Кто быстро находит работу в кризис

Эти вопросы меня волнуют давно. Почему одни даже в кризис быстро и просто находят работу? Почему одни на раз-два-три проходят собеседование, их рекомендуют сразу нескольким компаниям, а другие все время жалуются на «стрессовые интервью» и плохих рекрутеров? Почему одним без разговоров подписывают заявление на увольнение, а других уговаривают остаться?

Что бы не быть голословным, разберу реальные примеры из своей трудовой деятельности. Я очень часто слышу фразу: «Не надо усложнять себе жизнь! Надо жить проще и думать – тем более проще!» Но когда я учился в школе бизнеса, меня учили разбивать любую проблему на составляющие, анализировать ее, только затем реализовывать принятое решение. Думать для этого нужно немало, и это не просто! Но именно такой способ позволяет избежать многих ошибок в работе и повседневной жизни. А с опытом выяснилась еще одна деталь. Очень часто, проблема, которая кажется неразрешимой, или задача, которая кажется невыполнимой, при разбивке ее на составляющие становится решаемой!

Реальный пример из прошлого опыта. Начальник вызывает к себе и требует закупить партию товара из нового ассортимента. Раньше продажей такой продукции мы не занимались. Но коммерческий директор решил, что это направление выгодно. Поэтому говорит: «Закупи где-нибудь по-быстрому...». Можно было просто кивнуть и по-быстрому закупить товар по любой доступной цене. Но компания может потерять деньги, а ведь надо, чтобы она выиграла в конкурентной войне. Иначе что я вообще тут делаю? Пришлось задавать вопросы:

  1. По какой цене отдел продаж планирует продавать этот товар?
  2. А что с конкурентами? Рынок сканировали?
  3. Каков максимальный порог закупочной цены на единицу этого товара?
  4. Каким должно быть качество товара? Обязательна ли брендовая закупка? Или от любого производителя?
  5. Как будем рассчитываться с новым поставщиком? Наверняка, он потребует предоплату.

Ответ от начальника был изумительным: «Не выноси мне мозг! Не усложняй никому жизнь! Попроси кого-нибудь из наших поставщиков «подогнать» этот товар и все». Я уперся: «Мне для работы нужна информация». Но, видимо у моего начальника, тогда был не самый лучший день: «Сам найди. За что тебе деньги платят?!».

Фиаско, провал? Да ни чего подобного! Размахивая, словно красным флагом, приказом своего начальника, я пошел искать информацию. Все выяснил у сотрудников других отделов. Сделал анализ поставщиков. Добавил к их ценам затраты на доставку и издержки склада. Свою закупочную цену наложил на прогноз продаж. Свел план закупки в таблицу, передал ее коммерческому директору. И со спокойной совестью приобрел товар на выгодных условиях. Этот товар вошел в постоянный ассортимент компании. Когда по доходам от его продажи все подтвердилось, мне дали премию. Работать после этого стало проще: не жить проще, а работать! Сейчас смешно вспоминать, а тогда начальник за излишнюю активность меня чуть не уволил. Давно это было. Может блефовал мой начальник?!

Позднее, с началом кризиса, я много раз был свидетелем обратного процесса, когда руководитель требовал от подчиненного плана закупки с ответами на интересующие его вопросы. И желание сотрудника все сделать «как проще» заканчивалось его увольнением... Времена меняются. Сейчас в кризис все чаще ищут людей, которые умеют разбивать проблему на составляющие и решать ее. Все чаще на собеседовании эйчары говорят, что им плевать на прошлые достижения кандидатов, что им нужен менеджер, который сегодня может решать проблемы с выгодой для компании!

Поэтому человек, для которого не подходит принцип «Надо жить проще!», спокойно находит работу. И чем лучше он решает проблемы компании, тем выше его цена на трудовом рынке. Кризис в стране все расставляет на свои места! Возможно он для этого и нужен, этот самый кризис, что бы не жилось «как проще».

