Описание деятельности

Юридическая фирма BLS с 1998 года защищает интересы работодателей в сфере применения трудового права и предоставляет своим клиентам следующие сервисы для HR-служб:

  • Аутсорсинг кадрового администрирования
  • Расчет заработной платы
  • Организация системы охраны труда на предприятии
  • Юридический консалтинг по трудовому праву
Продукция, товары, услуги

BLS специализируется исключительно на трудовом праве РФ и работает только в интересах работодателей.

Оказывая сервисы своим заказчикам, BLS достигает следующие цели:

  • Каждый клиент проходит без штрафов проверки инспектирующих органов
  • Работодатель выигрывает суды по трудовым спорам
  • Каждый работник наших клиентов получает положенные ему социальные льготы, включая пенсии
Интервью руководителя

Рассказывает управляющий партнер юридической фирмы BLS Елена Кожемякина

Executive.ru: Есть ли в вашей компании какие-то не имеющие аналогов методики или подходы к обучению, развитию?

Елена Кожемякина: Фактически в обучении состоит философия нашей компании. Его обязательно проходит каждый сотрудник, приходящий к нам. Самые большие и развитые методики есть у специалистов по охране труда, кадровых администраторов и бухгалтеров по расчету заработной платы. Мы часто приглашаем людей, не имеющих опыта работы, и в течение 1 месяца сотрудники достигают высокого уровня компетенции в профессиональных вопросах. Наши обучающие программы являются не теоретическими, а практическими и применимыми. Это то, что мы очень ценим и чем гордимся. По сути, проходя обучение, человек приобретает профессию.

Executive.ru: Часто менеджеров по персоналу обвиняют в том, что «страшно далеки они от народа». На ваш взгляд, почему возникло подобное убеждение? Как избежать этой ситуации?

Е.К.: С похожей ситуацией я сталкиваюсь и у наших клиентов: их сотрудники спрашивают о том, кто такие HR-специалисты и чем они занимаются. На мой взгляд, причина в следующем. Как правило, HR-руководители и бизнес-партнеры в основном работают в компании с руководителями среднего и высшего звена, управленцами. Рядовые же сотрудники о службе персонала знаю мало, так как общаются в основном с кадровыми администраторами, которые оформляют справки, копии трудовых книжек и другие документы. Но, много лет работая с HR-специалистами, я понимаю, насколько важны их задачи. Фактически руководитель и сотрудник заинтересованы в разных вещах. Первый хочет, чтобы люди больше работали и меньше просили, у второго – абсолютно противоположная цель. И функция HR – соблюсти баланс интересов, быть своеобразным арбитром, вроде бы незаметно, но комфортно для всех и эффективно вести к нужному результату. Кроме того, практически в каждой компании на виду только те, кто дает измеримый результат – менеджеры по продажам, об остальных многие сотрудники просто не слышали. Поэтому в любой команде должен быть промоушен тех, кто «находится в тени», – и HR-служба в их числе.

Executive.ru: Какими критериями вы руководствуетесь при отборе кандидатов?

Е.К.: Главный критерий в нашей компании при поиске людей – способность сотрудника нести ответственность за взятые на себя обязательства. Профессиональные навыки кандидатов в ряде случаев могут быть не столь важны, но всегда мы обращаем внимание на личностные качества – ответственность, работоспособность и стрессоустойчивость.

Executive.ru: Какие методики используются при отборе персонала?

Е.К.: Основная используемая нами методика – это проекционное интервью. Мы предоставляем кандидатам кейсы, в которых решаются специализированные задачи. Подходы людей к их решению дают нам основание для выводов о профессиональной достаточности и способностях человека.

Executive.ru: Пользуетесь ли вы услугами рекрутинговых компаний при подборе персонала? На какие позиции?

Е.К.: Мы пользуемся услугами рекрутинговых компаний, но это не постоянное сотрудничество. К внешней помощи мы прибегаем тогда, когда у нас возникает вакансий больше, чем мы можем закрыть самостоятельно.

Executive.ru: Каковы особенности корпоративной культуры в компании?

Е.К.: Ценность и неповторимость нашей культуры основана на ответственности. Я имею ввиду полное выполнение взятых на себя обязательств друг перед другом – и работодателя, и сотрудников. Этот принцип мы приветствуем и поддерживаем. Например, у нас есть культ плана работы, и задача сотрудников – выполнение этого подробно расписанного плана. Вторая наша особенность – многозадачность в комфортной среде. Образно говоря, мы знаем, что сотрудники работают очень напряженно, но стараемся, чтобы это было «ненапряжно» – в удовольствие.

Executive.ru: Какие инструменты используются для мотивации труда и удержания сотрудников?

Е.К.: Правильная мотивация сотрудника – это эффективное управление им, возможность объединить его интересы и цели компании. Безусловно, нельзя отрицать материальную мотивацию, и мы дважды в год пересматриваем зарплаты, работаем по четкой и открытой системе KPI, позволяющей получить достаточно высокие премии. Вместе с тем, я считаю, что основная причина ухода сотрудников из компании – неправильное управление со стороны руководителей. Именно поэтому для них мы организуем отдельное очень глубокое обучение по мотивации, которое длится почти 9 месяцев.

Executive.ru: Какие методики и тесты используются в компании?

Е.К.: Надо понимать, что любой тест не может быть базой для финального решения о кандидате. Для нас это дополнительный материал в общей структуре интервью, помогающий определить склонности и интересы человека. На практике же мы используем два теста, которые проходят все кандидаты: тест Голланда на профессиональную ориентацию и методику Мюнстерберга на определение избирательности и концентрации внимания.

Executive.ru: Каковы возможности карьерного роста в компании? Существуют ли критерии и специальные процедуры, согласно которым происходит продвижение сотрудников по карьерной лестнице?

Е.К.: Очень важно давать сотрудникам возможность развиваться, осваивать новые знания. У нас не очень большая компания для серьезного карьерного роста, и мы делаем упор на профессиональную мотивацию, предлагая работу в больших и интересных проектах, получение и применение новых функций. У каждого работника есть целевые показатели на год, после чего мы оцениваем результаты, расширяя масштабы задач или предлагая попробовать себя в наших смежных проектах. Конечно, мы активно прививаем новые управленческие и профессиональные навыки руководителям, обучая их и работе с коллективом, и давая возможность самореализации.

Executive.ru: Какую роль в компании играет обучение персонала? Существует ли практика корпоративного обучения?

Е.К.: Обучение играет у нас колоссальную роль, это основа всей работы. Оно начинается еще на этапе подбора персонала, затем обучающие программы ждут сотрудников при входе в компанию. Еще более активна дальнейшая жизнь: каждый сотрудник проходит обучение не менее 1 раза в месяц, проводятся занятия для отдельных командных групп и проектов, регулярные семинары и тренинги для руководителей и, конечно, корпоративные тим-билдинги.

Executive.ru: На ваш взгляд, что позволяет вам быть хорошим работодателем для ваших сотрудников?

Е.К.: Нельзя быть хорошим работодателем по умолчанию, например, из-за известности бренда или размера компании. Это серьезная и ответственная работа, и я бы выделила здесь несколько критериев. Первое – абсолютная открытость и прозрачность по отношению к сотрудникам. Речь идет о выполнении перед ними абсолютно всех взятых на себя обязательств. Столь же важный аспект – информационная открытость и обратная связь, когда каждый работник может сообщить о проблемах или поделиться успехами и идеями. И, конечно, программы обучения и развития наших руководителей, которые ведут свои команды, масштабные проекты и всю нашу компанию вперед!

Дата основания: 1998
-
+7 (495) 933 74 33