав Павлов, директор программ дистанционного обучения в ИБДА РАНХиГС.

Executive.ru: Первой ступенью для расширения сети деловых контактов во время обучения на MBA является работа в группах. В рамках каких курсов наиболее уместна и наиболее эффективна эта работа?

Ярослав Павлов: Взаимодействие между слушателями – важная часть любого курса и любой программы MBA. Даже если у преподавателя накоплен богатый и обширный опыт работы, один человек не в состоянии вместить в себя столько знаний, сколько целая группа. Общаясь друг с другом, слушатели активно делятся опытом, расширяют свою сеть деловых контактов, взаимно обогащаются новой информацией.

Executive.ru: Чем именно работа в группах выигрывает по сравнению с обычным форматом лекции?

Я.П.: По сравнению с лекцией, групповое взаимодействие между слушателями выигрывает по многим пунктам. Для современного образования (особенно для МВА) чисто лекционный формат уже не актуален. Очень важно взаимодействие учащихся. Хотя все наши преподаватели — практики, их основная задача — задать общие рамки. Они знакомят слушателей с современными аспектами теории и практики, с примерами из международного и собственного опыта. Однако курс становится намного богаче, когда наполняется примерами из разнообразного опыта учащихся.

Executive.ru: Насколько люди, которые приходят к вам учиться, подготовлены к нетворкингу? Наблюдается ли тенденция, что специалисты из неких определенных сфер лучше адаптируются к работе в группе и на ее основе активнее выстраивают сеть контактов?

Я.П.: Надо признать, что в России действительно есть сложности: людям нелегко «раскачаться» для общения друг с другом. И хотя многие осознают важность построения сети контактов, все равно им мешают некие заложенные в нашей культуре барьеры. Те, чья деятельность связана с пиаром и маркетингом, проявляют большую готовность идти на контакт, чем представители прочих сфер. Свою роль играют и личностные особенности: экстраверты склонны быстрее вступать в общение, чем интроверты.

Executive.ru: Какие тактики, приемы и тренинги наиболее эффективны для того, чтобы как можно скорее сломать лед и вывести людей на интенсивное общение?

Я.П.: Среди мер, которые мы предпринимаем для стимулирования общения в группе, отмечу курс «Командообразование» в очном модуле. Его ведет очень сильный коуч и психолог Сергей Ублиев, помогающий создать и усилить групповую динамику в группах на программе iMBA. После этого тренинга эффективность всех остальных курсов значительно возрастает, потому что слушатели начинают активно работать в команде. И это помимо достижения основной цели курса: научить слушателей формировать команды.

В онлайн-модуле мы ввели тьюторскую поддержку. Тьютор отвечает за групповое взаимодействие на программе: организует общение на форуме, командную работу. Его роль отличается и от роли куратора, который занимается в первую очередь административными вопросами, и от аналогичной роли преподавателя, который в онлайне сосредоточен в первую очередь на предоставление индивидуальной обратной связи по заданиям и вопросам, связанным с предметом. По окончании каждого раздела программы тьютор в онлайн-формате проводит групповые дискуссии с подведением итогов по пройденному материалу. Благодаря этому люди знакомятся друг с другом в учебном контексте и начинают интенсивно обмениваться своими идеями, ощущениями, восприятием материала и примерами из собственной практики. После того как мы ввели этот дополнительный формат взаимодействия, мы заметили, что группы становятся сплоченными уже на стадии онлайн-модуля и не испытывают скованности при первой очной встрече. И даже те, кто проходит обучение только по онлайн-модулю, формируют для себя уникальную сеть контактов.

Executive.ru: Как реагируют слушатели на форматы групповой работы? Не мешает ли им ощущение собственного лидерства?

Я.П.: Такой проблемы нет. Но наличие определенного опыта работы и достижений, конечно, налагает дополнительный груз: они больше, чем студенты на первом высшем, боятся потерять лицо. Если человеку трудно раскрыться, мы стараемся ему помочь – не принуждая, а создавая комфортную атмосферу, поддерживая оптимальный формат общения, иногда проводя индивидуальные беседы.

Executive.ru: Предусмотрена ли ротация в группах? Или в рамках потока слушателей образуются устойчивые команды на весь период обучения?

Я.П.: Мы стараемся максимально варьировать состав групп как в онлайн, так и в очном модулях. В ходе набора формируется достаточно большая группа из примерно 30 человек, которая для конкретных заданий разбивается на более компактные подгруппы с целью повышения эффективности обсуждений. Чтобы все слушатели смогли познакомиться друг с другом, осуществляется ротация. В очном формате мы стремимся обеспечить возможность познакомиться, как с другими группами программы iMBA, так и со слушателями классической MBA.