Executive.ru открыл канал в мессенджере Telegram. Хотите быть в курсе самых главных событий российского менеджмента? Присоединяйтесь!
Комментарии
Аналитик, Москва

Почему одни даже в кризис быстро и просто находят работу? Почему одни на раз-два-три проходят собеседование, их рекомендуют сразу нескольким компаниям, а другие все время жалуются на «стрессовые интервью» и плохих рекрутеров?

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Думаю, потому, что это Россия. Есть блат - есть хорошая работа с хорошей зарплатой. Приглашают в хорошие компании. Нет блата - к вашим услугам чёрно-серые полу-законные шарашкины конторы Никанора, в которых персонал меняется на 100% за пару месяцев - вот там как раз "стрессовые интервью", неадекватные-невменяемые руководители и плохие рекрутеры. У нас в стране уже фактически сложились касты, как в Индии. Блатным у нас везде дорога, независимо от личных и профессиональных качеств. Причем, практически в любой профессии и любой отрасли (может, за исключением IT, но тоже далеко не факт)

То, что автор статьи обучался в бизнес-школе для того, чтобы узнать банальную интуитивно-ясную вещь о способе решения проблем - ну, я рад за него. Побольше бы нам таких. С дипломами MBA. Это из серии откровений одного нашего гениального маркетолога - Игоря Манна. Он сказал - для того, чтобы что-то сделать, нужны 3 составляющие: 1. знать, что делать, 2. знать, как делать, 3. взять и сделать. Гениально, не правда ли?

Директор по продажам, Санкт-Петербург

"Поэтому человек, для которого не подходит принцип «Надо жить проще!», спокойно находит работу. И чем лучше он решает проблемы компании, тем выше его цена на трудовом рынке. Кризис в стране все расставляет на свои места! Возможно он для этого и нужен, этот самый кризис, что бы не жилось «как проще»."

Святые слова, но к сожалению, мои надежды на кризис как на органический процесс очищения совершенно не оправдываются.

Т.е. вопрос выживания приводит к самоочищению от накипи, но накипь сама себя не чистит и чистить не будет, а выживание для абсолютного большинства средних и крупных компаний не вопрос краткосрочной перспективы.

Коммерческий директор, Москва

Здесь и сейчас результат? да, может быть. Из моего опыта поиска работы в кризис 2009 я вынес то, что в этих ситуациях ничего так не помогает, как связи. Только люди, которые тебя знают, могут предложить стоящую работу.

Все что через интернет в такие времена предлагается - это поиски бэтмэнов, которые за два месяца решат проблемы с продажами. Если у работодателя завышенные ожидания, особенно если он думает, что сейчас возьмет человека со связями в отрасли и тот сразу развернет продажи в его сторону, то все это не то, на что стоит надеяться и если соглашаться на такую ерунду, то только под грузом обстоятельств, понимая, что это временно.

Поэтому мой совет: активизируйте связи, но только не просите о трудоустройстве, найдите форму другую и не показывайте, что работа вам очень нужна. Это важно. Когда работа очень нужна, её не предлагают. Когда работа не нужна, её предлагают с избытком. Как и кредиты в банках.

Аналитик, Москва
Виктор Москалев пишет:
Здесь и сейчас результат? да, может быть. Из моего опыта поиска работы в кризис 2009 я вынес то, что в этих ситуациях ничего так не помогает, как связи. Только люди, которые тебя знают, могут предложить стоящую работу.
Все что через интернет в такие времена предлагается - это поиски бэтмэнов, которые за два месяца решат проблемы с продажами. Если у работодателя завышенные ожидания, особенно если он думает, что сейчас возьмет человека со связями в отрасли и тот сразу развернет продажи в его сторону, то все это не то, на что стоит надеяться и если соглашаться на такую ерунду, то только под грузом обстоятельств, понимая, что это временно.
Поэтому мой совет: активизируйте связи, но только не просите о трудоустройстве, найдите форму другую и не показывайте, что работа вам очень нужна. Это важно. Когда работа очень нужна, её не предлагают. Когда работа не нужна, её предлагают с избытком. Как и кредиты в банках.

