Анна Кармишина: Как экономить, работая с креативной командой

Анна Кармишина, заместитель руководителя в студии «МартДизайн»

Вообще я обычно понимаю наших клиентов, правда. Например, я понимаю, чего хотелось бы любому менеджеру:

Мгновенно. Бесплатно. Идеально.

(Сами знаете какая студия известно как переформулировала мечтания клиента, и получилось хорошее позиционирование).

Среди многих моих коллег по цеху бытует мнение, что такая вот мечта — от глупости. Я предпочитаю относиться к этому как к мечте (а не требованию), а мечты глупыми не бывают. Нормальная такая мечта, пусть и несбыточная. Так или иначе, любая хорошая студия пытается к этой клиентской мечте приблизиться.

Впечатляющий результат возможен только тогда, когда есть сотрудничество. Сделать крутой проект (и сделать его в срок!) — всегда общая задача заказчика и студии. Вот хороший вопрос: на чьей стороне руководитель проекта, на стороне студии или на стороне клиента? Мне потребовалось два года опыта, чтобы найти единственно верный ответ: руководитель проекта на стороне проекта.

Сотрудничество — это когда стороны двигаются навстречу друг другу. Каждая хорошая студия работает над тем, чтобы сокращать сроки, предлагать лучшие цены и при этом повышать качество работы. У каждой студии есть свои пути, а сегодня речь пойдёт о том, что может сделать клиент, чтобы его собственная мечта стала ближе.

Итак,

Как экономить на работе со студией?

1. С чего начинается проект?

Для студии — с вашего звонка или письма. Секрет (который, конечно, совсем не секрет) в том, что бюджет проекта тоже начинается с вашего звонка.

Хорошие разработчики настораживаются, когда новый проект заходит со сроками «вчера». Ведь это почти всегда значит, что на стороне клиента беда: либо с планированием и управлением проектом, либо с согласованием. А когда «их» проект превратиться в «наш» проект, беда тоже станет общей. Поэтому разработчик прибавит к бюджету проекта процентов тридцать, закрывая свои риски. При условной стоимости проекта в 300 000 рублей тридцать процентов — это увеличение на 100 000 рублей.

Заказчику всегда хочется расходовать бюджет рационально. Расходовать бюджет рационально — это начинать вовремя. Понимаю, банально. Зато работает безупречно.

2. Бюджет и сроки — вот то, что в первую очередь интересует заказчика

У команд есть свои методики сокращения общих сроков проектов. Можно запускать некоторые этапы параллельно, можно ставить больше специалистов на один проект, и оптимизировать внутренние процессы, и учиться работать быстрее с каждым реализованным проектом.

Может ли заказчик повлиять на время разработки, сократить его? Конечно.

Самое сложное в любом проекте — правильно поставить задачу. Ошибка на этом этапе стоит всего проекта. Понимайте свои задачи. Вам важно хотя бы чётко знать, чего вы хотите. Если вы не можете этого сформулировать, опытный руководитель проектов вытянет это из вас.

Однако если вы сможете это хорошо сформулировать, вы сэкономите проекту пару недель времени, и часть бюджета тоже. Сколько именно? От 20 000 до 120 000 рублей.

3. Был у нас случай, и не один. Заказчик решил «оптимизировать» бюджет, поэтому мы спроектировали сайт, разработали дизайн-концепцию и дизайн всех страниц. Вёрстку и разработку делала другая команда.

В результате сайт задержался на 4 месяца. Речь между тем о рынке шин, там очень чёткая сезонность: пропустил весну – жди осени.

Разделение команд в проекте почти всегда добавляет головной боли, и почти никогда не позволяет сэкономить — наоборот, делает проект дороже, особенно с учетом альтернативной стоимости простоя вашего сайта.

4. Если вынести за скобки своевременное финансирование проекта, студии от вас нужно только одно — информация. Это касается и ответов на вопросы, и контента, и согласований.

Если менеджеру клиента удаётся найти и предоставить всю нужную информацию вовремя, проект не теряет динамики. Более того, готовый контент, переданный в аккуратном виде, позволяет оптимизировать время на разработку дизайна и сэкономить 5-20% его стоимости. Сколько это может быть в рублях? От 10 000 до 100 000 рублей.

5. В любой работе есть место куражу и запалу, в нашей – особенно.

Люди, которые работают внутри компании (собственный отдел дизайна, например), и люди, которые работают в студии – разные. Студии не любят долгострои, хороший темп проекта – очень сильная мотивация для таких команд.

Не всегда даже самому хорошему менеджеру клиента удаётся обеспечить своевременные согласования. Компании (и их директора) бывают разные.

Однако не каждый пытается. Если вам удастся обеспечить динамичные согласования, быстро и открыто отвечать на вопросы и не тянуть с контентом – вы получите лояльную к вам команду, которая будет готова идти вам навстречу, иногда сидеть ночами или сделать чуть больше обещанного.

Я буду готова пересмотреть свою позицию, если вы убедите меня, что каждый сотрудник вашей компании чувствует искреннее воодушевление и подъём, когда вынужден возвращаться к давним незавершенным делам, будучи занятым новым проектом.

Искусственно добавлять скорости проекту можно, но у этого есть пределы. Мы, конечно, профессионалы, но когда проект создаётся в отличном настроении, на кураже – это действительно может отразиться и на отношении к проекту, и на результате.

Возможно, вы надеялись найти в этом тексте рецепты вроде «как научиться управлять Боингом за 10 минут». Боюсь, у меня их нет. Однако я точно знаю, что эти пять пунктов действительно работают и действительно могут отразиться на сроках и бюджете вашего проекта и даже на качестве результата. Получится вот так:

Быстрее. Дешевле. Лучше.

Неплохо, правда?

Джон Клиз, один из основателей Monty Python, занимается исследованиями творческого процесса и говорит о том, что в основе творчества – игра. В одной из своих лекций он даёт хороший совет: «Играйте с людьми, которые вам нравятся, и которым вы доверяете». Успешных вам проектов!

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.

В Москве утвердили новые требования к курьерам

Новые требования вступят в силу постепенно в течение года.

Рабочие специальности в России стали самыми дефицитными

В топ-3 сфер по востребованности вошли сегменты производства и сельского хозяйства, строительства, а также транспорта и логистики.