Как выйти на новый карьерный уровень: советы от HR


Ваша карьера будет похожа на игру в «рулетку» до тех пор, пока вы четко не ответите себе на вопрос― чего вы хотите? Этот, казалось бы, простой вопрос ставит многих в тупик. Часто найти ответ на него мешает ежедневная рутина и неспособность взглянуть на себя и свою жизнь «со стороны».

Многие менеджеры и специалисты разрубают карьерный узел с помощью качественных зарубежных программ MBA. Однако бросить все и уехать на несколько лет от семьи и работы, выложив при этом десятки, а то и сотни тысяч долларов, могут позволить себе далеко не все. Именно в этом случае есть смысл обратить внимание на программы «двойного диплома» MBA, когда российская и сильная зарубежная школы бизнеса объединяются ради совместной программы.

Кому, и для каких целей выгодно пройти обучение по программе «двойного диплома» MBA, а также что надо делать молодым и амбициозным менеджерам, чтобы улучшить собственную карьеру, рассказывают HR-ы, которые лично отбирают кандидатов в свои крупные компании.

Артем Лаевский, генеральный менеджер по персоналу и администрации Sony Electronics, выпускник совместной программы (ИБДА РАНХиГС):

На программы «двойного диплома» MBA часто идут те, кто работает в иностранных компаниях, кто видит свое будущее в западных компаниях, собирается набраться опыта за границей или хочет расширить свой профессиональный инструментарий, заимствуя его у западных коллег. Многое из того, что сейчас только появляется в России, уже тестировалось или внедрялось на Западе. Учиться на положительном опыте других гораздо легче, чем «все придумывать самому».

Людям с опытом работы только в российских компаниях бывает сложно понять, что является примером успешного поведения или ведения бизнеса в международной компании. Программы «двойного диплома» MBA дают возможность как получить западный опыт, так и пообщаться на зарубежных стажировках с иностранными коллегами.

Вот пример первого образования, характерный и для MBA. Сын моего коллеги окончил программу международного менеджмента ИБДА РАНХиГС, получил «двойной диплом» и поехал работать в Голландию, где проходил учебный модуль, сначала в одну, а потом и во вторую компанию. Затем на него вышли хедхантеры из России и спросили, не хотел бы он вернуться в Россию. Теперь он работает в крупной международной компании. Вчерашний бакалавр вернулся в Россию в совершенно в ином статусе. Возможно он не получал на Западе больших денег, зато вырос как личность, как профессионал, и теперь, вернувшись на родину, он востребован на рынке.

Если смотреть с экономической точки зрения, то «двойной диплом» MBA позволяет получить качественное образование, не выезжая из дома. Представьте, что вы собрались на программу MBA в Wharton или в Cambridge. Это означает, что вам надо уволиться с нынешнего места работы, что на руках должна быть достаточная сумма для переезда, проживания и оплаты обучения за рубежом. Стоимость учебного года, например, в INSEAD доходит до 60 тыс. евро. Это сильный стресс еще и для семьи и родственников, особенно, если вы для них единственный или один из основных кормильцев. Сложно все бросить или взять перерыв на два года, а потом вернуться и начать все с начала. При обучении в России вам тоже придется частично пожертвовать рабочим и семейным временем ради учебы, но все же это не то же самое, как в случае с учебой за рубежом.

Другое дело, если западный профессор приезжает в Россию и рассказывает вам на родном для себя английском все то же, что он рассказывает в зарубежной школе бизнеса. На программе в ИБДА РАНХиГС, где я учился, 75% времени преподавания было на английском языке западными профессорами. Остальные 25% времени ― это ценное дополнение от российских профессоров, помогающих понять «местную специфику», как это применять в России, какие есть успешные практики.

Эти преподаватели в большинстве случаев постоянно практикуют в своих областях, проводят исследования, всегда в курсе того, что происходит на рынке, приводят примеры из собственной практики, а не просто рассказывают «штампы» в расчете на WOW-эффект. Программы «двойного диплома» MBA подразумевают другой стандарт получения знаний и практики. Именно поэтому я всегда обращаю внимание, где человек получил MBA. «Двойной диплом» гарантирует, что человек соответствует не только общему государственному стандарту образования, но и высокому стандарту образования западной школы бизнеса.

Рекомендации по трудоустройству:

В успешном кандидате обычно сочетаются три фактора:

1. Базовые знания, квалификация, компетенции. Способность распознавать и решать проблемы, эффективно взаимодействовать в команде, быстро обучаться.

2. Предыдущий опыт. Теоретические знания имеют определенную ценность, но они гораздо менее значимы, чем способности, помноженные на практику.