Вот именно. Связи-связи-связи. Блат и знакомства. В России больше ничего не работает.

Менеджер по закупкам, Улан-Удэ
Виктор Москалев пишет:
Здесь и сейчас результат? да, может быть. Из моего опыта поиска работы в кризис 2009 я вынес то, что в этих ситуациях ничего так не помогает, как связи. Только люди, которые тебя знают, могут предложить стоящую работу.
Все что через интернет в такие времена предлагается - это поиски бэтмэнов, которые за два месяца решат проблемы с продажами. Если у работодателя завышенные ожидания, особенно если он думает, что сейчас возьмет человека со связями в отрасли и тот сразу развернет продажи в его сторону, то все это не то, на что стоит надеяться и если соглашаться на такую ерунду, то только под грузом обстоятельств, понимая, что это временно.
Поэтому мой совет: активизируйте связи, но только не просите о трудоустройстве, найдите форму другую и не показывайте, что работа вам очень нужна. Это важно. Когда работа очень нужна, её не предлагают. Когда работа не нужна, её предлагают с избытком. Как и кредиты в банках.

Виктор, Вы сейчас смотрите на мою статью с другой стороны медали... Ваше трудоустройство в 2009 году, можно уместить в пословицу: "Сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация работает на тебя!" Если бы Вы, Виктор, не были, как минимум, специалистом, в своей области, ни кто из людей, которые Вас знают, ни чего бы Вам не предложил! Спасибо за Ваш отклик.

Коммерческий директор, Москва
Максим Бакушкин пишет:
Виктор, не были, как минимум, специалистом, в своей области, ни кто из людей, которые Вас знают, ни чего бы Вам не предложил! Спасибо за Ваш отклик.

Максим, спасибо за комплимент. Я не ради спора, а обсуждения важной темы для, продолжу:

Когда вы делаете карьеру и достигаете уровня руководителя, топ менеджера, то у вас заведомо должны уже накопиться связи, знакомые, которые знают вас с хорошей стороны. Иначе быть не могло. Обычно те, кто не создает о себе хорошего впечатления, они не продвигаются в карьере.

Также обязательно появляются те, с которыми вы в контрах. Ну где-то какой то конфликт. Без конфликтов карьеры не бывает. Со временем острота проходит и к ним тоже эффективно обращаться с просьбами. Они из великодушия не откажут. Всякому приятно, когда вы первый пошли на примирение, да еще обратились с просьбой, то есть с низкой позиции в диалоге.


Менеджер по закупкам, Улан-Удэ
Иван Иванов пишет:
Почему одни даже в кризис быстро и просто находят работу? Почему одни на раз-два-три проходят собеседование, их рекомендуют сразу нескольким компаниям, а другие все время жалуются на «стрессовые интервью» и плохих рекрутеров?
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Думаю, потому, что это Россия. Есть блат - есть хорошая работа с хорошей зарплатой. Приглашают в хорошие компании. Нет блата - к вашим услугам чёрно-серые полу-законные шарашкины конторы Никанора, в которых персонал меняется на 100% за пару месяцев - вот там как раз "стрессовые интервью", неадекватные-невменяемые руководители и плохие рекрутеры. У нас в стране уже фактически сложились касты, как в Индии. Блатным у нас везде дорога, независимо от личных и профессиональных качеств. Причем, практически в любой профессии и любой отрасли (может, за исключением IT, но тоже далеко не факт)
То, что автор статьи обучался в бизнес-школе для того, чтобы узнать банальную интуитивно-ясную вещь о способе решения проблем - ну, я рад за него. Побольше бы нам таких. С дипломами MBA. Это из серии откровений одного нашего гениального маркетолога - Игоря Манна. Он сказал - для того, чтобы что-то сделать, нужны 3 составляющие: 1. знать, что делать, 2. знать, как делать, 3. взять и сделать. Гениально, не правда ли?


