Роман Масленников: 10 PR-советов вице-президенту

Роман Масленников, директор «Простор Пиар и Консалтинг»

Хит-парад топ-желаний

В этой краткой статье-справке я постарался развернуто ответить на самый частый вопрос топ-менеджера о продвижении по карьерной лестнице. Карьера топа – это не тоже самое, что карьера начальника департамента или менеджера среднего звена. ТОП, должность которого обычно начинается со слов «вице-президент…», заинтересован в следующих вещах. Расставлю их в порядке убывания значимости:

  • горизонтальная карьера;
  • аналогичная позиция в более «крутой» организации;
  • полная смена деятельности;
  • более серьезная компенсация и социальный пакет.

Что дарить человеку, у которого все есть?

В самом деле, что дарить человеку, у которого все есть? - Славу! Или ее частичку. Все строго по пирамиде Маслоу.

А что же можно посоветовать топ-менеджеру, как человеку, у которого, с одной стороны – «все есть», а с другой стороны – стесненному в телодвижениях? Как правило, в социальных сетях топов нет и быть не может, его почту шерстит служба безопасности, а может быть даже за ним следят… И даже на ХэдХантер уже резюме и не повесишь:) Не тот уровень.

Итак, пиар-советы от PR-профессионала, чьими клиентами были и есть не один топ-менеджер, ряд крупных собственников бизнеса, а также экс-бизнесмены – ныне большие чиновники. Без имен, разумеется.

1. Провести или обновить деловую фотосессию

Профиль, на белом или однотонном фоне: лицо, по пояс, и на всякий случай – в полный рост, (если уж пришли к фотографу). Если есть время – проведите «ассоциативную фотосессию», с предметом, говорящим о вашей деятельности.

Обновлять фото советую – раз в полгода-год. Плюс – это удовольствие.

2. Обновить профиль на Линкед Ине

Если нет – завести. На русском или на английском – дело ваше и ваших карьерных устремлений. Здесь как раз понадобится ваше новое фото.

Фишка: Мини-совет: сразу отключите себе все уведомления с этой соцсети, не отвлекайтесь на такие мелочи – осваивать этикет социальных сетей пока рано в полной мере.

Совет: Если Вы каким-то чудом оказались в соцсетях – будьте там невидимы «для всех». А именно: не принимайте новых запросов от незнакомых лично людей. Даже от знакомых лично журналистов. Почему? Потому что в Одноклассниках или Фейсбуке мы обычно наблюдаем картину, когда личная позиция по тому или иному вопросу расходится с официальной позицией компании, в которой топ трудится. Были прецеденты, к сожалению.

  • Топ-менеджер, работающий на ГЧП, позволял себе оппозиционные реплики.
  • Человек, борящийся в Минздраве с курением – был «застукан» на фотографиях с 5 сигаретами в зубах.
  • Не буду здесь рассказывать про чиновников Госнарконтроля, обдолбавшихся на рабочем месте и стюардессу Аэрофлота, показывающая «фак» пассажирам.

Эти истории известны, экстремальны и очень показательны.

3. Появляться в новостях

Сначала просто на сайтах, которые мониторятся Ньюс-яндекс-ру, а потом реальными СМИ. Проверить ваше паблисити просто – вбиваете сюда ваше имя и фамилию - http://news.yandex.ru/, например «Михаил Прохоров» или «Александр Добровинский». Ничего про Вас там нет? Значит, и адресаты Ваших месседжей, Ваши целевые группы там тоже ничего не увидят. Делаем выводы.

4. Выступить с пространным интернет-интервью с ключевыми словами

Мониториться по ФИО также будет здесь news.yandex.ru.

Под ключевыми словами подразумевается – те компании и люди, с которыми вы хотите установить деловые отношения в будущем.

Как это работает? Ваши упоминания попадают к ним в мониторинг.

И вашей организации, кстати, такой же мониторинг проводится. В него вы тоже попадете, разумеется.

Как проводится интервью? Заказываете в PR-агентстве и проводите. Все просто.

5. Познакомиться (возможно через пиарщика-”личного помощника”) с ключевыми журналистами в отрасли

Встретиться, пообщаться, выразить готовность общаться часто и много. И оперативно! Не готовы? Не обещайте.

6. Познакомиться с ключевыми хэд-хантерами в отрасли

Встречи назначает ваш пиарщик – «личный помощник». Никаких резюме в открытом доступе. Никаких писем хантерам и кадровикам от себя лично. Не ваш уровень.

7. Википедия и аналоги

Там просто надо быть. Может, в Википедию сразу и не получится, если у вас мало прессы и ссылок. А вот в аналоги – тоже неплохо. Таких сайтов 2-3, в зависимости от сферы, где Вы трудитесь.

8. Публичные выступления

Найдите время и выступайте! Хорошие конференции проводят Ведомости, РБК, Ассоциация менеджеров России и ряд других.

9. Включения в рейтинги

АМР – как вариант kommersant.ru/apps/74937.

10. Книга и ее раскрутка

Напишите книгу или мини-книгу! Это большой плюс к вам. Если диссертация актуальна, она после литературной редактуры тоже за книгу сойдет. Где публиковать? Сначала Литрес.ру, а потом можно напечатать и всем с придыханием дарить. Вернее, получать ее будут с придыханием.

Лучший личный пиар – это поступки

Лучший личный пиар – это не комментарии к месту и не к месту, не статьи, не колонки в крупных деловых изданиях, а самые лучшие поступки – Большие Проекты.

Есть и еще несколько советов, но сейчас важна база, зачастую она все решает. Так как Вы – уже Личность, сильно пиариться не надо, поверьте!

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.