PR-служба Бюро Пирогова: Признаки удобного интернет-магазина

PR-служба Бюро Пирогова

Компания InSales.ru выпустила аналитический отчёт о рынке онлайн-торговли в России. Согласно исследованию, в 2012 году пользователи потратили на интернет-покупки 350,6 млрд рублей, что на 36% больше, чем в 2011 году. Вместе с этим на 30% выросло количество интернет-магазинов, достигнув отметки 32,5 тысячи.

Товары для дома, электроника, подарки, одежда, косметика — российские интернет-магазины появляются в сети как грибы после дождя. Оно и понятно, ведь отечественный рынок онлайн-торговли ещё сравнительно молод, обладает огромным потенциалом и многим ритейлерам хочется занять на нём свою нишу, пока она свободна либо пока позиции других игроков, также претендующих на лидерство в ней, не столь прочны.

Вступая в конкурентную борьбу на виртуальном пространстве, важно понимать, что в онлайне, чтобы завоевать внимание покупателя, недостаточно предлагать «широкий выбор качественных товаров по приемлемым ценам». Этот принцип эффективен для офлайновых точек сбыта, где покупатель волен перемещаться от витрины к витрине, может со всех сторон осмотреть товар и потрогать его. В онлайне же продажи зависят не только от самого предложения, но и от того, насколько грамотно оно реализовано на сайте, то есть от удобства пользования интернет-магазином.

Хорошая навигация по сайту, удобный каталог, оптимизированный поиск, удачное представление товара (описание, фото, видео и прочая полезная информация), качественно реализованная корзина — вот главные аспекты, которые необходимо учитывать при создании интернет-магазина. Именно от их грамотной реализации во многом зависит удобство пользования сайтом и, как следствие, его конверсия.

Однако, наряду с этими, существуют другие решения, реализация которых не обязательна, но может также существенно повысить конверсию, сделав интернет-магазин ещё более эффективным инструментом продаж.

Приложения-консультанты

Консультирование покупателя (guided selling) — это подход, главная цель которого проинформировать пользователя о товарах и услугах, представленных в интернет-магазине, и помочь ему в выборе подходящего продукта.

Приложение-консультант, подобно настоящему продавцу, задаёт пользователю ряд вопросов о технических особенностях товара, функциональных возможностях, ценовой категории и проч., а затем формирует предложение, наиболее подходящее пользовательскому запросу.

Онлайн-консультирование особенно эффективно при торговле товарами, решение о покупке которых должно быть тщательно взвешенным. Например, к этой категории относятся дорогостоящие товары со сложным функционалом и разнообразными возможностями — бытовая электроника, настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и т.д. Этот подход можно использовать и для интернет-магазина подарков и сувениров, куда нередко заходят пользователи, ещё не определившиеся с тем, что будут дарить. Также онлайн-консультирование может быть весьма эффективно при выводе на рынок нового товара, потенциальная аудитория которого, вероятней всего, ещё ничего о нём не знает.

Онлайн-калькуляторы

Онлайн-калькулятор — простой в освоении и удобный в использовании инструмент расчёта, интегрированный в интернет-магазин и облегчающий пользователю рутинные вычисления.

Например, калькулятор интернет-гипермаркета, продающего товары для ремонта, поможет рассчитать количество кафельной плитки, необходимое для ремонта в ванной. Пользователю достаточно выбрать производителя и конкретную модель, указать площадь покрываемой поверхности, и калькулятор рассчитает требуемое количество продукции и её суммарную стоимость. Другой пример — калькулятор, который рассчитывает стоимость продукции, приобретаемой со скидкой.

Онлайн-калькулятор может быть реализован на любом сайте, независимо от тематики предлагаемых товаров, и может помогать пользователю рассчитывать что угодно. Главное — чтобы пользоваться им было удобно и чтобы его расчёты были действительно полезными.

Онлайн-конфигураторы

Онлайн-конфигураторы — это виртуальные конструкторы, которые помогают сформировать из составных элементов сложный продукт, максимально отвечающий запросу пользователя.

Так, в интернет-магазине компьютерной техники при помощи конфигуратора можно собрать настольный ПК, выбрав подходящие комплектующие — монитор, клавиатуру, мышь, корпус и всю его начинку, в частности, процессор, материнскую плату, систему охлаждения, блок питания и др.

Или конфигуратор интернет-магазина мягкой мебели — исходя из размеров помещения, он поможет пользователю собрать подходящий мебельный гарнитур из составных блоков. Рабочая область конфигуратора снабжена метрическими шкалами и позволяет осуществлять простые манипуляции с блоками — удаление, добавление, перемещение, вращение, — чтобы пользователь мог собрать гарнитур, наиболее удачно вписывающийся в помещение и его обстановку.

«Отзывчивые» помощники

Как говорилось выше, эти решения могут существенно повысить конверсию интернет-магазина.

Однако, при их реализации, важно учитывать тот факт, что среди аудитории может быть доля пользователей, которые просматривают сайт на мобильных устройствах — планшетах и смартфонах. А то, что хорошо отображается и функционирует на ПК, не всегда так же качественно работает на мобильных устройствах.

Современным веб-сайтам приходится функционировать во множестве различных сред — с большим и малым разрешением дисплея, с курсорным и сенсорным управлением, с горизонтальной и вертикальной ориентацией экрана и т.д.

В результате решения, реализованные на сайте и расширяющие возможности интернет-покупателей, могут охватить одну часть аудитории (владельцев ПК) и оказаться недоступными для другой её части (владельцев планшетов и смартфонов).

Избежать подобных проблем поможет технология адаптивного дизайна (от англ. «responsive web design»), которая позволяет создавать универсальные, так называемые адаптивные сайты. Такие ресурсы одинаково качественно отображаются и функционируют на любых устройствах — ПК, планшетах, смартфонах, — автоматически подстраиваясь под размер дисплея воспроизводящего устройства.

Продемонстрировать возможности адаптивного сайта просто — достаточно сузить окно браузера, и вёрстка открытого в нём сайта изменится, подстроившись под новую ширину окна браузера. При этом функциональные элементы и блоки сайта займут новое выгодное положение на экране, чего с обычным, не адаптивным сайтом не происходит.

Таким образом, технология адаптивного дизайна позволяет создать интернет-магазин, оптимизированный под максимальное количество воспроизводящих устройств. Если же впоследствии возникнет необходимость расширения функционала сайта, например, внедрения онлайн-консультанта, конфигуратора или любого другого функционального блока, — то все решения, реализуемые на адаптивном сайте, будут также универсальными, то есть совместимыми и с ПК, и с планшетами, и со смартфонами.

Чем удобней, тем успешней

Рынок онлайн-торговли в России растёт стремительными темпами. Ежедневно в сети появляются десятки, если не сотни новых интернет-магазинов. В борьбе за лояльность покупателя ритейлер должен помнить, что в онлайне важно не только предложение, но и его подача.

Чем удобней интернет-магазин, чем больше он предлагает возможностей по подбору и ознакомлению с товаром, наконец чем лучше он оптимизирован под устройство пользователя, — тем больше у ресурса шансов вырваться из пёстрой и в то же время безликой массы виртуальных торговых точек и занять своё место под солнцем.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.