3. Соответствие компании. У человека может быть замечательный диплом, отличный опыт, но если он не вписывается в корпоративную культуру или его особенности поведения не соответствуют стандартам, принятым международной компании, то он не сможет попасть в число успешных кандидатов.

Таким образом, чтобы получить работу в международной компании, необходимо иметь современные знания и навыки, соответствующие уровню компании, в которой вы хотите работать. Нужно подтвердить свои знания практическим опытом, примерами применения знаний на практике. И соответствовать культуре компании. Во всем этом вам может помочь обучение на программе «двойного диплома» MBA.

Однако нужно понимать, что все же это не «гарантия успеха». У вас может быть идеальный набор вышеперечисленных качеств: вы можете быть талантливы, обладать шикарный опыт, но, возможно, место, куда вы пришли, просто вам не подходит. Либо от успешного кандидата ожидают нечто другое.

Нужно помнить, что в найме всегда сохраняется «субъективная составляющая». Руководитель может, например, отказать вам, не потому что вы «плохой», а потому что вы слишком сильный для данной вакансии, или ему нужен кто-то, кто будет просто выполнять его «прямые распоряжения». Или в коллективе ценится не способность «приносить результат», а готовность слушать руководителя «с открытым ртом». Предложение могут не сделать и по другим, более «странным» причинам. Важно не отчаиваться, если не берут на работу в первом, или во втором месте, идите в третье и так далее. Далеко не всегда дело в кандидате.

Важно также правильно сформулировать для себя, что на самом деле вы ищите. Приближайтесь к цели, задавая себе простые вопросы:

  • Какого рода организация была бы для меня интересна?
  • Это крупный, средний или мелкий бизнес?
  • Российская или международная компания?
  • Где я смогу лучше всего применить свой опыт и знания?
  • Должна ли это сразу быть руководящая позиция, или я могу начать со второй позиции?
  • Хочу ли я немедленной финансовой отдачи, или я готов сначала «инвестировать» в свою карьеру, накапливая опыт?

Дальше надо понять, что в вашем резюме, опыте, знаниях, заданиях, которые вы выполняли на MBA, лучше всего поможет HR-у увидеть в вас «именного того кандидата», которого он ищет, и попытаться выделить это наиболее «выигрышным образом».

Совет тем, кто будет искать работу в школе бизнеса, ― не пренебрегайте деловыми контактами, которые завязываются у вас во время обучения на MBA. Большинство ваших коллег, это руководители высокого уровня. У них много интересных идей, новых возможностей. Они уже успешны в чем-то. Большинство из них пришли, чтобы получить новое дополнительное управленческое образование, чтобы увидеть свой бизнес шире, «говорить на одном языке» с HR-ми, финансистами, маркетологами. Возможно, вы никогда бы не встретили их вне программы. Такие знакомства часто порождают новые интересные возможности.

Я сам поменял работу, во время учебы в ИБДА РАНХиГС. Мой одногруппник, с которым мы писали дипломный проект, работал в отделе продаж Shell. По окончании обучения другой наш одногруппник, директор крупного подмосковного предприятия, видя в нем талантливого руководителя, с которым он может «говорить на одном языке», взял его к себе коммерческим директором. Еще одна девушка начала свой бизнес по теме дипломного проекта.

Кстати, в нашей группе был кантри-менеджер западной компании, для которой мы писали дипломный проект. Наш учебный модуль проходил в Бельгии. И так сложилось, что штаб-квартира этой компании находилась там же, в соседнем городе. Мы поехали и представили наш дипломный проект на совете директоров компании и получили положительную оценку. Представляете, насколько приятно было нашим преподавателям, когда на защите проекта мы представили рекомендательное письмо и благодарность от президента компании за проект, который мы написали, используя полученные в ИБДА РАНХиГС знания. Более того, тот проект внедрили, и сейчас он успешно работает.

Татьяна Лобанова, заместитель генерального директора, начальник службы управления персоналом УК «Меритаж»:

Программы «двойного диплома» — это часть Болонской декларации, принятой в 1999 году ведущими европейскими университетами, как манифест интеграции системы высшего образования и активного взаимодействия между учебными заведениями.

Люди приходят на программы «двойного диплома» MBA, чтобы по-новому взглянуть на многие вещи, познакомиться с другой бизнес-культурой, особенностями менталитета работников иностранных компаний и повысить свою конкурентоспособность. Могу сказать, что зарплатные ожидания выпускников таких программ в целом оправдываются, но это не является для них самым главным. Важнее, конечно, стратегические вещи: полезный жизненный опыт, знакомства.

