Виктор Костылев: Как получать удовольствие от продаж

Виктор Костылев, директор по продажам в компании «Искусство продавать»

У многих людей, кто работает или начинает работать в продажах, само слово «продажа» уже ассоциируется с тяжелым трудом, обманом, «холодными» звонками, отказами от клиентов и разочарованием в себе как успешном продавце. Я на своем опыте испытал, что, когда тебе отказывает много клиентов, ты начинаешь терять веру в себя и задумываться, а тем ли я занимаюсь? Я предлагаю вам сместить фокус и посмотреть на продажи с другой стороны – со стороны получения удовольствия от этого процесса!

Во-первых, нужно изменить свой взгляд на само понятие продаж. Сначала, когда я начал заниматься продажами и стал зарабатывать приличные деньги, я постоянно комплексовал по поводу своей профессии. Еще со времен Советского Союза нам заложили понятие «торгаш» и то, что продавать и получать с этого деньги – плохо. Но правда в том, что без продаж и торговли невозможны рыночная экономика и денежные отношения между людьми.

Во-вторых, в продажах ваш доход зависит от вас, и чем больше вы продадите, тем больше доход будет у вас. Я помню свой первый опыт в продажах, когда я занимался строительными материалами и заработал за две сделки в районе трех тысяч долларов. Тогда я осознал перспективность работы в этой сфере.

В-третьих, в продажах можно общаться и знакомиться с новыми интересными людьми. В итоге вы становитесь более коммуникабельными, ваш круг общения расширяется, у вас появляются новые знакомства и деловые связи. За 12 лет работы в продажах я значительно расширил свои деловые знакомства и познакомился с многими интересными людьми, с которыми до сих пор сотрудничаю.

В-четвертых, продажи – творческая профессия. Когда вы работаете в продажах, вы всегда думаете: Как лучше преподнести мой продукт покупателю? Как сделать так, чтобы люди покупали у меня? Как лучше оформить свой продукт? Как сделать обслуживание своих клиентов лучше? Как выделяться среди других продавцов? Вы постоянно творчески растете. Например, когда я занимался итальянской плиткой, мне кроме продаж нужно было знать искусство дизайна, чтобы предложить клиенту правильное решение в подборе материала.

В-пятых, продажи – это личностный рост. Это чтение книг и посещение всевозможных тренингов, семинаров, вебинаров по своему продукту, продажам, тайм-менеджменту, искусству общения с людьми. Вы постоянно развиваетесь как личность и профессионал, работая в продажах.

В-шестых, продажи – это самостоятельное планирование времени. Когда вы активно занимаетесь продажами, вы сами планируете свое время и встречи, вы работаете на результат. Вы можете встречаться с новыми интересными людьми и сами планируете свой график, вместо того чтобы сидеть в офисе целый рабочий день.

В-седьмых, продажи – это прежде всего помощь людям в решении их вопросов. И если вы будете решать вопросы клиентов, вам больше не придется продавать – они сами будут покупать у вас. Вы больше не будете ощущать себя продавцом, который продает, а будете ощущать себя человеком, который делает жизнь других легче и помогает людям. Вам нравится помогать людям? Делать добрые дела? Решать их вопросы? А если еще люди за это будут платить вам вознаграждение, будете вы получать удовольствие от своей работы?

Часто можно наблюдать такую картину: в одной и той же компании один продавец продает много, и к нему выстраивается очередь из клиентов, другой продает мало, и с ним никто не хочет работать. Как правило, успешный продавец сосредоточен на том, чтобы помочь клиенту, а тот, кто продает мало и не имеет успеха, – на том, чтобы продать клиенту.

Вам нравятся, когда вам продают? А когда вам помогают? Исходя из особенностей человеческой психологии, если человек что-то дает другим людям, то он обязательно получит в ответ на это благодарность и внутреннее удовлетворение. Если же человек ничего не хочет давать, то он, как правило, и взамен ничего не получает.

Для того чтобы работа в продажах приносила вам удовольствие, также необходимо правильно выбрать продукт и компанию, в которой вы хотите работать. По статистике только 20% людей получают удовольствие от того, чем они занимаются, остальные 80% заставляют себя ходить на работу.

Понять, ту ли продукцию вы продаете, можно, задав себе следующие вопросы:

1) Купил бы я сам ту услугу или продукцию, которую я продаю?

2) Какие ассоциации у меня вызывает моя продукция – позитивные или негативные?

3)Удовлетворены ли клиенты моей продукцией?

4) Рекомендуют ли они ее друзьям, знакомым?

5) Какой вклад моя услуга или продукция приносит обществу?

Понять, в той ли компании вы работаете, можно задав себе следующие вопросы:

1) Есть ли еще интересы, кроме денег, которые держат меня в этой компании?

2) Получаю ли я удовольствие от работы здесь?

3) Готова ли компания вкладывать деньги в мое обучение?

4) Есть ли у меня перспективы роста здесь?

5) Готов ли я проработать в этой компании довольно продолжительное время?

Если большинство ответов у вас утвердительные, то, скорее всего, вы правильно выбрали свой продукт (услугу) и свою компанию.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.