Иван, я рад что Вы рады по поводу моего диплома Школы бизнеса:) Я не знаю, как давно Вы были в Индии... Ну да Бог, с этой Индией... Иван, простите, но Вы не пробовали, что-то менять в себе и в своей жизни? Блатные бывают двух видов: первые из мира криминала, вторые из прошлого "совка", Вы вообще про каких блатных? Сначала Вы работаете на репутацию, да же в черно-серо шарашкиных конторах, а потом репутация работает на Вас! Так что Иван, если Ваша репутация будет, как у профи, Вы то же станете "Блатным"! Все в Ваших руках! "Измени себя, и мир во круг тебя изменится!" Правда менять себя ой как трудно, по себе знаю...

Менеджер по закупкам, Улан-Удэ
Виктор Шкурин пишет:
Святые слова, но к сожалению, мои надежды на кризис как на органический процесс очищения совершенно не оправдываются.
Т.е. вопрос выживания приводит к самоочищению от накипи, но накипь сама себя не чистит и чистить не будет, а выживание для абсолютного большинства средних и крупных компаний не вопрос краткосрочной перспективы.

Виктор, спасибо за Ваш отклик. Самоочищение от накипи?! Накипь и не будет сама себя чистить, она что должна заняться самоуничтожением?! Я полагаю, Вы знаете, что в машинках автоматах образуется накипь, так вот она само не очищается! Нужно "Калгон" добавить или на худой конец - лимонной кислоты. То есть, что-то сделать надо, для очищения от накипи! А делать хоть что-то, обычно начинают в кризис. Ну по Вашему, когда у машинки автомат барабан начинает заклинивать, тогда владелец хватается за голову и начинает что-то делать... Хорошо, если владелец читал инструкцию к машинке автомату, или знает к ко кому мастеру обратится для ремонта агрегата... А то порой, просто бэтмэна ищут, который за два месяца должен восстановит, все что разрушалось годами:)


Менеджер по закупкам, Улан-Удэ
Виктор Москалев пишет:
Также обязательно появляются те, с которыми вы в контрах. Ну где-то какой то конфликт. Без конфликтов карьеры не бывает. Со временем острота проходит и к ним тоже эффективно обращаться с просьбами. Они из великодушия не откажут. Всякому приятно, когда вы первый пошли на примирение, да еще обратились с просьбой, то есть с низкой позиции в диалоге.


Виктор, я с Вами полностью согласен. Ваши советы, это уже инструменты для решения проблем, в Вашем случае с трудоустройством. Репутация в бизнесе решает, если не все, то очень многое! И именно репутация создает связи. А репутация в бизнесе, это как раз и есть: умение быстро и оперативно решать проблемы компании! И в кризис очень часто, здесь и сейчас, ну на худой конец в кратчайшие сроки... Как высказывался мой начальник :"Вот у нас проблема, но решена она должна быть еще вчера:))"

Генеральный директор, Москва

Максим, респект! Молодец! Все верно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Новости
Академия CiBest подготовила тест на проверку грамотности по внутреннему аудиту

Вы сможете оценить свои способности работать внутренним аудитором, искать и находить слабые места в компании.

В ЦНТИ Прогресс прошел семинар по сложным вопросам кадрового делопроизводства

Валентина Андреева провела семинар по новеллам трудового законодательства для слушателей ЦНТИ Прогресс.

МРЦ запустил набор на курсы для поступающих на Президентскую программу

Программы «Бизнес-проектирование» и «Деловой английский язык» разработаны с учетом критериев оценки кандидатов при прохождении конкурсных испытаний.


Компания Columbus автоматизировала передачу данных в сети магазинов «Гроздь»
Cеть начала работу со специализированным ПО для передачи данных в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).