Ценность кандидата с «двойным дипломом» для работодателя в том, что это руководитель или специалист с широким кругозором, мотивацией достижения, хорошо подготовленный методически, способный проводить «исследовательскую» работу, а не просто брать готовые инструменты, с ярко выраженными лидерскими качествами.

В современных компаниях обычно отбор кандидатов идет по компетенциям, которые специально разрабатываются. И довольно «дорогие» выпускники международных программ MBA берутся в компанию, чтобы компания смогла сделать «прорыв» в чем-то: в маркетинговой политике, финансовых инвестициях, IT-технологиях, в производстве. Здесь нужны люди, способные к трансформации, преломлению своего накопленного опыта и знаний через призму всех системы менеджмента конкретной компании.

Рекомендации по трудоустройству:

Мне приходилось заниматься с выпускниками программ MBA развитием их карьеры. Это непростой вопрос, ведь часто сама программа бизнес-образования заставляет человека взглянуть на свою карьеру по-новому.

Часто, предприниматель хочет стать менеджером, и наоборот, менеджер ― открыть собственное дело. У меня были случаи, когда финансовый директор решила после программы MBA всерьез заняться стратегическим планированием, и мы с ней составляли резюме на позицию руководителя департамента стратегического развития.

Также немаловажно, что выпускники программ МВА с «двойным дипломом» хорошо владеют бизнес-английским и могут работать практически во всех странах как европейских, так и развивающихся. Поэтому мой совет ― не торопиться со сменой места работы, а сначала понять, в какой области, в каком бизнесе, в какой стране вы хотите работать. То есть, определить свои «карьерные якоря». И уж дальше ― постепенно сужать зону поиска. Опыт показывает, что обычно на это у выпускника уходит около полугода.

Узнайте больше о программе MBA Grenoble Graduate School of Business и ИБДА РАНХиГС на Дне открытых дверей, который состоится 17 октября в 19-00, в новой локации в центре Москвы, ИБДА – Пречистенка. Регистрация

Диплом MBA европейской бизнес-школы, без отрыва от работы (формат weekend).

  • 8 специализаций
  • 21 место в рейтинге Financial Times. Занятия в центре Москвы
Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Название статьи не соответствует содержанию.
кроме того:
РЫВОК.
1.
Резкое, порывистое, неожиданное движение (рук, тела, транспорта и т.п.), продвижение кого-, чего-л. (обычно человека, животного, транспорта). Сильные рывки гребцов. Упасть при рывке поезда. Один р. - и ручка отлетела.

А программы МБА растянуты во времени, так же как и процесс дальнейшего становления карьеры.

Менеджер, Москва

Нужно было написать ''на правах рекламы''. Очень уж продвигается РАНХ и их программа двойного диплома, а информации по существу мало. Все преподносится так, что есть западный МВА - это просто вообще звезды, есть российский МВА - так местячковое надувательство щек и есть двойной диплом - это очень близко к звездам, но дешевле.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
>>> На программе в ИБДА РАНХиГС ... 75% времени преподавания было на английском языке западными профессорами. Остальные 25% времени ― это ценное дополнение от российских профессоров, помогающих понять «местную специфику», как это применять в России, какие есть успешные практики. – Чтобы узнать, кого готовят западные «профессора», достаточно посмотреть на глаза выпускников таких «учебных заведений» – выпученные оловянные «глаза на публику» … . Это зомби, подготовленные для продвижения чужих интересов в «стране рождения и проживания». (Понятие Родина к этим «выпускникам» неприменимо). – 75% времени преподавания на английском языке, что бы это значило? … 25% времени – это труд «прислужников», «помогающих понять «местную специфику», как это применять в России». – На Руси, наверное, не было раньше такого тотального предательства, как в нынешние времена.
Игорь Леонидов Игорь Леонидов Менеджер, Москва

Разрешение экономической ситуации на Украине
http://vimeo.com/90524505
[VIDEOS]http://vimeo.com/90524505[/VIDEOS]

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Руководители «Грузовичкоф» обучались стресс-менеджменту в АМИ

Начинающие шефы транспортной компанией «Грузовичкоф» учились эмоциональному балансу у Анастасии Витковской.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела кейс-чемпионат

Пятидневный образовательный интенсив по операционной эффективности собрал более 20 участников из корпоративных команд.

ВШЭ и Skillbox стандартизируют оценку качества онлайн-образования в России

Модель оценки планируют разработать до конца 2024 года.

Каких навыков не хватает выпускникам вузов: исследование ВШБ НИУ ВШЭ

Эксперты представили результаты масштабной работы, выполненной на данных всероссийского опроса выпускников вузов.

Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.