Нетворкинг не заканчивается даже после окончания программы – мы помогаем своим выпускникам постоянно расширять сеть контактов через Ассоциацию выпускников. Сейчас по инициативе слушателей одного из первых наборов мы создаем внутри Ассоциации группу для выпускников как очно-дистанционных, так и дистанционных программ. Ее деятельность будет нацелена, в том числе, на то, чтобы организовывать нетворкинг в формате онлайн.

Executive.ru: Как выглядит контроль знаний в группах? Предусмотрены ли групповые защиты проектов, групповые доклады или семинары?

Я.П.: Да, групповой контроль знаний на программе есть. Он осуществляется, например, при групповых разборах кейсов или на групповых презентациях. Есть педагогические инструменты отсева «фрирайдеров» (тех, кто пытается получить оценку за чужой счет). Контрольные мероприятия — не самоцель, а инструмент, позволяющий дать обратную связь и простимулировать к активному участию в работе. Что в свою очередь позволяет обогатить опыт каждого учащегося. .

Executive.ru: Какие компетенции требуются от преподавателя? Все ли преподаватели владеют этими навыками?

Я.П.: Все наши преподаватели обладают значительным опытом, прошли различные программы подготовки и отлично понимают принципы организации работе в группе. Онлайн-взаимодействие происходит при поддержке тьюторов, к каждому из которых выдвигается условие: прежде чем приступить к работе со слушателями программы, тьютор сам должен полностью пройти весь онлайн-модуль. Естественно, для этого необходимо профильное образование и опыт преподавания в дистанционном формате. При необходимости мы организуем для тьюторов дополнительное обучение. Но наши тьюторы всегда имеют очень высокий уровень. Для примера, тьютор группы, приступившей к занятиям в прошлом ноябре, Анна-София Янсон, имеет профильное образование по менеджменту и финансам, прошла программу «Точка роста» (онлайн-модуль iMBA), а теперь обучается программе PhD Болонского университета.

Executive.ru: Каковы особенности софта, используемого для онлайн-взаимодействия слушателей и преподавателей на программе?

Я.П.: Взаимодействие происходит на основе системы управления обучением, предоставленной UNIWEB, нашим партнером по программе. Там есть все необходимые возможности. Специальные модули в системе позволяют преподавателю проверять задания, выставлять за них оценки и давать обратную связь – причем настроена система таким образом, что преподаватель чисто технически не может выставить оценку, не дав при этом обратной связи.

Дополнительно мы используем платформы для организации вебинаров, видеоконференций, специальные социальные сети. Плотно работая с партнерами, мы, конечно, развиваем и свою ИТ-инфраструктуру, позволяющую лучше реализовывать программу в очно-дистанционном формате.

Executive.ru: Какую роль нетворкинг играет в бизнес-образовании в мировом масштабе?

Я.П.: Нетворкинг – это одна из основных причин, по которым люди идут получать MBA на Западе. Им важны не только знания, но и деловые контакты. Связи между слушателями формируются и непосредственно во время обучения, и в ходе взаимодействия через ассоциации и клубы выпускников (им важно, что они принадлежат к одному сообществу). Это один из ключевых источников ценности для слушателей и выпускников программ MBA по всему миру. Мы стараемся реализовывать этот компонент на мировом уровне для учащихся всех программ, вне зависимости от формата обучения.

Получить новые знания, систематизировать и переосмыслить имеющийся опыт вы сможете на программе Integrated MBA (30% онлайн) в ИБДА РАНХиГС. Основу дистанционной части составляют видеокурсы и интерактивные задания, разработанные лучшими преподавателями и бизнес-тренерами России. Данная программа хорошо подходит тем, кто хочет значительно сократить временные затраты и готов нести ответственность за свой успех. Выпускники программы получают престижный диплом МВА РАНХиГС.


Подробнее о программе iMBA можно узнать на презентации, ближайшая из которых состоится 16 мая в 19:00. В рамках презентации пройдет мастер-класс по финансовому и управленческому учету от ведущего специалиста в России.

Регистрация на презентацию

Партнерский материал
Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Татьяна Соколова
Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

Жаль, что сколько вижу в пол.время статей по Нетворкингу - кроме общей фразы "Это возможность расширения сети деловых контактов" никакие приёмы как это сделать не приводятся.

А приёмов ведь десятки. И всем было бы полезно их услышать!


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Руководители «Грузовичкоф» обучались стресс-менеджменту в АМИ

Начинающие шефы транспортной компанией «Грузовичкоф» учились эмоциональному балансу у Анастасии Витковской.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела кейс-чемпионат

Пятидневный образовательный интенсив по операционной эффективности собрал более 20 участников из корпоративных команд.

ВШЭ и Skillbox стандартизируют оценку качества онлайн-образования в России

Модель оценки планируют разработать до конца 2024 года.

Каких навыков не хватает выпускникам вузов: исследование ВШБ НИУ ВШЭ

Эксперты представили результаты масштабной работы, выполненной на данных всероссийского опроса выпускников вузов.

Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.